Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 3168 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно - речевого развития детей № 15 "Радость"

Конспект занятия по чтению художественной литературы

Январь, 2016 год

Материалы: игрушки - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, грузовик, картинки с изображением игрушек.

Ход занятия.

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят? (Б. Заходер)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, грузовик, кораблик).

А как мы можем назвать одним словом? Правильно, игрушки.

Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель. А про бычка я вам расскажу стихотворение.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Воспитатель. Не упадёшь, бычок, мы тебя поймаем.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворения:

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель.Ребята, кто бросил зайку?

Дети. Хозяйка. (Дети жалеют зайку.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель. Ребята, а почему Таня плачет?

Дети. Уронила в речку мяч.

Воспитатель. Ребята, скажите, можно рвать книжки?

Дети. Нельзя, им больно.

Воспитатель. Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас. Можете поиграть с ними.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ЧХЛ в первой младшей группе

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.

Образовательные: продолжать учить разгадывать загадки;

повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Развивающие: развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: игровой, наглядный, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушки : мячик, зайка, мишка, лошадка, кукла Маша; письмо.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть коробка. Я сегодня её нашла на пороге нашего детского сада. Давайте посмотрим что там лежит?

В это время Раздаётся плач.

Воспитатель: Кто же это плачет? (осматриваемся)

Появляется кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось,. А я даже читать не умею. (Плачет)

II Основная часть.

Воспитатель: Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем, ребята? (открываем письмо, а там загадки) Маша, слушай внимательно, а мы поможем! Слушайте загадку.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Правильно, это лошадка. Ой, смотрите, коробка открылась (находим игрушку лошадку)

Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы её причешем. (расчёсываем гриву хвостик) А теперь красивая?

А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.

Артикуляционная разминка "Лошадка"

Слушайте следующую загадку:

Круглый он, и любит прыгать

и с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч.

Дыхательное упражнение "Насос" (качаем мяч с-с-с)

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет. (Прислушиваемся. Слышен плач) Заглядываем в коробку.

Так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый) .

Детки, а мы знаем какое- нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Подключение дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем). А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.

Подвижная игра на основе стихотворения А. Л. БАРТО.

Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку.

Кто же ещё остался у нас коробочке?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Что же делать теперь? (Надо пришить лапу)

Воспитатель: Маша, это твои игрушки?

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)

А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице,.)Маша, мы твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты тоже можешь остаться и помочь нам.

Чтение художественной литературы и развитие речи.

Занятие для детей 1 младшей группы.

Цель: разучивание и повторение стихотворений А. Барто.

Задачи: развивать память, мышление, сопоставлять изображение и содержание; активизировать словарь детей; развивать речь; учить рассказывать по картинке.

Ход занятия.

- Посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (Воспитатель показывает детям шкатулку).

- Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывает шкатулку и достает флеш-карту, замаскированную под ключик).

- Что это, как вы думаете? Правильно, это ключик. Этот ключик не простой, а волшебный.

- Сейчас посмотрим, что он нам покажет.

Флеш-карта вставляется в доступное медиа устройство (ноутбук или телевизор).

- Это картинки. Что на них изображено?

Воспитатель демонстрирует картинки и спрашивает детей, что на них изображено.

-А сейчас все превратимся в зайчиков.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках, руки над головой).

Зайке холодно сидеть, надо очки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут на месте).

Зайку кто-то напугал, зайка прыг – и ускакал.

- Зайки превратились в деток.

Дети повторяют стихи, соответственно каждой иллюстрации.

Прикреплённые файлы:

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы (консультация для родителей) Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова,.


Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто. 2. Продолжать учить разгадывать загадки. 3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо. 4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2. Воспитывать положительные черты качеств.

Содержимое разработки

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Продолжать учить разгадывать загадки.

Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать положительные черты качеств.

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Развивать умение называть, что изображено на картинке.

Развивать речь, мышление, память.

1. Картинки с изображениями;

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

• Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;

Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.

Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Давайте пойдём, посмотрим

( смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку)

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.

Вам понравилось наше игра?

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


-75%

Читайте также: