Геометрия 5 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых между собой.

Периметр треугольника – сумма длин всех сторон треугольника.

Обязательная литература

Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

Дополнительная литература

1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 класс. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 классы. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Среди всех многоугольников наименьшее число сторон и углов имеет треугольник. Он является простейшей фигурой, и казалось бы, его изучение не может быть интересным. Однако существует множество видов треугольников. О них мы и поговорим.

Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой – например, А, В, С. Соединим их с помощью линейки. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки А, В, С называются вершинами, отрезки АВ, ВС, АС – сторонами треугольника, а углы А, В, С – углами треугольника.


Все треугольники можно разделить на группы по сторонам:

- если равных сторон нет – это разносторонний треугольник;

- если две стороны равны – это равнобедренный треугольник;

- если все стороны равны – это равносторонний треугольник.

Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов:

- если есть тупой угол – это тупоугольный треугольник;

- если все углы острые – это остроугольный треугольник;

- если есть прямой угол – это прямоугольный треугольник.


Треугольники, соединяясь друг с другом, могут образовывать другие фигуры.

Попробуем нарисовать прямоугольный треугольник на листе в клетку. Мы знаем, что сторона стандартной клетки – пять миллиметров, следовательно, две клетки – это один сантиметр.

По сторонам клетки проведём отрезки заданной длины из одной точки. В нашем случае из точки А проведём отрезки длиной четыре и три сантиметра, что соответствует восьми и шести клеткам. На концах отрезков поставим точки В и С и соединим их между собой. Таким образом, мы построили прямоугольный треугольник АВС.


А теперь рассмотрим свойства треугольников. Одно из них – жёсткость. Это свойство заключается в том, что, если взять три рейки и соединить их попарно, то получится треугольник, изменить форму которого можно лишь сломав рейку.

Рассмотрим ещё одно свойство треугольников. Оно заключается в том, что длина каждой стороны треугольника всегда меньше суммы двух других сторон.

Это свойство можно использовать для проверки возможности построения треугольника по определённым сторонам. То есть, если свойство не выполняется, то такого треугольника не может быть.

Если мы знаем стороны треугольника, то можем найти его периметр как сумму длин всех его сторон. Например, периметр треугольника АВС – это сумма сторон АВ, АС и ВС.


Измерим с помощью линейки стороны треугольника и рассчитаем его периметр.

По результатам измерения стороны, соответственно, равны пяти, шести и семи сантиметрам.

Значит, периметр равен восемнадцати сантиметрам, то есть сумме всех сторон.

Говоря о треугольниках, стоит упомянуть, что они бывают как одинаковыми, так и разными. Определить, равные или разные треугольники, можно способом наложения. Если треугольник полностью накладывается на другой треугольник, такие треугольники равны. В противном случае треугольники не будут равными.

Рисунки из треугольников

Многие люди, как маленькие, так и взрослые, очень любят рисовать. Но иногда одного желания рисовать недостаточно. Для того чтобы облегчить процесс создания простейших картинок, инженер Эриф Мд. Вейлиула Байан, разработчик инновационного контента для детей, создал схемы, по которым, имея базовые навыки работы с чертёжными инструментами, можно создать милые и забавные картинки с животными и птицами.

Похожие схемы частично есть в открытом доступе, поэтому каждый желающий может приобщиться к миру изобразительного искусства через поэтапное прорисовывание простых картинок.


Тренировочные задания

№ 1. В треугольнике все стороны равны 15 см. Чему равен периметр треугольника?

Решение: для нахождения периметра используем формулу Р = АВ + АС + ВС.

Так как у этого треугольника стороны равны, то Р = 15 см + 15 см + 15 см = 45 см

№ 2. Сопоставьте треугольники с их видами (по углам).


Решение: в задаче требуется сопоставить треугольники со следующими видами по углам: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Согласно определению, прямоугольный треугольник имеет один угол 90 градусов: этому треугольнику соответствует второй треугольник. А тупоугольный треугольник имеет один угол больше 90 градусов: он отображён третьим по счёту. Как мы знаем, остроугольный треугольник имеет три угла меньше 90 градусов, так что в этом случае подходит треугольник, изображённый первым слева.

Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс. . Тип урока:. формирование новых знаний. Цели:. . ознакомить учащихся с многообразием.

Геометрия

Измерение и откладывание углов

Геометрия

Треугольник

Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г.Нижний Новгород. . Автор. : Малкова Надежда Геннадьевна,. учитель математики МБОУ Лицей № 40 г.Нижний.

Геометрия

Шкалы и координаты

Урок. Учитель:. Мишукова Любовь Алексеевна. Предмет. : математика. . Класс. : 5. Тема урока. : Шкалы и координаты. Тип урока. : урок закрепления.

Геометрия

ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Геометрия

Гаврилова Лариса Валерьевна. МКОУ "СОШ №1". г.Ревда, Свердловская область. Учитель математики. Тема урока "Куб". Цель урока:. . -знакомство.

Геометрия

Различение треугольников по длинам сторон

Геометрия

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

Тема: Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Цели:. повторить и обобщить сформированные у школьников понятия радиуса, диаметра, хорды и окружности;.

Геометрия

Площадь. Площадь прямоугольника

Приложение 1. ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА НАЧАЛО ФОРМЫ. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь. Площадь прямоугольника. . (Тема урока). . ФИО.

Геометрия

Прямоугольник

Тема урока:. Прямоугольник. Цель. : создание условий для достижения следующих планируемых результатов:. Личностные. : Развитие у учащихся учебно.

Геометрия

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

. Пронина Людмила Викторовна. . . Учитель математики. ГБОУ СОШ с. Елховка/2015 г. . Паспорт разработки урока в 5 классе «. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.

Геометрия

Объём прямоугольного параллелепипеда

Геометрия

Объем прямоугольного параллелепипеда

Предмет — математика. . Класс: 5. Тема урока:. Объем прямоугольного параллелепипеда. Главная дидактическая цель:. закрепление навыков. .

Геометрия

Многоугольники

Урок. : математики в 5 классе по программе Г.В.Дорофеева. Тема. : Многоугольники. Разработчик. : Княжева Наталья Александровна, учитель математики.

Геометрия

Периметр многоугольника

Геометрия

Площадь треугольника

Тема урока: Площадь треугольника. ( 5 класс по УМК Бунимович Е.А.). Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ. . № 29 с углубленным.

Геометрия

Треугольник

Урок наглядной геометрии в 5 классе. с применением технологии развивающего обучения. ГБОУ гимназия №402. учитель: Гальцова Олеся Анатольевна. .

Геометрия

Прямоугольный параллелепипед

Геометрия

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Класс: 5класс. Предмет: математика. Дата__________________. ". Четырехугольники. ". Тип урока: . изучение нового материала. Цели:. 1. . Обучающая .

Геометрия

Прямоугольники

ПАСПОРТ УРОКА. Ф.И.О. учителя. Черненко Евгения Витальевна. . ОУ. . ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский. . . Предмет.

Геометрия

Треугольник

Дата: _____________________. Класс: 5. Предмет: математика. . "Треугольник". Цели:. 1.Образовательные:. . ввести понятие треугольника.

Геометрия

Объём прямоугольного паралле-лепипеда

Геометрия

Треугольник

Геометрия

Площадь прямоугольника

Геометрия

Описание каталога конспектов уроков по геометрии для 5 класса

Наш каталог конспектов уроков по геометрии для 5 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 5 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по Геометрии. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами, научить распознавать на чертежах и рисунках эти фигуры, в окружающем мире — объекты, для которых эти фигуры являются моделями.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

- образовательные (формирование познавательных УУД):

применять знания о многогранниках, уметь выделять данный тип из многообразия геометрических тел, определять их общие свойства, читать их пространственные изображения и рисовать их на плоскости.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

В личностном направлении

знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей);

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решении задач, рассматриваемых проблем;

умение строить речевые конструкции (устные) с использованием изученной терминологии, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

В метапредметном направлении:

умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы построений;

применение приемов самоконтроля при решении учебных задач;

умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

В предметном направлении:

владение базовым понятийным аппаратом;

усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира.

Ученик научится:

распознавать на моделях, чертежах, рисунках и в окружающем мире геометрические тела;

различать многогранники и тела вращения;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах

В результате ученик

знает названия основных геометрических тел, элементы, из которых состоят многогранники (вершины, ребра, грани)

распознает их на рисунках, чертежах, в окружающем мире

понимает различие между многогранниками и телами вращения

осознает, почему необходимо изучать пространственные тела и их свойства на уроках математики

формулирует ряд утверждений-гипотез

Способы контроля за результатами:

фронтальный опрос по вопросам теории, применении на практике;

проверочный тест по вопросам теории.

Основные методы, формы, технологии и методики, используемые педагогом

На уроке используются элементы технологии проблемно-исследовательского обучения с применением ИКТ

Основные виды учебной деятельности обучающихся индивидуальная, фронтальная.

Тип урока. Урок изучения нового учебного материала

Используемый УМК (основной и дополнительный)

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., Рос. акад. наук, Рос. акад.

Материально-техническое оснащение урока:

компьютер, мультимедийный проектор, комплект демонстрационный геометрических тел(прямоуг. призма у детей)

Организационный момент. Проверка д/з

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

Сколько сторон у квадрата, треугольника, ромба, трапеции? Что является стороной многоугольника? Вершиной? Покажите их.

Какая еще геом. фиг. изображена на рис.? (не знают, пространственная фигура, объемная)

Выберите лишнюю фигуру на рис. Почему она лишняя? (Она – объёмная, это – геометрическое тело).

Изучение нового материала. (2 ролика)

Формулирование проблемы.

ПРОБЛЕМА, Как вы думаете, зачем нам изучать эти фигуры? Для чего нам необходимо узнавать эти фигуры? Изучать их форму, свойства? Какие есть предположения, гипотезы?

Выдвижение гипотез.

Многие предметы быта имеют форму этих тел. Для того чтобы строить дома, моделировать и шить одежду, конструировать новые машины и станки, . . Стать в будущем строителем, конструктором, астрономом. Записать на доске несколько гипотез:

Запишем определение в тетрадь!

Геом тело – это часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью

На какие 2 группы можно разделить геометрические тела?

По каким признакам их можно разделить? (по форме)

Как называются эти геометрические тела?

(Многогранники и круглые тела).

Какие из круглых тел вы видите на слайде? (цилиндр, конус, шар)

Какие многогранники вы видите на слайде? (Многогранники – призма, пирамида, куб)

Выполните задание в PaintBrush

Рассмотрим более подробно многогранники. Кто может рассказать о них? Из каких частей состоит, чем два многогранника различаются, что общего?

Среди многогранников есть призма треугольная, призма четырехугольная. У неё есть грани, в форме прямоугольников и два основания.

Есть пирамида треугольная и пирамида четырехугольная. У неё есть грани в форме треугольников и одно основание. Вершины есть. Углы, .)

Формулирование выводов. Сразу что нового узнал или о чем изменил свое мнение.

Происхождение названий геометрических тел. (отвечает один ученик)

Поверхность геометрического тела. (отвечает другой ученик) Поверхность шара – сфера. Например, апельсин имеет форму шара, а его кожура – это сфера. Поверхность многогранника …. Поверхность многогранника состоит из многоугольников.

Элементы многогранника: грань, ребро, вершина. Покажите на моделях.

Решим такую задачу. Перенесемся в с.Кокрек Хасавюртовского района!

Во сколько больше - ?

Ответ: в 4/3 раза.

Зарядка для глаз + задание на внимательность

Формирование умений и навыков.

Применение выводов на практике.

Мы научились распознавать геом. Тела. Хорошо. Посмотрим, где в практической жизни можем встретиться с этими телами. Посмотрите на экран и покажите мне тело, форму которого имеет этот предмет. ПК (Форму шара, цилиндра, многогранника.)

Кто же все эти предметы сделал? Какими знаниями должен обладать человек, чтобы все это изготовить? (Человек должен различать геометр. тела, знать их особенности, сходства и различия, свойства.) ЗНАЧИТ ВЕРНА НАША ГИПОТЕЗА о том, что нам нужно изучать геом. тела, чтобы изготовлять предметы.

Обобщение. Проверим в теории и на практике знания о геометрических телах.

Что общего в этих предметах (стакан и ваза)? (форма).

С какими многогранниками мы сегодня познакомились? (Призма, пирамида).

Из каких фигур состоит поверхность многогранника? (из многоугольников)

Возьмите в руки треугольную призму. Сколько у неё граней? (5) Какую форму имеют грани? (Прямоугольника, треугольника) Сколько вершин? (6) Сколько ребер? (9)

Грани многогранника хорошо видны на сплошных моделях, а для исследования ребер удобнее пользоваться каркасной моделью. Убедитесь в этом.

Предлагаю заняться конструированием. Создайте каркас многогранника из палочек и пластилина: треугольная призма

Цели урока: Повторить понятия о геометрических фигурах и их свойствах.

Систематизировать полученные знания о геометрических фигурах.

Научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Подведение под понятие, выведение следствий;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Планирование учебного сотрудничества;

Управление поведением партнера;

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Использовать начальные сведения о геометрических фигурах для решения практических задач.

Расширить представление о свойствах геометрических фигур.

Подготовительный этап:

Учитель готовит и раздает каждому учащемуся комплект с заданиями и необходимыми материалами. В нем находится: задание для этапа актуализации знаний (Приложение 2, рис.2), листы с заданиями ЕГИПЕТ, КИТАЙ, ГРЕЦИЯ (Приложение 2 рис. 3, 4, 5). На обороте листа ГРЕЦИЯ напечатан лист самооценки и рефлексии (Приложение 2, рис.6). Также в комплекте имеется готовая развертка пирамиды (треугольная, четырехугольная или пятиугольная) (Приложение 3, рис. 1,2,3) и маленький конверт с набором фигурок танграм (Приложение 3, рис.4).

Мотивация деятельности учащихся

Идет обсуждение приведенной цитаты, как дети понимают ее.

Учитель задает вопросы:

Для чего нужно воображение в жизни?

Как помогает воображение при изучении математики?

Достаточно одного лишь воображения для успешного овладения математикой?

Актуализация знаний учащихся:

После того, как учащиеся справились, учитель просматривает ответы и резюмирует деятельность учащихся.

Во время выполнения этого задания некоторые учащиеся в определенный момент оказываются не заняты. Им предлагается задание на подсчет геометрических фигур (прямоугольников или треугольников) (Приложение 2, рис. 2).

Постановка темы урока, целей урока .

Учитель задает вопросы:

Когда люди собирают багаж? (Когда они отправляются в путешествие).

Если их багаж состоит из знаний о геометрических фигурах и их свойствах и умений эти свойства применять, то куда мы с вами отправимся? (В мир геометрии).

Слайд 2 (Приложение 1).

Учитель вместе с учащимися формулирует тему и цели урока:

Слайд 3 (Приложение 1).

Повторить понятия о геометрических фигурах и их свойства;

Обобщить полученные знания о геометрических фигурах;

Изучить новые геометрические объекты.

Работа с заданиями на листе ЕГИПЕТ. Работа в парах.

Учитель корректирует ответы учащихся и, демонстрируя модель пирамиды, повторяет с учащимися ее элементы. В это время на слайде 5 учащиеся видят определение пирамиды (Приложение 1).

Учитель заостряет внимание учащихся на видах пирамид (Слайд 6): от какого элемента пирамиды зависит ее название (треугольная, четырехугольная, пятиугольная)?

Нужно выполнить из развертки модель пирамиды, причем 1 ряд выполняет модель треугольной, 2 ряд – четырехугольной, 3 ряд – пятиугольной пирамиды. Затем, используя свою модель, учащимся нужно письменно ответить на вопросы. Работа выполняется в парах, но ответы пишет каждый учащийся в своем листе.

После завершения работы с заданием на листе ЕГИПЕТ, дети оценивают свою совместную деятельность.

Слайд 7 (Приложение 1). Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения под китайскую мелодию.

Задание на листе КИТАЙ.

В качестве задания каждому учащемуся предлагается собрать фигуры танграм.

Это задание формирует у учащихся пространственное воображение, конструктивное мышление, логику. Слайд 9 (Приложение 1).

Для изготовления фигурок танграм можно взять квадрат 6 на 6 см и разрезать его по схеме или использовать готовый макет (Приложение 3, рис.4).

Гимнастика для глаз.

Слайд 10 (Приложение 1). Звучит мелодия Сиртаки и дети вместе с учителем выполняют гимнастику для глаз.

На вспомогательной доске заранее нарисована схема выполнения гимнастики для глаз:

t1590591099aa.jpg

Открытие нового знания. Фронтальная работа.

t1590591099ab.jpg

Учащиеся сами формулируют новые правила и способы действия.

Выполнение задания на листе ГРЕЦИЯ.

Слайд 11 (Приложение 1).

Учитель: «Основание храма Афины в Афинах – прямоугольник, а сам храм имеет неправильную форму. Чтобы найти площадь, занимаемую храмом, нужно вычислить площадь заштрихованной фигуры.

Составьте свою задачу на нахождение площади нестандартной фигуры. Выполните ее чертеж и запишите решение.

Учащиеся выполняют задания на листе ГРЕЦИЯ (Приложение 2, рис. 5).

Выставление самооценки за урок. Рефлексия.

Учитель: «Переверн и те листочек ГРЕЦИЯ, запишите свою фамилию и имя, подсчитайте сумму баллов, набранную вами за урок. Поставьте себе оценку за урок.

Слайд 12, 13 (Приложение 1).

Учащиеся работают на листах самооценки (Приложение 2, рис. 6).

Список использованной литературы.

Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник для 5 классов./Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2018. – 224с.: ил.

Наглядная геометрия 5-6 класс: учеб.-метод. пособие для учащихся 5-6 кл./ И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. – М.: Дрофа, 2014. – 128с.: ил.

Учимся, играя: учеб.-метод. пособие для учащихся 5-6 кл. / А. В. Бобровская, О. И. Чикунова. - Шадринск : Исеть, 2000. - 56 с.: ил.

Приложение 1. Презентация.

t1590591099ac.jpg

t1590591099ad.jpg

t1590591099ae.jpg

t1590591099af.jpg

t1590591099ag.jpg

t1590591099ah.jpg

t1590591099ai.jpg

t1590591099aj.jpg

t1590591099ak.jpg

t1590591099al.jpg

t1590591099am.jpg

t1590591099an.jpg

t1590591099ao.jpg

t1590591099aq.jpg

(Задания этой страницы выполняются в паре).

Пирамида – это_______________, основание которого многоугольник, а остальные грани - ______________, имеющие общую вершину.

Пирамиды бывают треугольные, _______________, __________________ и т.д. в зависимости от того, какой многоугольник лежит в _________________ пирамиды.

Возьмите развертку пирамиды. Изготовьте модель пирамиды, сгибая развертку по линиям. Скрепите грани скотчем в районе вершины. Используйте скотч, прикрепленный к конверту с заданиями.

Используя вашу модель пирамиды, ответьте на вопросы:

Какая фигура лежит в основании вашей пирамиды?

Сколько граней имеет ваша пирамида?

Сколько ребер имеет ваша пирамида?

Подумайте, какие предметы в окружающем мире имеют форму пирамиды? (Приведите 2-3 примера).

Оцените вашу совместную работу:

Каждый активно участвовал в процессе.

Каждый старался выслушать и понять собеседника.

Решение было принято сообща.

Рис. 3. Задание для работы в паре.

Рис. 4. Задание 2.

Поставь себе оценку за урок:

Сумма баллов, набранных за урок___________________

Заполни таблицу – поставь галочку в соответствующую клетку:

Смогу, если помогут

Выполнять модель пирамиды из развертки

Отличать виды пирамид и находить их элементы.

Находить площадь прямоугольника

Находить площадь прямоугольного треугольника.

Рис. 6. Лист самооценки и рефлексии .

Приложение 3. Материалы для урока. Шаблоны.

t1590591099at.jpg

Рис. 1. Развертка треугольной пирамиды.

t1590591099au.jpg

Рис. 2. Развертка четырехугольной пирамиды.

t1590591099av.jpg

Рис. 3 . Развертка пятиугольной пирамиды.

t1590591099aw.jpg
t1590591099aw.jpg
t1590591099aw.jpg
t1590591099aw.jpg

Рис. 4. Шаблон для изготовления Танграм.

Мною был проведен урок математики в 5 классе по теме: Путешествие в страну геометрии. Целью урока являлось повторение и обобщение полученных знаний о геометрических фигурах. А также вывод новых понятий на основе ранее изученных.

Проанализировав результаты работы обучающихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мною деятельность была эффективной. Обучающие выполнили поставленные задачи, показывая знания и умения по теме. Планируемые результаты были достигнуты.

Каждому учащемуся был индивидуальный комплект с заданиями и материалами для практической работы. Задания в данном комплекте были логически выстроены. Для устойчивого интереса обучающихся, были применены различные формы их деятельности на уроке: беседа, практическая работа в парах, индивидуальная работа с элементами творчества, фронтальная работа, направленная на получение новых знаний и умений и как результат - составление своей задачи.

В ходе урока мною осуществлялся контроль, корректировка выполнения заданий, проводилась коррекция знаний обучающихся.

Организация разнообразной деятельности учащихся на уроке способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Таким образом, были достигнуты личностные и предметные результаты.

После выполнения каждого блока заданий, учащиеся оценивали себя по предложенным критериям. В конце урока был подсчитан общий балл и выставлена итоговая оценка за урок.

На этапе рефлексии учащимся было предложено заполнить таблицу, которая отражала бы их умения по теме урока на данный момент.

В целом обучающиеся успешно справились с заданиями.

Причины неуспешности некоторых обучающихся кроются в невнимательности при прочтении текста задачи.

Я думаю, что побуждение учащихся высказывать свое мнение, предположения, создание мотивационной среды, самооценка положительно повлияли на достижение запланированных метапредметных результатов.

Читайте также: