Конспект урока отношение двух чисел

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1724 0

Конспект урока математики.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологии урока: дифференцированный подход к обучению, игровые технологии, информационные технологии, компетентностный подход.

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: развивать понятие отношения; выведение правила отношения чисел; формировать умение приводить примеры.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные– умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные термины, понятия: отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.

I . Организация класса. (4 мин):

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Инструктаж по работе с листом самооценки. (2 мин)

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин):

1. Устный счет (2 мин)

2. Блиц-опрос (3 мин)

3. Рефлексия. Работа с листом самооценки. (20 сек)

III . Выявление места и причины затруднений. Формулировка темы урока. (2 мин)

IV . Построение проекта выхода из ситуации затруднения. (8 мин)

1. Формулировка целей урока. (1 мин)

2. Объяснение учителем нового материала (7 мин)

V . Физкультминутка (3 мин)

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (8 мин)

1. Работа с учебником, чтение текста (2 мин)

2. Решение примеров и задач (6 мин)

3. Рефлексия. Работа с листом самооценки. (20 сек)

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (8 мин)

1. Рефлексия. Работа с листом самооценки.(20 сек)

VIII . Включение в систему знаний, повторение. (5 мин)

1. Решение задач.

2. Рефлексия. Работа с листом самооценки. (20 сек)

IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценка себя и своего одноклассника. Запись домашнего задания. (3 мин)

1. Мотивация к учебной деятельности

1. Вступительное слово учителя:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправляемся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

И открытия нас ждут обязательно!

-А для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки:

-На столах у вас лежат маршрутные листы. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в маршрутных листах.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-- Изучение какого очень важного раздела мы закончили?

Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями.

-Сколько арифметических действий вы знаете?

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из действий.

Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать.

Итак, блиц-опрос.

1 подсказка: это действие можно записать, не используя ни одного из арифметических знаков. (Если отгадали это действие с 1 подсказки, то поставьте оценку 5)

2 подсказка: это действие можно заменить другим действием. (оценку 4).

Вы догадались? Если догадались, то запишите это слово в лист самооценки. Поставьте соответствующую оценку

Ответьте на вопросы:

Какое это действие?

Назовите компоненты этого действия.

Как можно его записать, не используя арифметических знаков?

Каким действием можно его заменить?

Какие числа называются взаимно обратными?

Как называется результат деления?

Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

Кто считает, что надо еще поработать над пройденным материалом?

Вычисли устно:

а) 0:5, 0: , 4 :1; 1: ; 12: ; 12:

б) Найти от 15; от 16; 75% от 40; 30% от 60

Кто удовлетворен своим ответом?

Оцените себя и поставьте оценку в маршрутные листы:

-Если ты давал полные ответы, поставь 5;

-Если ты давал ответы, но делал ошибки, поставь 4;

-Если ты не отвечал, то поставь прочерк (-).

в) Чему равно произведение дробей 3/5 и 5/3?

в) Чему равно отношение чисел 20 к 4?

Дети называют: Деление дробей

Ответы детей: Сложение, вычитание, умножение, деление

Деление. Делимое, делитель, частное

Записать в виде дроби

Дети поднимают сигнальные карточки:

Синяя – хорошо, желтая - надо еще поработать

Проблема? Возможные ответы учащихся. Например: я не знаю что это такое? И т.д

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

-достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

-фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.Выявление места и причины затруднений.

- Итак, перед нами возникла проблема!

-Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Вывод: т.е. отношения, возникающие при общении между кем-нибудь.

Но так как у нас урок математики, то мы будем говорить с вами об отношениях в математике.

Что может являться связью в математике и между чем оно возникает? Вернемся к нашему примеру.

Итак, вывод: мы будем говорить о взаимосвязи между числами.

Проблема: Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Кто попробует сформулировать тему урока?

Запишите число и тему нашего урока.

Высказывания учащихся: дипломатические отношения, международные отношения, деловые отношения, отношения между людьми, дружеские отношения

Высказывания и предложения учащихся

Запись в рабочие тетради

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

-выражение своих мыслей,

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения.

-Какова же цель нашего урока? Какие задачи сегодня нужно рассмотреть?

Я буду очень рада, если к концу урока мы сможем ответить, хотя бы на ряд вопросов. Это и будет целью нашего урока.

Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Вывод: в математике отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты, например 17:2 или 17/2.

Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Надо 20:4 =5 или =5

- Дайте полное определение, что называют отношением двух чисел?

- Что показывает это отношение? 20:4 =5 или =5

- Что показывает это отношение? 1:3 =

Высказывания и предложения учащихся:

Что такое отношение, где встречается, научится решать задачи по данной теме, практическое применение

Отношением двух чисел называют частное этих чисел.

Во сколько раз 20 больше 4.

Какую часть число 1 составляет от числа 3

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

-на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезу; учет разных мнений учащихся

-применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

5.Реализация построенного проекта

Работа с учебником, стр.117

Ответьте на вопросы:

- Что показывает отношение двух чисел?

(Отношение числа 7 к числу 2 равно 7/2, и показывает, что 7 больше, чем 2 в 3 раза. А отношение числа 1 к числу 5 равно 1/5 и выражает часть, которую 1 составляет от 5.)

Физкультминутка

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Открыли учебники и еще раз прочтите правило (расскажите друг другу).

Решить № 722 (а,б,в)

124:3=41 ; 6:20= ; 12,3:3=4,1

В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите

- отношение количества белых гвоздик к количеству красных.

- отношение количества красных гвоздик к количеству белых

- отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик

- отношение общего количества гвоздик к количеству белых

Что означают эти числа для данной задачи?

Оцените свое решение.

Проговаривают правило в парах

Работа в парах (решают, объясняя друг другу)

белые гвоздики составляют половину красных

красных в два раза больше, чем белых

красные составляют 2/3 от числа всех цветов

белых в три раза меньше чем всех цветов

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял, что такое отношение двух чисел:

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 2:3 б) 3:5 в) 14:28 г) 12:15

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

3. Выразить в % отношения:

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 4:5 б) 7:8 в) 18:36 г) 13:39

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

3. Выразить в % отношения:

(взаимопроверка по эталону)

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

-анализ, синтез, использование общих правил

8.Включение в систему знаний, повторение.

Задача 1. Что означают отношения:

а) 6 к 10; б) 4 к 10; в) 4 к 6

Какую цель мы поставили в начале урока?

Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу

-анализ, синтез, сравнение

-поиск и выделение необходимой информации

-умение структурировать знания

-осознание ответственности за общее дело

формулирование и аргументация своего мнения и позиции

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- В течение всего урока вы заполняли лист самооценки. Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку за урок.

Оцените своего одноклассника словесно. Постарайтесь объяснить свое оценивание:

-если вы хорошо усвоили тему урока, то поднимите синюю карту;

-если остались непонятными какие-то моменты, то поднимите желтую сигнальную карту;

-если вообще не усвоили тему, то поднимите красную сигнальную карту.

- Вы талантливые дети, так как самостоятельно определили тему урока, делали выводы, отстаивали свое мнение.

Я рада, что все этапы цели нами достигнуты. Спасибо за урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке рассматривается тема: "Отношением двух чисел", что показывает отношение двух чисел, как записывается отношение в виде десятичной дроби, в процентах. А так же, учит находить отношение двух чисел. А так же представлен тест из 12 заданий.

Конспект урока.

Математика.6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., 2013.-288 с.

Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор - Минаева С.С. - 2014 год.

Математика. 6 класс (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) 2009

Предмет: математика 6 класс

Тема урока: Отношение двух чисел.

Давайте рассмотрим и решим задачу. Дан деревянный брусок длиной 4 метра. От этого бруска отпилили кусок длиной 3 метра. Какую часть бруска отпилили?


Для начала узнаем, какую часть от бруска составляет 1 метр. Длина куска равна 4 метрам, поэтому 1 метр из четырех, это 1 : 4 бруска. Следовательно, 3 метра будут составлять 3:4 бруска. Ответ мы можем записать как в виде обыкновенной дроби, так и в виде десятичной дроби и в процентах. =0,75=75%.

Итак, отношением двух чисел называют частное этих чисел. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

Заметим, что если значения двух величин выражены одной и той же единицей измерения, то отношение этих величин называют отношением этих величин( отношением масс, отношением длин и т.д.)

Решим еще одну задачу. Масса книги 1 килограмм, а масса ее переплета 50 грамм. Нужно найти отношение массы переплета к массе всей книги.

Для того, чтобы найти отношение масс нам нужно, обе величины привести к одинаковой единице измерения. 1 килограмм = 1000 грамм. Значит, отношение массы переплета к массе книги будет равно , после сокращения получим =0,05 или 5%. Итак, масса переплета составляет 0,05 массы всей книги, или масса переплета составляет 5% массы всей книги.

На уроке Вы узнали, что называют отношением двух чисел и что показывает отношение двух чисел. А так же, научились находить отношение двух чисел.

Математика.6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., 2013.-288 с.

Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор - Минаева С.С. - 2014 год.

Математика. 6 класс (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) 2009

Предмет: математика 6 класс

Тема урока: Отношение двух чисел.

Что называют отношением двух чисел?

а) разность двух чисел;

б) частное двух чисел;

в) произведение двух чисел;

г) сумму двух чисел.

Что показывает отношение двух чисел?

а) насколько первое число больше второго;

в) насколько первое число меньше второго;

г) во сколько раз первое число больше второго.

Чему равно отношение а к в?


а);

Чему равно отношение 12 к 18?


а )

Отношение 3 к 7 равно…?


а);


б) ;

Найдите неправильный вариант записи отношения 7 к 14?


а);


б) 1:2 ;

Укажите отношение 2 к 5 в виде десятичной дроби?


а);


б) 0,4 ;

Укажите отношение 4 к 5 в процентах?


а);

Укажите отношение 8 к10 в процентах?


а);

В классе 12 мальчиков и 11 девочек. Чему равно отношение количества девочек к количеству мальчиков?

Масса новогоднего подарка 3 килограмма, а масса его упаковки 150 грамм. Сколько процентов от веса всего подарка составляет его упаковка?

От рулона обоев длиной 8 метров обрезали кусок длиной 2 метра. Чему равно отношение длины куска обоев к длине всего рулона?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Отношения

Тип урока - урок усвоения нового материала.

Цель: 1) ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение; показать, где применяется отношение двух чисел;

2) формировать вычислительные навыки; повышение мыслительной деятельности учащихся;

3) воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Методы обучения : создание ситуации успеха, тренировочные упражнения, инструктирование, репродуктивный, самостоятельная работа.

Формы учебной деятельности : индивидуальная, работа в парах.

I. Организационный момент

— Как вы его понимаете?

— Что в математике позволяет тренировать наш ум?

Результат вычитания (Разность)

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

Автор учебника (Виленкин)

Необходимая часть текста задачи (вопрос)

Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? (Уменьшаемое)

Число, которое делят (Делимое)

Отрезок, соединяющий вершины треугольника ( Сторона)

Основная единица массы (Килограмм)

Наименьшее четырехзначное число.(Тысяча)

IV. Изучение нового материала.

1) - В жизни мы часто встречаемся с вопросами дать ответ, на которые нам помогают определенные математические знания. Например, мы знаем, что в классе учатся 35 человек и 7 из них учатся на пятерки и хотим понять, какой процент класса составляют отличники или же, например, мы хотим понять, какую часть 45 (сорока пяти) минутного урока составила 20-ть минут самостоятельная работа.

- Запишите число, тему урока.

1 ЗАДАЧА. От куска материи длиной 5 метров отрезали 2 метра. Какую часть куска материи отрезали?

Решение: 1 метр составляет 1/5 куска материи. Значит, 2 метра составляет 2/5 (две пятых) всего куска.

Ответ данной задачи можно записать тремя способами: в виде обычной дроби, в виде десятичной дроби и в процентном соотношении.

- Запишите решение в тетрадь

Прочитайте 1 предложение, выделенное жирным шрифтом. Что это такое? (Определение.)

- Прочитаем это определение.

Частное двух чисел называют отношением этих чисел. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.

2) Индивидуальная работа.

- Выполните № 722 (а-в) стр.118.

- Сравните ответы, приведите к одному решению (в паре), исправьте ошибки.

3) Что показывает отношение двух чисел? (Во сколько раз первое число больше второго; Какую часть первое число составляет от второго)

2 ЗАДАЧА. Масса станка 9,6 центнера, а масса электромотора 36 кг. Найдите отношение массы электромотора к массе станка.

Решение. Чтобы решить эту задачу в первую очередь нам нужно все единицы привести к одному единицы измерения. Удобнее переводить центнеры в килограммы. (Если значения двух величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения.)

9,6 ц = 960 кг. ( девять целых 6 десятых центнера это девятьсот шестьдесят килограммов).

1ц = 100 кг. Значит, масса электромотора составляет 36/960 (тридцать шесть девятисот шестидесятых от массы всего станка.) Сократим на два 18/480. Сократим на шесть - 3/80. Мы можем записать в виде десятичной дроби 3: 80= 0,375 или в процентном соотношении ( *100% = 3,75%)

- А теперь вернемся к вышеуказанной задаче.

- Отношение можно выразить в процентах.

7/35= (сокращаем на 7) 1/5= 0,2= 20%

4 ЗАДАЧА. Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин, если продолжительность урока 45 мин? (решаем самостоятельно, проверяем на интерактивной доске)

5 ЗАДАЧА. № 724. Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что угол АОВ составляет 56 и угол ВОС равен 40 (сорока)

- Какую часть угла АОС составляет угол АОВ?

- Какую часть угла АОС составляет угол ВОС? (решаем вместе, проверяем на доске)

6 ЗАДАЧА. Длина железной дороги 360 км-ов. Электрифицировано -240 .

- Какая часть дороги электрифицирована? Во сколько раз вся дорога

длиннее ее электрифицированной части?

- Электрифицированная дорога составляет 240/360( двести сорок триста шестидесятых)= 2/3части дороги.

- Вся дорога длиннее ее электрифицированной части 360/240= 3/2

- Как называются отношения 2 к 3 и 3 к 2 (взаимно обратными).

— Как по записи понять, что показывают данные отношения?

- Отношение, меньшее единицы, показывает, какую часть (дробь) одно число составляет от другого. (2/3)

- Отношение, большее единицы, показывает, во сколько раз одно число больше (меньше) другого. (3/2)

— Отвечая на вопросы задач, будьте очень внимательны.

— При нахождении отношения двух чисел, важно понимать, какое число из двух данных будет делимым, какое - делителем.

V. Закрепление изученного материала

2. № 732 стр. 119 (устно).

7 ЗАДАЧА. Молоко разлили в три бидона. В первый налили 0,1 (нуль целую одну десятую часть) всего молока, во второй- 0,3(нуль целую три десятую часть), а в третий – 0,6( нуль целую шесть десятую часть). Что показывает отношение:

а) 0,1 к 0,3 (нуль целая одна десятая к нулю целых трем десятым)

б) 0,1 к 0,6 в)0,3 к 0,6 г) (0,3+0,1) к 0,6

а) Какую часть составляет молоко из первого бидона от молока из второго бидона.

б) Какую часть составляет молоко из первого бидона от молока из третьего бидона.

в) Какую часть составляет молоко из второго бидона от молока из третьего бидона.

г) Какую часть составляет всё молоко из первого и второго бидонов от молока из третьего бидона.

— Почему вы так считаете? Ответы.

VI. Физкультминутка.

1. Повторение изученного материала .

а) Сколько бабочек вы увидели? (1). Сколько медведей? (3).

- Какую часть составляет бабочка от всего этого? ¼=0,25=25 %

Сколько барашек? (3). Сколько девочек? (2)

- Какую часть составляет девочки от всего этого? 2/5= 0,4= 40%

б) отдельные задания для мальчиков и девочек.

Для мальчиков. - Какую часть вашего класса составляют девочки?

Для девочек.- Какую часть вашего класса составляют мальчики?

Ответ выразите в процентах. (… если возможно)

2. 8 ЗАДАЧА. Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян взошло (процент всхожести).

Решение: 250 - 10 = 240 - семян взошло

Сократите дробь, ответ выразите в процентах. Расположите ответы в порядке возрастания.

; 2) ; 3) 4) Ответ: 30%, 50%, 60%, 75%

При правильном расположении на обратной стороне получится картинка.

VII. Подведение итогов урока

1)— Что называют отношением двух чисел?

— Что показывает отношение двух чисел? (проверяем на интерактивной доске)


1. Мотивация урока: Приветствие детям и гостям, улыбнуться друг другу и пожелать удачи.

Ребята, мы закончили изучение очень важного раздела математики. Какого? (Делимость натуральных чисел).Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий вы знаете? Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать.

Разработка урока по математике Отношение двух чисел

- Это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков.

- Это действие можно заменить другим действием.

Вы догадались, какое это действие?

- Назовите компоненты этого действия.

- Как можно его записать не используя арифметических знаков?

- Каким действием можно его заменить?

- Как называется результат этого действия?

И сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называют результат деления.

2. Актуализация знаний: Для решения практических задач человеку часто приходиться сравнивать разные значения одной и той же величины-массы, расстояния, времени и т.д. Сколько существует способов сравнения величин?

3. Изучение нового материала:

Частное двух чисел называют отношением этих чисел.

- А где в окружающей нас обстановке мы встречаемся с отношением?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Учитель: Буйдылло Ирина Викторовна

Тема: Отношение двух чисел.

Цели урока: а) предметные:

1)ввести понятие отношения двух чисел

2)определить, что показывает отношение двух чисел

3)показать , где применяется отношение двух чисел

1)умение ставить учебную задачу, давать самооценку деятельности, осуществлять самоконтроль

2)умение работать с информацией, умение общаться, слушать и использовать математические средства наглядности

1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

2)развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать

2)Научить применять знания на практике.

Оборудование: Задачи в рисунках, схема

Мотивация урока: Приветствие детям и гостям, улыбнуться друг другу и пожелать удачи.

Ребята, мы закончили изучение очень важного раздела математики. Какого? (Делимость натуральных чисел).Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий вы знаете? Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать.

-Это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков.

-Это действие можно заменить другим действием.

Вы догадались, какое это действие?

-Назовите компоненты этого действия.

- Как можно его записать не используя арифметических знаков?

-Каким действием можно его заменить?

-Как называется результат этого действия?

И сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называют результат деления.

Изучение нового материала:

Частное двух чисел называют отношением этих чисел.

-А где в окружающей нас обстановке мы встречаемся с отношением?


Перечисляются виды отношений-семейные , дружественные, деловые, доверительные и т.д.

А мы рассмотрим отношения в математике. Тему нашего урока и цели ребята формулируют сами

Решается задача: От куска материи длиной 5 метров отрезали 2 метра. Какую часть куска материи отрезали? Выполняется рисунок к задаче. Как можно записать ответ к задаче?

Ответ можно записать в виде обыкновенной дроби, десятичной дроби или в процентах


2:5==0,4=40%

Что показывает отношение?(рисунок), рассматриваются две задачи по этому рисунку .


Чтобы найти отношение одноименных величин(длин, масс и т.д.)необходимо выразить их в одной и той же единице измерения. Отношения иногда удобно выражать в процентах. Для этого

Достаточно умножить полученное частное на 100.

Делается вывод: Итак, если а и b– два числа; b≠0, то

1) Отношение a:b– это частное от деления а на b.

2) Если аb, то отношение a:bпоказывает, во сколько раз а больше b.

3) Если а≤b, то отношение a:bпоказывает, какую часть а составляет от b.

Закрепление изученного материала.

Устно. Много или мало составляют

а) 5 уроков математики в день, в месяц?

б) увеличение в весе в 1 грамм для комара и для слона?

2)На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают отношения

3)По данному условию составьте все возможные отношения и объясните их смысл:

Читайте также: