Конспект занятия желтый цвет

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание.

1. Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

3. Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.

4. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

5. Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.

Материал.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушки.

Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (Ответы детей.) Эта желтая кукла, ее зовут Женя. Поздоровайтесь с Женей.

Дети. Здравствуй, Женя.

Педагог. Женя любит все желтое.

Педагог. Давайте подарим Жене подарки. Она любит все желтое, и подарки для нее должны быть желтого цвета. (Дети выбирают из предметов для куклы желтые.)

Педагог. Что мы подарили Жене?

Дети. Желтый бантик, желтую кофту, желтый листочек.

Педагог. Когда листики на деревьях становятся желтого цвета?

Дети. Осенью.

Педагог. Давайте мы тоже сейчас будем желтыми осенними листиками. (Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют.)

Разлетелись из кружочка.

Мы летали, мы летали, Дети бегают врассыпную легко на носочках.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, После бега дети снова строятся в круг.

Мы присели все в кружок.

IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета?

Дети. Желтого.

Педагог. Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

V. Работа у фланелеграфа.

Педагог. Давайте у нас на картине будет расти осеннее дерево. Выберите для дерева только желтые листочки. Над деревом будет светить желтое солнышко. А под деревом расти желтый цветок.

(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения — желтые, одно — другого цвета.)

VIII. Нанизывание на шнурок бусин.

Педагог. Женя очень любит бусы. Давайте сделаем для нее желтые бусы. (Мамы держат шнурок за один кончик, дети нанизывают на шнурок большие бусины.)

Педагог. Давайте нарисуем красивые желтые листочки на осеннем дереве. Обмакните кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите. И еще раз. Посмотрите, какие красивые желтые листочки у нас получились.

X. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Педагог. Давайте под деревом будет расти желтый цветок. А над деревом светить желтое солнышко. (Дети приклеивают наклейки.)

Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые качества фруктов (банан и лимон, упражнять детей в нахождении предметов заданного цвета, поддержать положительный эмоциональный настрой в ходе занятия.

Оборудование: кукла Катя в желтом платье и платочке, желтые шарики, цветочек, бабочки, желтые колечки, игрушки, банан, лимон, тарелочки, салфетки, солнышко из картона, желтая краска, зеркало.

Ход занятия : 3-4 детей усаживают полукругом вокруг стола напротив воспитателя.

- Дети, сегодня у нас гости, посмотрите вокруг, как у нас красиво, висят желтые шарики. Смотрите, как их много. Солнышко желтое нам светит.

1. Дыхательные упражнения.

- Детки, посмотрите, что у меня есть? Цветочек! Красивый, желтый цветочек. Как приятно он пахнет. Смотрите, как я нюхаю цветочек (воспитатель показывает).

- А теперь понюхайте вы, молодцы.

- Ой, а к нам летят бабочки. Посмотрите, какие они красивые, желтые бабочки. Давайте мы на них подуем, чтобы они полетели. Посмотрите, как я буду это делать. Вдыхаем носиком и выдыхаем (показывает).

- А сейчас попробуете вы, я вам раздам бабочки и мы все вместе подуем на них, чтобы они полетели. Молодцы.

Воспитатель стучит под столом.

- Ай, детки, кто-то к нам стучится – тук-тук!

- Давайте спросим, кто там? (дети повторяют).

- Молодцы. А к нам в гости пришла кукла Катя, в желтом платье и в желтом платочке, бантик у нее тоже желтый.

- Здравствуй, кукла Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей! (можно поздороваться за ручку).

- Кукла Катя, посмотри на наших деток, какие они красивые, в желтых футболках, как и твое платье.

- Детки, кукла Катя хочет с нами поиграть. Ой, она нам что-то принесла.

3. Сравнение вкусовых качеств банана и лимона.

- Ну-ка, посмотрим. Ой, что это? Банан желтый и лимон, тоже желтого цвета, как бантик у куклы.

- Детки, банан у нас сладкий фрукт, а лимон – кислый. Давайте попробуем (воспитатель на тарелочке дает детям кусочек банана).

- Ой, как сладко, вкусно! (Затем дает лимон на пробу).

- Ой, как кисло! Детки, банан сладкий, а лимон кислый.

- Вот, возьмите салфетки, они у нас тоже желтые. Давайте вытрем ротик салфеткой.

4. Нанизывание колечек

- Ребятки, кукла Катя нам еще что-то принесла. Давайте посмотрим.

- Ай, колечки, желтые, как платье куклы, как шарики. Сейчас кукла Катя посмотрит, как вы будете нанизывать колечки (воспитатель раздает стержни для колечек).

- Давайте вместе нанизывать колечки (если дети затрудняются воспитатель подходит к детям и помогает).

- Молодцы, все правильно собрали колечки.

Перед занятием в разных местах разложены игрушки желтого цвета.

- Дети, мы устали, давайте погуляем по комнате. Кукла Катя хочет, чтобы вы в комнате поискали игрушки, такого же цвета, как ее платье, как этот шарик, желтые.

- Айаал, найди мне такого же цвета игрушку, как этот шарик, желтый.

(все вместе начинают искать желтые игрушки по комнате).

- Ай, какие молодцы. Кукла Катя, мы собрали все желтые игрушки. Видишь, какие у нас дети умницы, молодцы.

- Кукла Катя, ты такая красивая, у тебя такие веснушки. Ребятки, посмотрите, какие у нее веснушки. А давайте я вам нарисую такие же веснушки. У меня есть желтая краска, сейчас я вам нарисую веснушки, такие как у куклы Кати (воспитатель рисует детям веснушки).

- Ой, какие вы красивые, посмотритесь в зеркало и у вас есть веснушки (дети смотрятся в зеркало).

- Мама тоже хочет, чтобы у нее были веснушки. Нарисуйте мне тоже веснушки. Пальчики намочите в желтую краску и нарисуйте маме веснушки. Вот так, молодцы.

- Ой, какая я красивая, с веснушками (смотрится в зеркало).

Потом воспитатель с детьми поворачиваются к гостям.

- Гости дорогие, похлопайте нам, посмотрите, какие мы все красивые: и мама, и Олег, и Элан, и Айаал. У нас такие же веснушки, как у куклы Кати. Понравились вам наши детки, какие они умницы и молодцы. Спасибо всем!

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №264 (МБДОУ №264) Составила: Воспитатель группы №3 Казакова Е. В. Конспект.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

- Способствовать развитию познавательных навыков, созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка…

Образовательные:

- раскрыть богатство и разнообразие цветов в живописи;

- формировать представление о цветах, существующих в природе;

- познакомить детей с жёлтым цветом;

- учить детей работать с красками, учить получать дополнительные цвета и оттенки путем смешивания двух цветов;

- упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы…

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям изобразительным искусством;

- способствовать созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка;

- способствовать воспитанию художественного вкуса у детей и умения видеть прекрасное в окружающей действительности;

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность…

Развивающие:

- развивать у детей познавательно-исследовательскую активность через практическую деятельность;

- развивать зрительное восприятие у детей, внимание, мышление;

- развивать зрительную память и умение изображать по памяти и впечатлению;

- развивать навыки работы с красками;

- развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками…

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: практическое занятие с элементами беседы.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская и художественно-эстетическая деятельность.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.

Необходимые материалы:

- альбом или листы белой бумаги (формат А4),

- баночка с водой,

План-конспект занятия:

1. Организационный этап.

Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.

Приветствие, проверка группы к занятию.

2. Изучение нового материала.

Работа над загадкой.

- Что это? Послушайте еще одну загадку.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

hello_html_587c2b35.jpg

- Как вы думаете, что общего в отгадках на эти загадки? (Цвет).

- Сегодня мы свами поговорим о цвете. Как вы думаете, о каком? (Ответы детей) Правильно, о жёлтом!

Жёлтый – первичный цвет. Это значит, что вы не можете создать его из других цветов. Из трёх первичных цветов (остальные два – красный и синий) можно получить почти любой существующий оттенок.

hello_html_m608cf322.jpg

- Посмотрите на рисунок. Что вы видите? (Смешиваем краски и получаем новый цвет или оттенок)

- Посмотрите, если мы смешиваем жёлтый и красный, то получаем …

- А сейчас мы свами проверим это на практике. Действительно ли при смешивании этих цветов получится такой результат.

Практическое упражнение по смешиванию цветов.

Это интересно!

Подобно красному и синему, жёлтый цвет относится к первичным, поэтому с его помощью можно создать множество других оттенков. Возьмите карандаши или краски и попробуйте смешивать жёлтый цвет с другими. Добиться желаемого результата не так-то просто – жёлтый быстро превращается в коричневый или зелёный, поэтому маленькими порциями добавляйте жёлтую краску к другим цветам, а не наоборот. Попробуйте смешать жёлтый цвет с красным, синим, белым и посмотрите, что из этого получится! Чтобы затемнить жёлтый цвет, добавляйте понемножку красного, оранжевого или коричневого.

Жёлтый – один из старейших цветов. Пещерные люди делали такую краску из земли.

hello_html_m5c15a2cc.jpg

Сегодня множество оттенков жёлтой краски создают из всевозможных веществ. Например, жёлтую краску гуммигут добывают из смолы гарцинии.

hello_html_400b2ba6.jpg

Интересный факт!

hello_html_eda7500.jpg

Эта золотистая лягушка-древолаз – самая смертоносная в мире.

Некоторые виды древолазов являются одними из самых ядовитых животных на планете. Их кожа пронизана железами, выделяющими микроскопические доли яда, которых вполне достаточно, чтобы убить 20 человек. В своём составе яд содержит около ста различных ядовитых веществ, одним из которых является батрахотоксин, вызыващий аритмию сердца, ведущую к его остановке и вызывающий паралич дыхания, что в тяжелых случаях может привести к смерти человека примерно через 20 минут. Это один из сильнейших ядов небелковой природы. Чтобы яд подействовал, ему достаточно попасть в кровь через слизистую оболочку или мелкие трещинки на коже. Противоядия к яду древолазов в настоящее время не существует.

Удивительные факты!

1. В Америке обвязывают деревья жёлтыми ленточками, чтобы поприветствовать солдат, возвращающихся с войны.

2. Люди, едущие в машинах жёлтого цвета, редко попадают в автокатастрофы, потому что жёлтые автомобили очень заметны.

hello_html_m7a1b0ac9.jpg

3. До 1911 года китайцам не разрешали носить одежду жёлтого цвета – он считался цветом императора.

4. Жёлтые специи под названием шафран делают из рыльцев цветков крокуса. Чтобы сделать 1 кг шафрана, требуется 150 000 – 200 000 цветков крокуса.

Шафран (лат. Crocus ) — род многолетних клубнелуковичных травянистых растений семейства Ирисовые, или Касатиковые ( Iridaceae ). В литературе по декоративному цветоводству встречается заимствованное латинское название кро́кус .

hello_html_75768e13.jpg

hello_html_7ba86059.jpg

Высушенные рыльца шафрана

Шафра́н (с арабского — жёлтый) — пряность и пищевой краситель оранжевого цвета, получаемый из высушенных рылец цветков шафрана посевного ( Crocus sativus ). С давних пор считается одной из самых дорогостоящих пряностей (в 2014 году цена одного килограмма пряности иранского происхождения достигала 2 тысяч долларов США), что объясняется трудоёмкостью производства: один цветок даёт всего лишь три рыльца, а для получения килограмма пряности требуется 200 тысяч цветков. До 90 % мирового урожая шафрана собирают в Иране .

Жёлтый, как и красный, - предупреждающий цвет и в природе. Животные и насекомые жёлтого цвета (или с жёлтыми и чёрными полосами) обычно опасны!

1. Своей окраской осы и пчёлы предупреждают хищников, что могут ужалить. Правда, жалить могут лишь самки, но кто же их различит?

hello_html_59fee66a.jpg

2. Знаки, предупреждающие об опасности, тоже часто делают жёлто-чёрными – они сигнализируют о возможном отравлении или радиоактивности.

Наиболее распространённые символы опасности

Наименование

Изображение

Безумные цвета.

Цвета по отдельности мы видим нечасто. Посмотрите на звёздочки внизу и убедитесь, что рядом с другими оттенками жёлтый цвет выглядит неодинаково. На фиолетовом фоне жёлтый цвет кажется самым ярким. А ещё он хорошо заметен на фоне других первичных цветов – синего и красного.

hello_html_m336890fb.jpg

Зелёный и оранжевые цвета получены из смесей, содержащих жёлтую краску, поэтому звёздочки на зелёном и оранжевом фоне смотрятся тускло. Белый цвет затемняет соседние оттенки, а чёрный фон, наоборот, делает цвета яркими.

Физкультминутка.

3. Закрепление нового материала.

hello_html_m4c75a592.jpg

Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. ( Формирование практических умений и навыков детей при изображении животного).

- Какое из этих животных вам нравится наибольше? (Ответы детей)

- Попробуйте его нарисовать. Каким оно цветом? Какие цвета вы будете использовать при работе?

Выполнение работы.

Выставка и обсуждение детских работ.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Обобщение материала изученного на занятии.

- О каком цвете мы сегодня говорили?

- Как с помощью жёлтого цвета получить новый цвет или оттенок?

- Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему? (путем смешивания красок можно получить множество других цветов и оттенков)

- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям? .

- Молодцы, я вижу, что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Расширение представления детей о желтом цвете, развитие спо собности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекват ные слова и выражения для его описания.

2.Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво бодно и легко излагать свои мысли.

3.Формирование умения длительно и плавно выдыхать.

4.Развитие слухового внимания.

5.Развитие зрительного внимания.

6.Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук по контрасту с напряжением.

7.Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувство вать ритм и темп данной мелодии.

Оборудование и материалы

Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер), сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочеред но назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)

Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

Посмотрите на разложенные перед вами предметы жел того цвета.

Вам нравится желтый цвет?

Чем он вам нравится (или не нравится)?

Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радос тным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жестким?

Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо ду мать, правильно говорить и быть внимательными.

Упражнение 2. Он, она, оно, они

Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся.

Дети называют предметы желтого цвета, разложенные на столе: желтая полоска, желтый колобок, желтые цветы, желтая лента, желтые пуговицы, желтые лимоны, желтое солнце и т. д.

Упражнение 3. Огонек

Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смот рят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети повора чивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда ос тается на пламени свечи.

Упражнение 4. Осень

Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему?

Давайте, почитаем осенние стихи. (Стихи дети разучили с педагогом заранее.)

На лесной тропинке.

На ногах у Маши

- Чем машет Маша? (желтою косынкой)

- Кто провожает Машу? (желтые березки)

- Что на ногах у Маши? (желтые сапожки)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

И в лесу осеннем только дуб зеленый.

- Что делала осень?

- Что произошло с орешником?

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

- Что говорится о листопаде?

- Какой он? (желтый лис топад)

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом.

Значит осень — не весна.

- Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом сти хотворении, (желтый клен.)

- Какое слово использует автор, чтобы описать землю? (земля желта)

Упражнение 5. Родственные слова

Упражнение 6. Желтые листья

-Что такое листопад?

-А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Ви сели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.)

Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раз двиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева на поминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет на пряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повис ли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз.

Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выпол няйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения паль цами рук.)

Упражнение 7. Ветерок

Упражнение 8. Бал осенних листьев

Приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите лис тики, которые вы выбрали в начале занятия. Они отправят ся на бал, а вы посмотрите, как они будут танцевать. (Педа гог включает музыку, а дети танцуют со своими листочками.)

Наше желтое путешествие подходит к концу.

- Понравилось ли вам заниматься с предметами желтого цвета?

- Ка кое упражнение понравилось вам более всего?

- Что показалось труд ным?

- Вы запомнили, что означает желтый цвет?

- Это цвет радости и теп ла. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

Наше занятие закончено. После небольшого перерыва вам пред стоит еще одна интересная работа.

Самовыражение в цвете

Тема: Желтый цвет. Автопортрет. Рисование с элементами аппли кации (желтый листок).

Материалы: Вырезанные из желтой бумаги листочки разной фор мы, напоминающие листья деревьев, разноцветные карандаши.

Задание: Дети выбирают листок любой формы и наклеивают его на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дети дорисовывают все необ ходимое, чтобы получился автопортрет. (Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить с помощью листочка, что ему хочется.)

Читайте также: