Формирование образа я конспект урока
Обновлено: 04.07.2024
принятие адекватного решения, как о выбор е конкрет ного профиля, так и о пути да льнейшего о бразования.
Помощь учащимся в прави льном выборе профессии предпо лагает необход имость специальной организац ии их
профессиональной деятель ности с пос ледующим соотнесением знаний о себе со знаниями о про фессиональной
выработать у учащихся умение составлять л ичный профе ссиональный план в соответстви и со с клонностями, и нтересами,
В качестве одного из методических средств, спосо бствующих целенаправ ленной передаче учащимся нового
индивидуальных пс ихологических качест вах и степени их соответствия требованиям той и ли иной пр офессии
(диагностические методические процедуры) и возможность развит ия этих психологичес ких качеств (развивающие
методические процедуры в виде элементо в и нтеллектуального и социально - пс ихологического тренинга, сюжетно -
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: исследование качеств своей Личности;
Задачи:
2. Расширение представлений подростков о самопознании, саморазвитии, самоопределении;
3. Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой;
4. Способствование формированию адекватной самооценки, побуждение подростков к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Форма проведения: час общения и практикум
Методические приёмы:
У каждого человека три характера:
тот, который ему приписывают;
тот, который он сам себе приписывает;
и, наконец, тот, который есть в действительности.
В. Гюго
Скоро вы окончите 9 классов, и вам придётся выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище, колледж, техникум.
– Поднимите, пожалуйста, руки те, кто из вас уже точно знает, что будет делать после 9 класса и в последующие 2 – 3 года?
Кто-то сделает или уже сделал этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет.
Вы – нынешние 9-ки знаете много формул, теорем, правил, законов, можете решить трудные задачи и давать оценки литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я ? какой я ? каким хочу быть? что думают обо мне другие?
Сегодня мы и будем учиться вместе с вами отвечать на эти вопросы.
Воспитанникп выполняют задания педагога:
Перечислите, пожалуйста, 3 – 5 присущих вам качеств, за которые вы больше всего цените себя и считаете достойным любви и восхищения.
● Закончите, пожалуйста, следующие предложения:
● Напишите своё имя, а рядом с ним – ассоциации, которые оно у вас вызывает.
● Нарисуйте мини-рисунки, на которых изобразите свои ассоциации с цветом:
● Выберите то настроение, которое присуще на данный момент:
Я испытываю чувство лёгкой грусти;
Я бодр и жизнерадостен;
Я ощущаю глубокое чувство вины;
Я спокоен и счастлив;
Я ликую и готов обнять весь мир;
Я никому не нужен, одинок и нечестен.
Затем учащиеся должны проранжировать свои десять Я по степени их значимости для ученика.
Учащимся предлагается закончить каждый тезис. При желании каждый тезис можно развить, привести в подтверждение тезиса различные доказательства.
Главное в моей жизни – это …
Мне хорошо, когда …
Мне плохо, когда …
Мне нравится, когда взрослые …
Мне не нравится. Когда взрослые …
Каждый человек уникален, по-своему неповторим. Сегодня мы поговорим с вами именно о вашей уникальности, о том, что в каждом из вас множество разнообразных качеств Личности, которые и делают вас неповторимыми.
– Как вы думаете, в чём различие индивидуальности и Личности?
Индивидуальность – яркая, оригинальная, творческая. В ней мы ценим её самобытность.
Личность – сильная, независимая, энергичная. В ней мы ценим самостоятельность, силу.
Отвечать надо искренне.
Подсчёт баллов:
От 10 до 22 баллов.
От 23 до 38 баллов.
От 39 до 50 баллов.
Рекомендации: продолжайте в том же духе.
Что такое самооценка?
Но самое главное в формировании Личности – это тяга к познанию.
В: Именно с познания самого себя начинается определение человека, как Личности
Человек должен знать: каков он? Кто он? Знает ли он сам себя? К чему он стремится? О чём мечтает?
– А можете ли вы, ребята, считать себя умными людьми?
– Что вы знаете о себе? Или что можно узнать о себе? (Свои физические возможности, состояние здоровья. Свои таланты, способности: умные и творческие; свой характер, темперамент, волю; свои вкусы, привычки; свои сильные и слабые стороны).
– А как вы считаете, зачем нужно узнавать о себе?
В: Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности.
– А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка? (Узнать призвание, выбрать профессию, избежать ошибок и разочарований, правильно вести себя с окружающими, не браться за невыполнимые дела, правильно определить цель в жизни).
– Что же такое самооценка?
Самооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков (Психологический словарь, 1983).
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет её активность, отношение к себе и другим людям.
Различают частную и общую самооценку.
Частная самооценка – это, например, оценка своей внешности, различных черт характера.
Общая самооценка – одобрение или неодобрение, которое переживает человек по отношению к самому себе.
Человек может оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).
Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.
Самооценка правильная ( адекватная ) – когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности, собой представляет. Это реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.
Самооценка неадекватная – когда человек оценивает себя не объективно, когда его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие.
Самооценка заниженная – когда человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное недооценивание себя субъектом.
Самооценка завышенная – когда человек переоценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное завышение в оценивании себя субъектом.
– А как вы думаете, ребята, какая из перечисленных самооценок является наименее верной?
Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и жизнь окружающих людей. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.
Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения.
Самооценка является сложным личностным образованием. В ней отражается то, что человек узнаёт о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.
Вы помните себя в прошлом, ощущаете в настоящем, представляете в будущем.
Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить гораздо труднее.
Рассказ о проблемах одной 9-цы Наташи.
Бабушка и мама считают, что Наташа – самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя к ней придираются и ставят тройки, как и её подружкам Светке и Галке, которых сама Наташа считает глупее себя. Правда, Светка и Галка так не считают и даже сказали Наташе, что она слишком высокого мнения о себе. То же самое Наташе говорил и её бывший друг Сергей, с которым она рассорилась. Наташа считает, что они все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда она всем им докажет, что они ей в подмётки не годятся!
– Правильно ли оценивала себя Наташа? Какие ошибки она совершала, оценивая себя?
◦ Судила о себе по мнению бабушки и мамы.
◦ Учебные неудачи объясняла придирками учителей.
◦ Сравнивала себя не с сильными, а с более слабыми учениками. Требовательно относилась к другим, а к себе – снисходительно.
◦ Не прислушивалась к критике. Три человека ей говорили одно и то же, а она вывод не сделала. Поругалась с друзьями, которые ей говорили о её недостатках.
◦ Ставила себе нереальные цели.
Судите о себе по делам.
Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
Тот, кто вас критикует – ваш друг.
Критикует один – задумайтесь.
Критикуют два – проанализируйте своё поведение.
Критикуют три – переделывайте своё поведение.
Строго относитесь к себе и мягко – к другим.
! А как же можно узнать человека с правильной самооценкой?
На доске – таблица признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках?
САМООЦЕНКА (неверная таблица)
Объективная
▪ Уверенность в себе
▪ Чувство собственного достоинства
Задача: собрать по 4 признака людей с разной самооценкой.
САМООЦЕНКА (верная таблица)
Объективная
▪ Уверенность в себе
▪ Чувство собственного достоинства
Познать себя совсем непросто.
♦ Часто человек оценивает себя несколько выше, чем он есть на самом деле – в таких случаях его отношения с друзьями и близкими ему людьми строятся неправильно.
♦ Если человек оценивает себя излишне низко, то здесь таится другая опасность – неуверенность в себе.
СОВЕТЫ людям с разной самооценкой:
Человеку с завышенной самооценкой – быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.;
Человеку с объективной самооценкой – не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.
Задача каждого из вас отвечать искренне и честно перед самим собой:
▪ в первом круге записать те качества вашей Личности, которые проявляются ежедневно;
▪ во втором круге – те качества, которые проявляются часто, но не каждый день;
▪ в третьем круге – те качества, которые проявляются редко;
▪ в четвёртом круге – те качества, которых у вас нет, но вы хотели бы их приобрести.
! После выполнения задания, прошу ребят выбрать себе в пару того, кому каждый доверяет. Обсудите полученные результаты.
– Какие качества у вас сходны, какие различны?
– Подумайте над качествами, которые вы записали в 4-ом круге. Что вам нужно предпринять, чтобы эти качества стали частью вашей Личности.
Мои вопросы к ребятам?
1. Кто из вас в первом круге написал: доброжелательность (умение говорить комплименты); приветливость (здороваться со всеми); забота по дому; прилежание, старательность, усердие (это всё касается учёбы).
2. А кто написал в этом же первом круге: лень; грубость; раздражительность; несдержанность; упрямство?
Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний, внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас).
Если вы полностью согласны – 4 балла;
Если вы больше согласны, чем не согласны – 3 балла;
Если вы немножко согласны – 2 балла;
Если вы совсем не согласны – 1 балл.
! Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание.
Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми.
Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже обязательно дразню.
Мне приятно дарить радость людям.
Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера: 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
▪ ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1;
▪ ответу, оцененному в 3 балла, приписывается 2;
▪ ответу, оцененному в 2 балла, приписывается 3;
▪ ответу, оцененному в 1 балл, приписывается 4;
От 10 до 15 баллов – низкий уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 баллов – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 24 до 33 баллов – средний уровень нравственной самооценки.
От 34 до 40 баллов – высокий уровень нравственной самооценки.
В психологии есть такой забавный пример: человек – это дробь;
Числитель – на столько человек оценивает себя сам;
Знаменатель – на столько человека оценивают окружающие.
– Как вы считаете, какая дробь окажется более правильной?
Чем больше числитель и меньше знаменатель, тем неустойчивее эта цифровая конструкция и тем скорее она потеряет устойчивость, опрокинется.
Вызываю нескольких ребят и прошу их на листках бумаги в два столбика написать по 3 своих положительных и по 3 своих отрицательных качества.
Задача всех остальных участников: называть по 3 положительных и отрицательных качества, присущих, по их мнению, каждому человеку.
После того, как выскажутся все желающие, каждый подросток, написавший свои качества, сравнивает свою самооценку и оценку, данную окружающими людьми.
– Скажите, пожалуйста, каким стал для вас сегодня разговор, не был ли он совсем бесполезным?
В: Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете честно оценивать себя. Но здесь всегда будет опасность ошибки. Многое видно со стороны, поэтому важно знать, что думают о вас другие.
Можно составить перечень каких-либо качеств и за каждое из них поставить оценку. А затем попросить поставить оценку за эти же качества и некоторых других людей: родственников, учителей, друзей и т. д.
▪ гостеприимство или доброжелательность;
▪ осанка и походка;
▪ чувство юмора и остроумия;
Работа с понятиями: цель, принципы.
– Поднимите, пожалуйста, руки ребята, те, у кого из вас уже есть определённая цель в жизни?
– А можете ли вы определить свои принципы, идеалы?
Давайте разберёмся с этими понятиями.
– Жизненные цели, что это такое? (Это мечта, к которой человек стремится).
– Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни).
– Какие бывают цели в жизни у человека? (Краткосрочные и долгосрочные).
Цели: богатство, слава, власть; стать мастером своего дела; быть просто хорошим человеком; создать хорошую семью; Жить для себя: развиваться, путешествовать; принести пользу людям; найти свою любовь; жить для удовольствия; совершить научное открытие.
Учёные говорят, что жизненные цели дают человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь. А другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни?
Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.
– Что такое жизненные принципы? Жизненные принципы – это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей:
– Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов?
В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство – веры, Родины или друзей, ведь изменить принципам – значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе.
В: Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого надо всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это не просто. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.
Поддаваться чувствам, страхам или страстям, вырвавшимся изнутри, из подсознания – вести себя неразумно.
Выражать рассудительность, здравомыслие и целеустремлённость – проявлять в себе более высокое начало индивидуальности.
Стать Личностью можно в том случае, если развивать в себе нравственное сознание.
Фундамент человеческой Личности – альтруизм и бескорыстная любовь к ближним.
Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром.
3. Способствование формированию адекватной самооценки, побуждение подростков к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Психолог: Итак, Скоро вы окончите школу, и вам придётся выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище, колледж, техникум.
– Поднимите, пожалуйста, руки те, кто из вас уже точно знает, свои планы и в последующие 2 – 3 года?
Кто-то сделает или уже сделал этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет.
Вы знаете много формул, теорем, правил, законов, можете решить трудные задачи и давать оценки литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я ? какой я ? каким хочу быть? что думают обо мне другие?
Сегодня мы и будем учиться вместе с вами отвечать на эти вопросы.
Психолог: Перед вами лист с предложениями. Вам необходимо будет дописать их опираясь на свои чувства, эмоции, собственные мысли. Затем каждый из вас поделиться своими ответами. На выполнение задания отводится 5 минут. Все поняли что нужно будет делать? Тогда приступайте.
Перечислите, пожалуйста, 3 – 5 присущих вам качеств, за которые вы больше всего цените себя и считаете достойным любви и восхищения.
● Закончите, пожалуйста, следующие предложения:
● Напишите своё имя, а рядом с ним – ассоциации, которые оно у вас вызывает.
● Выберите то настроение, которое присуще на данный момент:
Я испытываю чувство лёгкой грусти;
Я бодр и жизнерадостен;
Я ощущаю глубокое чувство вины;
Я спокоен и счастлив;
Я ликую и готов обнять весь мир;
Я никому не нужен, одинок и нечестен.
Воспитанники выполняют задания психолога .
Психолог: У вас на отдельном листе написано 10 раз буква Я. Вам необходимо будет дать определение этим Я, рассказывая о себе и своих качествах.
Затем вы должны проранжировать свои десять Я по степени их значимости для ученика.
Психолог: Каждый человек уникален, по-своему неповторим. Сегодня мы поговорим с вами именно о вашей уникальности, о том, что в каждом из вас множество разнообразных качеств Личности, которые и делают вас неповторимыми.
– Как вы думаете, что такое личность? Индивидуальность в чём различие индивидуальности и Личности?
Индивидуальность – яркая, оригинальная, творческая. В ней мы ценим её самобытность.
Личность – сильная, независимая, энергичная. В ней мы ценим самостоятельность, силу.
Давайте теперь вернемся к Личности!
Но самое главное в формировании Личности – это тяга к познанию.
Именно с познания самого себя начинается определение человека, как Личности. Человек должен знать: каков он? Кто он? Знает ли он сам себя? К чему он стремится? О чём мечтает?
Психолог: А можете ли вы, ребята, считать себя умными людьми?
– Что вы знаете о себе? Или что можно узнать о себе? (Свои физические возможности, состояние здоровья. Свои таланты, способности: умные и творческие; свой характер, темперамент, волю; свои вкусы, привычки; свои сильные и слабые стороны).
– А как вы считаете, зачем нужно узнавать о себе?
Психолог: Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности.
– А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка? (Узнать призвание, выбрать профессию, избежать ошибок и разочарований, правильно вести себя с окружающими, не браться за невыполнимые дела, правильно определить цель в жизни).
– Что же такое самооценка?
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет её активность, отношение к себе и другим людям.
Различают частную и общую самооценку.
• Частная самооценка – это, например, оценка своей внешности, различных черт характера.
• Общая самооценка – одобрение или неодобрение, которое переживает человек по отношению к самому себе.
Человек может оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).
Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.
• Самооценка правильная (адекватная) – когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности, собой представляет. Это реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.
• Самооценка заниженная – когда человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное недооценивание себя субъектом.
• Самооценка завышенная – когда человек переоценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть. Это неадекватное завышение в оценивании себя субъектом.
– А как вы думаете, ребята, какая из перечисленных самооценок является наименее верной?
Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и жизнь окружающих людей. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.
Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения.
Самооценка является сложным личностным образованием. В ней отражается то, что человек узнаёт о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.
Итак, какое оно ваше собственное Я?
Вы помните себя в прошлом, ощущаете в настоящем, представляете в будущем.
Психолог: Давайте перейдем к практической части
Психолог: Перед вами на столах лежит рассказ Наташи. Прочитайте внимательно рассказ. Затем мы попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Рассказ о проблемах одной 9-цы Наташи.
Бабушка и мама считают, что Наташа – самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя к ней придираются и ставят тройки, как и её подружкам Светке и Галке, которых сама Наташа считает глупее себя. Правда, Светка и Галка так не считают и даже сказали Наташе, что она слишком высокого мнения о себе. То же самое Наташе говорил и её бывший друг Сергей, с которым она рассорилась. Наташа считает, что они все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда она всем им докажет, что они ей в подмётки не годятся!
Психолог: – Правильно ли оценивала себя Наташа? Какие ошибки она совершала, оценивая себя?
◦ Судила о себе по мнению бабушки и мамы.
◦ Учебные неудачи объясняла придирками учителей.
◦ Сравнивала себя не с сильными, а с более слабыми учениками. Требовательно относилась к другим, а к себе – снисходительно.
◦ Не прислушивалась к критике. Три человека ей говорили одно и то же, а она вывод не сделала. Поругалась с друзьями, которые ей говорили о её недостатках.
◦ Ставила себе нереальные цели.
• Судите о себе по делам.
• Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
• Тот, кто вас критикует – ваш друг.
• Критикует один – задумайтесь.
• Критикуют два – проанализируйте своё поведение.
• Критикуют три – переделывайте своё поведение.
Строго относитесь к себе и мягко – к другим.
Психолог: А как же можно узнать человека с правильной самооценкой?
На доске – таблица признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Ваша задача собрать по 4 признака людей с разной самооценкой..
Психолог: Познать себя совсем непросто.
♦ Часто человек оценивает себя несколько выше, чем он есть на самом деле – в таких случаях его отношения с друзьями и близкими ему людьми строятся неправильно.
♦ Если человек оценивает себя излишне низко, то здесь таится другая опасность –неуверенность в себе.
СОВЕТЫ людям с разной самооценкой:
• Человеку с завышенной самооценкой – быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.;
• Человеку с объективной самооценкой – не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.
Психолог: Для следующего задания необходимо разиться на 2 группы Каждый участник одной группы называет положительное качество Личности, а каждый игрок другой группы в противовес называет отрицательное качество Личности. (Например, добрый – злой, щедрый – жадный и т. д.)
Задача каждого из вас отвечать искренне и честно перед самим собой:
▪ в первом круге записать те качества вашей Личности, которые проявляются ежедневно;
▪ во втором круге – те качества, которые проявляются часто, но не каждый день;
▪ в третьем круге – те качества, которые проявляются редко;
▪ в четвёртом круге – те качества, которых у вас нет, но вы хотели бы их приобрести.
Психолог: После выполнения задания, прошу ребят выбрать себе в пару того, кому каждый доверяет. Обсудите полученные результаты.
– Какие качества у вас сходны, какие различны?
– Подумайте над качествами, которые вы записали в 4-ом круге. Что вам нужно предпринять, чтобы эти качества стали частью вашей Личности.
Психолог: Кто из вас в первом круге написал: доброжелательность (умение говорить комплименты); приветливость (здороваться со всеми); забота по дому; прилежание, старательность, усердие (это всё касается учёбы).
А кто написал в этом же первом круге: лень; грубость; раздражительность; несдержанность; упрямство?
Психолог: Вызываю нескольких ребят и прошу их на листках бумаги в два столбика написать по 3 своих положительных и по 3 своих отрицательных качества.
Задача всех остальных участников: называть по 3 положительных и отрицательных качества, присущих, по их мнению, каждому человеку.
После того, как выскажутся все желающие, каждый подросток, написавший свои качества, сравнивает свою самооценку и оценку, данную окружающими людьми.
Психолог: Скажите, пожалуйста, каким стал для вас сегодня занятие, не был ли он совсем бесполезным?
Психолог: Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете честно оценивать себя. Но здесь всегда будет опасность ошибки. Многое видно со стороны, поэтому важно знать, что думают о вас другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"
Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит формы .
"Путь к себе" кл-час
Классный час с учащимися "Путь к себе" Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.Публий Сир. Традиционно старший подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности. Самоо.
Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
ПАМЯТКА "Учись контролировать себя” (схема самооценки)
Чем эта схема может быть тебе полезной? Чем старше ты становишься, тем большая ответственность за твою работу возлагается на тебя самого. Успевающие ученики - это те, кто умеет проверить свою работу и.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока на тему
Описание опыта работы
Клюевой Татьяны Владимировны
Для реализации этой цели поставила следующие задачи:
Способствовать формированию представлений о себе.
Помочь детям осознать свою социальную роль в семье.
Научить понимать свои мысли, чувства, поступки.
Дать элементарные представления о правильном поведении в обществе.
Дети поняли, что играть интересно и весело только тогда, когда действуют сообща, они сделали удивительные открытия о себе: все мы люди, каждый уникален и неповторим.
Мы с удовольствием читали и обсуждали произведения художественной литературы. Это помогло малышам понять причины грусти и радости, их изменения, вызвало эмоциональный отклик и сопереживание.
С удовольствием смотрели видеофильмы из семейных архивов наших воспитанников, Дети делились воспоминаниями о счастливых минутах, проведенных в кругу семьи.
Одна из традиций нашей группы – встречи с интересными людьми. Для ребенка это - мама, папа, бабушка, дедушка. Каждый раз это большой праздник: папы с детьми играют, ремонтируют игрушки; мамы и бабушки готовят, рассказывают о своих увлечениях и профессии, о том, чем они занимаются с ребенком дома.
Эта работа помогла не только моим воспитанникам, но и мне как педагогу - я стала лучше понимать эмоциональный мир каждого ребенка, и надеюсь, что в будущем каждый ребенок найдет свое место в этом огромном и сложном мире.
Читайте также: