Эмоции конспект урока 4 класс 21 век

Обновлено: 03.07.2024

- уметь различать эмоции и чувства;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) - Что является органом вкуса?

- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

- Только ли эти вкусы различает язык?

- Как можно развить свои вкусовые восприятия?

- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)

- Докажите, что вкус связан с обонянием.

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

- Где находятся самые чувствительные участки кожи?

- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

- Как они это используют в своей жизни.?

- Может ли человек жить без органов чувств?

- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

- О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.40)

- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Утром солнышко проснулось,

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная

мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

с.19 № 52 (в парах)

- Есть ли эмоции у животных?

Вывод: эмоции людей более разнообразные.

Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

Злые языки страшнее пистолета.

Доброе слово и кошке приятно.

Слово лечит, слово ранит.

Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.

- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

- Кто изображён на картине?

- Что выражают их лица?

- Почему они выполняют такую непосильную работу?

- Какие слова можно использовать для описания этих детей?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

VI. Итог урока.

- При помощи чего человек выражает своё настроение?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Притча Все оставляет свой след .mkv

Выбранный для просмотра документ Урок окр.мир 4 кл.docx

Технологическая карта урока

Окружающий мир (УМК Школа 21 века)

Открытие новых знаний

Мир чувств. Эмоции.

Образовательная: способствовать пониманию своих эмоций как результата отражения своих чувств, развивать умение владеть своими эмоциями; развивающая: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), познавательную активность; активизировать мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся; вырабатывать умение практического применения полученных знаний; воспитательная: создать атмосферу комфортного доверительного общения, воспитание коммуникативности, интереса к предмету, привитие культуры общения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умеют различать эмоции и чувства; регулируют своё настроение, влияющее на проявление тех или иных эмоций; конструктивно реагируют на негативные эмоции других .

Метапредметные

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной форме; регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её, контролировать выполнение учебной задачи; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; личностные: способность к самооценке эмоциональных реакций на житейские ситуации.

Информационная, здоровьесберегающая, игровая.

Методы и формы работы

Наблюдение, эвристический, наглядный, создание проблемной ситуации, фронтальная, индивидуальная

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) - Что является органом вкуса?

- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.

- Только ли эти вкусы различает язык?

- Как можно развить свои вкусовые восприятия?

- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)

- Докажите, что вкус связан с обонянием.

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

- Где находятся самые чувствительные участки кожи?

- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

- Как они это используют в своей жизни.?

- Может ли человек жить без органов чувств?

- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

- О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.40)

- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Утром солнышко проснулось,

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная

мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

с.19 № 52 (в парах)

- Есть ли эмоции у животных?

Вывод : эмоции людей более разнообразные.

Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

  • Злые языки страшнее пистолета.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Слово лечит, слово ранит.

Вывод : нужно уметь управлять своими эмоциями.

- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)

- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

- Кто изображён на картине?

- Что выражают их лица?

- Почему они выполняют такую непосильную работу?

- Какие слова можно использовать для описания этих детей?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

- При помощи чего человек выражает своё настроение?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Выставление и комментирование оценок.

Список использованной литературы:

Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС, по программе УМК " Начальная школа 21 век", 4 класс(автор учебника Виноградова) На уроке используется презентация, подготовленная заранее. На уроке используется связь с другими предметами, опираясь на личный опыт детей. Даннный урок можно использовать и внеклассной работе.

Окружающий мир (4 класс) 15.10

Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач.

- уметь различать эмоции и чувства;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)

-Сколько органов чувств у человека? (5)

- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

1) - Что является органом вкуса?

- Только ли эти вкусы различает язык?

- Как можно развить свои вкусовые восприятия?

- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)

- Докажите, что вкус связан с обонянием.

2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)

- Где находятся самые чувствительные участки кожи?

- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)

- Как они это используют в своей жизни.?

- Может ли человек жить без органов чувств?

- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?

- Послушайте стихотворение и определите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

- О чём мы узнаем на уроке?

(Чтение темы урока на доске)

IV.Работа над темой урока.

Работа с учебником (с.47)

- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.

Утром солнышко проснулось,

И, отбросив одеяло,

На зарядку побежало.

- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?

- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?

- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.

Слайд 1. Заголовок.

Слайд 2. Чтение вступления (хором).

Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.

Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.

Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.

Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.

Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.

Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.

Слайд 9. Этот человек секретничает.

Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.

Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная мысль. Он радостный, возбуждённый.

Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.

Слайд 13. А этот шутит, кривляется.

Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.

Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.

- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).

Работа с учебником. (с. 47)

- Как эмоции влияют на состояние человека?

- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)

Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)

с.19 № 52 (в парах)

- Есть ли эмоции у животных?

Вывод: эмоции людей более разнообразные.

Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.

Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного

-Прочитайте, объясните значение этих выражений.

Злые языки страшнее пистолета.

Доброе слово и кошке приятно.

Слово лечит, слово ранит.

Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.

- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.

- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 51)

- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)

- Кто изображён на картине?

- Что выражают их лица?

- Почему они выполняют такую непосильную работу?

- Какие слова можно использовать для описания этих детей?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

V.Закрепление изученного материала

-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга

(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)

(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

VI. Итог урока.

- При помощи чего человек выражает своё настроение?

- На какие группы можно разделить все эмоции?

- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?

- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?

-Спасибо за работу!

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 47-51 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.

Читайте также: