Эмоции конспект урока 4 класс 21 век
Обновлено: 03.07.2024
- уметь различать эмоции и чувства;
- развивать умение управлять своими эмоциями;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) - Что является органом вкуса?
- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.
- Только ли эти вкусы различает язык?
- Как можно развить свои вкусовые восприятия?
- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
- Докажите, что вкус связан с обонянием.
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
- Где находятся самые чувствительные участки кожи?
- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
- Как они это используют в своей жизни.?
- Может ли человек жить без органов чувств?
- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
- О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.40)
- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Утром солнышко проснулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная
мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)
- Как эмоции влияют на состояние человека?
- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
- Есть ли эмоции у животных?
Вывод: эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
Злые языки страшнее пистолета.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово лечит, слово ранит.
Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.
- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
- Кто изображён на картине?
- Что выражают их лица?
- Почему они выполняют такую непосильную работу?
- Какие слова можно использовать для описания этих детей?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
VI. Итог урока.
- При помощи чего человек выражает своё настроение?
- На какие группы можно разделить все эмоции?
- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Притча Все оставляет свой след .mkv
Выбранный для просмотра документ Урок окр.мир 4 кл.docx
Технологическая карта урока
Окружающий мир (УМК Школа 21 века)
Открытие новых знаний
Мир чувств. Эмоции.
Образовательная: способствовать пониманию своих эмоций как результата отражения своих чувств, развивать умение владеть своими эмоциями; развивающая: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), познавательную активность; активизировать мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся; вырабатывать умение практического применения полученных знаний; воспитательная: создать атмосферу комфортного доверительного общения, воспитание коммуникативности, интереса к предмету, привитие культуры общения.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: умеют различать эмоции и чувства; регулируют своё настроение, влияющее на проявление тех или иных эмоций; конструктивно реагируют на негативные эмоции других .
Метапредметные
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной форме; регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её, контролировать выполнение учебной задачи; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; личностные: способность к самооценке эмоциональных реакций на житейские ситуации.
Информационная, здоровьесберегающая, игровая.
Методы и формы работы
Наблюдение, эвристический, наглядный, создание проблемной ситуации, фронтальная, индивидуальная
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) - Что является органом вкуса?
- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.
- Только ли эти вкусы различает язык?
- Как можно развить свои вкусовые восприятия?
- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
- Докажите, что вкус связан с обонянием.
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
- Где находятся самые чувствительные участки кожи?
- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
- Как они это используют в своей жизни.?
- Может ли человек жить без органов чувств?
- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
- О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.40)
- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Утром солнышко проснулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная
мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)
- Как эмоции влияют на состояние человека?
- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
- Есть ли эмоции у животных?
Вывод : эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
- Злые языки страшнее пистолета.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово лечит, слово ранит.
Вывод : нужно уметь управлять своими эмоциями.
- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
- Кто изображён на картине?
- Что выражают их лица?
- Почему они выполняют такую непосильную работу?
- Какие слова можно использовать для описания этих детей?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
- При помощи чего человек выражает своё настроение?
- На какие группы можно разделить все эмоции?
- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
Выставление и комментирование оценок.
Список использованной литературы:
Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.
Урок разработан в соответствии с ФГОС, по программе УМК " Начальная школа 21 век", 4 класс(автор учебника Виноградова) На уроке используется презентация, подготовленная заранее. На уроке используется связь с другими предметами, опираясь на личный опыт детей. Даннный урок можно использовать и внеклассной работе.
Окружающий мир (4 класс) 15.10
Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач.
- уметь различать эмоции и чувства;
- развивать умение управлять своими эмоциями;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) - Что является органом вкуса?
- Только ли эти вкусы различает язык?
- Как можно развить свои вкусовые восприятия?
- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
- Докажите, что вкус связан с обонянием.
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
- Где находятся самые чувствительные участки кожи?
- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
- Как они это используют в своей жизни.?
- Может ли человек жить без органов чувств?
- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
- О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.47)
- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Утром солнышко проснулось,
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 47)
- Как эмоции влияют на состояние человека?
- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
- Есть ли эмоции у животных?
Вывод: эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
Злые языки страшнее пистолета.
Доброе слово и кошке приятно.
Слово лечит, слово ранит.
Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.
- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 51)
- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
- Кто изображён на картине?
- Что выражают их лица?
- Почему они выполняют такую непосильную работу?
- Какие слова можно использовать для описания этих детей?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
VI. Итог урока.
- При помощи чего человек выражает своё настроение?
- На какие группы можно разделить все эмоции?
- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 47-51 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
Читайте также: