Конспект по рисованию деревья весной

Обновлено: 06.07.2024

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в художников. Кто такие художники? (ответы детей).

- Правильно, молодцы, художники рисуют картины. А чем они рисуют картины? (ответы детей).

– Да, художники рисуют красками, карандашами. Но я вас хочу познакомить с необычными художниками. Они рисуют картины с помощью точек.
Садитесь поудобней, посмотрим презентацию с такими картинами.
(показываю презентацию, созерцаем и обсуждаем картины).

Слайд №6.
– Эту картину рисовали дети.
Какое время года изобразили?
Какие краски использовали?
А сейчас какое время года?
Правильно, весна.
Назовите, что бывает весной? (ответы детей).

- Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях набухают почки и скоро появятся листочки! Деревья становятся еще красивее.
Именно красоту весеннего дерева мы изобразим в технике пуантилизм с помощью ватных палочек. И картины у нас получатся необычной красоты.
Сначала отдохнем.

- Хорошо, молодцы. Возьмите пучок палочек, обмакните в светло-зелёную краску и сначала поставьте точки по краю кроны дерева, не выходя за черную линию (показ образца). А потом заполните середину кроны. (дети рисуют листья на кроне дерева).

– Какое красивое весеннее дерево! А теперь можно добавить весеннее солнышко. А под деревом нарисовать или травку, или землю, добавить первые весенние цветочки.

– Какие молодцы, вы постарались! Какая красивая весна у вас получилась! Вы настоящие художники!



Рефлексия
– Вам понравилось рисовать точками?
Трудно было или легко?
Кто запомнил, как называется такая техника рисования?








Добавляем весенние цветы. В верхнюю часть кроны со стороны солнца добавить блики солнечных лучей. В нижней части кроны нанести темно-зеленые тычки. Картина готова.

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

Закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Материалы и оборудование: белая бумага формата А4, акварель, гуашь (коричневая и зеленая, влажные салфетки, кисти (круглые №2, плоские №5, трафарет из картона «дерево", поролоновые губки; банки с водой;

Мультимедийная установка с изображением репродукций весенних пейзажей

Наблюдения за весенней природой во время прогулок, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением весенних деревьев, весенней природы, повторение, заучивание стихотворений о весне.

Ход занятия.

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи.

На дворе - капель да лужи.

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Дети: Это время года называется – весна.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

Набухают почки на деревьях;

С деревьев опадают листья;

Солнце светит ярче;

Дни становятся длиннее;

За окном воет вьюга;

Воспитатель: Весна – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Но про осень писали не только поэты, но и художники. Они использовали в своих картинах яркие насыщенные цвета, потому что весна – это время когда природа просыпается ото сна. Небо становится светлым, на деревьях начинают появляться зеленые листочки.

Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте весны писали поэты :

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?

Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы будем рисовать необычно, перед вами лежат листы бумаги и трафареты деревьев. Кладём трафареты на лист, принимаем его пальцами к листу, другой рукой берём губку, макаем ее в воду и отжимаем. Затем макаем в любую акварельную краску, только не коричневую и не чёрную, потому что весна яркое время года. Дальше проводим этим цветом горизонтальную полосу с самого верха листа. Промываем губку и отжимаем ее, затем макаем в другой цвет. И проводим следующую полоску, под первой (можно даже чуть-чуть заехать на первую). И так все цвета вашей палитры по очереди, можно даже повторить.

После последней полоски, когда лист полностью забронирован аккуратно убираем трафарет и даём высохнуть листу. Таким образом у вас должно остаться только дерево на листе не закрашенное краской.

Когда фон подсохнет, берём кисточку толстую и набираем коричневую краску гуашь. Запрашиваем ствол и ветки дерева. Даём подсохнуть. И тоненькой кистью методом примакивания рисуем немного листьев на ветвях зелёной гуашью. Наше прекрасное весеннее дерево готово.

Теперь когда зимой нам станет грустно или мы за скучаем по весенней зелени мы всегда можем посмотреть на наши рисунки.

Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

2. Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Для работы необходимы:

I часть. Объяснение.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях).

- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем участке. На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей – деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли).

Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?

- Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для твоих воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь показать им наши рисунки.

Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом за ними обязательно прилечу.

- Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев.

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? (ствол сужается к верху).

- Что вы можете сказать о ветвях? (от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие).

- Какого цвета будут весенние листики? (зеленого цвета).

Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений, начиная от травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.

- А какого цвета ствол? (коричневого)

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)

- Еще будем использовать соломинку для напитков.

- Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

Этапы выполнения рисунка:

  1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки – это кусты на горизонте.
  2. Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.
  3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.
  4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и дереве ярко – и темно-зеленой красками.

II часть. Практическая.

- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую краску и поставьте на листочке три кляксы.

- Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.

2). Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

- Настя, делай дерево более ветвистым.

- Лиза, у тебя много будет нарисовано кустиков?

- Подожди когда высохнет коричневая краска и после этого, начинай рисовать листву.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по рисованию в старшей группе

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Развивающие: Закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью.

Развивать зрительное восприятие, мышление через анализ строения и пропорции дерева.

Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка.

Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему.

Воспитательные: - Воспитывать аккуратность, отзывчивость, бережное отношение к природе.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет, кору, форму кроны, форму ствола и другие признаки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Чем весна отличается от других времен года?

Дети: - снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

- Весна – это когда… светит ярко солнце

- Весна - это когда… цветут сады и цветут цветы

- Весна – это когда… щебечут птицы

- Весна – это когда льет теплый дождик и бегут ручьи

Воспитатель: Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем участке. А что мы наблюдаем, вам подскажет загадка.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки, (дерево)

Воспитатель: На нашем участке растут разные деревья и кустарники, что вы можете о них рассказать, об их строении, чем они отличаются друг от друга. Дети: – деревья и кустарники пока стоят без листьев, дерево состоит из ствола и веток: у кустарника ни один мощный ствол, а несколько веток, которые выходят из земли.

Воспитатель : Ребята, мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли их сразу узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки

Воспитатель: О каком дереве говорится в этой загадке?

Дети: о березе.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение березы)

Дети: - потому что у березы ствол белый.

Воспитатель: По каким еще признакам можно узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки?

Дети: расположены вверх, а листочки небольшие.

Не загадка это даже ,

Если только кто-то скажет -

Дети : - дуб

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение дуба)

Дети: - Потому что дуб очень большой и листья и ствол у него большие.

Воспитатель: Как видите, каждое дерево имеет свои особенности. У одного ветви опущены вниз, у другого - смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба – толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены на рисунке.

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх

Дети: ствол сужается к верху.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о ветвях? (ответы: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие)

- Какого цвета будут весенние листочки (зеленого цвета)

Воспитатель: Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений, начиная от травы и заканчивая листьями деревьев – зеленого цвета.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Воспитатель : Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается) . Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют) . А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают) . Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге , да не просто рисовать , а выдувать рисунок,

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: - Вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала.

И деревья, и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Объяснение и показ:
Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол.

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: — Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

5. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель : - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы, и техники он применял.

Воспитатель: - Какое настроение у вас? Вам понравилось быть волшебниками?

Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизнь на Земле будет просто невозможна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажет помощь учителям начальных классов в подготовке и проведении урока ИЗО по теме "Рисование деревьев весной".

Цель: Формирование навыков рисования весеннего дерева.

Образовательные. Продолжить формирование умения работать простым и цветными карандашами; обучение передаче пространственного положения дерева берёзы; формирование умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску дерева берёзы.

Коррекционно-развивающие. Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитательные. Воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, воспитывать любовь к красоте весенней природы родного края. Тип урока. Усвоение новых знаний.

Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, лист бумаги, образец (изображение берёзы), иллюстрации дерева, схема поэтапного построения изображения.

1. Орг. момент

2. Постановка темы и цели урока.


- Какое время года изображено?

- Назовите признаки весны. (Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, появляются первые цветы и т.д.)

- Назовите весенние месяцы.

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

- Итак, я думаю, вам уже ясно, что мы сегодня будем рисовать дерево берёзы весной .

3. Анализ образца.

ОБРАЗЕЦ РИСУНКА


- Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением дерева берёзы.

- Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки)

- Какая часть дерева толще, а какая тоньше? (Внизу ствол толще, а вверху тоньше)

- Обратите внимание, что ствол постепенно сужается к верху, к вершине.

Вершина-это верхняя часть ствола.

-Ствол какого цвета?

- Чёрные чёрточки полоски называются ЧЕЧЕВИЧКИ, через них берёза дышит.

- Скажите сейчас, есть у берёзы листья.

- Вот и мы будем рисовать дерево без листьев.

4. Определение последовательности выполнения рисунка.

- Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 правила.

1 - правильно расположить дерево на листе бумаги.(по середине)

2 – передать размер дерева, чтобы было небольшое и немаленькое.

3 - правильно раскрасить берёзу.

- В народе березку сравнивают с девицей-красавицей. Ствол стройный, ветви тонкие, длинные, свисающие к земле.

4.1.Поэтапное рисование берёзы.

- Как правильно рисовать берёзу. - Первым делом, простым карандашом нарисуем землю. Затем сделаем легкий набросок дерева – ствол. Сначала провожу одну линию вверх к вершине, постепенно ссужая вверх, затем -другую линию. Вспомогательную линию убираем. Теперь рисуем изогнутые линии веток . Их может быть 5– 6. Первую ветку рисуем с середины ствола, она тянутся вверх и кончик немного опускаются вниз. Затем рисую также вторую ветку, она чуть короче. Третью рисую. Можно видеть, что первая была самая длинная, вторая чуть короче, третья ещё короче и вот таким образом ещё одну и на вершине самая короткая веточка. Теперь мы должны сделать толщину этих веток. Провожу внизу ещё одну линию и постепенно приближаю к первой. Также я сделаю и со следующей веточкой и т.д., чем выше к вершине ветка, тем она всё короче и тоньше. Это надо помнить- внизу ветки толще и длиннее. Когда ветки нарисуем, вспомогательные линии убираем.

- Сейчас рисуем тоненькие ветки, а на них добавим ещё свисающих веточек, они спадают вниз, как косы девичьи. Одна вторая третья и т.д.


- Далее рисуем чечевички. Внизу возле корневой части чечевички более насыщены, гуще, более толще, поднимаясь вверх эти расширяем по всему стволу. Набросок гото

4.2. Расскажите последовательность выполнения рисунка.

- Покажите, как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать берёзу?

- Какого цвета карандаши нам понадобятся? простой карандаш, чтобы сделать набросок и чёрный карандаш, чтобы прорисовать ветки и чечевички.

Читайте также: