Конспект в средней группе как птицы готовятся к зиме

Обновлено: 30.06.2024

4. Словарная работа: логово, линька.

7. Рисование "Угощенье для зверей".

Дети: заняты своими играми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: это - листья.

Воспитатель: Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы осени? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Кто мне скажет какой сейчас месяц осени?

Ребенок: Сейчас осенний месяц - ноябрь.

Воспитатель: Молодец правильно. Ребята, а как вы догадались что сейчас осень?

Дети: (Индивидуальные ответы.) Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: А где мы можем увидеть следы осени?

Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.

Воспитатель и дети:

Мы летим, летим, летим,

Много, много знать хотим.

Мы летим, летим, летим,

Много, много знать хотим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты, внизу под нами дома, река Волга, поля. А вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик.) Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться. (Презентация.)

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес.

присаживайтесь, отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

В тёплой шубке меховой

Кто примчится в сад зимой,

Чтобы с яблони чуток

Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шерстка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: А где же находится домик зайца?

Дети: Заяц живет под кустом. (Слайд под кустом.)

Воспитатель: Тут еще какой-то зверь.

Большой хозяин лесной,

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.

Воспитатель: Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать. (Белка.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (Да.)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (Серая.)

Воспитатель: Почему серая? (Потому что деревья зимой серые.)

Воспитатель: домик белочки в котором она будет зимовать называется - дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Воспитатель: Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы?

Воспитатель: Посмотрите тут еще один лесной житель, догадайтесь кто это?

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …(Волк.)

А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в свое логово. Логово - это большая нора или расщелина, в которой живет волк.

Воспитатель: Повторим все вместе -логово.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: А нужно ли менять медведю, лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька. Повторим хором - линька. Индивидуальные и хоровые ответы. Кто мне скажет что такое линька?

Ребенок: Линька- это когда звери меняют мех.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? — А как же ежики готовятся к зиме? (Ответ детей.)

Воспитатель: Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.

Воспитатель: А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, я предлагаю вам составить пано-шпаргалку, по которому и другие дети смогут узнать, как дикие животные готовятся к зиме. Вот у мня карточки, на которых изображены как животные готовятся к зиме (мех, жилище, спячка и запасы животных). На панно вы видите изображения животных. Вам нужно к каждому животному прикрепить карточки , которые рассказывают о том, как этот зверь готовится к зиме. (Работа с панно "Как дикие животные готовятся к зиме").

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика "Ежик"

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу

Медведю — в берлогу

Волку – в логово

А зайцу – под кустик.

Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных

Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете их угостить.

Игра "Кому что дадим?" (На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)

Воспитатель: Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны! А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!

Воспитатель и дети:

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Алиса, как медведь готовится к зиме? Кристина, что делает белка в осеннем лесу? Мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.

Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью.

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 24.11.2017

Цель : Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью.

- Формировать представления детей о том, как дикие животные и птицы приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

• об осени и осенних явлениях,

• о птицах, диких животных, их детенышах, о месте их обитания, чем они питаются.

- Развивать логическое мышление, воображение , внимание, память, связную речь, диалогическую речь и навыки общения.

- Воспитывать любознательность , любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным,

- Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

- Побуждать детей к добрым поступкам.

Воспитатель : Ребята, встанем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе : Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Дети, а вы хотите помочь зайцу? А как вы думаете, мы сможем ему помочь?

- А что же такое лес? Расскажите о лесе. Чего в лесу много?

Воспитатель : Ребята, вы правильно сказали, что в лесу обитает много разных животных. Назовите, какие животные живут в лесу? Дети называют и говорят, что это дикие животные.

Чтобы наши леса были здоровыми, чистыми, чтобы радовали нас свежим воздухом, ягодами, грибами, красивыми цветами, пением птиц, нужно соблюдать правила.

Воспитатель : Чтобы быстрее оказаться в лесу, мы возьмем в руки волшебные

- Мы в снежинки превратились и тихонько закружились, Покружились , полетели, на пенёчки тихо сели.

Иллюстрация №1. Осенний лес.

Воспитатель : Вот мы и в лесу! Посмотрите как кругом светло и красиво.

- Какое сейчас время года?

- Что осенью происходит с деревьями?

- Ребята, а почему в лесу так тихо? Где птицы, почему они не поют? Почему не стрекочут кузнечики?

(Птицы готовятся к зиме : улетели в теплые края, а зимующие перебрались поближе к жилью человека.)

Воспитатель обращает внимание на сидящего на ветке дерева клёста.

- Ребята, а что это за птица? Почему она не улетела с остальными?

Дети отвечают. Рефлексия.

- Ребята, а это что за птица? Правильно дятел. А почему он не улетел?

- Посмотрите, а кто это к нам ещё прилетел? Показываю синичку. А почему она к нам прилетела?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер задувает?

Заяц шишки собирает,

И на зиму запасает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Серый волк впадает в спячку?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

- Лесные звери тоже готовятся к зиме .

- А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме ?

Сегодня мы должны вспомнить как дикие животные готовятся к зиме, их поведении в это время года. Тогда мы сможем помочь нашему зайцу найти ёжика.

Иллюстрация №2. Заяц.

Воспитатель. Ой, смотрите, кто это у нас на пути? Да это заяц.

- Ребята, а как заяц готовится к зиме?

Воспитатель подытоживает ответы детей.

Воспитатель предлагает провести эксперимент. Показывает на белой бумаге серый мех, затем белый. Делают вывод.

Воспитатель : Ребята, а каких зверей в лесу боится заяц?

Иллюстрация №2. Лиса.

Воспитатель : Это хищный зверь .

У лисы есть дом. Как он называется? Там она может спрятаться от зимней стужи.

- А как лиса готовится к зиме?

Ответы детей. Подытоживает воспитатель.

- Ребята, а давайте покажем как лиса в лесу живёт

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали на стульчики)

- Ребята, а вы знаете как лиса охотится зимой в лесу? Это очень интересно. Давайте посмотрим.

Видео про охоту лисы.

Иллюстрация №4. Белка.

Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель : Чем же занята белка осенью?

(Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди. Зимой все пригодится! А еще белочка меняет свою рыжую шубку на менее заметную – серую и более теплую).

Иллюстрация №5. Медведь.

Воспитатель : Кто это?

- Да действительно медведь. А кто знает, где живет медведь?

Дети : В берлоге.

Воспитатель : А как готовится медведь к зиме?

Воспитатель : Правильно! Медведь готовится к зиме с лета , запасает жир, а осенью готовит себе уютную берлогу . Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Видео про медведя в берлоге.

Воспитатель : А кто из вас знает, кто еще спит зимой? (Ежик) .

Иллюстрация №6. Ёж.

Воспитатель : А как ёжик готовится к зиме ? .

- Да, осенью ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. Все лето ёж запасает жир.

- А что любит кушать ежик? (Червей, мышей, жуков, лягушек и даже змей) .

- А когда охотится ежик? (Ночью) .

С наступлением холодов еж забирается в норку, глубоко закапывается в приготовленные сухие листья , траву и засыпает на всю зиму.

Вот как много интересного мы узнали про ежа. Может кто-то из вас уже догадался, куда пропал у зайки друг? Где сейчас ёжик?

Дети рассказывают зайке, успокаивают его, затем укрывают ежа листочками и оставляют его спать до весны.

Заяц благодарит ребят за помощь.

А сейчас давайте вспомним детенышей диких животных и поиграем.

Как- то раз осенним днем Звери шли гулять гурьбой

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Воспитатель : Какие молодцы, на все вопросы правильно ответили!

Дети возвращаются в детский сад.

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

Иллюстация синички. Правильно, синичка. А почему она к нам прилетела, потому что это зимующая птица и поэтому она прилетела ближе к нам, людям. Мы должны помогать зимующим птицам. Чтобы они не погибли, надо их подкормить. А как же нам это сделать? Правильно. Давайте из легоконструктора смастерим кормушки. Дети по схеме делают кормушки из легоконструктора.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель :

Старосвет М.А.

Программное содержание:

Развить интерес к объектам природы.

Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью.

Познакомить детей с тем, как готовятся кочевые птицы и дикие животные к зиме.

Закрепить полученные ранее знания.

Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

Интеграция образовательных областей : речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Виды детской деятельности : речевая, игровая

иллюстрации с изображением животных и птиц.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о птицах и животных, наблюдение за птицами на прогулке,

рассматривание иллюстраций птиц и животных.

Дети заходят в группу и видят старичка-боровичка.

-Посмотрите, ребята, кто это? (старичок-боровичок).

-Старичок-боровичок предлагает нам погулять в осеннем лесу.

-Хотите? Нам поможет волшебная кленовая веточка.

Раз, два, три, ветка клёна помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень жёлтою косой.

-Вот мы очутились в осеннем лесу ( дети рассматривают лес).

-Садитесь на полянку.

-Послушайте, как тихо в лесу, не слышно птиц.

-Чем питаются птицы летом? (мошками, жучками, ягодами, зелёными растениями).

-Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (насекомые прячутся, растения увядают).

-С наступлением холодов не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.

- Сначала улетели птицы, которые питаются насекомыми: ласточки и стрижи. Много комаров и мошек поедают они на лету. Есть такая примета: если быть дождю, то ласточки низко над землёй летают. Эти маленькие чёрные птички с раздвоенными хвостиками умеют в полёте не только насекомых ловить, но и пить и даже купаться. Коснулась белой грудкой и хвостом воды - искупалась. А стрижи - тоже очень интересные птицы. Они так хорошо летают, что даже могут спать в воздухе. В воздухе ловят комаров и мошек. Когда насекомые исчезают, стрижи тоже улетают в тёплые края. После ласточек и стрижей улетают птицы, которые кормятся, собирая свою пищу на земле- журавли и грачи. И последними улетают утки и гуси. Они обитают у нас пока не замёрзнут водоёмы.

- Ребята как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

-Почему перелётные? (перелетают)

-Во время перелётов много птиц погибает, выдерживают только сильные и крепкие, те, которые хорошо питались. Поэтому нельзя их пугать и гонять, не надо мешать птицам в поиске корма.

-Кто это там, отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

-Правильно. Это белка .

-Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая? (серая)

-Она шубку поменяла на более тёплую. А как вы думаете, почему цвет шёрстки стал другим ? (ответы детей)

-Так белка прячется от врагов (например , от хищной птицы-ястреба).

-Деревья зимой какие стоят? (голые ). Голые и серые.

-Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев рыжий или серый?

- Какие запасы делает белка на зиму ? (грибы, орехи)

-Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте её, белкам эти орешки нужнее.

-Скажите, какой у белки хвост? (пушистый)

-Хвост у белки как парашют. Прыгнет белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. А когда очень ветрено, садится спиной к ветру и хвостом закрывается. А какие у белки коготки? (острые, цепкие)

-Зачем белке острые коготки? (ловко бегать по стволам)

-Как называется домик у белки?

-А Боровичок вам ещё хочет загадать вам загадку, отгадаете?

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это . (ёжик)

-Сколько листиков на нём. Скажите, как ёж листья на колючки собирает? (свернётся в клубок и катается)

-Правильно. Выберет место, где будет кататься по ним, свернувшись в клубок. Покатается так, соберёт листья на свои колючки, подбежит к ямке под пнём, избавится от листьев и снова за ними побежал. Дом себе на зиму готовит.

-А чем же ёж будет питаться зимой? ( ответы детей)

-Ягод, грибов, зелёных растений нет, насекомые тоже попрятались. Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытным спать. А теперь ещё одна загадка. Угадайте, кто это?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

-Чем медведь всё лето и осень питается?(ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

-В голодное время может питаться и травой, и мхом, и древесной корой.

-Медведь делает запасы на зиму? Почему?

-Вот и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю голодную и холодную зиму.

-Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

-Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.

Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл

Видно мёду не нашёл.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Мишка в улей влез и вот (изображают походку медведя)

Каплет с лапы сладкий мёд (стукают пальцами по ладошке)

-А вот ещё один лесной житель.

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

-Волк тоже к зиме готовится. Шерсть у него за лето и осень отрастает и тоже становится очень густой и тёплой. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями- это волчья стая. Днём они спят, а ночью охотятся.

Следующая загадка:

-Заяц так же, как и белка, шубку меняет. Какой он был летом, а сейчас к зиме? (белый)

-Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом- задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней- уши , но не до самых кончиков: они остаются чёрными.

-Зачем зайцу шубу менять?

-Кого боится заяц, от кого прячется?

-Как заяц спасается? (быстро убегает, запутывает следы)

-Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные и сильные задние лапы)

-Где заячий дом? (ответы детей)

-Днём он спит в снежной ямке. В большие морозы зарывается в сугроб- там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

-Какую? (ответы детей)

-Обгладывает кору с веток.

А вот новая загадка:

Хвост пушистый- красота,

-Идёт лиса тихо, не слышно. Покажите, как она это делает.

-Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, она как в валенках, и лапы не мёрзнут.

-Чем питается лиса? (ответы детей)

-Она любит мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся и пищат и начинает лапами разгребать.

Вот и подошла наша прогулка к концу.

-Спасибо тебе, старичок Боровичок, сколько нового и интересного мы узнали. Каких зверей мы встретили в лесу? (перечисляют)

Воспитатель по мере называния, выкладывает изображения животных на доске.

Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с изображением перелётных и зимующих птиц, Медвежонок узнаёт птиц, которые улетают на юг.








При показе зимующих птиц, Мишутка отвечает, что таких птиц не было в стае. Дети рассказывают – как эти птицы называются.













Воспитатель: молодцы, ребята! И ты, Медвежонок, молодец, всех зверей расположил на нужные картинки. Мы с вами выяснили, что некоторые животные меняют свои шубки зимой для защиты от врагов, перелётные птицы улетают в тёплые края, зимующим помогают люди…
Медвежонок: подождите, подождите, птичкам помогают люди, а что же тогда кушают животные?
Ответы детей (они запасают себе корм на зиму – орехи, ягоды грибы).
Воспитатель: да, верно. А ещё они питаются корой с деревьев. Это делают зайцы. Общипывают кору и грызут её. Некоторые ищут травку под снегом. Мальчики и девочки, давайте поможем лесным жителям – соберём для них урожай ягод, грибов и орехов!
Воспитатель предлагает детям собрать картинку – пазл. Им даётся картинка ягоды, гриба или ореха, разрезанная на 4-5 частей. Дети собирают картинки парами. У каждой пары – свой плод.





Медвежонок: какие вы, ребята, заботливые и добрые! Теперь всем зверям хватит еды на зиму! И я тоже поем! И всех зимой буду угощать!
Воспитатель: Медвежонок, вы – медведи зимой спите и поэтому ты не можешь никого угостить.
Медвежонок: и что – прямо всю зиму спим? А когда же мы кушаем?
Воспитатель: да, все медведи, а также ежи зимой впадают в спячку. А чтобы им не было голодно, пока они спят, они стараются осенью запастись подкожным жиром – питаются много и хорошо. И тогда всю зиму они проспят сладко и уютно в своих норках и берлогах. Медвежонок, а что-то ты всё еду беспокоишься? Ты, наверное, голодный! Давай-ка мы тебя мёдом угостим!
Воспитатель зовёт на помощь девочку и мальчика, которые усаживают Медвежонка за стол и угощают его бочонком с мёдом.
В это время в группе появляется мама-Медведица.
Мама – медведица: ой где же мой сыночек? Ребята вы его не видели?
Дети отвечают, что Медвежонок здесь и он кушает мёд.
Мама – медведица: да как же это он потерялся?
Ответы детей (он засмотрелся на птиц, которые улетали в тёплые края).
Медвежонок: мама, ты нашла меня! Мамочка, я больше никогда не буду теряться, я тебе обещаю!
Мама – Медведица: я надеюсь, что так оно и будет! А что же это ты всё это время здесь делал? Ребята, чем Медвежонок здесь у вас был занят? Всё время мёд ел?
Ответы детей (с Медвежонком мы играли, узнали, что бывают перелётные и зимующие птицы). Далее все вместе вспоминают – что сегодня узнали на занятии. Затем Мама-Медведица и Медвежонок прощаются с детьми и уходят в лес, в свою берлогу.

Читайте также: