Конспект логопедического занятия новый год подготовительная группа
Обновлено: 02.07.2024
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать наблюдательность;
- способствовать развитию творческого воображения;
- воспитывать любознательность, интерес к теме;
- способствовать развитию самостоятельности детей.
Ход занятия
1.Орг. момент.
- Зима что делает – приходит, наступает, морозит.
- Снег – валит , идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает.
- Снежинки- падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся.
- Ветер – дует, свищет, метет. Бушует.
- Лед- блестит, сверкает.
- Дети – катаются, лепят, веселятся, играют.
- Птицы — ищут корм, мерзнут, греются.
- Метель – бушует, воет. Метет.
- К, мы. Приходить, Новый , год.
- Ребята, украсить, елка, красивый, бусы.
- С, небо, падать, пушистый, снежинки.
- На, новогодний, елка, гореть, красный, звезда.
- Ребята, приготовить, стихи, для, Дед Мороз.
4. Рассматривание картин. Расставление их по порядку.
5. Беседа по картинкам.
- Как вы думаете, какой праздник приближается?
- Как вы можете это доказать?
- Чем заняты ребята?
- Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся?
- Чем пользуются дети для изготовления елочных игрушек?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие у них получились украшения (разноцветные, яркие, красочные, забавные)?
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
6. Рассказ педагога.
7. Физкультминутка.
Ждут красавицу колючую – рисуем елку руками
В каждом доме в декабре ДОМ
На ветвях зажгут фонарики
Искры брызнут в серебре.
Сразу станем в доме празднично, закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками – наступает Новый год.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Нестерова Марзия Бареевна
МАДОУ №38 г. Томск
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
Оборудование: демонстрационный материал: снежный комочек, доска, картина с празднованием Нового года.
Раздаточный материал: цветной картон, ножницы, карандаши, клей, салфетка.
* Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
* Праздник мы встречаем,
*Скоро Дед Мороз придёт,
Нам подарки принесёт-
Дед Мороз, ну где ты?
- Ребята, какой праздник спешит к нам в гости? (Новый год)
*Он под тьмы ночной покровом
Вдруг из старого стал новым…(Год)
*Дёрнули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки… (Хлопушка)
*Пляшет, кружится колечко
Из весёлых человечков… (Хоровод)
*Он под ёлочкой лежит,
Никуда не убежит… (Подарок)
*Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках ёлки…(Ёлочные игрушки)
*Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят…(Бенгальские огни)
*С неба падает зимой,
Не возьмёшь её домой… (Снежинка)
*Внучка с дедом в Новый год
Всем подарки раздаёт…(Снегурочка и Дед Мороз )
*С ёлочкой встречаем мы
Этот лучший день зимы… (Новый год)
* обходит, Зима, планету, всю.
* сказка, по, свету, Бродит, с, ней.
* Под, год, Новый, стучится, в, дом.
* мы, ждём, И, её, сегодня.
(Зима обходит всю планету. Бродит сказка с ней по свету. Под Новый год стучится в дом. И мы её сегодня ждём.)
Снеговик в лесу пропал,
( поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал .
(указательным и средним пальцами правой руки изображают бег)
Может, испугался волка?
(обнимают себя руками, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги?
(показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги?
(п оочередно высоко поднимают ноги )
-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какое животное будет с нами весь Новый год.
Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.
Коррекционно-развивающие цели
Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные цели Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника
Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"
Коррекционно-образовательные цели
Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.
Коррекционно-развивающие цели
Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные цели
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Организационный момент
Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).
Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз
Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки
2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер( ветряная)
- Логопед:
Молодец , вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.
3.Игра "Какой? Какая? Какие?"
Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)
вот и третья ёлочная игрушка.
4.Игра "Назови наоборот"
Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес
5. Д/и чего не хватает
Молодец получай игрушку
Вот тебе ещё одна игрушка.
Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.
5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"
Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.
Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?
Описание:
Предлагаю вашему вниманию конспект фронтального логопедического занятия "Как мы выручали Дедушку Мороза"
Назначение материала:
конспект может быть использован учителями-логопедами дошкольных учреждений, воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, а так же воспитателями общеобразовательных групп в работе с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет, частично музыкальными работниками при подготовке к новому году.
I. Вводная часть
Логопед: Прилетела к нам сорока
В середине декабря. (Слышится голос сороки.)
Рассказала нам сорока
Небывалые дела:
- Заблудился Дед Мороз
Среди елок и берез.
Деду помогите –
Новый год спасите!
- Ребята, бедный дедушка мороз, страшно ему в лесу одному, одиноко. Аукает, аукает, но никто его не слышит.
- Вы хотите помочь Дедушке Морозу? (Ответы детей.)
- У меня есть волшебный колокольчик – он укажет нам путь. (Идём под звон колокольчика и музыку.)
Логопед: Подходите дети, присаживайтесь. Перед нами волшебный круг. Он расскажет, что мы можем увидеть в лесу (вращаю круг).
- Я вижу ежовые лапки, ежовые иголки и ежовую мордочку.
Ответы детей:
- Я вижу медвежью берлогу, медвежьи лапы, медвежье туловище…..
- Я вижу лисью нору, лисьи лапы, лисьи уши…..
- Я вижу волчье логово, волчьи лапы, волчью голову…
- Я вижу беличье дупло, беличий хвост, беличьи уши…
- Я вижу лосиную голову, лосиные рога, лосиные ноздри (глаза)…
- Я вижу оленью голову, оленьи рога, оленьи глаза….
- Я вижу кабанье туловище, кабаньи клыки, кабаньи копыта, кабанья щетина…
- Я вижу бобровый хвост, бобровые зубы, бобровые лапы…..
- Я вижу заячьи уши, заячью голову, заячье туловище…
Логопед: Молодцы, ребята, так кого же из животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
- Несмотря на то, что все эти животные дикие, они очень разные.
- Подберите как можно больше признаков к слову заяц (волк, медведь).
(Выставляю картинки этих животных, дети называют признаки.)
- Молодцы. Слышите, колокольчик зовёт нас в путь. (Идём под музыку.)
Логопед: Я бросаю вам снежный ком и называю слово, а снежок превращает моё слово в огромный предмет. Например: лапы – лапищи.
Ответы детей:
Заяц - зайчище, хвост - хвостище, усы - усищи, волк - волчище, глаза - глазищи, нос - носище, медведь - медведище, кабан - кабанище, дом - домище.
- Заигрались мы ребята. Слышите, как громко звенит колокольчик, он зовёт нас выручать Дедушку Мороза. (Идём под музыку.)
Логопед: А вот и поляна сказок.
Вокруг себя повернись,
В волшебной сказке окажись
И в сказочных героев превратись.
(Дети надевают маски и занимают свои места).
Логопед - Рассказчик
Собираемся в поход,
Где тут снежный самоход?
Сани мчатся через лес.
Спят под снегом елки.
Вдруг с метлой на перерез
К нам выходят волки:
Волк 1
Стой, крапива-лебеда,
Вы откуда и куда?
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Волк 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело,
Рассказчик
И опять за елки
Удалились волки.
Дальше мчаться наши сани,
Только вдруг из-за сосны
В лунном свете, как в тумане,
Появились кабаны:
Кабан 1
- Кто там едет в час ночной?
Поворачивай домой!
Ребёнок 2
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Ребёнок 3
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Кабан 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело, -
Рассказчик
Удивились кабаны
И ушли за свет луны.
Снова мчимся по дороге,
Начал хмурый лес редеть,
Вдруг навстречу из берлоги.
Вышел к нам большой медведь:
Медведь
- Кто такие? Знать хочу!
Не молчите – проглочу!
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Медведь
- Дать дорогу не могу:
Дед Мороза стерегу.
У него был трудный путь –
Лег в берлогу отдохнуть.
Деда не будите!
Рядом посидите! (Дети садятся на места).
Рассказчик
А сороке – ай-ай-ай,
Дам сороке нагоняй:
Не ходи, сорока, в дом,
Не тряси своим хвостом:
Не заблудился Мороз.
Среди елок и берез!
- Вокруг себя повернитесь
в детишек превратитесь. (Дети снимают маски).
Читайте также: