Конспект логопедического занятия новый год подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать наблюдательность;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • воспитывать любознательность, интерес к теме;
  • способствовать развитию самостоятельности детей.

Ход занятия

1.Орг. момент.

  • Зима что делает – приходит, наступает, морозит.
  • Снег – валит , идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает.
  • Снежинки- падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся.
  • Ветер – дует, свищет, метет. Бушует.
  • Лед- блестит, сверкает.
  • Дети – катаются, лепят, веселятся, играют.
  • Птицы — ищут корм, мерзнут, греются.
  • Метель – бушует, воет. Метет.
  • К, мы. Приходить, Новый , год.
  • Ребята, украсить, елка, красивый, бусы.
  • С, небо, падать, пушистый, снежинки.
  • На, новогодний, елка, гореть, красный, звезда.
  • Ребята, приготовить, стихи, для, Дед Мороз.

4. Рассматривание картин. Расставление их по порядку.

5. Беседа по картинкам.

- Как вы думаете, какой праздник приближается?

- Как вы можете это доказать?

- Чем заняты ребята?

- Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся?

- Чем пользуются дети для изготовления елочных игрушек?

- Они работают с удовольствием или нет?

- Какие у них получились украшения (разноцветные, яркие, красочные, забавные)?

- Куда они повесили свои игрушки?

- Как дети проводили праздник?

- Во что они были одеты?

- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

6. Рассказ педагога.

7. Физкультминутка.

Ждут красавицу колючую – рисуем елку руками
В каждом доме в декабре ДОМ
На ветвях зажгут фонарики
Искры брызнут в серебре.
Сразу станем в доме празднично, закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками – наступает Новый год.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нестерова Марзия Бареевна

МАДОУ №38 г. Томск

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы

Оборудование: демонстрационный материал: снежный комочек, доска, картина с празднованием Нового года.

Раздаточный материал: цветной картон, ножницы, карандаши, клей, салфетка.

* Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

* Праздник мы встречаем,

*Скоро Дед Мороз придёт,

Нам подарки принесёт-

Дед Мороз, ну где ты?

- Ребята, какой праздник спешит к нам в гости? (Новый год)

*Он под тьмы ночной покровом

Вдруг из старого стал новым…(Год)

*Дёрнули за хвост бедняжку,

Полетели вверх бумажки… (Хлопушка)

*Пляшет, кружится колечко

Из весёлых человечков… (Хоровод)

*Он под ёлочкой лежит,

Никуда не убежит… (Подарок)

*Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках ёлки…(Ёлочные игрушки)

*Искры с палочки летят

В рассыпную, как хотят…(Бенгальские огни)

*С неба падает зимой,

Не возьмёшь её домой… (Снежинка)

*Внучка с дедом в Новый год

Всем подарки раздаёт…(Снегурочка и Дед Мороз )

*С ёлочкой встречаем мы

Этот лучший день зимы… (Новый год)

* обходит, Зима, планету, всю.

* сказка, по, свету, Бродит, с, ней.

* Под, год, Новый, стучится, в, дом.

* мы, ждём, И, её, сегодня.

(Зима обходит всю планету. Бродит сказка с ней по свету. Под Новый год стучится в дом. И мы её сегодня ждём.)

Снеговик в лесу пропал,

( поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал .

(указательным и средним пальцами правой руки изображают бег)

Может, испугался волка?

(обнимают себя руками, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги?

(показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги?

(п оочередно высоко поднимают ноги )

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какое животное будет с нами весь Новый год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника

Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер( ветряная)
- Логопед:

Молодец , вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Описание:
Предлагаю вашему вниманию конспект фронтального логопедического занятия "Как мы выручали Дедушку Мороза"
Назначение материала:
конспект может быть использован учителями-логопедами дошкольных учреждений, воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, а так же воспитателями общеобразовательных групп в работе с детьми дошкольного возраста 5 – 7 лет, частично музыкальными работниками при подготовке к новому году.

I. Вводная часть
Логопед: Прилетела к нам сорока
В середине декабря. (Слышится голос сороки.)
Рассказала нам сорока
Небывалые дела:
- Заблудился Дед Мороз
Среди елок и берез.
Деду помогите –
Новый год спасите!
- Ребята, бедный дедушка мороз, страшно ему в лесу одному, одиноко. Аукает, аукает, но никто его не слышит.
- Вы хотите помочь Дедушке Морозу? (Ответы детей.)
- У меня есть волшебный колокольчик – он укажет нам путь. (Идём под звон колокольчика и музыку.)

Логопед: Подходите дети, присаживайтесь. Перед нами волшебный круг. Он расскажет, что мы можем увидеть в лесу (вращаю круг).
- Я вижу ежовые лапки, ежовые иголки и ежовую мордочку.



Ответы детей:
- Я вижу медвежью берлогу, медвежьи лапы, медвежье туловище…..
- Я вижу лисью нору, лисьи лапы, лисьи уши…..
- Я вижу волчье логово, волчьи лапы, волчью голову…
- Я вижу беличье дупло, беличий хвост, беличьи уши…
- Я вижу лосиную голову, лосиные рога, лосиные ноздри (глаза)…
- Я вижу оленью голову, оленьи рога, оленьи глаза….
- Я вижу кабанье туловище, кабаньи клыки, кабаньи копыта, кабанья щетина…
- Я вижу бобровый хвост, бобровые зубы, бобровые лапы…..
- Я вижу заячьи уши, заячью голову, заячье туловище…
Логопед: Молодцы, ребята, так кого же из животных мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
- Несмотря на то, что все эти животные дикие, они очень разные.
- Подберите как можно больше признаков к слову заяц (волк, медведь).
(Выставляю картинки этих животных, дети называют признаки.)
- Молодцы. Слышите, колокольчик зовёт нас в путь. (Идём под музыку.)

Логопед: Я бросаю вам снежный ком и называю слово, а снежок превращает моё слово в огромный предмет. Например: лапы – лапищи.



Ответы детей:
Заяц - зайчище, хвост - хвостище, усы - усищи, волк - волчище, глаза - глазищи, нос - носище, медведь - медведище, кабан - кабанище, дом - домище.
- Заигрались мы ребята. Слышите, как громко звенит колокольчик, он зовёт нас выручать Дедушку Мороза. (Идём под музыку.)


Логопед: А вот и поляна сказок.
Вокруг себя повернись,
В волшебной сказке окажись
И в сказочных героев превратись.
(Дети надевают маски и занимают свои места).


Логопед - Рассказчик
Собираемся в поход,
Где тут снежный самоход?
Сани мчатся через лес.
Спят под снегом елки.
Вдруг с метлой на перерез
К нам выходят волки:
Волк 1
Стой, крапива-лебеда,
Вы откуда и куда?
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Волк 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело,
Рассказчик
И опять за елки
Удалились волки.
Дальше мчаться наши сани,
Только вдруг из-за сосны
В лунном свете, как в тумане,
Появились кабаны:
Кабан 1
- Кто там едет в час ночной?
Поворачивай домой!
Ребёнок 2
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Ребёнок 3
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Кабан 2
- Раз такое дело –
Проезжайте смело, -
Рассказчик
Удивились кабаны
И ушли за свет луны.
Снова мчимся по дороге,
Начал хмурый лес редеть,
Вдруг навстречу из берлоги.
Вышел к нам большой медведь:
Медведь
- Кто такие? Знать хочу!
Не молчите – проглочу!
Ребёнок 1
- Среди елок и берез
Заблудился Дед Мороз.
Едем на подмогу -
Дайте нам дорогу!
Медведь
- Дать дорогу не могу:
Дед Мороза стерегу.
У него был трудный путь –
Лег в берлогу отдохнуть.
Деда не будите!
Рядом посидите! (Дети садятся на места).
Рассказчик
А сороке – ай-ай-ай,
Дам сороке нагоняй:
Не ходи, сорока, в дом,
Не тряси своим хвостом:
Не заблудился Мороз.
Среди елок и берез!
- Вокруг себя повернитесь
в детишек превратитесь. (Дети снимают маски).

Читайте также: