Синтезатор как инструмент оркестр 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

Яковлевой Полины Олеговны

Дата: 13.12.17.

ОО: ООШ № 27.

ФИО учителя класса: Гиматова Любовь Львовна .

ФИО методиста: Сиражева Эльза Гарафовна. Подпись _____________________

УМК: Школа России.

Тема урока: Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент оркестр.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный: Демонстрируют регулятивные УУД: способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности; коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о электронном музыкальном инструменте - синтезатор.

Цель: развитие УУД в процессе закреплений у обучающихся представлений о видах оркестра; познакомить с электронным музыкальном инструменте – синтезаторе.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками и умение осуществлять рефлексивную самооценку.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию у обучающихся регулятивных УУД: способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательных УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности; коммуникативных УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Образовательная: закрепить знания обучающихся об оркестрах; познакомить с электронным музыкальным инструментом синтезатором.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской

урока по музыке

Составила и провела: Швед Е.В.

Расширение знаний о музыке русского народа посредством знакомства с русскими народными инструментами.

1. Формирование знаний о русском народном оркестре.

2. Приобретение опыта музицирования на русских народных инструментах.

3. Воспитание интереса и любви к русской народной культуре.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

Музыкальный репертуар:

Оборудование:

Синтезатор, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть (презентация о русском народном оркестре).

4. Подведение итогов. Рефлексия

Дети под музыку входят в класс ( Гусли )

Музыкальное приветствие

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Рада видеть вас!

Дети: Здравствуйте, учитель !

Добрый день наш класс.

Учитель: Ребята сегодня на уроке музыки у нас гости. Давайте их поприветствуем! ( дети поворачиваются к гостям)

Дети ( поют ) Здравствуйте!

Учитель: Садитесь.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку.

Давно это было. Жили - поживали себе в небольшой деревушке в деревянной избушке умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.

Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук.

Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом.

Рубель – помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё.

Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров на луг.

Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц.

Так и жили они все вместе до поры до времени.

Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней. Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов. В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка.

Посмотрите на экран и назовите знакомые вам музыкальные инструменты.

( вызываю к доске детей )

Уч-ся: Балалайка, ложки, бубен…….

Уч-ль: Правильно. Молодцы!

Музыкальных инструментов в мире очень много….! У каждого народа есть свои народные инструменты, некоторые похожие между собой, но называются по-разному. Эти инструменты были созданы более 200 лет назад народными мастерами. Наши предки - берегли инструменты, передавали из поколения в поколение мастерство изготовления и игры на них.

Учитель: Скажите, почему эти инструменты называют русскими народными?

Дети: Эти инструменты называют народными музыкальными инструментами, потому что их создал народ.

Обратите внимание на иллюстрацию, на ней музыкальные инструменты . Какие из них мы отнесём к русским народным, а какие нет (ответы детей). Молодцы, а вместе они образуют инструменты народного оркестра.

Оркестр - это группа музыкантов исполняющих музыкальное произведение на русских народных инструментах.

Посмотрите внимательно, как правильно пишется это слово ОРКЕСТР. Что такое оркестр?

Дети: Оркестр- группа музыкантов исполняющих музыкальное произведение на русских народных инструментах.

Своим появлением оркестр народных инструментов во многом обязан музыканту, композитору, балалаечнику Василию Васильевичу Андрееву. Он являлся организатором и руководителем первого оркестра русских народных инструментов в России.

В оркестр русских народных инструментов входит, три группы инструментов: духовые, струнные и ударные.

1 группа ДУХОВЫЕ

Инструменты, в которых источником звука служит вдуваемый музыкантом воздух

Посмотрите на доску , давайте мы с вами определим инструменты, которые относятся к группе – духовые.

(учащиеся находят и крепят соответствующее название группы инструментов на плакат ( ДУДОЧКА, свирель , РОЖОК).

Учитель: Правильно ребята, как называется группа инструментов, где источником звука служит вдыхаемый воздух?

Дети: духовые.

Учитель: Молодцы. А сейчас мы с вами познакомимся поближе с одним очень интересным русским народным духовым инструментом.

Жалейку смастерить – простое дело,

всего и нужно – бузина да нож.

Но чтоб она в твоих руках жалела, тут важно,

Что ты в трубочку вдохнешь.

Учитель: Ребята, жалейку изготавливают из дерева или камыша. На нижний конец её обычно надевается коровий рог, чтобы усилить звук. В боковых стенках трубки имеется несколько отверстий, что позволяет извлекать различный по высоте звук. Предлагаю вам послушать, как звучит жалейка.

(Слушание жалейки ).

Учитель: Как называется инструмент, который мы слушали?

Дети: Жалейка.

Как звучит жалейка? пронзительно, жалобно.

Учитель: К какой группе инструментов относится жалейка?

Дети: Духовые.

Учитель: 2 группа инструментов народного оркестра - это струнная. Инструменты, звук из которых извлекается посредством воздействия на струны.

Посмотрите на доску, давайте мы с вами определим инструменты, которые относятся к группе – струнные назовём их.

(учащиеся находят и крепят соответствующее название группы инструментов на плакат ГУСЛИ, БАЛАЛАЙКА, ДОМРА).

Учитель: Ребята, сегодня вы входили в класс под звуки русского народного музыкального инструмента - Гусли. Гусли - струнный музыкальный инструмент, Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом. Различают крыловидные и шлемовидные гусли. Количество струн у разных инструментов колеблется в пределах 11 – 36. Во время игры инструмент кладут на колени, вершиной к себе, пальцами левой и правой рук защипывают струны.

Учитель: К какой группе инструментов русского народного оркеста относятся гусли . Какие инструменты называются струнными?

Дети: Инструменты, звук из которых извлекается посредством воздействия на струны. Назовём их.

Учитель: 3 группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) называется: ударные, или ударно-шумовые Возникли эти инструменты раньше всех.

Посмотрите на доску, давайте мы с вами определим инструменты, которые относятся к группе – ударных, назовём их.

Учитель: Молодцы. Правильно назвали все ударно-шумовые инструменты.

А сейчас я вам хочу рассказать об интересном ударно - шумовом инструменте, который называется рубель.

Рубе́ль — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки. Рубель использовали также в качестве музыкального инструмента.

Учитель: Покажи нам Стас, как звучит музыкальный инструмент рубель.

(учащиеся находят и крепят соответствующее название группы инструментов на плакат БУБЕН, ЛОЖКИ, КОЛОКОЛЬЧИК, РУБЕЛЬ, ТРЕЩЁТКИ, ПОГРЕМУШКИ).

Учитель: Ребята вот мы с вами распределили все инструменты по группам, но у нас остались ещё 2 инструмента: гармонь и баян. Эти инструменты не относятся ни к одной группе, но без них оркестр русских народных инструментов будет не полный.

Учитель: Ребята, какие русские народные инструменты прозвучали.

Учащиеся: балалайки, домра, бубны и др.

Учитель: А какая музыка по характеру прозвучала?

Дети: Весёлая подвижная , задорная.

Учитель: Молодцы. А сейчас обратите внимание на выставку наших народных инструментов. Давайте определим, какие инструменты относятся к какой группе:

УДАРНЫЕ, СТРУННЫЕ, ДУХОВЫЕ. ( дети определяют)

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам стать музыкантами оркестра русских народных инструментов.

Учитель: Ребята из какой группы инструментов состоит наш оркестр?

Дети: Ударные инструменты.

Учитель: А сейчас я приглашаю вас немножко отдохнуть. Сегодня у нас будет физминутка под русскую народную мелодию . Будьте внимательны и повторяйте за мной.

Учитель: Садитесь на свои места. Продолжаем наш урок. Сейчас мы с вами распоёмся. Встали Сели

Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть!

Встань красиво подтянись

И немножко улыбнись!

4. Вокально-хоровая работа.

Учитель: Первое упражнение скороговорка

Второе упражнение волна:

2.«Ли- ли ли , ли, ли , ли

Утром в школу мы пришли

Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли люли стояла
Люли люли стояла

Кто помнит 2 куплет:

Некому берез у заломати
Некому кудряву заломати
Люли люли заломати
Люли люли заломати

Учитель: Ребята. А что обозначает старинное слово заломати

Дети: Сломать.

Учитель: Правильно. Кто напомнит нам слова 3 куплета. ( Ксюша)

Я пойду пойду погуляю
Белую березу заломаю
Люли люли заломаю
Люли люли заломаю

Учитель: А теперь все вместе исполним 3 куплета песни, но помните, то темп сначала медленный , затем быстрый.

( исполняем 3 куплета)

Учитель: Послушайте 4 куплет ( на синтезаторе)

Срежу я с березы три пруточка
Сделаю из них три гудочка
Люли люли три гудочка
Люли люли три гудочка

Учитель: Ребята, в песне есть такие слова сделаю три гудочка.

Гудок- это музыкальный инструмент. Посмотрите как он выглядит. Как вы думаете, к какой группе инструментов он относится: к струным, духовым или ударным?

Дети: Струнным .

Учитель: Правильно. Давайте исполним 4 куплет песни, но по группам. 1 группа ( поют)

Учитель: Молодцы! А сейчас 2 группа

Учитель: Молодцы! А сейчас исполним песню с начала все 4 куплета под фонограмму. Выходим на сцену.

Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли люли стояла
Люли люли стояла
Некому березу заломати
Некому кудряву заломати
Люли люли заломати
Люли люли заломати
Я пойдупойду погуляю
Белую березу заломаю
Люли люли заломаю
Люли люли заломаю
Срежу я с березы три пруточка
Сделаю из них три гудочка
Люли люли три гудочка
Люли люли три гудочка

5. Итог урока.

Дети: Потому что её автор русский народ

Учитель: Правильно. Посмотрите внимательно на картинку, листья и кора какого дерева изображены?

Дети: берёзы.

Учитель: Правильно. Посмотрите, все эти инструменты сделаны из берёзы: её древесины и коры. Назовите их. К какой группе оркестра русских народных инструментов они относятся?

Учитель: Как называются музыкальные инструменты, которые создал русский народ?

Уч-ся: Музыкальные инструменты, которые создал русский народ, называются русские народные инструменты

Учитель: Что такое оркестр русских народных инструментов?

Дети: большая группу музыкантов, которые слаженно, дружно играют на различных инструментах.

Оркестр - это группа музыкантов исполняющих музыкальное произведение на русских народных инструментах.

Учитель: Назовите фамилию основателя оркестра русских народных инструментов?

Уч-ся : Василий Андреев

Учитель: На какие группы можно разделить инструменты русского народного оркестра?

Дети: Духовые, Струнные и ударные.

Оценивание. Сегодня были на уроке активны:________________________

Домашнее задание нарисовать рисунки, на которых вы изобразите любимые русские народные инструменты.

Этап рефлексии.

Учитель: Ребята, у меня на столе лежат вот такие сувениры. Как называется этот музыкальный инструмент ?

Дети: Балалайка.

Учитель: Правильно. Это наши мальчики на уроке столярного дела изготовили такой сувенир-балалайку, специально к нашему уроку. А девочки раскрасили его. Я вам предложу вот такие галстуки и бантики двух цветов: жёлтого и синего. Галстуки для мальчиков, а бантики для девочек. Если после урока ваше настроение улучшилось, то прикрепите к балалайке галстук или бантик жёлтого цвета, а если же настроение оставляет желать лучшего, то синего цвета.

Учитель: Все балалайки оделись в красный наряд, я рада, что у вас у всех хорошее настроение, и я хочу, чтобы частичку своего тепла и радости вы подарили нашим гостям.

Учитель: На этом наш урок окончен.

Список литературы:

3. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 4 КЛАССЕ

Предмет: Музыка

Класс: 4 класс

Автор УМК: Г.П. Критская, Е.Д. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Тип урока: Урок изучения новой темы

Цель: сформировать у учащихся осознанное представление о составе оркестра русских народных инструментов;

Развивающая : развивать ритмические способности учащихся, опыт музицирования на русских народных инструментах.

Воспитательная : формирование уважения к русской народной культуре.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше, оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;

Регулятивные УУД :

обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.( постановка учебной задачи опираясь на имеющийся жизненный и музыкальный опыт); оценка – выделение и осознание того, что уже сделано и что ещё надо сделать; планирование своих действия в соответствии с поставленными задачами). Осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности.

КоммуникативныеУУД :

обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные УУД:

осуществление и поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий( сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений, выдвижение предположений и подтверждающих их доказательств),умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи .

Планируемые результаты:

Предметные: определяют на слух звучание народных инструментов,

классифицируют группы народных инструментов,

исполняют произведение в народном стиле.

Метопредметные: Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, фортепиано, народные инструменты, афиша .

Цель урока: Создание необходимой атмосферы и условий на уроке для вовлечения обучающегося в музыкально-художественное творчество.

Задачи урока:

  • Ознакомление с художественными возможностями синтезатора
  • Формирование основных исполнительских приемов игры на синтезаторе и их практическое применение
  • Мотивация и развитие интереса к музыкальной деятельности, т.е. игре на синтезаторе
  • Развитие воображения и творческого, образного мышления через различные виды деятельности
  • Развитие координации движений
  • Приобщение к художественному творчеству
  • Эстетическое развитие обучающегося
  • Воспитание усидчивости, собранности

Тип урока: вводный.

Ученик: мальчик, 11 лет, обучающийся 4 класса фортепианного отделения

Методические приемы:

- словесный, наглядный, практический

- активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

- прямая и наводящая формы воздействия

Оборудование: синтезатор, 2 стула, нотные и наглядные пособия.

Применение педагогических технологий:

- развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться

- рациональная организация урока

- чередование различных видов учебной деятельности

План урока:

1.Организационный момент.

2. Знакомство с инструментом.

2.1. Общее устройство инструмента.

3. Основные способы игры на синтезаторе

3.1. Ознакомление с банками голосов синтезатора Roland: Sound Effect, String, Brass, Piano, Ride и др. (сочинение музыкального рассказа, узнавание голосов инструментов)

3.2. Ознакомление с режимом игры в системе Dual (на примере Ю.Голле “Ночь”)

3.3. Ознакомление с режимом игры в системе Split (на примере р.н.п. “Во поле береза стояла”)

3.4. Ознакомление с буквенными обозначениями нот

3.5. Ознакомление с режимом игры с автоаккомпанементом (на примере детской песни М. Красева “Елочка” /р.н.п. “Частушка” / д.п. “Белочка”)

4. Подведение итогов урока.

Ход урока

Ученик входит в класс.

Преподаватель (П): Здравствуй, как тебя зовут?

Ученик (У): Здравствуйте, Рома.

П: Меня зовут Валентина Николаевна. Присаживайся за этот музыкальный инструмент. Сегодня мы с тобой познакомимся с новым для тебя музыкальным инструментом - синтезатором. Я знаю, что ты играешь на фортепиано. Посмотри на синтезатор и скажи, чем он отличается от фортепиано?

У: ответ

П: Синтезатор – электронный музыкальный инструмент. Он похож на фортепиано – у него есть тоже клавиатура и много-много разных кнопок, рычагов и переключателей, за которыми скрываются разные функции. Он может играть тембрами музыкальных инструментов, может выступать как целый симфонический или струнный оркестр, на нем можно рассказывать разные интересные истории, сочинять музыку и многое другое.

Прежде чем начать, мы должны с тобой познакомиться с определенными правилами по работе с ним:

1. Он должен быть включен в розетку. Но в розетку его надо включать ни в коем случае не мокрыми руками и следить за тем, чтобы рядом с ним не было воды – прольешь – будет замыкание.

2. Как и все электронное, как и компьютер, он имеет кнопку включения, которая называется POWER ON или просто ON. Давай ее найдем?

У: хорошо. Ищет, включает.

П: попробуй нажать какую-либо клавишу. (нажимает) Что-нибудь слышишь? Звук есть? (нет). 3. При включении синтезатора громкость всегда должна быть выключенной. Включили инструмент, он готов к работе – прибавили громкость. Собираемся выключать синтезатор – убавили громкость и выключили его. По-английски громкость называется VOLUME. Так как он регулирует звук, он должен крутиться. Нашел? Прибавляй громкость.

П: А ты знаешь, как звучит синтезатор? Давай попробуем нажать на любую клавишу. Какой звук, инструмент ты слышишь?

У: ответ

П: Правильно, как у фортепиано. Попробуй сыграть мне какое-нибудь упражнение или гамму. Можно сыграть До мажор на две октавы.

У: играет

П: Синтезатор обладает целым набором разных голосов. Это, например, акустические музыкальные инструменты.

Например, вот этот (переключение на String) – сыграй движение вверх пятипальцовкой. Что слышишь?

У: ответ

П: Или, вот этот (переключение на Brass) – сыграй кварту. Что слышишь?

У: ответ

П: Все музыкальные голоса синтезатора объединены по группам, которые называются банками голосов. Ты какие знаешь группы музыкальных инструментов?

У: ответ

П: все правильно. Синтезатор – инструмент иностранный, его выпускают фирмы Casio, Yamaha, Roland, и все-все на нем написано по-английски, как ты уже заметил. Например, струнные - String, медные духовые – Brass, фортепиано – Piano и так далее. Есть у синтезатора особый банк голосов, он называется Sound Effect.Английский знаешь? Как переводится?

У: ответ

П: Звуки шумов или шумовые эффекты. Посмотри на карточку, на которой перечислены все звуки, которые есть в этом банке. И пока я переключаюсь на этот банк, ты придумываешь небольшую историю, которую мы сможем проиллюстрировать этими голосами.

У: ответ (музыкальная история)

Как пример: Утром мне позвонили друзья (Telephone ring - 474) и пригласили меня к себе в гости. Чтобы добраться до них, я завела машину (Car Engne 476) и поехала (Car – Pass 477). Мимо дома друзей проходила железная дорога (Train 479) через замечательный лес, в котором пели птицы (Bird Tweet 471), но вдруг налетел ужасный ветер (Wind 470), который меня испугал и я поехала домой (477).

П: молодец! Замечательный рассказ! А теперь давай мы с тобой обратимся к произведениям. Тебе хочется узнать, а как на синтезаторе играют произведения? Смотри, перед нами ноты – все так же, да? Скрипичный ключ для правой руки, басовый ключ для левой руки. Сыграешь с листа? (Ю. Голле “Ночь”)

У: играет

П: А теперь посмотри внимательно в ноты. Вверху стоит буква V, сокращенно от Voice, которая предлагает нам музыкальные инструменты, которыми нужно играть. Что написано?

У: ответ

П: Голос Goblins находится в банке Pad. На разных синтезаторах голоса называются по-разному: Tone или Voice. Давай нажмем на панели синтезатора кнопку активации голоса (Tone) и наберем цифрами номер 390. Сыграем?

У: играет

П: В рекомендациях к исполнению стоит плюс еще один голос, что предполагает собой наложение второго голоса – Dual. Вместо одного музыкального инструмента будут играть два. Я тебе сейчас помогу переключить, а ты сыграешь. Второй голос тоже из банка Pad 380.

У: играет

П: Изменилось произведение? Каким оно стало?

У: ответ

П: А соответствует ли наш выбор инструмента названию произведения?

У: ответ

П: и какая у нас получилась ночь?

У: ответ

П: понравилось? Дальше играем? Посмотри, пожалуйста, на это произведение. Здесь в нотах есть что-то незнакомое для тебя? Нажми на кнопку Piano Solo, чтобы сбросить все настройки и вернуться к фортепиано. Сыграй, пожалуйста, это произведение (р.н.п. “Во поле береза стояла”)

У: играет

П: Здесь какими голосами рекомендуют нам сыграть это произведение?

У: ответ

П: а как ты думаешь, а почему именно такими голосами?

У: ответ

П: у нас с тобой произведение именного народного характера: русская народная песня, значит, и голоса должны быть народными – Гобой и Волынка. Только здесь нам предлагают сыграть не наложением голосов, а разделить клавиатуру синтезатора на два голоса. Это называется: режим игры Split. И сейчас я тебе могу сделать необходимые настройки. Пожалуйста, настрой основной голос Гобой, он находится под номером 275. А я нажму на Разделение клавиатуры (Split) и настрою тебе второй голос - 422. Сыграй

У: играет

П: В каком варианте это произведение тебе понравилось больше? На фортепиано или двумя голосами?

У: ответ

П: Синтезатор может звучать не только как соло, дуэт музыкальных инструментов, но и как целый оркестр или ансамбль. У него есть такая функция, как игра с автоаккомпанементом. Посмотри внимательно в ноты, что ты видишь? (М. Красев “Елочка”)

У: ответ

П: В правой руке знакомая тебе мелодия “Маленькой елочки”, а вот в правой руке стоят буквенные обозначения нот. Английский алфавит A B C D E F G, где нота Ф – ля, B – си, С – до и так далее. На первый такт стоит С – до, во втором такте G – соль, которая приходит на До. Потом?

У: ответ

П: Как относятся между собой До, Фа и Соль? До – это тоника, первая ступень, то Фа и Соль?

У: ответ

П: Субдоминанта и Доминанта. Попробуем сыграть?

У: играет

П: не звучит, правда? А давай попробуем включить аккомпанемент. Это когда вместо нот, будут звучать аккорды.

У: играет

П: А теперь настало время сыграть с оркестром. В нотах нам с тобой предлагают S – Style Polka. Я сейчас его выставлю, выставлю средний темп – 80 ударов и сыграю тебе, чтобы ты мог послушать. ИГРА. А теперь сыграй сам.

У: играет

П: чтобы наше произведение было красивым и законченным, предлагаю тебе запомнить две кнопки - Intro и Ending. Первая обозначает вступление, вторая – окончание. Нажали кнопку вступления и левой рукой нажали тонику, вступление проиграет, ты начинаешь сразу играть песенку, потом ты нажимаешь окончание, и синтезатор заканчивает произведение.

У: играет

*если останется время попробовать сыграть это произведение в разных стилях (Марш, Баллада)

П: Наш урок подошел к концу. Синтезатор – это замечательный музыкальный инструмент, он может стать хорошим помощником для твоего основного инструмента, а еще он прекрасно подходит для творчества. Надеюсь, что тебе понравился этот инструмент, а мне сегодня очень понравилось заниматься с тобой. Ты узнал что-то новое для себя?

Читайте также: