Конспект занятия по математике на тему моя семья в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные области: познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: способствовать закреплению знаний о семье, умений использовать математические представления в игровых ситуациях. Образовательные задачи: - Обеспечить закрепление умений в прямом и порядковом счёте в пределах 6, умений ориентироваться в окружающей обстановке по отношению к себе. - Формировать умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в окружающих предметах, устанавливать равенство неравных групп двумя способами, работать по схеме. -Способствовать развитию связной речи, умения образовывать ласкательные существительные от заданных слов, отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивающие задачи: -Помочь детям понять родственные отношения в семье. -Развивать мышление, сообразительность, восприятие, память Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь и уважение к семье, желание заботиться о родных и близких. -Вызвать желание помочь сказочному персонажу

Цель: учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.

- развивать геометрическое представления;

- развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель занятия, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материал :

-карточки с изображением животных, насекомых и птиц,- обручи, простые карандаши, клей.

Ход занятия.

- Ребята, Даша следопыт приготовила для нас сюрприз он лежит в этой шкатулке. Посмотрим, что в нем? Так, так здесь замок, а где же ключ. Подождите, здесь записка. (читаю записку про себя). Ребята, все понятно, Лисенок Жулик спрятал ключик и пока мы не выполним все его задания он нам его не вернет. Я предлагаю нам всем сплотиться, стать одной командой и выполнить все задания Лисенка Жулика. Готовы?

- Первое задание (подходим к магнитной доске). Будьте внимательны. Посмотрите, что изображено на картинках. Звери, насекомые и птицы пришли записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Зверей, птиц и насекомых надо разделить на три класса. На полу лежат три обруча. В красный обруч пойдут, в синий, желтый… Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Смыв его и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

- Второе задание. Подходим и садимся за столы. Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. (на картинке нарисовано дерево, гнездо, в гнезде сидят птенцы, мама с папой их кормят). Как вы думаете, о чем мы будем рассказывать друг другу? (О птицах и их семье).

- Назовите все, что нарисовано на картинке. Теперь назовите только птиц, только насекомых.

- На какие группы можно разделить птиц? Сколько здесь больших птиц?

- Теперь я вас попрошу, положить счетных палочек столько, сколько больших птиц.

- На листочке поставьте столько точек, сколько маленьких птиц.

- Хлопнем в ладоши столько раз, сколько бабочек.

Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И летят, летят, летят.

И в гнездо тихонько сели.

Третье задание. Ребята, посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней нарисован. Воробей папа, воробей мама, воробей сын. Кто в их семье самый маленький? Кто самый большой? Перейдем к зернышкам. Самое большое зернышко где лежит. Маленькое, справа от большого, средний слева от большого. А теперь подберем каждой птичке зернышко по размеру.

Гимнастика для глаз. Посмотреть в окно на пролетающих птиц.

Четвертое задание. Посмотрите на нижнюю картинку. Что нарисовано скворечник. Чем они отличаются (у одного скворечника есть крыша, а у другого нет). Какой формы крыша у скворечника (треугольная). Выберите из геометрических фигур нужную и приклейте ее.

Ребята, мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь слушаем подсказку от Лисенка Жулика.

Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Значит, нам надо найти в нашей группе кого? Медведя. (находим подсказку).

Открываем. Записка от Даши. Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала весь год, вы такие молодцы. Слушались, не ругались, не дрались, помогали друг другу. Поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Королёв Московской области

улица Грабина, дом 15 тел. 8 (495) 515-04-87

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Шелофаст Т.В.

Основная образовательная программа дошкольного образования "Тропинки"

Цель : создать условия для закрепления порядкового счета до 5

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5,

-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины,

-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,

-развивать социальные навыки умения работать в группе ,

-находить решение и делать выводы.

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал . Конверт с приглашением, портрет семьи , волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберты.

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…. ( семья ) .

-Что такое семья ? Назовите членов семьи . А вы любите ходить в гости?

-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Работа за столом

- В этой семье ребенок еще мал , и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару.(разрезные картинки).Ребята кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу).

Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.

Но сначало нужно отгадать загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа) .

На мольберте нужно разложить 5 картинок с изображением молотка.

1задание Нужно разложить их по возрастанию.

2 задание Нужно разложить их по убыванию.

Ребята теперь следущее задание вам

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)

-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.

Нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.( на букетах нарисованы цифры).

1задание от 1 до 5 ,

2задание от 5 до 1 ,

Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку :

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

• Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка-Это младший мой (Братишка) .

Третье задание: Предлагаю вам помочь братишке расставить игрушки на полочку по местам. Выложите в домиках то количество предметов, которое написано в верхнем окошке домика : (на домике цифра 1, ставим на полочку игрушку одну и т.д.)

Собирайтесь, дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых ?.

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)

-В дружной семье и в холод тепло , а в недружной и добра не бывает.

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.

И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

  • Учить считать до трех на основе наглядности
  • Называть числительные по порядку
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
  • Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.

Материалы для занятия:

  1. Конверт с персонажами сказочных героев
  2. Кукла – почтальон
  3. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному поросенку
  4. Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному медведей
  5. Два стола для работы в подгруппах на одном из столов прикреплена эмблема – квадрат, на втором столе – эмблема – треугольника
  6. 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький) 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона
  7. Мягкие модули для построения небольшого дома (можно заменить на конструктор – лего)
  8. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол
  9. Ватные шарики

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

Воспитатель - если гостям понравилось ваше приветствие, они поаплодируют.

Все молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам еще пришел один гость - почтальон (кукла) и у него что-то в руках - конверт.

Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.

Дети: Это от феи, от Снежной королевы, от Деда Мороза, от Волшебницы.

Воспитатель: Угадали, от Волшебницы.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем?

Посмотрим, что в конверте (достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка). Предлагаю сосчитать, сколько картинок с изображением медвежонка в конверте. Как вы думаете, что это может означать?

Воспитатель: Ребята, а на одной из картинок с медвежонком, написано для вас задание, предлагаю вам найти свое место за одним из столов. А найти нужный стол не сложно: на каждом столе имеется картинка, посмотрите на свою эмблему на одежде (квадратики или треугольники) и вы догадаетесь, где ваш стол. А сейчас, внимание!

(достает три квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольника разного по размеру, одинаковые по цвету).

Воспитатель: посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: Чем похожи между собой квадраты, в чем отличие?

Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.

Воспитатель: Какие квадраты и треугольники по величине?

Дети : Большой, поменьше, маленький квадрат.

Большой, поменьше, маленький треугольник

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: в нашем конверте еще что-то есть, посмотрим…

…(достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка) Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем…(три) Как вы думаете, что это может значить?

Воспитатель: А как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф –Наф) А как зовут ваших членов семьи? (ответы детей)

А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)

Дети : найти домики для поросят.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила (дети видят на полу геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг), только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?

Воспитатель: Мы кажется с вами пришли…ой, а где же домики? (Перед детьми разбросаны мягкие модули)

Ай, ай, ай!! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята?

Дети: можно построить новые.

- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?

"Спущенная шина" Дыхательная гимнастика

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.

Воспитатель: - Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка!

Предлагаю всем дружно построить один прочный домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь.(строят домик из модулей)

Воспитатель: Вот построили мы дом для трех поросят из сказки, а пока они не пришли, предлагаю спеть веселую песенку про дружбу.

Понравилась гостям наша песенка?

Вывод: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.

Воспитатель : Сейчас мы проводим гостей, и придумаем истории про жизнь трех поросят.

Список литературы

Используемой:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. В.А. Позина, И.А. Помораева.
  3. Формирование математических представлений пятого года жизни. Т.В. Иванова

Рекомендуемой:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: