Конспект занятия по математике на тему моя семья в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
Образовательные области: познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: способствовать закреплению знаний о семье, умений использовать математические представления в игровых ситуациях. Образовательные задачи: - Обеспечить закрепление умений в прямом и порядковом счёте в пределах 6, умений ориентироваться в окружающей обстановке по отношению к себе. - Формировать умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в окружающих предметах, устанавливать равенство неравных групп двумя способами, работать по схеме. -Способствовать развитию связной речи, умения образовывать ласкательные существительные от заданных слов, отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивающие задачи: -Помочь детям понять родственные отношения в семье. -Развивать мышление, сообразительность, восприятие, память Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь и уважение к семье, желание заботиться о родных и близких. -Вызвать желание помочь сказочному персонажу
Цель: учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.
- развивать геометрическое представления;
- развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.
- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель занятия, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материал :
-карточки с изображением животных, насекомых и птиц,- обручи, простые карандаши, клей.
Ход занятия.
- Ребята, Даша следопыт приготовила для нас сюрприз он лежит в этой шкатулке. Посмотрим, что в нем? Так, так здесь замок, а где же ключ. Подождите, здесь записка. (читаю записку про себя). Ребята, все понятно, Лисенок Жулик спрятал ключик и пока мы не выполним все его задания он нам его не вернет. Я предлагаю нам всем сплотиться, стать одной командой и выполнить все задания Лисенка Жулика. Готовы?
- Первое задание (подходим к магнитной доске). Будьте внимательны. Посмотрите, что изображено на картинках. Звери, насекомые и птицы пришли записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Зверей, птиц и насекомых надо разделить на три класса. На полу лежат три обруча. В красный обруч пойдут, в синий, желтый… Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Смыв его и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
- Второе задание. Подходим и садимся за столы. Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. (на картинке нарисовано дерево, гнездо, в гнезде сидят птенцы, мама с папой их кормят). Как вы думаете, о чем мы будем рассказывать друг другу? (О птицах и их семье).
- Назовите все, что нарисовано на картинке. Теперь назовите только птиц, только насекомых.
- На какие группы можно разделить птиц? Сколько здесь больших птиц?
- Теперь я вас попрошу, положить счетных палочек столько, сколько больших птиц.
- На листочке поставьте столько точек, сколько маленьких птиц.
- Хлопнем в ладоши столько раз, сколько бабочек.
Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И летят, летят, летят.
И в гнездо тихонько сели.
Третье задание. Ребята, посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней нарисован. Воробей папа, воробей мама, воробей сын. Кто в их семье самый маленький? Кто самый большой? Перейдем к зернышкам. Самое большое зернышко где лежит. Маленькое, справа от большого, средний слева от большого. А теперь подберем каждой птичке зернышко по размеру.
Гимнастика для глаз. Посмотреть в окно на пролетающих птиц.
Четвертое задание. Посмотрите на нижнюю картинку. Что нарисовано скворечник. Чем они отличаются (у одного скворечника есть крыша, а у другого нет). Какой формы крыша у скворечника (треугольная). Выберите из геометрических фигур нужную и приклейте ее.
Ребята, мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь слушаем подсказку от Лисенка Жулика.
Он коричневый, лохматый.
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Значит, нам надо найти в нашей группе кого? Медведя. (находим подсказку).
Открываем. Записка от Даши. Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала весь год, вы такие молодцы. Слушались, не ругались, не дрались, помогали друг другу. Поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Королёв Московской области
улица Грабина, дом 15 тел. 8 (495) 515-04-87
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Шелофаст Т.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования "Тропинки"
Цель : создать условия для закрепления порядкового счета до 5
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5,
-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины,
-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,
-развивать социальные навыки умения работать в группе ,
-находить решение и делать выводы.
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал . Конверт с приглашением, портрет семьи , волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберты.
-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…. ( семья ) .
-Что такое семья ? Назовите членов семьи . А вы любите ходить в гости?
-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Работа за столом
- В этой семье ребенок еще мал , и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару.(разрезные картинки).Ребята кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу).
Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.
Но сначало нужно отгадать загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа) .
На мольберте нужно разложить 5 картинок с изображением молотка.
1задание Нужно разложить их по возрастанию.
2 задание Нужно разложить их по убыванию.
Ребята теперь следущее задание вам
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.
Нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.( на букетах нарисованы цифры).
1задание от 1 до 5 ,
2задание от 5 до 1 ,
Физ. минутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей .
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку :
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
• Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка-Это младший мой (Братишка) .
Третье задание: Предлагаю вам помочь братишке расставить игрушки на полочку по местам. Выложите в домиках то количество предметов, которое написано в верхнем окошке домика : (на домике цифра 1, ставим на полочку игрушку одну и т.д.)
Собирайтесь, дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых ?.
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)
-В дружной семье и в холод тепло , а в недружной и добра не бывает.
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.
И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
- Учить считать до трех на основе наглядности
- Называть числительные по порядку
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
- Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.
Материалы для занятия:
- Конверт с персонажами сказочных героев
- Кукла – почтальон
- Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному поросенку
- Три картинки (карточки) с изображением на каждой по одному медведей
- Два стола для работы в подгруппах на одном из столов прикреплена эмблема – квадрат, на втором столе – эмблема – треугольника
- 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький) 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона
- Мягкие модули для построения небольшого дома (можно заменить на конструктор – лего)
- Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол
- Ватные шарики
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
Воспитатель - если гостям понравилось ваше приветствие, они поаплодируют.
Все молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам еще пришел один гость - почтальон (кукла) и у него что-то в руках - конверт.
Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.
Дети: Это от феи, от Снежной королевы, от Деда Мороза, от Волшебницы.
Воспитатель: Угадали, от Волшебницы.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем?
Посмотрим, что в конверте (достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка). Предлагаю сосчитать, сколько картинок с изображением медвежонка в конверте. Как вы думаете, что это может означать?
Воспитатель: Ребята, а на одной из картинок с медвежонком, написано для вас задание, предлагаю вам найти свое место за одним из столов. А найти нужный стол не сложно: на каждом столе имеется картинка, посмотрите на свою эмблему на одежде (квадратики или треугольники) и вы догадаетесь, где ваш стол. А сейчас, внимание!
(достает три квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольника разного по размеру, одинаковые по цвету).
Воспитатель: посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: Чем похожи между собой квадраты, в чем отличие?
Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.
Воспитатель: Какие квадраты и треугольники по величине?
Дети : Большой, поменьше, маленький квадрат.
Большой, поменьше, маленький треугольник
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: в нашем конверте еще что-то есть, посмотрим…
…(достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка) Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем…(три) Как вы думаете, что это может значить?
Воспитатель: А как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф –Наф) А как зовут ваших членов семьи? (ответы детей)
А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)
Дети : найти домики для поросят.
Воспитатель: Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила (дети видят на полу геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг), только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?
Воспитатель: Мы кажется с вами пришли…ой, а где же домики? (Перед детьми разбросаны мягкие модули)
Ай, ай, ай!! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята?
Дети: можно построить новые.
- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?
"Спущенная шина" Дыхательная гимнастика
Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.
Воспитатель: - Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка!
Предлагаю всем дружно построить один прочный домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь.(строят домик из модулей)
Воспитатель: Вот построили мы дом для трех поросят из сказки, а пока они не пришли, предлагаю спеть веселую песенку про дружбу.
Понравилась гостям наша песенка?
Вывод: А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.
Воспитатель : Сейчас мы проводим гостей, и придумаем истории про жизнь трех поросят.
Список литературы
Используемой:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. В.А. Позина, И.А. Помораева.
- Формирование математических представлений пятого года жизни. Т.В. Иванова
Рекомендуемой:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Читайте также:
- Фигуры на плоскости 6 класс никольский конспект урока
- Конспект производная второго порядка выпуклость и точки перегиба
- Общественное движение при николае 2 и политика правительства конспект
- Простейшие организмы конспект для огэ
- Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа 3 класс конспект урока