Экономические системы 8 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов.

Изображение_21.jpg

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

Изображение_21-.jpg

Командная (плановая) экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, господствует государственная собственность.

Изображение_21--.jpg

Смешанная экономика — современный тип хозяйства, в котором и рынок, и государство имеют существенное влияние.

Конспект урока

изучить основные характеристики экономических систем; способствовать систематизации знаний по данной теме.

Развивающие:

прививать навыки самостоятельной работы с различным источниками, делать выводы, переносить информацию из одного источника в другой.

Воспитывающие:

способности к самоорганизации, целеустремленности

Оборудование: учебники, дополнительная информация для учащихся

2. Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала

4. Актуализация знаний обучающихся

4.Задание на закрепление материала

5. Обобщение материала

6. Выводы по теме. Выход к теме урока.

8. Заключительная часть: подведение итогов, выставление оценок.

Учитель просит ознакомить учащихся с готовыми бизнес планами (Предварительно с учителем были обговорена структура бизнес-плана).

- Исходя из полученной информации, сделайте вывод, на какие вопросы вы отвечали при разработки бизнес-планов?

Таким образом, мы выходим к главным вопросам экономики

- А чем вы руководствовались, когда выбирали, чем будете заниматься?

Если проанализировать все ваши ответы, на какие группы можно подразделить ваши доводы?

В зависимости, как решаются основные вопросы экономики, мы выделяем три типа экономических систем:

- государственную или командную;

Учащимся предлагаются карточки с описанием типов экономических систем, необходимо выделить характерные черты и прописать на схеме.

Проводит проверку знаний, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся

Организация работы учащихся по закреплению материала

Участвует в обобщении темы, задает вопросы, выслушивает ответы, адресует к выводам авторов учебника, просит свериться

Таким образом, о чем шла речь сегодня на уроке ? Как можно обозначить тему урока?

- Основные вопросы, рассматриваемые на уроке …

Организация этапа рефлексии, оценка полученных знаний, просит ответить на вопросы: что вы узнали на уроке, что еще хотели бы узнать, довольны ли результатом?

Подведение итогов, выставление оценок.

На уроке 3-4 ученика познакомили остальных, чем они занялись бы, если были бы взрослыми, или что они могут предложить своим родителям, чем выгодно заниматься, во что можно вкладывать деньги. Выступления по 2-3 минуты. Остальные желающие проговорили, каким делом они хотели бы заняться.

Что производить?

Для кого производить?

Как производить?

- У родителей есть магазин, я буду продолжать их дело;

- Мы давно занимаемся разведением КРС, нужно просто развивать и механизировать этот бизнес;

- Мне посоветовали родители;

- Я думаю, что у нас есть хорошие природные условия для организации бизнеса по туризму;

- В селе нет не одной аптеки, а пожилых людей много, аптечный бизнес должен принести доход;

- Продолжаем семейные традиции;

2. Чьего – то решения,

Работа в парах, каждая пара записывает описание одного типа экономической системы

Ученики отвечают на вопросы, используя выполненное домашнее задание в тетради

Каждая пара дает описание одного типа экономической системы

Делают выводы. Сверяют свой вывод с выводом учителя и авторов учебника, доказывают свою точку зрения

Отвечают на поставленные вопросы:

- Основные вопросы экономики;

- Типы экономических систем, их характеристика, основные недостатки и преимущества.

Выражают свое мнение, дают оценку уроку и своей роли в нем

Список литературы

3 . Кравченко А.И. Обществознание. М., 2009

4. Липсиц И.В. Экономика (История и современная организация хозяйственной деятельности). Учебник для 7-8 классов. М.: Вита-Пресс, 2006

Читайте также: