Экономические системы 8 класс конспект
Обновлено: 03.07.2024
Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов.
Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.
Командная (плановая) экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, господствует государственная собственность.
Смешанная экономика — современный тип хозяйства, в котором и рынок, и государство имеют существенное влияние.
изучить основные характеристики экономических систем; способствовать систематизации знаний по данной теме.
Развивающие:
прививать навыки самостоятельной работы с различным источниками, делать выводы, переносить информацию из одного источника в другой.
Воспитывающие:
способности к самоорганизации, целеустремленности
Оборудование: учебники, дополнительная информация для учащихся
2. Проверка домашнего задания.
3. Объяснение нового материала
4. Актуализация знаний обучающихся
4.Задание на закрепление материала
5. Обобщение материала
6. Выводы по теме. Выход к теме урока.
8. Заключительная часть: подведение итогов, выставление оценок.
Учитель просит ознакомить учащихся с готовыми бизнес планами (Предварительно с учителем были обговорена структура бизнес-плана).
- Исходя из полученной информации, сделайте вывод, на какие вопросы вы отвечали при разработки бизнес-планов?
Таким образом, мы выходим к главным вопросам экономики
- А чем вы руководствовались, когда выбирали, чем будете заниматься?
Если проанализировать все ваши ответы, на какие группы можно подразделить ваши доводы?
В зависимости, как решаются основные вопросы экономики, мы выделяем три типа экономических систем:
- государственную или командную;
Учащимся предлагаются карточки с описанием типов экономических систем, необходимо выделить характерные черты и прописать на схеме.
Проводит проверку знаний, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся
Организация работы учащихся по закреплению материала
Участвует в обобщении темы, задает вопросы, выслушивает ответы, адресует к выводам авторов учебника, просит свериться
Таким образом, о чем шла речь сегодня на уроке ? Как можно обозначить тему урока?
- Основные вопросы, рассматриваемые на уроке …
Организация этапа рефлексии, оценка полученных знаний, просит ответить на вопросы: что вы узнали на уроке, что еще хотели бы узнать, довольны ли результатом?
Подведение итогов, выставление оценок.
На уроке 3-4 ученика познакомили остальных, чем они занялись бы, если были бы взрослыми, или что они могут предложить своим родителям, чем выгодно заниматься, во что можно вкладывать деньги. Выступления по 2-3 минуты. Остальные желающие проговорили, каким делом они хотели бы заняться.
Что производить?
Для кого производить?
Как производить?
- У родителей есть магазин, я буду продолжать их дело;
- Мы давно занимаемся разведением КРС, нужно просто развивать и механизировать этот бизнес;
- Мне посоветовали родители;
- Я думаю, что у нас есть хорошие природные условия для организации бизнеса по туризму;
- В селе нет не одной аптеки, а пожилых людей много, аптечный бизнес должен принести доход;
- Продолжаем семейные традиции;
2. Чьего – то решения,
Работа в парах, каждая пара записывает описание одного типа экономической системы
Ученики отвечают на вопросы, используя выполненное домашнее задание в тетради
Каждая пара дает описание одного типа экономической системы
Делают выводы. Сверяют свой вывод с выводом учителя и авторов учебника, доказывают свою точку зрения
Отвечают на поставленные вопросы:
- Основные вопросы экономики;
- Типы экономических систем, их характеристика, основные недостатки и преимущества.
Выражают свое мнение, дают оценку уроку и своей роли в нем
Список литературы
3 . Кравченко А.И. Обществознание. М., 2009
4. Липсиц И.В. Экономика (История и современная организация хозяйственной деятельности). Учебник для 7-8 классов. М.: Вита-Пресс, 2006
Читайте также: