Конспект рисование зайчика 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока ИЗО

Тема: Предметное рисование животных. Заяц.

Цель: развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных[; учить рисовать животных с передачей пропорций, объёмной фигуры, строения и цвета .

- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;

-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь,

Тип: урок знакомства с новым материалом

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Регулятивные: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре и развития умения изображать животных с помощью геометрических животных

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; по­вышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: портрет Е.Чарушина, картины, рисунки, карточки с словами, краски, баночка, кисточка.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч ащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

Цель: эмоциональный настрой к уроку

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.

Проверяют учебные принадлежности.

К: планируют учебное сотруднечество с учителем и сверстниками

II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: проверка знаний и умений изученного материала

Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Все знаем мы…

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Строят рассуждения. Ведут диалог. Слушают собесед-ника и отгадывают загадки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Вычисляя рисовать, и рисуя вычислять"


Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на.


Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на.


Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем воробья."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на.


Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем петуха."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на.


Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем кошку."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на.

Урок изобразительного искусства в 1 классе коррекционной школы.

Тема: Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку : слепи и нарисуй.

- Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой?

-Знать, как называются разные части тела зайки.

-Закреплять навыки работы от общего к частному.

- Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

-Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка.

-Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Материалы и инструменты: учебник "ИЗО" М. Ю. Рау, картон, пластилин, стека, образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку.

2. -Какое сейчас время года? Кому нравится зима? Почему?

Просмотр слайдов, фотографий и картин с выразительными деталями зимней природы (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом).

-Посмотрите на картины зимней природы. Какие чувства они у вас вызывают? Наблюдали ли вы сами такие картины природы?

3. -Отгадайте загадку: Зимой белый, а летом серый (заяц)

-Посмотрите на фотографию зайца в разное время года (с. 74 учебника).

-В какое время года изображён заяц на левой фотографии, на правой фотографии.

-Почему зайка зимой белого цвета?

-Назовите и покажите части тела зайца (шея, голова, туловище, ноги, хвост, уши).

4. Анализ образца (с. 75)

-Рассмотрите порядок работы:

1. Оторви от куска пластилина белого цвета все части тела зайца.

2. Раскатай каждую часть в форме овала.

3. Разложи части тела зайца так, как они у него расположены.

4. Соедини и примажь части тела друг к другу.

Повторение правил работы с пластилином.

5. Задание: слепи части тела зайчика из пластилина, соедини их так, как показано на образце, нарисуй зайчика. Самостоятельная работа.

6. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников. Оценка своей работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- учить закрашивать форму округлыми движениями кисти, вести ее по ворсу, не выходить за контур.

Цель: - познакомить с видом рисования — раскрашивание контурного рисунка;

- учить закрашивать форму округлыми движениями кисти, вести ее по ворсу, не выходить за контур.

- доска с магнитами

- образец рисунка (3 шт.)

- контурный рисунок зайчика

- контуры зайчиков (по количеству детей), изображенных на альбомных листах,

- баночки с водой

Учитель задает детям загадку:

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …

Правильно, это заяц. Зимой у него шубка какая?

Зачем зайке менять цвет шубки?

Верно, заяц в белой шубке спрячется за белый бугорок — его и не видно. Так же и летом.

Сейчас весна и пора зайцам менять шубку, давайте поможем зайчикам.

Учитель прикрепляет на магнитную доску лист бумаги, на котором изображен контурный рисунок зайчика.

Зайцы сидят и ушами шевелят, шубку серую ждут. Закрашивает серой краской контурный рисунок.

Вот головка круглая, круглая спинка, ушки на макушке, серые лапки, маленький хвостик. Зайчик скок-поскок на бугорок и побежал веселый.

Учитель предлагает детям закрасить серой краской свой контурный рисунок — подарить зайчику серую шубку, указательным движением помогает детям, подсказывает, где еще необходимо положить краску, следит, чтобы дети правильно держали кисть, вели ее по ворсу, не выходили за контур.

Что мы не нарисовали у зайчиков?

Нам поможет ватная палочка.

Учитель предлагает детям с помощью палочки напечатать глазки и носик своим зайчикам.

Выскочили зайчики из-за холма, побежали по дорожке. Им теперь не страшны ни волк, ни лиса.

В конце занятия учитель хвалит детей за работу и желание оказать помощь. Напоминает, какой краской дети рисовали и почему зимой зайчику нужна белая шубка, а летом серая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.


Этап 1: Сначала нарисуем туловище и голову будущего зайца. Вытянутый горизонтально овал – туловище зайчика и немного неправильной формы круг – голова. Круг-задние ноги.

Сначала нарисуем туловище и голову будущего зайца. Вытянутый горизонтально овал – туловище зайчика и немного неправильной формы круг – голова. Круг-задние ноги.

Этап 2: Сверху конечно же ушки. Далее рисуем передние лапки и хвостик. Конечно же нельзя забывать и о задних лапках. Придаем форму спинке.

Сверху конечно же ушки. Далее рисуем передние лапки и хвостик. Конечно же нельзя забывать и о задних лапках. Придаем форму спинке.

Этап 3: Когда все готово рисуем мордочку нашего зайчика – глазки, носик . Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии.

Когда все готово рисуем мордочку нашего зайчика – глазки, носик .

Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии.

Этап 4 – один из наиболее важных. Теперь можно обвести зайца поярче и даже красиво разукрасить.

Этап 4 – один из наиболее важных. Теперь можно обвести зайца поярче и даже красиво разукрасить.

Читайте также: