Конспект внеурочного занятия по физической культуре 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок.

Ходьба в приседе, полуприседе, прыжки из приседа

Передвижение правым, левым боком, спиной вперед.

Следить за осанкой, равномерным дыханием.

Прыжки вперед-вверх с приземлением на всю стопу

Мальчики и девочки бегут противоходом.

Деление класса на шесть команд:

1 команда – “Красные”;

2 команда – “Синие”;

3 команда – “Белые”;

4 команда – “Оранжевые”;

5 команда – “Желты”;

6 команда – “Зеленые”

для подготовки к космическому путешествию.

Получение задания капитанами команды.

Переход на контрольные пункты

1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий, поочередно каждым членом команды до сигнала командора.

2 задание: Прыжки со скакалкой поочередно по 20-30 прыжков всеми участниками команды до сигнала командора

3 задание: Прыжки вперед в приседе поочередно всеми членами команды до сигнала командора

4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении поочередности до сигнала командора

5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице поочередности до сигнала командора

6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”

Карточки получают капитаны команд и обсуждают с командами.

Следить за правильностью выполнения заданий.

Подведение итогов урока.

Текстовая часть урока

Дорогие ребята! Сегодня урок физической культуры отменяется, но вы не должны расстраиваться. Вместо занятия мы будем готовиться к длительному космическому путешествию с посадкой на малоизученную планету под загадочным названием “Планета обезьян”. Полететь смогут только те, кто справится с заданиями, которые я вам сегодня дам. Предпочтение отдается самым смелым, ловким, сильным, выносливым и быстрым. Так как на неизвестной планете нас могут поджидать всевозможные неожиданности, то к ним мы должны быть готовы. Сегодня вы стажеры-пилоты, а я ваш командор. Весь класс разделится на шесть групп, в каждой команде свой командир, которого вы вправе выбрать сами. На это я вам дается 15 секунд.

На каждом контрольном пункте, которые вы должны пройти за 30 минут имеются задания, которые вы должны внимательно прочитать и выполнять в соответствии с требованиями.

Перед тем как вы преступите к выполнению заданий, необходимо провести хорошую разминку. Каждая группа проводит ее самостоятельно, вам на это выделяется 8 минут (3 минуты - ходьба и бег, 5 минут - ОРУ на все группы мышц).

С заданием “разминка”, вы справились. Теперь команды отправляются на свои первые контрольные пункты, которые вы выберете по жеребьевке (проводится жеребьевка).

1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий.

2 задание: Прыжки со скакалкой.

3 задание: Прыжки вперед в приседе.

4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении.

5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице.

6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”

После прохождения контрольных заданий, подводятся итоги первого дня подготовки к длительному космическому путешествию на “Планету обезьян”.

“Бег 30 метров с преодолением препятствий”

Комбинация челночного бега, состоящая из дистанций спринта и “слалома”.

Первый участник команды, получив эстафетную палочку - кольцо, начинает бег по дистанции после сигнала командора.

Первое препятствие – “мат”, на котором он должен сделать кувырок вперед.

Второе – бег между палками для слалома.

Третье – перепрыгивание через призмы-маркеры.

Мягкое кольцо-палочка находится у участника в левой руке, и ее каждый раз передают в левую руку принимающего бегуна.

Результат определяет количество участников прошедших дистанцию. Каждый участник дает команде 1 очко.

  1. 1мат;
  2. 4 призмы-маркеры;
  3. 6 палок – слалом;
  4. кольцо-палочка.


“Прыжки со скакалкой”

Краткое описание: Прыжки со скакалкой.

Участник занимает положение, при котором ноги параллельны в стартовой позиции, скакалку он держит двумя руками за спиной. По команде скакалка выносится вперед через голову и опускается вниз перед туловищем, и участник прыгает через скакалку. Это цикл повторяется 20 раз.

Засчитывается каждое касание земли скакалкой. За 3 минуты команда должна набрать наибольшее количество прыжков, повторяя выполнение, друг за другом.


“Прыжки вперед в приседе”

Прыжки на двух ногах вперед в приседе

От линии старта участники по очереди выполняют прыжки на двух ногах вперед в приседе. Первый участник команды встает носками, на линию старта, и выполняет прыжок. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды. Прыжки заканчиваются, когда закончится время выполнения задания.

Зачет: Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат.


“Прыжки на двух ногах в разном направлении”

Краткое описание: Прыжки на двух ногах в разном направлении

Описание:

От центра прыжкового круга участник прыгает вперед, назад, в стороны. Старт прыжка вперед осуществляется из центра, затем назад в центр, затем вправо и назад центр, затем влево и назад в центр, затем влево и назад в центр, и, назад и снова назад в центр.

Каждый участник выполняет прыжки, не допустив ошибки.

Допустившие ошибку начинают попытку снова. За каждого выполнившего участника дается 1 очко.

1 зона для прыжков.


“Бег вверх и вниз по лестнице”

Бег вверх и вниз по лестнице

Две призмы для разметки (на старте и финише) расположены на расстоянии 10 метров друг от друга. Лестница укладывается на полу на одинаковом расстоянии между призмами. Участник занимает стартовую позицию и после команды бежит к лестнице как можно быстрее бежит к о второй призме, дотронувшись до нее рукой он быстро поворачивается и быстро бежит по лестнице, затем к призме, касается ее рукой и дистанцию преодолевает следующий участник.

Зачет: Засчитывается количество участников преодолевших дистанцию.


“Метание набивного мяча из положения стоя на коленях”

Метание набивного мяча двумя руками на дальность.

участник становится на колени и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат определяется по линейке нарисованной на полу. Результаты ссумируются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

внеурочного занятия по физической культуре для 6 класса

ТЕМА: Баскетбол. Ведение мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование здоровьесберегающих знаний.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Бычков Михаил Михайлович.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин, спортзал.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.01.2018

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование навыков владения мячом.

2. Совершенствование ведения мяча на месте и в движении через игру.

3. Совершенствование жонглирование мячом.

4. Воспитывать коллективизм, творческое отношение к игре.

5. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координационные способности.

ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение учащихся. Рапорт.

Ходьба: руки вверх, на носочках.

Руки за голову – на пятках.

Руки вперед – с высоким подниманием бедра.

Руки назад – с захлестом голени

Ведение мяча шагом: левой, правой руками, с изменением высоты отскока

- Ведение мяча в движении:

Со сменой направления

- Общеразвивающие упражнения с мячом в движении

Развитие “чувства мяча и координационных способностей, совершенствование ведения мяча на месте. Упражнения с мячом.

перенос мяча из одной руки в другую вокруг головы

перенос мяча из одной руки в другую вокруг туловища

перенос мяча из одной руки в другую по спирали.

В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног.

В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног. В движении.

Проверить готовность учащихся к уроку. Обратить внимание и равнение в шеренге.

Следить за осанкой.

Следить за мячом

внимательно слушать сигнал

правым и левым боком

смотреть через левое плечо

Следить за темпом бега

Стараться не терять мяч.

При успешном выполнении на месте - выполнять в движении

Внимательно слушать задание, и не смотреть на мяч при ведении

Основная часть

Жонглирование двумя мячами :

Совершенствование ведение мяча и передачи с отскоком от груди

Из рук в руки ( в маленьком кругу)

Передача по кругу (круг увеличен)

Передача с отскоком (круг увеличен)

при ловле руки впереди встречают мяч

одна нога впереди, ноги полусогнуты

подскок мяча не выше пояса при обводке партнера низкое ведение, использовать повороты на месте

Передавать мяч на скорость, следить за точностью передачи, с каждым заданием увеличивать круг.

III . заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Внимательно следить за и выполнять упражнение

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 977 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.08.2018 1658
  • DOCX 48 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бычков Михаил Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
  2. Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
  3. Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
  1. Развивать силу, ловкость, координацию движений.
  2. Совершенствовать технику передач мяча
  3. III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.

Условия проведения :спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, свисток, секундомер, обручи

Онлайн-книги


Козловская Мария Сергеевна учитель школы № 568 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу для учащихся 6 класса

  1. Совершенствовать навыки в выполнении передачи мяча двумя руками от груди.
  2. Научить целостному выполнению передачи мяча двумя руками от головы (сверху) после выполнения шага вперед.
  3. Способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом
  4. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений
  5. Способствовать усвоению учащимися знаний об особенностях выполнения передач мяча двумя руками.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Городской смотр-конкурс педагогических достижений

учителей физической культуры

«Творческий потенциал учителя физической культуры

Козловская Мария Сергеевна

Учитель школы № 568

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу

для учащихся 6 класса

Совершенствовать навыки в выполнении передачи мяча двумя руками от груди.

Научить целостному выполнению передачи мяча двумя руками от головы (сверху) после выполнения шага вперед.

Способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом

Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений

Способствовать усвоению учащимися знаний об особенностях выполнения передач мяча двумя руками.

Место проведения: спортивный зал (типовой: 24 м х 12 м)

Дата и время проведения занятия: 06.03.2011 года, 11.00-11.45.

- баскетбольные мячи — 12 штук; волейбольные мячи — 2 штуки;

- гимнастическая скамейка — 2 штуки;

- амортизаторы — 6 штук;

- фишки разметочные — 9 штук;

- малые гимнастические обручи — 6 штук;

- теннисные мячи — 6 штук;

- подвесная перекладина — 4 штуки;

- подставка под мяч — 2 штуки;

- волейбольная сетка — 1 штука

и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.

Обеспечить началь- ную организацию и психологическую готовность учащих- ся к занятию

установку на дости-жение конкретных

результатов пред-стоящих на уроке задач

Организовать з ани-мающихся для вы-полнения упражне-ний в ходьбе и беге

Способствовать об-щему разог рева-нию и постепен- ному вводу орга-низма в работу (упр.4-6)

1. Построение в одну шеренгу, приветствие ;

3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Ходьба в обход.

4. Общеразвивающие упражне-ния в движении.

- на носках, руки в стороны: круговые движения в лучеза-пястных суставах вперед-назад;

- н а носках, руки в стороны: круговые движения в локтевых суставах вовнутрь-наружу

- на носках, круговые движения в плечевых суставах ввперед-назад

- на пятках: руки на поясе

5. Бег в равномерном темпе

6. Специальные беговые упраж-нения:

Требовать от зани-мающихся согласо- ванности действий, соблюдать технику безопасности на за-нятии

Обеспечить конк- ретность и доступ- ность понимани я занимающимися в формулировке пос-тавленных задач ;

Обратить внимание на сохранение пра-вильной осанки

Обратить внимание на положение рук: угол между плечом и туловищем: 90 градусов

Обратить внимание на амплитуду дви-жений, руки в лок-тевом суставе не сгибать.

Следить за сохра-нением дистанции 2 шага

Задание выполнять по кругу.

Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.

С пособствовать вос становлению ритма дыхания за-нимающихся

Организовать зани-мающихся для вы-полнения ОРУ

Способствовать увеличению элас-тичности мышеч-ной ткани и под-вижности в суставах, чувства мяча (упр.9 (1-6))

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёст ом голени ;

- приставным шагом ( правым, левым боком)

- скрестным шагом ( правым, левым боком);

7. Бег по залу в колонн е по одному с постепенным сни- жением скорости движения до перехода на ходьбу

8. Перестроение в круг

И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — шаг левой вперед, руки с мячом вверх, прогнуться; 2 — приставляя левую, и. п.; 3 — бросить мяч вверх; 4 -поймать мяч, и. п.

И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — выпад правой, мяч назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же левой.

И. п. — узкая стойка, руки с мячом вверх. 1 — мяч вперед, мах левой ногой вперед; 2 — и. п.; 3 — наклон, коснуться мячом пола; 4 — и. п.; 5-8 — то же махом правой ногой.

И. п. — упор присев, руки на мяч. 1 — упор лежа; 2 — мах левой ногой назад; 3 — упор лежа; 4 — и. п.; 5-8 — то же махом правой ногой.

5.И. п. — стойка ноги врозь, руки с мячом вниз. 1-2 — с поворотом туловища налево присед и положить мяч сзади на пол; 3-4 — встать, руки на пояс; 5-6 — с поворотом туловища налево при­сед и взять мяч; 7-8 — и. п.; 9-16 — то же в другую сторону.

6. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 2 — прыжок правая скрестно, мяч на грудь; 3 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 4 — прыжок, и. п.; 5-8 — то же, но прыжком левая скрестно.

Автор: Даньков Павел Николаевич

Населенный пункт: Белгородская область, пгт. Ровеньки

Раздел учебной программы: легкая атлетика.

Класс: 6

2. Учить технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4-5 шагов разбега.

3.Развитие двигательных качеств.

Цель урока: закрепить представление обучающихся о технике прыжков в высоту способом «перешагивание и закрепить представление о метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега, соблюдать технику безопасности во время урока.

Задачи урока:

- закрепить навыки и умения метания мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега.

-воспитывать интерес обучающихся к занятиям физической культурой.

- воспитание морально-волевых качеств: добиваться результата в спортивной деятельности, оказывать помощь обучающимся.

-содействовать достижению здоровьесберегающей деятельности.

Формируемые УУД:

- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный.

Место занятий: школьный стадион.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: стойки и планки для прыжков в высоту, рулетка, мячи для метания.

Учитель: Даньков Павел Николаевич

Список использованной литературы:

Читайте также: