Конспект занятия по зож лучики здоровья

Обновлено: 05.07.2024

Занятие направлено на формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, В занятии используются игры: "Полезные, вредные продукты", "Твоя гигиена", "Что полезно, вредно для зубов"., дети узнают, что составляющими здоровья являются утренняя гимнастика, режим дня, гигиена, правильное питание, витамины, прогулки. В занятии используются загадки, художественное слово, динамические паузы.

Оценить 727 0

Старшая группа.

Цель:Создать условия для практического применения знаний о здоровом образе жизни человека.

-способствовать формированию представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- подвести детей к выводу о потребности в здоровом образе жизни, уважении к физическим упражнениям и занятиям спортом;

- обеспечить применение на практике основ гигиены;

- убедить в том, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

- обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между воздухом и здоровьем людей;

- убедить детей в том, что для здорового образа жизни необходимы утренняя гимнастика, режим дня, питание, гигиена, природа и т.д.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А какие ещё вы знаете слова приветствия?

Дети: Радостного дня, хорошего настроения.

Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.

здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так? (мало лучиков)

Я предлагаю вам добавить лучики, но для этого нужно будет потрудиться. Ну что начнём?

Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения, утренняя зарядка (показываю модель солнца, прикрепляю лучик солнца).

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

В нашем распорядке утром есть зарядка. Все без исключения вспомним упражнения.

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Ритмическая зарядка под музыку)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, весёлое.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.

Второй лучик здоровья - воздух

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель : Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо.

Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков.

Он там нагревается и тёплый поступает в лёгкие.

А как нужно правильно дышать? ( через нос). Почему?

Чтобы сохранять своё тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос.

Воспитатель: Так как же называется следующий лучик здоровья?

Дети: Воздух! ( прикрепляю лучик здоровья)

Третий лучик здоровья – режим дня

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть часы. Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как можно назвать все эти действия одним словом? (ответы детей)

Ребёнок: Мы по часам гуляем, едим.

Мы каждый день соблюдаем (режим)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть определённое время для приёма пищи, для занятий, прогулки, сна. Режим - это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня.

Четвертый лучик здоровья – гигиена

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они в тот же час

Избавят от микробов вас.

1 Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Руки будут чистыми. ( мыло)

2 Костяная спинка, жестяная щетинка,

С Мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( зубная щётка)

3Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь?( Расческу)

4Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит- со стен всё выводит. ( зубная паста)

5 Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою-

Что это такое ? ( полотенце)

Воспитатель: Какой же следующий лучик здоровья?

Пятый лучик здоровья – правильное питание

Воспитатель:

А я сейчас предлагаю узнать, какой же ещё

Лучик в нашем солнышке.

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

(четверостишье о продуктах. Если они полезные вы хлопаете в ладоши, если вредные для здоровья топаете ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный, вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.

- И наш лучик здоровья - это полезные продукты.

- А раз полезная еда - будем мы здоровы? ( Да!)

Шестой лучик здоровья – витамины

Воспитатель: Скажите, а что же такого важного и ценного для нашего здоровья содержится в полезной еде?

Воспитатель: Витамины - что это такое?

Витамины нужны всем и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

1 Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, улучшает состояние кожи. (Витамин А)

2 Какой из витаминов вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)

3 Какую пользу приносит витамин Д (укрепляет кости)

4 Этот витамин помогает бороться с простудами, укрепляет организм. (Витамин С)

5В каких овощах и фруктах, и ягодах есть витамин С ?

(чёрная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, лимон, капуста, чеснок, зелёный лук)

Воспитатель: Что же важное для нашего здоровья прячется в лучике?

Дети: Витамины.(правильно открываем лучик)

Но витамины дают нам не только здоровье, но и хорошее настроение.

Седьмой лучик здоровья – хорошее настроение

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся… (Улыбка)

А когда мы улыбаемся? Когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это компонент здоровья!

Поэтому почаще улыбайтесь. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Воспитатель: Следующий лучик в нашем солнышке это….

(Хорошее настроение, улыбка)

Вот мы и узнали друзей Здоровья.

Давайте повторим, что поможет нам сохранять здоровье.

-Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

-Здоровья пожелаешь - счастье повстречаешь.

-Овощи – кладовая здоровья.

-Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Крепким стань нельзя мгновенно – закаляйся постепенно.

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.

-Здоровье дороже богатства.

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко. Как? (ярко, весело, бодро…)

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: А для укрепления здоровья – угощение яблоки, где содержится много витаминов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.

Формировать у детей представления о личной гигиене, правильном питании, пользе витаминов. Закреплять знания детей о влиянии двигательной активности, свежего воздуха и настроения на здоровье человека. Формировать потребность в выполнении физических упражнений, Довести до сознания детей важность соблюдения и гигиенических процедур, занятий физкультурой и спортом, ведения здорового образа жизни.

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, знания и умения, направленные на повышение защитных сил организма. Развивать мышление, воображение, память, внимание, активизировать речевое общение. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.

Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, включающее в себя знания о своем организме, стремление к повышению гигиенической культуры и заботливого отношения к собственному здоровью.

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит-будь здоров!

И не нужно больше слов

Ты здоровья пожелал.

Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье? (Здоровье-это сила, хорошее самочувствие и когда у человека все получается. Здоровье для человека – самое главное в жизни.)

Воспитатель: Что значит-быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик помогает укреплять здоровье и без них мы не смогли быть здоровыми, активными и веселыми.

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровья"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

Предлагаю отправится в путешествие на поезде.

Чух - Чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Стоп. Остановка. Пора выходить

Воспитатель: - Как вы понимаете эту пословицу? (Если будешь чистым сам и твоя одежда, то будешь здоровым).

Воспитатель: Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, Ногти, лицо, уши, зубы, волосы.)

Воспитатель: -А почему мы боимся грязь? ( в грязи живут микробы, незаметные для глаз.)

-Правильно. Микробы маленькие живые существа, которых можно увидеть только под микроскопом. Если они попадают в организм человека, то человек начинает болеть.

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

-А что это за помощники, мы с вами узнаем, если отгадаем загадки.

По утрам да вечерам

Чистоту приносит нам

Живет она в красочном тюбике в ванной

А дружит с зубами и щеткой в стакане.

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа

А зовут меня…. (расческа)

И махровое, и гладкое бывает

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца вытрет…. (полотенце)

Воспитатель:

А вы заботитесь о чистоте своего тела? (Ответы детей)

-Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

Спросим мы сейчас у всех:

* Кто всегда перед едой дружит с мылом и водой?

* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

*И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

*Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Воспитатель:

Я рада, что среди вас нет грязнуль!

Не забывайте, что чистота – залог здоровья.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

-О чем нам это говорит? (Ответы детей- Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой и спортом, тогда будешь сильным, ловким, здоровым?

Воспитатель: А, чтобы зарядиться энергией на весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).

Воспитатель: Давайте с вами вместе сделаем веселую зарядку

Физкультминутка «Весёлые зверята"

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Какие вы стали бодрые и сильные после зарядки!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех

Он – здоровье и успех!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

Воспитатель: Правильно. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть причиной нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Воспитатель: Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными. А есть и очень продукты очень вредные для здоровья.

Перед вами набор различных продуктов, предлагаю разложить их в две корзины. Вредные в красную, а полезные в зеленую.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Ешьте только полезные продукты- овощи и фрукты, воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи, не ешьте много сладкого – и у вас сохраниться прекрасное здоровье надолго.

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повез!

Воспитатель: Посмотрите, на лучике изображены часы. Для чего нужны нам часы? (Знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.)

Воспитатель: Часы помогают соблюдать нам режим дня. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течении дня, когда в установленное время, мы делать определённые дела.

- Рассмотрите картинки, назовем, что на них изображено? А в правильном ли порядке картинки? (Ответы детей)

-Давайте восстановим режим дня по порядку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отправляемся дальше.

Воспитатель : Ребята, вы сегодня много путешествовали, говорили о здоровье.

Какое у вас настроение? (радостное, веселое)

Воспитатель : Сейчас я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.

Воспитатель : Прикрепим лучики к нашему солнышкуи повторим, что надо делать, чтобы быть здоровым.

1 ребенок: Всем известно, всем, понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2 ребенок : Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку,

3 ребенок : Чтоб здоровым быть,

Учтите вы: заранее,

Что всем необходимо

4 ребенок : И помните об этом,

Идя по магазинам.

Не сладости ищите

5 ребенок: С кем, ребята, мы дружны

Знать об этом все должны

Солнце, воздух, спорт, вода —

Наши лучшие друзья.

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

У меня есть шарики здоровья. Если вам понравилось наше занятие выберете желтый шарик, если не понравилось- синий. (Воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Шарики, которые вы выбрали я дарю вам. Кода вы пойдете на прогулку, я хочу, чтобы вы их взяли и отпустили в небо, тем самым пожелали всем людям на земле здоровья!

о закаливании, ли чной гигиене, правиль ном питан ии, по льзе в итаминов.

Закреплять знан ия детей о вл иянии дв игательной акт ивности, свежег о

воздуха и наст роения на зд оровье челов ека. Формир овать потреб ность в

выполнении ф изических у пражнени й, продолжать у чить двигаться в

соответствии с тем пом му зыки. Довест и до сознания детей в ажность

соблюдения за каливающих и гигиениче ских процеду р, занятий физку льту рой

и спортом, ве дения здоровог о образа жизн и. Дать инф ормацию о в итаминах

А, В, С (каку ю пользу приносят и в ка ких про дуктах соде ржатся).

Развивающие зада чи: Разв ивать познавательный и нтерес к изу чению своего

здоровья, знания и умения, на правленные на п овышение защ итных сил

организма. Развив ать мышл ение, вообра жение, память, внимание,

активизировать речевое обще ние. Побуждать детей отвеч ать на вопр осы.

Развивать способ ности детей с амостоят ельно и целе направленно

размышлять, л огически рассу ждать, объ яснять свои в ыводы и

Воспитательны е задачи: Восп итывать у детей здоровьес берегающ ее

сознание, включаю щее в себ я знания о своем организме, ст ремление к

повышению гиги енической ку льту ры и заботливого от ношения к

Активизация слова ря: физку льтура, кислород, у глекислый г аз, гигиена,

7. Разгадывани е загадок о предметах л ичной гиги ены (с применением ИКТ ).

10. Беседа о п ользе витами нов. Рассказыван ие детьми ст ихов о вит аминах.

Модель солнца с 6 лучами с дву мя лицами (гру стное и весел ое, магнитная

доска, мяч, му ляжи фруктов и овощей, 2 кастрюли, ка ртинки с из ображением

продуктов, в которых содержат ся витам ины АВС, конве рт с загадка ми о

Техническое о беспечение: ноутбу к, музыкальный центр.

Познавательная деятельность оздоров ительной на правленности.

Дорогие ребята! У нас сегодня г ости! Подойд ите, поздоров айтесь с ним и.

круг и поздор оваемся дру г с другом. П роводится комму никатив ная игра

Ребята, а кто из вас знает, чт о такое здо ровье? (ответ ы детей)

А где оно хран ится, как вы думаете? (п редположе ния детей) Я хочу

рассказать вам о дну древнюю л егенду о том, где живет наш е здоровье:

«Д авным - давно, на горе Олимп жили боги. Одна жды стало им скучно.

Решили они с оздать человека и поселит ь его на планет е Земля. Стали б оги

решать, каким должен стать чел овек. Один из богов сказ ал: «Человек д олжен

сказал, что челове к должен быть у мным. Н о тогда один из богов сказал:

спрятать главное, чт о есть у человека - его здоровье. Стали д умать и решать -

куда спрятать ? Одни предложил и спрятать далеко - далеко в синее море,

другие - за высокие г оры. А один из б огов сказал: « Здоровье надо с прятать в

Если верить древне й легенде, зд оровье спрята но и во м не, и в вас. А вы

чувству ете себя здоровыми ? Что значит - быть здор овыми? (ответы детей)

Здоровье - это сила, хорошее сам очувств ие и когда у человека в се получается.

Я открою вам мале нький секрет - на ше здор овье можно с равнить с с олнцем, у

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема :

в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Выполнила : Красоткина МА

Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье .

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

расширять представления о роли гигиены для здоровья человека ;

активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

мелкую моторику рук;

интерес к физкультуре и спорту; стремление заботиться о своем здоровье ;

воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

А знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья , потому, что вы сказали : “Здравствуйте!” Здоровья желаю .

(звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Незнайка. Он кашляет и чихает).

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Незнайка? Ты заболел?

Н. - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда -

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

В. – Незнайка, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Незнайку, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей)

В. –Я знаю, что от простуды помогают лучики здоровья, но нам их нужно найти всем вместе. Вы согласны со мной.(Ответы детей).

Тогда отправляемся в путешествие.

Пальчиковая гимнастика

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Мойдодыр : Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель : Мы ищем лучики здоровья , они помогут Незнайке стать здоровым .

Мойдодыр : Я вам помогу, но сначала выполните мои задания.

Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите : - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб :А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель : Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

Мойдодыр : За ваши знания дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило. .

Дети : Чистота — залог здоровья .

Фрекен Бок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель : Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети : Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель : Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель : Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок : Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило.

Дети : Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель : Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья )

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель : Чтобы получить следующий лучик, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель : Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок

Между пальцев катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель : Ребята, золотая рыбка передала нам лучик. На лучике написано правило.

Дети : Закаляйся здоровья набирайся .

Ребята отгадайте загадку :

Чтобы здоровье было в порядке .

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель :как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку :

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель : чтобы быть здоровым и бодрым , нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

- Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик : Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило.

Дети : Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель : Что это? (Часы)

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель : А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье , хорошо выполнять все свои дела и задания).

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду : утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты , приход родителей и т. д.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник : Ребята, за ваши знания, дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети : Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы собрали лучики здоровья . Давайте вспомним все правила здорового образа жизни .

Воспитатель :Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья - Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья . После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом . А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность . О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Вот мы и вернулись.

Незнайка, возьмите волшебные лучики здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Незнайке. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым )

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять .

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Незнайка : Спасибо, ребята, я выздоровел ! Как здорово быть здоровым ! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

А напоследок давайте подарим друг другу улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети : желаем крепкого здоровья , бодрости и хорошего настроения

Читайте также: