Конспект занятии по теме снеговик нетрадиционный метод рисование с крупой рисом
Обновлено: 06.07.2024
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
- продолжать учить детей работать с красками;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать аккуратность, эстетичность.
Оборудование: лоток с манной крупой, шаблон елочки, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, непроливайка с водой, образцы рисунков выполненных манной крупой, салфетки.
Ход занятия:
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Нарядила в муфты
А на крышах - УХ ТЫ!
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери -
Очутились в сказке.
Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, какого цвета зимой больше?
Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать сказку, своими руками! Обратите внимание на нашу выставку (Разворачиваем мальберт на котором заранее прекреплены образцы рисунков, сделаные из манной крупы.)
- Какие цвета присутствуют в этих рисунках?
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать по колдовать.
Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.
Для начала нужно с помощью простого карандаша и трафарета перенести нашу елочку на лист картона.
Затем закрасить весь лист синей или голубой краской.Для этого смешиваем в палитре белую и синюю краску. После того, как краска высохнет закрасим нашу елочку клеем ПВА, а так же нарисуем сугробы и снежинки.
Осталось положить наш листочек в лоток и засыпать манкой.
После чего стряхиваем манку и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок
Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста
Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у.
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Цель: познакомить с новой техникой рисования – объемной снежной краской, показать ее выразительные особенности.
1. Помочь детям освоить новый способ нетрадиционного рисования.
2. Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар)
1. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Хотите узнать, кто? Отгадайте загадку:
Появился во дворе он холодном январе,
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик).
Воспитатель. Ребята, снеговику нужна помощь. У нас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А он один на улице, ему грустно. Снеговик так хочет, чтобы у него тоже были друзья. Сможете ли ему помочь? (Ответы детей.)
Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика.
Вопросы для беседы.
- Из чего лепят снеговика?
- Из каких геометрических тел состоит снеговик?
- Как различаются шары по величине?
-В каком порядке расположены шары у снеговика?
- Какого цвета снеговик?
- Из чего сделан нос, глаза?
А что на голове у снеговика?
Воспитатель. С чего начинается лепка снеговика? (С лепки снежка.) Но из снежков можно не только снежную бабу слепить. Со снежками можно еще играть в разные игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая нам позволит определить самого меткого.
(Воспитатель приглашает детей сесть за стол, рассказывает, показывает образец.)
Воспитатель. Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, ватные палочки, салфетки и необычная объемная краска. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
(Воспитатель показывает ребятам, как наносить пену на рисунок, ватной палочкой зачерпываем пену из емкости и потом, как бы снимаем ее с палочки, выкладываем на рисунок. Затем, когда краска застынет снеговику нужно нарисовать глаза, нос и пуговицы)
Воспитатель. А теперь принимаемся за работу.
По ходу работы педагог дает необходимые советы и рекомендации, подсказывает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы.
Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем, пусть ваши снеговики чуть-чуть подсохнут. (Дети выходят на середину ковра, встают полукругом и выполняют движения по показу воспитателя.)
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая.)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком (Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)
И станет ком Снеговиком. (Ставят руки на пояс.)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.)
Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)
Воспитатель. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, а то он растает. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы. Упражнять в умении использовать в рисовании нетрадиционный материал (крышки от бутылок). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы. Чем можно заняться зимой на улице.
Материал: половинки картона чёрного или синего А4, гуашь белого цвета или голубого, крышки разного диаметра от бутылок, кисточки, салфетки.
Появляется снеговик (воспитатель в костюме снеговика) из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Объяснение воспитателем выполнения работы:
Вначале надо на листе из крышек выстроить снеговика, чтобы понять какого диаметра будет первая, а потом и последующие. Затем берём крышки , опускаем их в гуашь белого цвета и делаем отпечаток на своих листах. Большой, затем поменьше и маленький, после этого гуашью рисуем снеговику нос, глаза и рот.
Самостоятельная работа детей
Персонаж снеговик подходит к некоторым и смотрит, как они выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, пока гуашь подсохнет, давайте отдохнем.
Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем. Вот наши снеговички готовы, давайте отнесем их нашему гостю.
Итог
Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети становятся с рисунками в руках рядом со снеговиком и воспитатель делает фото, после чего это фото выводит на экран проектора и все вместе рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень. какой очень похож на снеговика - персонажа. Снеговик благодарит детей за интересное времяпрепровождение и угощает белоснежными, как снег сладостями.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Составили: Грачева Маргарита Владимировна
Схема конспекта занятия
ФИО Воспитателя. Грачева Маргарита Владимировна.
Образовательная область Художественно-эстетическая Возрастная группа средняя группа
Концептуальные основы занятия
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой;
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.
Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.
Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию
Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин .
• Альбомный лист бумаги светло-голубого цвета с заготовкой нарисованного снеговика;
• Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
• Палочки с поролоновой губкой;
• Баночки с водой;
Организационный момент, начало занятия включающие:
- Групповая форма работы
Деятельность детей
Деятельность педагога
- Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер и т.д
-Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу
-Дети и воспитатель встают на ковер полукругом и здороваются с гостями.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Какие признаки зимы вы знаете?
- За что мы с вами любим зиму?
2. Основная часть занятия .
- Групповая форма работы
-Словесный, практический метод
-Наглядные и демонстрационные средства обучения
Деятельность детей
Деятельность педагога
-Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, искристый, холодный
Дети выполняют движения согласно словам стихотворения
-Он один, у него нет друзей…
-Ему нужно нарисовать друзей снеговиков
-Большой, средний, маленький
-Жёлтую и красную
Ребята, посмотрите! У меня для вас сюрприз!
Вы уже догадались, что же это?
- Какой бывает снег?
- А что происходит со снегом в тепле?
Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!
Физкультурная минутка:
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее
Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!
По коленочкам ударим тише, тише, тише!
Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!
- Ну, что, согрелись?
( За ширмой слышится звон бубенцов .)
- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?
- Кто же это с нами играет?
Появился во дворе он в холодном Феврале.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель …( Снеговик)
Из-за ширмы появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте девочки и мальчики!
В гости я зову друзей,
Грустно одному в лесу,
Ой, сейчас я зареву! УУУ!
Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?
- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)
- Правильно! Не волнуйся снеговик, ребята сейчас тебе помогут!
Звучит фонограмма сильного ветра, вьюги. Дети идут к столам.
Воспитатель:
- Ой, сильный ветер унёс наши кисточки! Что же нам делать? Чем же мы теперь нарисуем снеговику друзей?
- Не переживайте ребята, у меня есть кисточки! (Даёт мешок)
Воспитатель:
- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!
Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?
-Сколько кругов? Давайте посчитаем
-Какие они по размеру?
- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!
И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.
Дыхательная гимнастика.
- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!
- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?
-Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!
Читайте также: