Конспект занятии по теме снеговик нетрадиционный метод рисование с крупой рисом

Обновлено: 06.07.2024

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

- продолжать учить детей работать с красками;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать аккуратность, эстетичность.

Оборудование: лоток с манной крупой, шаблон елочки, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, непроливайка с водой, образцы рисунков выполненных манной крупой, салфетки.

Ход занятия:

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Нарядила в муфты

А на крышах - УХ ТЫ!

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, какого цвета зимой больше?

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать сказку, своими руками! Обратите внимание на нашу выставку (Разворачиваем мальберт на котором заранее прекреплены образцы рисунков, сделаные из манной крупы.)

- Какие цвета присутствуют в этих рисунках?

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать по колдовать.

Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

Для начала нужно с помощью простого карандаша и трафарета перенести нашу елочку на лист картона.

Затем закрасить весь лист синей или голубой краской.Для этого смешиваем в палитре белую и синюю краску. После того, как краска высохнет закрасим нашу елочку клеем ПВА, а так же нарисуем сугробы и снежинки.

1

Осталось положить наш листочек в лоток и засыпать манкой.

2

После чего стряхиваем манку и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок

3

Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…


Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста

Картотека проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель: познакомить с новой техникой рисования – объемной снежной краской, показать ее выразительные особенности.

1. Помочь детям освоить новый способ нетрадиционного рисования.

2. Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар)

1. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Хотите узнать, кто? Отгадайте загадку:

Появился во дворе он холодном январе,

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик).

Воспитатель. Ребята, снеговику нужна помощь. У нас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А он один на улице, ему грустно. Снеговик так хочет, чтобы у него тоже были друзья. Сможете ли ему помочь? (Ответы детей.)

Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика.

Вопросы для беседы.

- Из чего лепят снеговика?

- Из каких геометрических тел состоит снеговик?

- Как различаются шары по величине?

-В каком порядке расположены шары у снеговика?

- Какого цвета снеговик?

- Из чего сделан нос, глаза?

А что на голове у снеговика?

Воспитатель. С чего начинается лепка снеговика? (С лепки снежка.) Но из снежков можно не только снежную бабу слепить. Со снежками можно еще играть в разные игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая нам позволит определить самого меткого.

(Воспитатель приглашает детей сесть за стол, рассказывает, показывает образец.)

Воспитатель. Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, ватные палочки, салфетки и необычная объемная краска. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

(Воспитатель показывает ребятам, как наносить пену на рисунок, ватной палочкой зачерпываем пену из емкости и потом, как бы снимаем ее с палочки, выкладываем на рисунок. Затем, когда краска застынет снеговику нужно нарисовать глаза, нос и пуговицы)

Воспитатель. А теперь принимаемся за работу.

По ходу работы педагог дает необходимые советы и рекомендации, подсказывает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы.

Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем, пусть ваши снеговики чуть-чуть подсохнут. (Дети выходят на середину ковра, встают полукругом и выполняют движения по показу воспитателя.)

Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая.)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)

И станет ком Снеговиком. (Ставят руки на пояс.)

Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.)

Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)

Воспитатель. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, а то он растает. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы. Упражнять в умении использовать в рисовании нетрадиционный материал (крышки от бутылок). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы. Чем можно заняться зимой на улице.
Материал: половинки картона чёрного или синего А4, гуашь белого цвета или голубого, крышки разного диаметра от бутылок, кисточки, салфетки.

Появляется снеговик (воспитатель в костюме снеговика) из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.

Объяснение воспитателем выполнения работы:



Вначале надо на листе из крышек выстроить снеговика, чтобы понять какого диаметра будет первая, а потом и последующие. Затем берём крышки , опускаем их в гуашь белого цвета и делаем отпечаток на своих листах. Большой, затем поменьше и маленький, после этого гуашью рисуем снеговику нос, глаза и рот.

Самостоятельная работа детей
Персонаж снеговик подходит к некоторым и смотрит, как они выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, пока гуашь подсохнет, давайте отдохнем.

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем. Вот наши снеговички готовы, давайте отнесем их нашему гостю.



Итог
Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети становятся с рисунками в руках рядом со снеговиком и воспитатель делает фото, после чего это фото выводит на экран проектора и все вместе рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень. какой очень похож на снеговика - персонажа. Снеговик благодарит детей за интересное времяпрепровождение и угощает белоснежными, как снег сладостями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Составили: Грачева Маргарита Владимировна

Схема конспекта занятия

ФИО Воспитателя. Грачева Маргарита Владимировна.

Образовательная область Художественно-эстетическая Возрастная группа средняя группа

Концептуальные основы занятия

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;

Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой;

Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;

Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;

Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.

Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию

Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин .

• Альбомный лист бумаги светло-голубого цвета с заготовкой нарисованного снеговика;

• Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;

• Палочки с поролоновой губкой;

• Баночки с водой;

Организационный момент, начало занятия включающие:

- Групповая форма работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

- Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер и т.д

-Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу

-Дети и воспитатель встают на ковер полукругом и здороваются с гостями.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Какие признаки зимы вы знаете?

- За что мы с вами любим зиму?

2. Основная часть занятия .

- Групповая форма работы

-Словесный, практический метод

-Наглядные и демонстрационные средства обучения

Деятельность детей

Деятельность педагога

-Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, искристый, холодный

Дети выполняют движения согласно словам стихотворения

-Он один, у него нет друзей…

-Ему нужно нарисовать друзей снеговиков

-Большой, средний, маленький

-Жёлтую и красную

Ребята, посмотрите! У меня для вас сюрприз!

Вы уже догадались, что же это?

- Какой бывает снег?

- А что происходит со снегом в тепле?

Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!

Физкультурная минутка:

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее

Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!

По коленочкам ударим тише, тише, тише!

Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!

- Ну, что, согрелись?

( За ширмой слышится звон бубенцов .)

- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?

- Кто же это с нами играет?

Появился во дворе он в холодном Феврале.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель …( Снеговик)

Из-за ширмы появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте девочки и мальчики!

В гости я зову друзей,

Грустно одному в лесу,

Ой, сейчас я зареву! УУУ!

Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?

- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)

- Правильно! Не волнуйся снеговик, ребята сейчас тебе помогут!

Звучит фонограмма сильного ветра, вьюги. Дети идут к столам.

Воспитатель:

- Ой, сильный ветер унёс наши кисточки! Что же нам делать? Чем же мы теперь нарисуем снеговику друзей?

- Не переживайте ребята, у меня есть кисточки! (Даёт мешок)

Воспитатель:

- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!

Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?

-Сколько кругов? Давайте посчитаем

-Какие они по размеру?

- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!

И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.

Дыхательная гимнастика.

- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!

- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?

-Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!

Читайте также: