Конспект занятия из шишек ежик
Обновлено: 05.07.2024
- формирование умений лепить и в правильной последовательности соединять детали;
- закрепление знаний о правилах работы с пластилином;
-ознакомление с диким животным ежом.
-развитие внимательности при рассмотрении образца;
- развитие мелкую моторику пальцев рук.
- воспитание аккуратности, терпения в работе, интереса к лепке;
-воспитание любви к природе.
Оборудование: презентация, картинки.
Оборудование для учащихся: сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
- Начинаем ребята урок ручного труда. Но сначала ответим на вопросы:
Какое сегодня число? День недели? Время года?(осень)
Кто назовет осенние приметы?
(похолодало, стали часто идти дожди, птицы улетают на юг; желтеют, краснеют, опадают листья; пожелтела трава, вода в реках и озерах стала холодная. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу)
Назвать все осенние месяцы.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сегодня на уроке вам понадобятся: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, сосновые шишки, салфетка.
Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.
Мы сегодня на уроке мы познакомимся с интересным зверьком. Попробуйте догадаться кто это? Проведем игру
Посмотрите на экран. Что лишнее и почему?
(лишняя картинка ёжа)
(потому что ёж – дикое животное, а корова, кошка, собака – домашние животные)
Отгадайте загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
На спине иголки длинные и колкие.
А свернется он в клубок - нет ни головы ни ног.
Кто это? Правильно Еж.
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
2) Нос, как у свинки,
Да колки щетинки
3) Нам нужны иголки для шитья
А кому нужны иголки для житья?
Хитрый ежик- чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
II.Основная часть.
Постараемся и мы сделать своими руками подделку, а именно ежика.
для изготовления ежика н ам понадобятся сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.
Выполнение под руководством учителя по образцу:
Посмотрите на картинку ежа.
Какая у него голова?
Какой у него носик? Какие ножки?
Давайте повторим правила работы с пластилином:
работать на подложке, чтобы не испачкать парту и одежду;
перед работой нужно размять пластилин;
после работы с пластилином руки нужно вытереть салфеткой.
Правила работы с природным материалом:
соблюдать осторожность при работе с шишками, чтоб не обрезать пальцы об чешуйки;
Правила личной гигиены.
работать на подложке.
следить за чистотой рук.
после работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.
Ребята, расскажите ёжику как подготовить пластилин к работе?
( отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках)
Чем можно разрезать пластилин?
( специальным ножиком - стэком)
Как слепить шарик?
(скатать его между ладошками, слегка нажимая на пластилин)
Как слепить маленький шарик?
(отрезать от пластилина часть по меньше и скатать её между большим и указательным пальчиками)
Как слепить колбаску (жгутик)?
(раскатать часть пластилина между ладошками или на подложке)
1 этап: Что нужно сделать сначала?
Сначала сделаем из пластилина голову.
Затем сделаем из пластилина 4 лапки.
Потом сделаем носик и глазки.
Сделаем яблоки и грибы.
Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.
Соединяем ноги и туловище.
Присоединяем носик и глазки.
И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.
Ежик так долго шёл, что забыл всех своих друзей, которые живут с ним в лесу.
Давайте поможем ему вспомнить. Кто живет в лесу?
Задание для развития памяти:
А чтобы у ёжика была хорошая память, мы вместе с ним сделаем задание.
Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовано?
Запомните все детали. Через несколько секунд я отверну картинку, и вы по памяти расскажите всё, что запомнили.
(лиса, медведь, заяц…)
Ура! Ёжик вспомнил!
3 этап: презентация своей работы (обучающиеся рассказывают о своей подделке)- оценивают сами и другие учащиеся.
Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!
III. Итог урока.
1. Выставка работ.
Вы довольны своей работой? Что получилось? Какие трудности возникли?
Получившегося ежика, в отличие от настоящего, можно смело брать в руки. Он не будет шипеть, и сворачиваться в клубок, предупреждая об опасности. Этот герой никуда не убежит от маленького хозяина, а благополучно простоит всю осень и даже зиму. Ёжик из шишки не впадает в спячку. Он готов с детьми встречать зиму и новогодние праздники.
Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.
2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.
3. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! К нас сегодня в садик пришёл необычный гость! Послушайте загадку и догадайтесь кто это:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это.
ДЕТИ: ёжик!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, сегодня у нас в гостях маленький ёжик! Давайте его рассмотрим! (Воспитатель в руках держит игрушку ёжика). На что похож ёжик?
ВОСПИТАТЕЛЬ: да, только шарик не простой, а с иголками! А как В думаете, зачем у ёжика на спине столько иголок?
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, ребятки! Ёжику иголки нужны для защиты от врагов!
Пальчиковая гимнастика "Ёжик" :
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся,
Солнце ёжика согрело - ёжик развернулся! (пальчики прижали - ёжик свернулся, выпрямили пальчики - ёжик показал колючки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте рассмотрим картинки и найдём среди них ёжика. (Воспитатель показывает картинки с изображением зайца, лисы, волка, а дети выбирают картинку с изображением ёжика).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нашему ёжику совсем скучно без друзей, давайте ему слепим маленьких ёжиков.
Дети садятся за столы.
Мордочка у ёжика будет из пластилина. Сначала катаем шарик, затем заостряем носик, словно ёжик принюхивается. Аккуратно присоединяем носик к шишке и пальчиками сглаживаем место соединения. С помощью чёрного пластилина делаем глазки - бусинки и мочку носика. Наши ёжики готовы!
Слушание песенки "Маленький ёжик"
Конспект занятия по конструированию из природного материала.
Учить создавать поделки из природного материала.
Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Задачи:
Коррекционно - обучающие
Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
Коррекционно - развивающие
Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
Коррекционно - воспитательные
Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
- Доска для лепки, стеки.
- Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Какое время года? (Осень)
- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).
- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).
– Теперь тихо сели.
2. Вводная беседа:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
Обнимают себя за плечи
Не умел он хлопать —
Хлопают в ладоши
Не умел он топать —
Выполняют "топотушки"
Не умел он прыгать —
Прыгают на двух ногах
Только носом двигать –
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Шагают на месте
Хлопают в ладоши
Выполняют "топотушки"
Прыгают на двух ногах
Бегают на месте
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.
- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Какую мы берём шишку? (еловую)
- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
4. Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдём,
Шишек там мы наберём.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ёжик без иголок.
5. Практическая часть:
- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)
6. Итог урока:
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по конструированию из природного материала.
Воспитатель В.Н. Машнёва.
Учить создавать поделки из природного материала.
Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.
Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Задачи:
Коррекционно - обучающие
Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
Коррекционно - р азвивающие
Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
Коррекционно - в оспитательные
Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
- Доска для лепки, стеки.
- Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Какое время года? ( Осень )
- На деревьях листочки какого цвета? ( Жёлтого, красного ).
- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? ( Нет, они все опали) .
Теперь тихо сели.
2. Вводная беседа:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка).
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
В клубок свернется,
Взять не дается. (Ёжик)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.
Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.
Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.
Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
Обнимают себя за плечи
Не умел он хлопать —
Хлопают в ладоши
Не умел он топать —
Выполняют "топотушки"
Не умел он прыгать —
Прыгают на двух ногах
Только носом двигать –
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Шагают на месте
Хлопают в ладоши
Выполняют "топотушки"
Прыгают на двух ногах
Бегают на месте
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.
- На каких деревьях растут шишки? ( На ёлках, соснах) .
- Скажите, а эти деревья желтеют? ( Нет ).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? ( Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки )
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? ( Из пластилина )
Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца
- Из каких частей состоит ёжик? ( Голова, туловище, лапы )
- Из чего сделано туловище? ( Из шишки. )
- А остальные детали из чего сделаны? ( Из пластилина )
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? ( Пластилин и шишка. )
- Какого цвета возьмем пластилин? ( Коричневый, чёрный )
- Какую мы берём шишку? (еловую)
- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте ( можно сделать красное яблоко или белый грибок ).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
4. Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
Если в лес гулять пойдём,
Шишек там мы наберём.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ёжик без иголок.
5. Практическая часть:
- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)
6. Итог урока:
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
Читайте также: