Конспект занятия из шишек ежик

Обновлено: 05.07.2024

- формирование умений лепить и в правильной последовательности соединять детали;

- закрепление знаний о правилах работы с пластилином;

-ознакомление с диким животным ежом.

-развитие внимательности при рассмотрении образца;

- развитие мелкую моторику пальцев рук.

- воспитание аккуратности, терпения в работе, интереса к лепке;

-воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация, картинки.

Оборудование для учащихся: сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

- Начинаем ребята урок ручного труда. Но сначала ответим на вопросы:

Какое сегодня число? День недели? Время года?(осень)

Кто назовет осенние приметы?

(похолодало, стали часто идти дожди, птицы улетают на юг; желтеют, краснеют, опадают листья; пожелтела трава, вода в реках и озерах стала холодная. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу)

Назвать все осенние месяцы.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сегодня на уроке вам понадобятся: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, сосновые шишки, салфетка.

Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

Мы сегодня на уроке мы познакомимся с интересным зверьком. Попробуйте догадаться кто это? Проведем игру

Посмотрите на экран. Что лишнее и почему?

(лишняя картинка ёжа)

(потому что ёж – дикое животное, а корова, кошка, собака – домашние животные)

Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

На спине иголки длинные и колкие.

А свернется он в клубок - нет ни головы ни ног.

Кто это? Правильно Еж.

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.


2) Нос, как у свинки,

Да колки щетинки

3) Нам нужны иголки для шитья

А кому нужны иголки для житья?


Хитрый ежик- чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

II.Основная часть.

Постараемся и мы сделать своими руками подделку, а именно ежика.

для изготовления ежика н ам понадобятся сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.

Выполнение под руководством учителя по образцу:

Посмотрите на картинку ежа.

Какая у него голова?

Какой у него носик? Какие ножки?

Давайте повторим правила работы с пластилином:

работать на подложке, чтобы не испачкать парту и одежду;

перед работой нужно размять пластилин;

после работы с пластилином руки нужно вытереть салфеткой.

Правила работы с природным материалом:

соблюдать осторожность при работе с шишками, чтоб не обрезать пальцы об чешуйки;

Правила личной гигиены.

работать на подложке.

следить за чистотой рук.

после работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.

Ребята, расскажите ёжику как подготовить пластилин к работе?

( отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках)

Чем можно разрезать пластилин?

( специальным ножиком - стэком)

Как слепить шарик?

(скатать его между ладошками, слегка нажимая на пластилин)

Как слепить маленький шарик?

(отрезать от пластилина часть по меньше и скатать её между большим и указательным пальчиками)

Как слепить колбаску (жгутик)?

(раскатать часть пластилина между ладошками или на подложке)

1 этап: Что нужно сделать сначала?

Сначала сделаем из пластилина голову.

Затем сделаем из пластилина 4 лапки.

Потом сделаем носик и глазки.

Сделаем яблоки и грибы.

Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.

Соединяем ноги и туловище.

Присоединяем носик и глазки.

И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.

Ежик так долго шёл, что забыл всех своих друзей, которые живут с ним в лесу.

Давайте поможем ему вспомнить. Кто живет в лесу?

Задание для развития памяти:

А чтобы у ёжика была хорошая память, мы вместе с ним сделаем задание.

Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовано?

Запомните все детали. Через несколько секунд я отверну картинку, и вы по памяти расскажите всё, что запомнили.

(лиса, медведь, заяц…)

Ура! Ёжик вспомнил!

3 этап: презентация своей работы (обучающиеся рассказывают о своей подделке)- оценивают сами и другие учащиеся.

Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

III. Итог урока.

1. Выставка работ.

Вы довольны своей работой? Что получилось? Какие трудности возникли?

Получившегося ежика, в отличие от настоящего, можно смело брать в руки. Он не будет шипеть, и сворачиваться в клубок, предупреждая об опасности. Этот герой никуда не убежит от маленького хозяина, а благополучно простоит всю осень и даже зиму. Ёжик из шишки не впадает в спячку. Он готов с детьми встречать зиму и новогодние праздники.

Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение.

2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.

3. Создание сказочного персонажа с использованием природного материала.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! К нас сегодня в садик пришёл необычный гость! Послушайте загадку и догадайтесь кто это:

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это.

ДЕТИ: ёжик!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, сегодня у нас в гостях маленький ёжик! Давайте его рассмотрим! (Воспитатель в руках держит игрушку ёжика). На что похож ёжик?

ВОСПИТАТЕЛЬ: да, только шарик не простой, а с иголками! А как В думаете, зачем у ёжика на спине столько иголок?

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, ребятки! Ёжику иголки нужны для защиты от врагов!

Пальчиковая гимнастика "Ёжик" :

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся,

Солнце ёжика согрело - ёжик развернулся! (пальчики прижали - ёжик свернулся, выпрямили пальчики - ёжик показал колючки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте рассмотрим картинки и найдём среди них ёжика. (Воспитатель показывает картинки с изображением зайца, лисы, волка, а дети выбирают картинку с изображением ёжика).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нашему ёжику совсем скучно без друзей, давайте ему слепим маленьких ёжиков.

Дети садятся за столы.

Мордочка у ёжика будет из пластилина. Сначала катаем шарик, затем заостряем носик, словно ёжик принюхивается. Аккуратно присоединяем носик к шишке и пальчиками сглаживаем место соединения. С помощью чёрного пластилина делаем глазки - бусинки и мочку носика. Наши ёжики готовы!

Слушание песенки "Маленький ёжик"





Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию из природного материала.

Учить создавать поделки из природного материала.

Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Задачи:
Коррекционно - обучающие

Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Коррекционно - развивающие

Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

Коррекционно - воспитательные

Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Какое время года? (Осень)

- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

– Теперь тихо сели.

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Выполняют "топотушки"

Прыгают на двух ногах

Бегают на месте

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).

- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)

- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём,

Шишек там мы наберём.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ёжик без иголок.

5. Практическая часть:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)

6. Итог урока:

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструированию из природного материала.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Учить создавать поделки из природного материала.

Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Задачи:
Коррекционно - обучающие

Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Коррекционно - р азвивающие

Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

Коррекционно - в оспитательные

Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Необходимые материалы:

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Какое время года? ( Осень )

- На деревьях листочки какого цвета? ( Жёлтого, красного ).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? ( Нет, они все опали) .

Теперь тихо сели.

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

3. Теоретическая часть:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

В клубок свернется,

Взять не дается. (Ёжик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.

Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.

Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.

Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —

Хлопают в ладоши

Не умел он топать —

Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать —

Прыгают на двух ногах

Только носом двигать –

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Выполняют "топотушки"

Прыгают на двух ногах

Бегают на месте

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

- На каких деревьях растут шишки? ( На ёлках, соснах) .

- Скажите, а эти деревья желтеют? ( Нет ).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? ( Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки )

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? ( Из пластилина )

Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

- Из каких частей состоит ёжик? ( Голова, туловище, лапы )

- Из чего сделано туловище? ( Из шишки. )

- А остальные детали из чего сделаны? ( Из пластилина )

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? ( Пластилин и шишка. )

- Какого цвета возьмем пластилин? ( Коричневый, чёрный )

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте ( можно сделать красное яблоко или белый грибок ).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём,

Шишек там мы наберём.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ёжик без иголок.

5. Практическая часть:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. (Учащиеся выполняют работу.)

6. Итог урока:

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)

- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

Читайте также: