Дополнение 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 02.07.2024

3 Покажите на веере пропущенную букву и объясните правильность выбора. Ос…нь наступила. Выс…хли цв…ты. И гл…дят уныло голые кусты. Вянеет и желтеет тра…ка на лугах. Только з…ленеет озимь на п…лях. Найдите главные члены предложения.

5 1. Второстепенные члены предложения могут быть связаны с главными - подлежащим и сказуемым – и друг с другом. 2. Второстепенные члены предложения могут быть связаны только с главными членами предложения. Определите истинное высказывание

6 1. Обстоятельство обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие. 2. Обстоятельство обозначает признак предмета. Определите истинное высказывание

7 1. Определение отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? 2. Определение отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? Определите истинное высказывание

8 1. Обстоятельство подчеркивается 2. Определение подчеркивается Определите истинное высказывание

10 Второстепенные члены предложения Обстоятельство Дополнение Определение

11 1. Что обозначает дополнение ? 2. На какие вопросы оно отвечает? 3. Как подчеркивается дополнение в предложении? 4. С каким членом предложения оно связано? Дополнение

13 1.Кого увидел Коля в зоопарке? 2.К кому приехала в гости Ира? 3.Чем едят суп? 4.Чего много в лесу? Ответьте на вопросы и найдите дополнения в предложениях.

15 Разбор слова по составу 1. Прочитай слово 2. Измени форму слова 3. Найди и выдели окончание 4. Выдели основу слова 5. Подбери родственные слова 6. Найди и выдели корень 7. Найди и выдели приставку 8. Найди и выдели суффикс.

16 1. [ д э в а ч к а] 2. [ д э в а ч к а] 3. [ д е в ы ч к а] Определите правильную транскрипцию слова

19 А Упр. 4 (по заданию) Б Упр. 4 (по заданию) и составить предложения со словами из упражнения. С Упр. 4 (по заданию) и составить свои предложения, употребив дополнения. Домашнее задание.

Предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики. А что такое журналистика? А как называется профессия человека, который занимается журналистикой? Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист? (Помните, что у нас урок русского языка.)

- Умение красиво писать.

- Знание правил правописания слов.

- Умение правильно и четко выражать свои мысли, составляя предложения.

- Ребята, после окончания курсов вы получите звания, удостоверения и памятные медали. Для этого вам необходимо выполнить учебные задания и сдать экзамен.

Тема наших курсов: Второстепенный член предложения – дополнение.

2. Чистописание. Словарная работа. (1 учебное задание)

- Запишите, продолжив закономерность.

- Спишите слова, каллиграфически верно, поставьте ударение.

Журналистика, журналист, журналистка, журнал.

- Что общего у этих слов?

- Как вы думаете, слово журнал однозначное или многозначное? Объясните свой ответ, приведите примеры. (Обращаемся к словарю С.И. Ожегова.)

- Давайте оценим первое задание. (Если с заданием справились, оно было понятно и интересно – поднимите улыбающегося человечка, если – испытывали трудности – печального.)

3. Актуализация опорных знаний.

- Перед вами зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку и теме нашего урока.

ПАУК СУД КЕКС ЖУК

Расшифровать слово будет несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые повторяются в строке два и более раз, и соединить оставшиеся буквы. (Работа в парах.) (ПАДЕЖ)

- Вспомните названия падежей, слова-помощники, предлоги, при помощи которых можно определить падеж, падежные вопросы и смысловые. (У вас на столах – карточки-помощницы.)

- Составьте предложение со словом журнал:

а) Чтобы оно в предложении было употреблено в Им. п.

- Каким членом предложения оно является? Докажите.
(Вывод: вопрос - что? Им. п. – в предложении является подлежащим.) Подчеркните сказуемое.

- (Закончите фразу). Подлежащее и сказуемое – это …

- Оценим выполненное задание.

4. Объяснение нового материала.

б) Давайте составим предложение с тем же словом, но чтобы оно было употреблено в косвенном падеже. Напомните, что значит косвенные падежи.

(Вывод: косвенные - это все падежи, кроме Им. п.)

- Является ли в предложении данное слово подлежащим? Докажите. Подчеркните главные члены.

- Какой частью речи является слово (журнал).

- Каким членом предложения является?

- Давайте сделаем важный вывод. Можно ли сказать, что благодаря слову (журнал) предложение становится более понятным, дополненным.

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется дополнением. Дополнение выражается чаще всего именем существительным. Подчеркиваем пунктирной линией.

Сравним свои выводы с формулировкой ученых, которые составили учебник. Стр. 67.

5. Первичное закрепление.

Маляр красил.
Инженер чертил.
Ученики подготовились.

Маляр красил стену.
Инженер чертил на бумаге.
Ученики подготовились к уроку.

- Сравните предложения в первом и втором столбиках.

(Распространенные и нераспространенные предложения.)

- Подчеркните главные члены. Чем распространены предложения второго столбика? Обозначьте дополнение.

6. Проверка знаний. Задание – экзамен.

- Сейчас нам предстоит закончить статью для газеты. Обозначена тема. Есть предложения. Необходимо вставить пропущенные слова по смыслу.

Моя семья.
Я расскажу о своей (о чем?) … . Папа работает (кем?) … . Мама занимается домашним (чем?) … . Она любит готовить (что?) … . Вечерами мы собираемся за круглым (чем?) … и разговариваем (о чем?) … .
Я люблю свою семью!

Проверка полученных текстов. Укажите, каким членом предложения являются слова, которые вставили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

мышеловка

ледокол

зверолов

книголюб

пешеход

огнетушитель

вездеход

1. Второстепенные члены предложения могут быть связаны с главными - по.

1. Второстепенные члены предложения могут быть связаны с главными - подлежащим и сказуемым – и друг с другом. 2 . Второстепенные члены предложения могут быть связаны только с главными членами предложения. Определите истинное высказывание

1. Обстоятельство обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой.

1. Обстоятельство обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие. 2. Обстоятельство обозначает признак предмета. Определите истинное высказывание

1. Определение отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем.

1. Определение отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? 2. Определение отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? Определите истинное высказывание

1. Обстоятельство подчеркивается 2. Определение подчеркивается Определите.

1. Обстоятельство подчеркивается 2. Определение подчеркивается Определите истинное высказывание

Кого увидел Коля в зоопарке? К кому приехала в гости Ира? Чем едят суп? Чего.

Кого увидел Коля в зоопарке? К кому приехала в гости Ира? Чем едят суп? Чего много в лесу? Ответьте на вопросы и найдите дополнения в предложениях.

В зоопарке Коля увидел слона. Ира приехала в гости к бабушке. Суп едят ложкой.

В зоопарке Коля увидел слона. Ира приехала в гости к бабушке. Суп едят ложкой. В лесу много грибов. ---------- кого? ------------------- к кому? ---------------- чем? -------------- чего?

Второстепенные члены предложения Обстоятельство Дополнение Определение

Второстепенные члены предложения Обстоятельство Дополнение Определение

Что обозначает дополнение ? На какие вопросы оно отвечает? Как подчеркиваетс.

Что обозначает дополнение ? На какие вопросы оно отвечает? Как подчеркивается дополнение в предложении? С каким членом предложения оно связано? Дополнение

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Дополнение отвечае.

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Дополнение отвечает на вопросы: Подчёркиваем ---------------- (пунктиром)

1. Что узнали нового на уроке? 2. Покажите хлопками, как вы усвоили новый мат.

 Учебник. Стр.106(правило) Упр.№ 4 стр. 107 Домашнее задание.

Учебник. Стр.106(правило) Упр.№ 4 стр. 107 Домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 960 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2017 6685
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 1277 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидакова Марина Алимурзаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Дополнение". Урок построен по технологии проблемного диалога с использование презентации.

русского языка


Подготовила

учитель начальных классов

Катасонова Н.М.

2012 - 2013 учебный год

- дать понятие о второстепенном члене предложения дополнении, его основных свойствах;

- развивать навыки самостоятельной работы при обобщении материала;

- продолжить работу над развитием речи учащихся;

- воспитывать любовь к спорту.

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: учебники, тетради, мультимедийная техника, карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Девочки за парты тихо сели,

Мальчики за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Я думаю, что настроение у вас сегодня радостное, приподнятое, и урок у нас сегодня необычный. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока, совершить путешествие в прошлое и немного поиграть.

Минутка чистописания. Словарная работа.

Открываем тетради и приступаем к работе. Записываем число, классная работа.

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … . (футбол)

Найдите закономерность в написании буквы Ф и продолжите запись.

Обратимся к слову ФУТБОЛ. Откуда пришло к нам это слово? Совершим путешествие в прошлое. (Слайд 2)

Какая орфограмма встретилась в слове ФУТБОЛ?

Запишем это слово в тетрадь, выделяя орфограмму.

В течение урока мы играем в футбол, забиваем голы и получаем мячи. В конце урока подведём итог игры и выявим лучшего футболиста. Готовы?

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Назовите главные члены предложения.

Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? – это…

Сказуемое отвечает на вопросы ….

Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

На какие вопросы отвечает обстоятельство?

Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, чей?, чья?, чьи?, чьё? называется …

Как подчёркивается обстоятельство?

Как подчёркивается определение?

Прочитайте предложения. Запишите их в порядке следования схем. (3 слайд)

Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе.

_______ какой? _______ .

_______ как? ________ куда?

_______ ________ чему?

Физкультминутка

Найдите и подчеркните грамматическую основу последнего предложения. Задайте вопрос к второстепенному члену предложения. Как называется этот второстепенный член предложения?

Решение проблемной задачи. (4 слайд)

Это и есть тема нашего урока: ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ДОПОЛНЕНИЕ.(5 слайд)

На уроке нам нужно узнать: (по щелчку каждый вопрос в 5 слайде)

Что обозначает дополнение?

На какие вопросы отвечает?

Как подчёркивается в предложении?

С каким членом предложения связано?

Работа по теме урока.

1.Прочитайте предложения.(6 слайд)

Вчера мы смотрели.

Коля увидел.

Люба мечтает.

Вам всё понятно в предложениях? Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более полной. Запишите.

Подчеркните грамматические основы предложений.

Что обозначают слова, которыми дополнили предложения? (7 слайд)

Значит, дополнение обозначает предмет, подчеркивается отрывистой прямой линией. (по щелчку 7 слайд)

От какого члена предложения задавали вопрос к дополнению?

Значит, дополнение связано со сказуемым. (по щелчку 7 слайд)

Какой вывод можно сделать? (Дополнение отвечает на вопросы, с помощью которых изменяли форму слова.) (по щелчку 7 слайд)

2. Знакомство с правилом.

Мы сделали выводы о дополнении, теперь давайте познакомимся с правилом в учебнике на странице 106. Прочитайте правило, подумайте, правы ли мы были.

Итак, что мы узнали о дополнении? (7 слайд)

Первичное закрепление.

Учебник страница 107 упражнение 4. Взаимопроверка. (8 слайд)

Я люблю играть (во что?)….

Найдите в этом предложении дополнение.

Домашнее задание.(9 слайд)

У.с.106 правило, с.107 №3

Что обозначает дополнение?

На какие вопросы отвечает?

С чем обычно связано в предложении?

Рефлексия. (11 слайд)

Пожелания. (12 слайд)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Футбол – слово заимствовано из английского языка.

Футбольный мяч. Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе. 1) Где? 2) 3) какой? 4) как? куда? 5) чему?

Футбольный мяч.

Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе.

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ

Дополнение 1. Что обозначает дополнение? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Как подчёркивается в предложении? 4. С каким членом предложения связано?

1. Что обозначает дополнение?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как подчёркивается в предложении?

4. С каким членом предложения связано?

Вчера мы смотрели. Алёша прочитал. Ребята обсуждали.

Вчера мы смотрели.

Дополнение обозначает предмет подчёркивается - -------------- в предложении связано со сказуемым отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

обозначает предмет

в предложении связано со сказуемым

отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?


Упражнение 4. (кем?) котятами, (чем?) вилкой, (кого?) собак, (чем?) столами, (о чём?) о лете, (кому?) брату.

Упражнение 4.

(кем?) котятами, (чем?) вилкой,

(кого?) собак, (чем?) столами,

(о чём?) о лете, (кому?) брату.

Домашнее задание

Домашнее задание

Рефлексия затрудняюсь знаю, но могу больше хочу знать больше

затрудняюсь

знаю, но могу больше

хочу знать больше



-75%

Читайте также: