Что такое графический конспект по географии 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Краткая запись уроков и текстов - полезная и эффективная работа. К тому же, ее польза не одномоментная. Конспектирование - основа обучения и после школы, например, в ВУЗе, техникуме, колледже. А также - база для освоения трудовых и бизнес-навыков впоследствии. Многие педагоги предусматривают в своей практике конспекты по географии за 7 класс - на уроках и в качестве домашних заданий ученикам. Научившись конспектировать, ребята проще запомнят сложные географические названия, глубже усвоят материал, получат более высокие оценки по дисциплине. Записи пригодятся им и впоследствии, например, при подготовке к ВПР, зачетам, коллоквиумам, экзаменам.

Плюсы грамотного конспектирования уроков в школе

Преимущества, которыми обладают конспекты по географии 7 класс, очевидны:

  • наглядность информации, представление даже больших по объему текстов в кратком виде, где базовые тезисы, основные моменты сразу же видны и понятны;
  • сжатый формат, позволяющий усвоить даже сложный текст, систематизировать многообразие данных по предмету;
  • возможность быстро найти по готовым конспектам нужный ответ и воспользоваться им в условиях ограниченного времени. Это не только сократит сроки поиска данных, но и в разы повысит эффективность работы, улучшит ее результат.

Основные трудности при составлении конспектов уроков

При всех плюсах материалов-конспектов, у подростков имеется и множество вопросов по ним. В частности, главной проблемой является неумение правильно, грамотно составлять конспекты. Это вызвано:

  • проблемами в работе с большими текстами;
  • незнанием правил определения главной мысли параграфа, раздела или ее самостоятельного формулирования из прочитанного;
  • отсутствием навыков анализа и составления вывода по тем или иным данным, географическим сведениям.

Преодолев трудности, семиклассники уверенно достигнут своей цели. Они научатся грамотно читать справочные и научные информационные источники, анализировать их, выделять главную мысль, четко формулировать идеи, которые лягут в основу будущей краткой записи, пополнят словарный запас актуальными географическими терминами и понятиями. А с помощью составленных или готовых конспектов ребята, в том числе - выпускники, смогут уверенно подготовиться к проверкам и испытаниям, хорошо их пройти, получить полные знания и высокие баллы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: разъяснить учащимся значение понятий по теме урока

Задачи: воспитать учащихся знания и умения применить в повседневной жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Что мы изучали в курсе географии 6 класса?

Сообщаю, что предстоит учащимся узнать в 7 классе.

География материков и океанов является частью физической географии, изучающей природу Земли, а также воздействие на нее человека. Основными задачами курса являются:

1. Изучение природы материков и океанов Земли, выявление взаимосвязей природных процессов и закономерностей их развития.

2. Изучение влияния человека на природу, прогнозирование дальнейшего ее развития и изменения естественным путем, а также под воздействием человека.

3. Разработка рекомендаций по наиболее рациональному использованию природы Земли, а также ее охране.

С целью повышения интереса к изучению курса подчеркиваю практическое значение знаний о природе материков и океанов, наиболее крупных государствах мира, природных комплексах, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.

2. Знакомство с учебником, атласом и требованиями к уроку географии.

Обращаю внимание на карты, помещенные в конце учебника и атласе, раскрываю их роль и назначение.

3. Фронтальная беседа

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока содержит активные методы обучения на каждом этапе урока.

Озера Учитель географии Михальченко А.В.

Озера Учитель географии Михальченко А.В.

Познакомить учащихся с понятием озерные котловины.

Задачи: 1. Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах. 2. Продолжать работать с атласами и к/к. 3. Дать представление о происхождении озер, о значении озер и их охране. 4. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Способствовать дальнейшему развитию навыков при работе с картой атласа. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. 5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к озерам. Способствовать формированию бережного и рационального использования водных ресурсов страны. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Воспитание чувства патриотизма у школьников. (Значение для ленинградцев Ладожского озера в период блокады Ленинграда).

Задачи: 1. Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах. 2. Продолжать работать с атласами и к/к. 3. Дать представление о происхождении озер, о значении озер и их охране. 4. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Способствовать дальнейшему развитию навыков при работе с картой атласа. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. 5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к озерам. Способствовать формированию бережного и рационального использования водных ресурсов страны. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Воспитание чувства патриотизма у школьников. (Значение для ленинградцев Ладожского озера в период блокады Ленинграда).

I вариант 3 º ю.ш. 33 º в.д. 48 º с.ш. 88 º з.д. 61 º с.ш. 32 º в.д. II вариант

  • 3 º ю.ш. 33 º в.д.
  • 48 º с.ш. 88 º з.д.
  • 61 º с.ш. 32 º в.д.

Озеро Верхнее

Озеро Ладожское

Озеро Титикака

Озеро Эйр. Австралия

Озеро Эйр. Австралия

Озеро Байкал


Озеро - природное углубление, заполненное водой Лимнология - это наука, изучающая озера

Озеро - природное углубление, заполненное водой

Лимнология - это наука, изучающая озера

По происхождению озерных котловин:

По происхождению озерных котловин:

Озеро Ниос (Африка)

Кар (от нем. Kar (кувшин, желоб) ) цирк , креслови́на — форма рельефа, естественное чашеобразное углубление в привершинной части склонов гор. Кары имеют крутые, часто отвесные, задние и боковые стенки, дно полого-вогнутое, занятое, обычно, ледником. В некоторых карах имеются скопление фирна (слежавшийся, многолетний снег), в других — сезонные накопления снега. Очень часто, там где ледники отступили, дно каров заполнено водой — так образовано большинство высокогорных озёр. У внешнего края кар имеет невысокий порог (ригель). Часто от кара вниз по склону идёт ложбина эрозионного происхождения, где весной стекают талые воды или протекает постоянный ручей. В среднем для каров характерна ширина 1-2 км при высоте задней стенки около 300 м, но они могут достигать ширины 16 км при высоте задней стенки до 3 км (на горе Маунт-Листер, Антарктика).

Кар (от нем. Kar (кувшин, желоб) ) цирк , креслови́на — форма рельефа, естественное чашеобразное углубление в привершинной части склонов гор.

Кары имеют крутые, часто отвесные, задние и боковые стенки, дно полого-вогнутое, занятое, обычно, ледником. В некоторых карах имеются скопление фирна (слежавшийся, многолетний снег), в других — сезонные накопления снега. Очень часто, там где ледники отступили, дно каров заполнено водой — так образовано большинство высокогорных озёр. У внешнего края кар имеет невысокий порог (ригель). Часто от кара вниз по склону идёт ложбина эрозионного происхождения, где весной стекают талые воды или протекает постоянный ручей.

В среднем для каров характерна ширина 1-2 км при высоте задней стенки около 300 м, но они могут достигать ширины 16 км при высоте задней стенки до 3 км (на горе Маунт-Листер, Антарктика).

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также: