Изображения всюду вокруг нас 1 класс конспект урока по изо презентация

Обновлено: 07.07.2024

Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные дома, И радовать людей Своим присутствием всегда. Живем мы вместе, дружно. Волшебниками все считают нас. И мы придем, когда кому-то нужно, И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Загадки
1) Кто альбом раскрасит наш? Ну конечо…. 2) Палочки волшебные Есть у меня, друзья, Палочками этими Рисует детвора: Башню, дом, и самолет, И большущий пароход!

Слайд 9

Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем для рисования… Два кольца, Два конца, А посередине гвоздь.

Слайд 10

Над бумажным над листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота.

Слайд 11

Физкультминутка
Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь.

Слайд 12

Гуашевые краски
Материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства
Акварельные краски
Фломастеры

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Цель: знакомство с видами художественной деятельности; ознакомление с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

v1626927819.JPG

-Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давай друг другу улыбнемся,

И начнем урок скорей!

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли три волшебника-мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Они помогут вам понять изобразительное искусство, познакомят с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и правилами работы на уроке.

v1626927837.JPG

III. Введение в тему урока.

А) Вступительная беседа.

- В окружающей жизни мы встречаем различные изображения. Рассмотрите предметы, представленные на виртуальной выставке.

d1626927854.JPG

-Где нам встречаются данные предметы?

-Над созданием этой красоты потрудились три мастера. Если бы их не было, все вокруг было бы унылым и некрасивым.

- А как вы думаете, почему у них такие имена?

Б) Работа по учебнику.

-Откройте учебники на с. 10.

-Что вы видите? (Если учебников нет, можно рассмотреть изображения, представленные на слайде)

f1626927871.JPG

-На 11 странице учебника вас приветствует Мастер Изображения, который будет учить рисовать и лепить. С остальными Мастерами вы познакомитесь позднее.

u1626927888.JPG

-Посмотрите на следующий слайд. Что на нем представлено?

p1626927908.JPG

-Для какого возраста эти книги? Как вы это поняли? Что можно рассказать по иллюстрациям в книге? Кто может определить, к каким произведениям созданы данные иллюстрации?

-Библиотекарь школы подготовил для вас небольшую выставку детских книг. Предлагаю пройтись по этой выставке и выбрать книгу, которая вас больше всего заинтересовала (организация двигательной активности школьников, использована вместо физминутки).

-При создании детских книг художники создают яркие иллюстрации, чтобы они привлекли внимание юных читателей.

-Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать?

-Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. А еще мастера-волшебники помогают сделать наш мир еще прекрасней.

-Вам сегодня тоже предстоит побывать в роли волшебников и нарисовать свои рисунки. Но сначала нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.

IV. Знакомство с материалами.

-Чтобы определить, какие материалы понадобятся на уроках ИЗО, предлагаю разгадать загадки.

e1626927928.JPG

1) Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю -

Где была пустота.

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши)

2) Чёрный Ивашка —

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

3) Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А все вместе я -..(Альбом)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

5) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)

- Ребята, теперь вы знаете, какие основные предметы вам будут необходимы на уроке изобразительного искусства. Но это еще не все. Давайте узнаем, какие материалы так же могут понадобиться на уроках ИЗО. Откройте учебник на стр. 12 и 13. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

На уроках рисования мы будем использовать разные виды красок - гуашь и акварель. Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять палитру или крышку от коробочки с красками. Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами.

Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться.

Изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, поэтому на уроках мы будем использовать ножницы, клей и пластилин.

V. Знакомство с правилами работы на уроке.

-С материалами для уроков изобразительного искусства вы познакомились, перейдем к правилам работы на уроке.

f1626927950.JPG

1) Во время работы содержи свое рабочее место в порядке. Размести все материалы на рабочем столе так, чтобы они не мешали выполнять работу.

2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды.

3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.

4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.

5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.

6) Закончил работу – убери свое рабочее место.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Ну что, юные художники, пора приступать к работе! Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать любые материалы.

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

- Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:



В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дом.

В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе.

Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Маст.

Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. А как вы думаете, почему у них такие имена?

Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то.

Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг.

А это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выг.

А это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать.


Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят. Мне нравится думать, мечтат.

Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят. Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко, Нам почаще. Улыбайся, солнышко, Нам на счастье.

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, луч.

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Г. Бойко

Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажи.

Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить! Радуга-дуга, Hе давай дождя! Давай солнышка - Колоколнышка!






Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для.

Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками.


1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать себе в.

1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать себе выполнять работу. 2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой. 3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды. 4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами. 5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.




Нажми на солнышки и послушай про них песенки.

Нажми на солнышки и послушай про них песенки.

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над на.

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть Всем за парты тихо сесть!


Рассмотри солнышки, выбери самое интересное. Нарисуй.

Рассмотри солнышки, выбери самое интересное. Нарисуй.









Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научит нас Мастер Изображения?

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научит нас Мастер Изображения?

История кисточки и история красок скачать с сайта презентации: http://shkola.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 776 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2019 19149
  • PPTX 18.5 мбайт
  • 11716 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мосягина Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. – М. : Просвещение, 2011.

образовательная:

развивающая:

развитие первичных навыков восприятия деталей природы; наблюдательности; пробуждать интерес к изобразительному искусству.

воспитательная:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные:

научатся: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации из учебника; выполняют творческое задание, используют знаково-символические средства.

Регулятивные УУД: работают над рисунком в определённой последовательности; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: расширяют навыки общения; умеют обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Первое задание имеет диагностическую направленность, помогает выявить уровень и характер дошкольной подготовки учеников.

Методы обучения: словесный, проблемный, практический.

Средства обучения:

I. Организационный момент

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

На доске развешаны разные детские работы.

- Ребята, вы уже освоились в школе. У вас уже прошли первые уроки. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках изобразительного искусства? Ну конечно, рисовать! А всё, что мы рисуем, – это изображение. Мы можем изобразить всё, что нам захочется, всё, что нас окружает.

- О чем поёт мальчик в песенке? (Он очень любит рисовать; улыбайся, солнышко.)

III. Введение в тему урока

Вступительная беседа.

- Что представлено на нашей выставке? (картинки, фотографии, керамические изделия, шкатулки.)

- Красивым всё вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Без них всё было бы унылым и некрасивым.

- А вы любите рисовать?

- А что вы любите рисовать?

- На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, учиться изображать всё то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

IV. Знакомство с учебником

- Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник на 3-й странице.

- Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

- Это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.

- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

- Обратите внимание, девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.

- Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

- Что рисовали дети?

- Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали всё то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.

- Откройте учебник на 10-11-й странице.

- А что ещё, кроме рисунков, можно назвать изображением? (Памятники, реклама, иллюстрации в книгах, рисунки на упаковках, на обоях и тканях, на посуде…). Оказывается, изображений вокруг нас удивительно много!

- Конечно, многие первоклассники ещё не умеют так рисовать, но для того они и пришли в школу, они все обязательно научатся!

- Обратите внимание, ребята, на разнообразие тем, на заполненность листа в каждой работе, на яркость и смелость исполнения.

- На уроках изобразительного искусства вам будет помогать добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать, лепить и видеть мир глазами художника.

- А какие материалы для уроков изобразительного искусства вы будете применять? Посмотрите на стр. 12-13. (Гуашь, мелки, карандаши, акварель, белая и цветная бумага).

Физкультминутка

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Солнце глянуло в кроватку, (Руки на поясе,

Раз, два, три, четыре, пять. Наклоны в сторону.)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. (Выполнение приседаний.)

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять. (Руки в стороны.)

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку- (Поочерёдно левую и правую

Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок

V. Творческая практическая деятельность учащихся

- Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию то, что вам хочется, то, что вы умеете и любите рисовать. А может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце. Вы можете сегодня рисовать любыми материалами: акварелью, цветными карандашами или фломастерами. Аккуратно разложите на столе всё, что вам понадобится для работы: акварельные краски, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.

По небу катается.

С утра улыбается.

-Что это? (Солнышко.)

- Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотое яблочко.)

- Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу).

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся.

- Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились.

- Найдите на рисунке самое весёлое солнышко.

- Чьё солнышко вам больше всего понравилось?

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

- О каком новом предмете вы узнали сегодня? (Об изобразительном искусстве.)

- Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (рисовать, лепить и др.)

- Какой Мастер сегодня помогал вам в вашем творчестве? (Мастер Изображения).

3. Рефлексия

- Дайте самооценку деятельности на уроке и полученного результата по плану:

как чувствовал себя в процессе работы?

с каким настроением работал?

доволен ли собой?

достиг ли я цели?

для чего мне материал, изученный сегодня?

С помощью объектов Автофигур нарисуйте любое из предложенных изображений, которое соответствует вашему настроению на конец урока (понравился ли вам урок). (Результаты прокомментировать).





-Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

4. Задание на дом.

- Подумать и найти, где встречаются самые разные изображения (дома, на улице, на празднике); рассмотреть вместе с родителями детские рисунки в учебнике; придумать и нарисовать новое, другое изображение весёлого солнца.

Читайте также: