Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему зимние забавы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Непосредственной Образовательной Деятельности

для детей разновозрастной группы.

Воспитатель: Шастун К.В.

Непосредственная Образовательная Деятельность по конструированию из палочек Кюизенера с детьми старшего возраста.

Цель: Формировать умение конструировать из палочек.

- Продолжать учить конструировать по инструкции.

-Развивать внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, творчество.

-Развивать мелкую моторику рук, умение доводить дело до конца.

-Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность.

-Беседы о зимних забавах;

-Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера - 6 коробок (по одной на стол), инструкции по конструированию (по одной на стол), листы цветного картона (один лист на ребенка).

Ребята! Сегодня у нас гость, к нам заглянул Снеговик, посмотрите, какой он замечательный.

Снеговик: -Здравствуйте ребята! Мне стало очень грустно в лесу, потому что нет снега и нечем заняться, а я слышал, что есть такие виды спорта, которыми занимаются зимой, но я ничего про них не знаю, я спросил у Деда Мороза, а он загадал мне загадки. Вы поможете мне их разгадать?

- Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а …. (снежинки)

Ребята, давайте поможем Снеговику и выложим из этих цветных палочек Кюизенера: лыжника и снежинку. Смотрите внимательно инструкции.

Дети приступают. Во время выполнения задания педагог помогает тем, кому требуется помощь.

Как здорово у вас получилось! А теперь пришло время немного размяться. Дети встают у стульчиков.

-Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Педагог: - Вот, как мы с вами весело поиграли, и на лыжах и на санках покатались. Но мы еще не все загадки Деда Мороза помогли разгадать Снеговику. Давай Снеговик свои загадки.

-Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку вожу.

- Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Педагог раздает детям новые инструкции по конструированию.

В ходе работы педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Ребята, спасибо, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Показали Снеговику, чем можно зимой заниматься, теперь когда выпадет снег, ему не будет скучно в лесу. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что было самое трудное?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 286 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2020 3749
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шастун Кристина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Зима - радость для детей. Можно весело проводить время на улице:

кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежные города и фигуры,

играть в снежки.

Все это можно показать в движении бумажных фигурок, которые сделать

ребенку вполне доступно. Придавая фигурке определенное положение тела,

ребенок запоминает его пластику, а затем,вполне осознанно, будет

стараться передать это в рисунке.

Так как изображение человека - одна из трудных, но востребованных,

тем в ИЗО, данный мастер-класс может быть полезен и педагогам,

и воспитателям, и родителям, и детям.

Представляю вам мастер-класс по конструированию из картона

"Зимние забавы" для детей 6-7 лет.

Цель: учить детей понимать пластику тела.

Задачи: - уточнить представления детей о "зимних забавах";

- учить делать из картона фигурки детей, используя трафарет,

раскрашивать их, детализировать;

- учить придавать телу различные положения в соответствии

с выполняемым действием;

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,

мелкую моторику, навык работы с ножницами, конструктивные

- воспитывать познавательные интересы, эстетический вкус, умение

добиваться желаемого результата.

Вам понадобится: белый картон, простой карандаш, фломастеры,

гелиевая ручка, ножницы.

Ход работы.

1. Предоставить детям на выбор трафарет ребенка в зимней одежде.


2. Обвести трафарет на белом картоне, вырезать фигурку.

Перенести рисунок с трафарета, разрезать в нужных местах.


3. Раскрасить фигурку с двух сторон фломастерами. Нарисовать лицо

4. Подготовить необходимые атрибуты: санки, лыжи, палки, ледянки,

снежки (или дать детям готовые атрибуты).


5. Придать фигурке необходимое в соответствии с замыслом положение.

6. Оформить индивидуальную или коллективную композицию.










Спасибо за внимание.










Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.

Тарфошян Инга Сержиковна

Конспект занятия по конструированию № 1

Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.

- научить детей способам создания и преобразования предметов;

- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;

- развитие творческого мышления;

-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;

- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений.

Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.

Ход занятия:

Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:

Когда это бывает?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?

Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.

Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.

Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.

Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Дети: да, любим.

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.

Всё лето стояли,

Помчались с горы.

Но легко и приятно

Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный .

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

(пальчиковая гимнастика)

Ко мне на ладошку

А снежинка пропала…

Наверно, к подружкам

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.

Крепко сжать кулачки.

Разжать кулачки.

Изобразить руками полёт снежинок.

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Инструктаж по изготовлению снежинки

Воспитатель: снежинку мы будем делать из цветных полосок.

Чтобы сделать снежинки, вам понадобится четыре полоски бумаги. Обратите внимание на чёрный штрих в середине каждой полоски. Он нужен для того, чтобы снежинка получилась ровная и красивая.

Поэтапная схема изготовления снежинки появляется на доске.

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.

Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.

Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.

Кружатся вокруг себя.

Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.

Берутся за руки.

Изображают руками, как падает снег.

Показывают руками, как снег укрывает дома , деревья, землю.

После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.

У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.

Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.

Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку .

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

(пальчиковая гимнастика)

Ко мне на ладошку

А снежинка пропала…

Наверно, к подружкам

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.

Крепко сжать кулачки.

Разжать кулачки.

Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.

Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.

Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.


Фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


-75%

Читайте также: