Конспект занятия состав числа 2 3

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель предшкольного класса Пригородной средней школы

Уразгулова Светлана Вильевна.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности предшкольного класса

Образовательные области: познание, коммуникация, творчество, конструирование,

ознакомление с окружающим миром.

Разделы: ФЭМП

Тема: Транспорт.Называю форму фигур и предметов.

Цель: закрепить навык порядкового счета в пределах10;различать и правильно называть геометрические фигуры(круг,овал,треугольник,квадрат,прямоугольник) и тела(шар,куб,цилиндр);умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах;

формировать навыки групповой работы;развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.математическую речь посредством включения разнообразных игровых заданий.общую и мелкую моторику.Воспитывать положительные качества личности-целеустремленность,взаимовыручку,дисциплинированность.

Принципы обучения и воспитания:

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности и посильности.

создание положительного эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

наглядные – демонстрация, иллюстрация;

1. методы формирования социального опыта детей:

2. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

3. методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание;

создание игровой ситуации.

Форма организации учебной деятельности – коллективная, индивидуальная.

Билингвальный компонент: бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сеғіз, тоғыз, он.

Задача: организовать детей и нацелить на предстоящую деятельность.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали,

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись,

Чтобы в школе мы учились

И как солнышко лучились!

Дети повторяют слова.

Задача: способствовать формированию мотива предстоящей деятельности, дать детям целевую установку.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Предмет математики научит вас счету

Скорей за работу! Скорей за работу!

3. Основная часть.

Предлагает детям отгадать загадку.

Запорошила все дорожки

И раскрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Ребята, кто это? Конечно же зима.

_А вот и сама хозяйка зима(рассматривание иллюстраций).

-Ребята,а какая зима? Какой у нее характер?

(белоснежная, пушистая, спокойная, вьюжная, морозная,серебристая,заледенелая,веселая).

Воспитатель:Теперь мы знаем какая зима.Она сказочная,красивая.

Как можно ласково назвать зиму?(Зимушка).

Сегодня зимушка-зима приготовила вам много зимних заданий.

-Ребята,посмотрите к нам в гости прилетели снежинки.Разминка.

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай снежинка.подожди немного

-А на снежинках цифры.

Прямой обратный счет от1до10.

-На казахском языке

-На английском языке.

Воспитатель:Я вижу вы совсем замерзли,ведь зимние деньки очень холодные.

Пришла зима со снегами сыпучими

С морозами трескучими.

С метелями дружными

И с собою принесла

Скакалки и мячи

Альбомы и книжки

Салазки и снежки.

У квадрата 4стороны?

У прямоугольника все стороны равны?

-Молодцы.Хорошо справились с заданиями.

Воспитатель:Елочка,елка, просто загляденье

И пушиста и стройна,всем на удивленье.

К нам в гости заглянула елочка.Она очень рада встречи с вами.

Давайте порадуем елочку,выполним задания.

Воспитатель:У вас на столах лежат геометрические фигуры.Отгадав загадку, вы должны показать угаданную фигуру.

*Опиши (на что похоже )

*Свяжи( с чем ассоциируется)

*Проанализируй(из чего состоит фигура)

*Примени(что можно сделать с фигурой?)

*Аргументируй(нужная фигура или ненужная)

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На колесо и на кольцо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Облетел он сто земель.

Себе ноги натрудил.

И сказал он, пролетая:

- Ребята, как вы понимаете – что такое родной край?

- Кто скажет, какой формы наша Земля?

Ты давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (треугольник)

Две стороны длинные,две короткие?(прямоугольник)

Что такое куб?В нем 6сторон.все стороны квадраты.

Что такое цилиндр? Он похож на шляпу.

-Ребята, шар,куб.цилиндр-это геометрические тела.

Круг, квадрат, прямоугольник,треугольник-это геометрические фигуры.

Вывешиваю картинки.нужно найти геометрические фигуры.

Начерти прямую линию

Упражнение под музыку.

- Без конца, без края

Хоть сто лет по ней иди –

Не найдешь конца пути!

- Начертите прямую линию, отрезок, кривую, ломаную линию в воздухе.

-Ребята.нам елочка приготовила задания в тетрадях.

Работа в азбуке-тетради.Задание1***Стр.6(1)

Рассмотрите и ответьте что вы видите на картинке.

Как называется транспорт.который перевозит груз?

Соедините геометрические фигуры с предметами такой же формы.

***Правила посадки при письме.

Чтобы работать аккуратно, Надо правильно сидеть.

На пол ровно ножки ставить,

Головою не вертеть.

Три круга,на голове трапеция.Вместо глаз два уголька.а вместо носа морковь.

-Правильно.К нам пришел Снеговичек.Какие геометрические фигуры имеет снеговичок?

К нам он добирался долго на разных машинах.

Наш гость тоже приготовил для вас задание

Стр.7(2)Обведите фигуры и соедините с предметами такой же формы.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Дети составляют портрет зимы.

Дети собирают снежинки.

Упражняются в прямом обратном счете,нахождении соседей.

Слушают, хлопают, топают.

Дети называют состав числа.

Отгадывают загадки,показывают геометрические фигуры.

Дети отгадывают загадки.

Дети называют предметы, похожие на геометрические фигуры.

Выполняют под музыку.

Находят.называют геометрические фигуры

Дети выбирают и наклеивают картинки из серии транспорт

Работают с раздаточным материалом.

Всем на удивленье!

Вот мы и порадовали зимушку и наших дорогих гостей своими знаниями, умениями.

- Как вы думаете – со всеми заданиями мы справились? Вам понравилось занятие?

Спасибо .ребята, за работу.Наши гости довольные поехали на автобусе домой.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: порядковый счет в пределах10:

Иметь: навык называть и различать геометрические фигуры, различать и называть транспорт.

Уметь: видеть геометрическую форму в окружающих предметах,быть активными,инициативными.

Пригородная средняя школа

по формированию элементарных

«Транспорт.Называю форму фигур и

Воспитатель: Уразгулова С.В.

Актобе 2017-2018 учебный год

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 136 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.05.2018 764
  • DOCX 70 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Уразгулова Светлана Вильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- воспитывать интерес к математике, интерес заниматься.

Материалы

для воспитателя: комплект цифр от 1 до 10, наборное полотно, счетные картинки с изображением фруктов, домики с числами (состав чисел 2,3,4,5)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закрепим знания полученные на предыдущих занятиях




- Поработаем с наборным полотном


(работа продолжается со всеми рядами, при помощи карточек с цифрами проверяем знания и умения каждого ребенка, исправляем ошибки)

- Убираем цифры, берем тарелочки со счетным материалом и полоски для счета. Выложите мне на полоске столько грибочков и клубничек, чтобы всего получилось 3 (2,4,5)


(детям раздаются листочки для самостоятельной работы и простые карандаши)




Нажмите, чтобы узнать подробности

некоторыми свойствами воды, их использованием человеком.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать устную речь, внимание, познавательный интерес,

умение обобщать и делать выводы.

1. Организационный момент

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится.

2. Целевая установка урока.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Неподвижной быть могу

Я и льдинка голубая

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ……… (вода).

3. Объявление темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем беседовать об основных свойствах воды, о её значении для человека и природы, а значит, и для нас. (презент)

- В каком состоянии она встречается в природе?

- Во что превращается вода при изменении t? воздуха?

- На все эти вопросы мы сможем найти ответы после того, как составим кластер:

СОЛЕНАЯ БЕСЦВЕТНАЯ

ГОРЯЧАЯ ПИТЬЕВАЯ

ХОЛОДНАЯ ЧИСТАЯ

Вода! Ты сама Жизнь. Ты наполняешь нас радостью, ты самое большое богатство на свете! (Загадка, сл. 8,9)

- Нам привычны дождь и снег, реки и озера, моря и океан. От этой красоты у любого захватывает дух. А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты.

Опыт №1:

- Возьмем стакан с водой и опустеем в него карандаш. Его вам видно? Какое свойство воды мы видим? Вода прозрачна и бесцветна.

Опыт № 2:

-Понюхайте её. Что вы чувствуете? Вода не имеет запаха.

Опыт №3:

- Определим вкус воды. Можно ли сказать, что вода бывает сладкая, горькая, соленая, кислая?

4. Физминутка.

5.Составление пятистишия.

6. Устное размышление учащихся об уроке с применением смайликов.

7. Оценивание своей работы в парах.

8. Задание на дом.

Тема: Вода – растворитель.

Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

Цель: Знать, что вода – растворитель, оценивать важность воды для

Задачи: Сформировать представления учащихся о том, что вода – это

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к

Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

Громко прозвенел звонок –

Начинается наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты

Ни минутки не теряем.

2. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа. Работа с тестами.

3. Актуализация знаний, умений и навыков. Работа со схемой на доске.

Решение проблемной задачи:

5. Практическая работа.

Каждой группе по 2 опыта.

1 группа – в стакан с водой, положит кусочек сахара;

в стакан с водой положит полчайной ложки кофе.

2 группа – в стакан с водой, положит кусочек глины;

в стакан с водой, положит полчайной ложки соли.

(Время на опыты по 4 минуты.)

6. Физминутка.

9. Рефлексия.

Ученики читают свое задание и отвечают.

  1. Как можно экономить воду?
  2. Почему воду морей и океанов нельзя пить и поливать растения?
  3. Почему человек, животные и растения не могут существовать друг без друга?

10. Самооценка работ.

11. Задание на дом.

Разработка часа общения с родителями в начальной школе


Классные руководители: Габдрахманова Н.Ю.

- создавать условия для укрепления детско-родительских отношений, основанных на взаимопонимании и уважении.

- познакомить родителей со способами проявления родительской любви и заботы к ребенку;

- побуждать членов родительской общественности к позитивному общению друг с другом, обмену опытом в вопросах воспитания;

- способствовать проявлению чуткости, уважения, культуры общения в семье, а также укреплению семейных ценностей и традиций.

Ход часа общения:

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную личность, ребенку необходим родительский пример. Никогда не надо полностью передоверять такое важное дело, как воспитание, чужим людям. Ведь ответ за ребенка, за его поступки перед собой и перед людьми будут держать, прежде всего, родители.

- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.

- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью, грустью.

- Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.

- На столах небольшие листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками.

Обсудите ваши ответы в группе, сравните, и запишите на лучиках солнышка.

Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске нарисовано общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Прикрепляем по очереди лучи, избегая повторов.

- Посмотрите, это ваши проявления родительской любви к своему ребенку. Наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так.

Выражайте свою любовь к ребенку используя для этого не только слова, но и:

Контакт глаз.

Физический контакт.

Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

Пристальное внимание.

-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей. Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить. У нас на последних партах целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и постарайтесь найти рисунок вашего ребенка.

Проверьте свое решение, обменяйтесь рисунками те, кто ошибся.

Проведение тренинга психологом школы.

III. Рефлексия. Обмен впечатлениями.

Просмотр видеоролика.

- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения:

Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и детям. Истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Помните: Без любви все – ничто!

Меня почти во всем поддерживают.

У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

Мне бывает трудно дома.

Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

Меня во многом ограничивают.

Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

У нас дома бывают мои друзья.

Мне разрешают ходить в гости к друзьям.

Я хочу иметь больше самостоятельности.

Родители заняты только собой.

Как ласково тебя называют дома? _____________________________________________________________________________________

Сейчас я ощущаю: _____________________________________________________________

Я сделал(а) для себя такой вывод _____________________________________________________________________________

Удачи вам, родители!







Күні пәні сыныбы

Дата___________Предмет___________________Класс__________
Сабаққа қатысудағы мақсат
Цель посещения урока _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мұғалімнің аты-жөні
Фамилия, имя, отчество учителя ________________________________________________________
Сабақтың тақырыбы
Тема урока_________________________________________________________________________
Сабақтың мақсаты
Цель урока_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тізім бойынша оқушылар саны Қатысқан оқушылар саны Қатыспаған оқушылар саны
Всего учащихся по списку______Присутствуют на уроке_____Отсутствуют на уроке_____
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Қорытынды
Выводы________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Рекомендации______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________











Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.

Без Дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза
Узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят.

Здравствуй, Новый год!

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски.
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса! Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Знают взрослые и дети,
Знает весь народ:
Лучший праздник на планете –
Это Новый год.

Будет белый снег кружиться,
Елочка сиять.
Дружно будем веселиться,
Новый год встречать.

Дед Мороз.
Старый Дедушка Мороз
С белой бородою,
Что ребяткам ты принес
На праздник новогодний?
Я принес большой мешок,
В нем игрушки, книжки,
Пусть встречают — хорошо
Новый год детишки!

С Новым годом! С новым годом!
С песней, с пляской, с хороводом!
Всюду игры, танцы, смех,
Наша елка - лучше всех!

Елка в тысячи огней!
Приходи, наш друг, скорей!
Дед Мороз на Новый год.

Приглашает в хоровод!

На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Состав числа до 10. Как объяснить ребенку? (Часть 1: состав чисел 2, 3, 4)

- будет очень хорошо, если к моменту рассмотрения этой темы ребенок уже сможет записывать цифры и числа самостоятельно.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ВЗРОСЛОМУ: обучение по этой теме нужно проводить постепенно, анализируя предыдущие результаты.

Для того, чтобы объяснить ребенку состав числа, удобно использовать пуговицы, фишки, каштаны или монеты, также необходимы лист бумаги и ручка.

Состав числа 2.

Положите перед ребенком 2 пуговицы и спросите – как можно разложить эти две пуговицы на 2 кучки?

Подтвердите это и сделайте на листе такую запись:

Покажите эту запись ребенку и скажите, что так мы записали состав числа 2.

Из этой записи видно, что в каждой кучке у нас оказалось по одной пуговице.

Состав числа 3.

Можно их также поменять местами.

Сделайте запись на листе и покажите ребенку:

Так мы записали состав числа 3. Поскольку записи повторяют друг друга (просто кучки поменяли местами), вычеркиваем лишнюю запись.

Самые простые задания на состав чисел 2 и 3:

Состав числа 4.jpg

Если ребенок имеет понятие о сложении и вычитании, из записи состава числа 2 можно сделать такие выводы:

2 – здесь целое, 1 и 1 – части.

Для числа 3 – аналогично.

Здесь 3 – целое, а 1 и 2 – части.

1 + □ = 2
2 + □ = 3
1 + □ = 3

2 - □ = 1
3 - □ = 2
3 - □ = 1

Состав числа 4.

Состав числа 5.jpg

Записи в первом столбце и последнем столбце повторяют друг друга. Надо вычеркнуть лишнее:

Эту упрощенную запись числа 4 и нужно запомнить. Из этой записи можно сделать такие выводы:

Предложите ребенку выполнить задание и примеры аналогичные рассмотренным ранее:

Состав числа 7.jpg

Числа справа внизу обозначают то количество точек, которое дорисовал ребенок.

3 + □ = 4
2 + □ = 4
□ + 1 = 4

4 - □ = 3
4 - □ = 1
4 - □ = 2

Если ребенку трудно самостоятельно решать такие примеры, даже имея перед собой подсказки, попробуйте задать ему такие вопросы:

Сколько нужно добавить к трем пуговицам, чтобы стало четыре?

Сколько нужно отложить от четырех пуговиц, чтобы их стало три?

Читайте также: