Конспект занятия дифференциация г к

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Закрепить умения детей различать звуки к, г в слова, предложениях;
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
Закрепить навык составления предложений;
Прививать любовь к чтению;
Развивать внимание, мышление.
Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, интерактивная доска, карточки, числовые ряды, буквы к, г, карандаши

Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

- продолжите ряд слов, которые относятся к одному обобщению
клюква, земляника, крыжовник…….
карандаш, учебник, циркуль………..
гладиолус, мак, ромашка……………
сапоги, валенки, кроссовки………..

Л. – Посмотрите внимательно на картинки, назовите их
Д. – кактус, колокольчик
Л. – Ребята, а что общего между этими словами?
Д. Эти слова начинаются на звук к.
Л. – Назовите пару для этого звука к
Д. - Для звука к пара звук г
Л. - Правильно, ребята.
Л. Кто догадался, какие звуки мы будем сегодня изучать?
Д. Мы будем изучать звуки к,г
Л. Верно, мы будем учиться различать звуки к-г

3. Чтение скороговорки. Слайд № 3
Характеристика звуков. Сходства и различия звуков.

Покатился Колобок, А на дороге - коробок.
Удивился Колобок и закатился в коробок.

Л. – Ребята, прочитаем скороговорку
Л. – Ребята, подойдите к доске и подчеркните буквы к, г
Л. - Произнесем звук к
Л. – Дайте характеристику звуку к.
Д. - Звук к согласный, твердый, глухой
Л. – Произнесем звук г
Л. – Дайте характеристику звуку г
Д. – Звук г согласный, твердый. Звонкий
Л. – Чем отличаются звуки друг от друга?
Д. – Звук г звонкий, звук к глухой
Л. – Чем похожи звуки?
Д. – Звуки к, г согласные, твердые.

3. Угадывание по силуэту предметов (карточки) слайд №4

Л. – Ребята, обведите по контуру картинки, в названиях которых входит звук к
Д. – яблоко, майка, сумка, снеговик
Л. – Молодцы.

Л. – Я буду говорить много слов, а если услышите, покажите букву к Гитара, кукла, акула, гриб, паук, гном, гвозди, марка, банка, мышка
Л. – Назовите слова со звуком г
Д. – гитара, гном, гриб
Л. – А теперь назовите слова со звуком к
Д. – кукла, акула, паук
Л. – Молодцы

5. Работа с числовыми рядами

Л. – Положите перед собой числовые ряды.
Я произнесу слово, а вы должны сказать, какой звук по счету.
Л. – В слове гриб, какой по счету звук г
Д. Звук г первый
Л.- акула
Д. В слове акула звук к второй
Л. Паук
Д. - В слове паук звук к четвертый
Л. – гвозди
Д.- В слове гвозди звук г первый

6. Дописать названия картинок слайд № 5, 6

Л. – Ребята, вставьте пропущенные буквы
Д.- книга
Д. –круги
Д.- капуста
Д.- тыква
Д.- кукуруза
Д.- гномик
Л. – Молодцы. Ребята!

Л. - Я говорю начало слова, а вы продолжаете его.
Л. Начало слова га
Д. - газета, газель, гадюка
Л. – Начало слова ка
Д. - катушка, каша, картина
Л. - Начало слова гу
Д. – Гуси, гудок, губы
Л. - Начало слова ку
Д. – курица, кубик

7. Отгадывание загадок
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (гриб) слайд № 8

Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее …..(сорока) слайд № 9

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга) слайд № 10

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам
На одном таком листе
Много разных новостей. ( газета) слайд № 11

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница) слайд № 12

Наткет, наплетет,
Сядет- и добычу ждет. (паук) слайд № 13

Л. – Назовите отгадки
Л. - Назовите самое короткое слово.
Д. – Самые короткие слова - это гусь, паук
Л. – Назовите самое длинное слово.
Д. – Самое длинное слово – это гусеница
Л. - Сколько в слове паук звуков?
Д. -В слове паук 4 звука
Л. - Назовите звуки по порядку
Д. - п,а,у,к
Назовите в этом слове гласные.
Д. – В этом слове гласные а,у
Л. - Назовите согласные звуки.
Д. - Согласные звуки п,к
Л. - Сколько в этом слове слогов?
Д. – В этом слове 2 слога
Л. – Почему?
Д. - Потому что в слове 2 гласных звука а,у.
Л. Назовите в слове гусеница гласные звуки
Д. – В слове гусеница гласные у, е, и,а
Л. - Сколько в этом слове слогов?
Д. - В этом слове 4 слога.
Л. - Почему?
Д. – Потомучто 4 гласных звука.
Л. – Назовите слова, в которых слышатся только твердые согласные.
Д. - Твердые согласные слышатся в словах сорока, радуга, паук
Л. - Сколько звуков в слове сорока?
Д. - В слове сорока 6 звуков

10. Составление предложений со слова - отгадками.

Л. – Составьте предложения с любыми словами – отгадками.
Д. – У дороги рос гриб.
Д. – Я увидел радугу.
Д. - Мальчик нарисовал паука.

11. Состовление словосочетаний.

Л. Прочитайте слова в левом столбике
Гармошка
Город
Каша
Л. - Прочитайте слова в правом столбике.
Д. - губной
Красивый
Гречневый
Л. – Используя эти слова, составьте словосочетания, но будьте внимательны.
Л. Как вы считаете, что еще нужно сделать?
Д. - Подружить слова
Л. – Прочитайте полученные словосочетания
Д. Губная гармошка, красивый город, гречневая каша.
Л. Молодцы.

12. Итог занятия.

Л. - Какие звуки мы учились различать?
Д. – Мы учились различать звуки к,г
Л. – Молодцы, ребята. Мне было очень приятно с вами работать.
Л. - До свидания. Занятие окончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия для детей 2б класса с ЗПР

Тема: Дифференциация звуков г-к в слогах, словах

Цели. Закреплять правильное произношение звуков г, к, умение выполнять звуковой анализ слов.

-учить различать звуки [Г] - [К];

-выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

-уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ;

-учить определять позицию звука в слове;

-учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Кассы букв.

Содержание занятия

Логопед загадывает детям загадку:

Съем червя, попью водицы;

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко-

На доске появляется изображение

2. Актуализация знаний

Послушайте внимательно слова и назовите какие буквы встречаются в каждом слове.

Городок, гудок, когти, круги, колготки

Дадим характеристику этим звукам

Согласный, твердый, мягкий, парный, звонкий, глухой

Назовите тему нашего занятия

Назовите цель нашего занятия

4. Основная часть

Характеристика звуков к, г.

- Какой первый звук в слове курица

- Какой буквой обозначается звук к?

- Найдите букву К в кассах букв.

- Какой ещё звук обозначает эта буква?

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда!

Ему ж не снять их никогда.

- Какой первый звук в слове гусь?

- Найди букву Г в кассах букв.

- Какой ещё звук обозначает буква Г?

- Сравните звуки г и гь.

- Чем похожи звуки г и к?

- Чем они отличаются?

Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: га – га – ка – га; ки – ке – ге – кё; гю – ги – ги – к – гё; ку – гу – гу – ку – гу.

Логопед произносит слова со звуком к и по очереди бросает детям мяч. Они заменяют звук к на звук г и перебрасывают мяч обратно.

Затем логопед произносит слова со звуком г, а дети заменяют его на к.

(При их произнесении губы не меняют своего положения.)

Слова: колос (голос), калина (Галина), кости (гости), кора (гора) и т.д.

Слова: игра (икра), угол (укол), гол (кол) и т.д.

Физкультминутка

На доске нарисованы длинные и короткие сосульки. В длинных сосульках написаны большие буквы, в коротких – маленькие буквы. Логопед предлагает детям сначала составить слово из букв, находящихся в длинных сосульках, затем – в коротких. (Курица, гусыня.)

Логопед произносит слова, переставив в них слоги. Дети должны догадаться, какое это слово, и назвать его.

Слова: ка –дюш – ин(индюшка), ту – шок – пе(петушок),лё – цып – нок (цыплёнок).

Работа на доске

Чтение слова по цифрам (курица).

Звуковой анализ слова голова.

Логопед обобщает материал занятия.

С помощью незаконченных фраз дети обобщают полученные знания

Мне было трудно…

Оценивание своей деятельности

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 486 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2020 391
  • DOCX 43 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Глущевская Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: обучить учащихся различать на слух и на письме согласные Г-К в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • развитие фонематического слуха;
  • закрепление дифференциации букв Г-К на письме;
  • развитие навыка звукового анализа и синтеза;
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • расширение словарного запаса.

Оборудование: слоговая таблица, карточки с заданиями, мяч, рабочие тетради.

1. Организационный момент

– Послушайте стихотворение и сосчитайте сколько раз в нем встречается звук [Г]:

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Г.Виеру
– 4 раза.

– А теперь послушайте другое стихотворение и сосчитайте сколько раз в нем встречается звук [К]:

Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
– Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
А ступила на карниз –
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!

2. Уточнение связи буквы и звука

– Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
– Звонкий или глухой? Почему?
– Звук [К] согласный или гласный? Почему?
– Звонкий или глухой? Почему?
– Что общего и чем различаются звуки [Г] – [К]?

3. Слоговая таблица

– Какой слог находится в правом левом углу?
– Какой слог в верхнем левом углу?
– Прочитайте первый столбик слогов.
– Прочитайте последний столбик слогов.

4. Послушайте слоги, запишите только первую букву каждого слога.

– Гы, гу, ка, ки, го, ке, ге, кя; кра, кро, гра, кры, гру, гры, гро, гре, кри, гри.

5. Цепочка слогов

– Послушайте ряды слогов, повторите их в той же последовательности, отвечает тот, у кого в руках мячик.

Га – ка – га Ку – гу – ку Ка – га – га – ка
Го – ко – го Ко – го – ко Ку – гу – ку – гу
Ге – ке – ге Ке – ге – ке Ко – го – ке – ге
Ка – га – ка Гу – ку – гу Гы – кы – кы – гы

6. Подберите и запишите по три слова, которые начинаются на эти слоги.

(Голубь, горка, год, капля, камень, кадр, гимн, гиря, гипс, кит, кисть, кипа, гавань, газ, галка, конь, кобра, комната)

7. Физминутка

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед-назад).
Мимо голуби летели (покачивания руками).
И на веточку присели (приседание).
Веточка качается (покачивание руками).
Неплохо получается.

8. Графический диктант

Слова: магазин, кабина, гора, кит, огород, куст, аптека, гигант, галстук, крошка.

9. Возьмите карточки. Прочитайте и запишите предложение.

– ПОШЛАМЫШКАНАРЫНОК.
– ГРИШАХОТЕЛПОГЛАДИТЬГУСЯТ
– КАТЯСОБИРАЛАГРИБЫИЯГОДЫ

10. Итог занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради.

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация согласных "Г-К". 2-й класс

Закреплять умение дифференцировать согласные звуки г- к в устной и письменной речи;

Развивать умение соотносить звуки К -Г с буквами К -Г;

Развивать фонематический слух;

Расширять словарный запас;

Развивать внимание, логическое мышление;

Развивать и совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную речь;

Материал к занятию:

карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради.

Сколько раз в стихотворении встретился звук Г? Найдите слово с мягким звуком Г.

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Г запомним наизусть –

Это – гордость, это грусть.

Все слова на Г нужны –

В речи так они нужны!

Думаю, не ошибусь –

Г – как голубь, Г – как гусь.

Г – грибы, горох, галеты,

Город, газ, графин, газета.

Сколько раз в стихотворении встретился звук К? Назовите слова с мягким звуком К.

К – кино, компот, котлета,

Книга, краски и конфета,

Кружева, корабль, кит –

Слышишь, К – везде звучит!

Кролик, куры, кот и кошка,

И капуста и картошка.

Клевер, кактусы и клены,

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый!

Звук Г – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

К – глухой звук, голос не участвуют в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Проверь себя! Сравни звуки:

А) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуешь вибрацию, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

Б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К.

А) Повтори слоги ка-ка-га, ку-гу-ку, га-ка-га, ко-ко-го, го-го-ко, гы-кы-кы

ки-ги-ки, кю-кю-гю, гя-гя-кя, кё-гё-кё. ге-ге-ке, гя-кя-кя

Б) Записать слоги в две строчки разными цветами (с буквой г - синей пастой, с буквой к - простым карандашом):

гы. кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ака, ага, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еки, угу

4) Дифференциация в словах.

а) Работа с сигнальными карточками: горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, красная, красивые, горячее, глубокие, гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, колодец.

б) Игра " Весёлая семейка" /развитие фонематических представлений, развитие фонематического анализа, мыслительной деятельности.

Вставь нужные по смыслу слова.

Открыл однажды -----
В горе огромный ----- (крот, грот) .
Достал мешок-------
И пригласил-------- ( костей, гостей).
Издалека------
На пир к нему ----- ( шагал, шакал).

в) Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 каникулы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кочегар

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 георгин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 лягушка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кенгуру

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 велогонка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 калькулятор

Проверка: сравнить с записью на доске

г) Игра"Расшифруй слово": радуга, колокольчик, салфетка, магазин, прыгалка, матрёшка.


д) Работа по индивидуальным карточкам .

Вставить пропущенные буквы к, г разными цветами:

с. аз. а, . амень, . рафин, за. ад. и, . ро. одил, . усты, по. ода, . олуб. а

5. Дифференциация в словосочетаниях

К словам из первого столбика подобрать слова из второго по смыслу, чтобы получились словосочетания:

Записать, получившиеся словосочетания. Буквы к, г подчеркнуть разными цветами.

6. Дифференциация в предложениях.

Работа по индивидуальным карточкам.

Раскрой скобки, обоснуй свой выбор.

Вышел на бере (г,к), упал в сне(г,к), Много кни(к,г), старый башма(г,к), страшныйибы(г,к). собака Боби(г,к), зеленый пар(г,к), маленький рыба(г,к), слабый вра(к,г), горячий утю(к,г).

5. Дифференциация в связной речи.

Чтение сказки "Как варить компот":

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: "Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!"

"Ну и как же его сварить?"

"Принесите каждый всё самое вкусное, остальное - за мной".

Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, а кролик - клевер. Сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

"Готово! Кушайте на здоровье!"

Попробовали друзья, плюются:

"Компот называется! Сам ешь!"

"Почему же так невкусно получилось"- мрачно размышлял кот.

Как вы думаете, почему у кота не удался компот?

Когда вы читали текст, какая буква вам чаще встречалась К или Г? Вспомните и назовите слова со звуком К, звуком Г.

Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

1) Кто жил во дворе?

2) Что сообщил друзьям кот?

3) Что принесли животные коту для компота?

4) Понравилось ли друзьям угощение кота?

Всем спасибо, сегодня на занятии вы отлично работали. Я горжусь вами, потому что вы сегодня сделали ещё один шаг к успеху. А сейчас хлопая в ладоши ответьте пожалуйста на мои вопросы:

Читайте также: