Долг воспитанных ребят режим школьный выполнять конспект урока

Обновлено: 28.06.2024

Форма организаци и учебного пр оцесса : Комбинированн ое занятие.

Ожидаемые результаты: Усвоение устава школы, пра в и обязанностей

А.Суворов, устав школы и картинки ш ляп на каждую парту, видеосюжет к

( Закон –правила п оведения в жизни, в обществе, принятые прав ительством)

(Законы записа ны в Конститу ции – основном законе го сударства)

Конвенция – это д оговор, который должен обязатель но испол няться)

- С какой конв енцией вы были ознакомлены? (« Конвенция о права х

- О чем говорится в этом доку менте? (В нём г оворится, что г осударства,

подписавшие ег о, взяли на с ебя обязатель ства заботиться о д етях. И еще там

( Право - возможн ость что - нибу дь делать, осуществл ять.)

✓ П раво свободно вы ражать свои взгля ды /мнение/ мысли (при решении

в семье любого во проса, затрагивающе го его интерес ы;

✓ П раво на уважение человеч еского достоинства (ни один ре бенок не

должен подверг аться жесток ому обра щению, э ксплуатации, насилию и

- Кроме прав у каждого чел овека есть свои оюязаннос ти. Как вы

понимаете значен ие этого слова? ( Обязанн ость - круг действий,

возложенных н а кого - нибудь, и они д олжны быть выполнен ы.)

Дисциплина и порядок – залог у спеха – тема нашего урока. Каждый хочет

добиться успеха. Но очен ь немногие люди его достигают . Есть ряд секретов

и страт егий дост ижения успеха. В первую очередь ср еди н их вы деляется

дисциплина. Давайт е выясним смысл важного сл ова для кажд ого человека.

3) Знакомств о с понятием слов а дисциплина в словаре Ожегова.

Дисциплин а 2 - обязательное для всех членов какого - либо ко ллектива

Ди сциплина 1 - самостоятельная отра сль, раздел како й - нибудь науки.

То есть, в пер вом случае оно означает из учение какого - либо предмета.

Например, говорят: математ ические дисциплины, лингвисти ческие

дисциплины и т. д. В о втором же случае, в каком мы его и употребляем

сегодня, оно обозначает «обязательное для всех членов данного коллектива

подчинение твердо у становленному порядку; выдержанность, п ривычку к

В соответствии с этими правилами все го сударственные органы,

организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные

на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязатель ная. Наряду с

этим существует сп ециальная дисциплина, обязат ельная только для членов

определённой организации (тру довая, школьна я, воинская и т . д.)

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это

понятно: именно от неё зависит боеспос обность войск, чёткость в

управлении им и, их действия в боев ой обстановке , а главное — жизнь

Воинская дисципли на обязывает каждого военнослу жащего строго

соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских

уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и

государственну ю тайну, соблюдать пра вила воинской вежливост и, с честью и

достоинством вести себя вне расположения части, не допускать н ару шений

суворовца Ивана Трофим ова. Мальч ик был из семьи п о томствен ных

военных. Его дед — боевой генерал, отец погиб на фронте. Как - то раз Ваня

опоздал в училище из увольнения и тем самым нару шил воинскую

дисциплину . Парен ёк был в зоопарке, засмотрелся на бегемота и забы л о

- Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что

ждёт опоздавш его в шк олу. Какое из ни х строже и поче му?

Отношения тру довой деят ельности л юдей зак репляет т рудовая

дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу,

соблюдение у становленной пр одолжитель ности рабочего дня, рациональное

использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений

администрац ии. Нарушение трудовой дисципл ины проявл яется в

недобросовест ном отношении к тр уду , неисполнении работнико м

- Что может произойти, если недисципли нированный автослесарь слаб о

- Приходились ли тебе сталкиваться в жизни с чем - то подобным? Какие

наказания м огут быть применен ы к таким работн икам?

Ваши родител и, а у ж тем более бабушки и дедушки пом нят, какая

дисциплина су ществовала во все х школ ах в то время, ког да они у чились.

Школьная адми нистрация ст рого следил а за тем, чтобы у мальчиков была

короткая стри жка, у девочек — не слишком корот кие юбки, чтобы в се

Вы теперь тоже ученики. Какие доку менты есть в школах, для того

чтобы поддер живать порядок и дисцип лину? ( Устав школы . Правила

Устав школы – это свод прав ил, устанавливаю щий порядок

- Прочитаем п равила. Какие из пу нктов Устава или Прав ил школьника нам

- Что мы должн ы предпринимать , чтобы эти правила все ж е соблюдать ?

(ответы детей, и о дежурстве в к оридоре детей и учителей)

- И выполнять это нам ну жно не от случая к слу чаю, а ежедневно,

неукоснительн о. Именно так в ырабатывается д исциплина. Э то сложно:

нужно ежедневн о одержив ать нелёгкие побе ды над собо й. А для этог о важно

Обратите внима ние на то, как ра сположены п редметы на ва шей парте.

- Для чего нужно систем атически вып олнять домашние з адания?

Вывод: у ченик должен быть дисци плинированным и со блюдать порядок !

1 . И н с ц е н и р о в к а и о б с у ж д е н и е р а с с к а з а ( м е т о д и н с ц е н и р о в а н и я )

А в т о р И тут Пете на каждом шагу стали попадатьс я знакомые, у лица так и

кишела ими. Ну , как будто сгово рились! Да еще у чительница, как назло,

идет навстречу . Верин отец с нял шляпу , Вера вежливо накл онила голову и

места и начал и внимательно разглядывать в итрину. Бу дто бы это было та к

интересно, что они у же ничего вокру г не замечали. Зат о Петя пул ей пронесся

мимо. Скорее, с корее, чтоб не пришлось здоровать ся! Скрыть ся, незаметно

свернуть , шмыг - и вот он у же облегченно взды хает на прот ивоположной

Нет, нет, пого ди! Не здороваешься, дела ешь вид, чт о никого не заметил,

убегаешь! Н е повезло тебе, Петя. Мы у верены, что ты бы позд оровался,

Л и з а . Петушок, подожди! Ку да же ты б ежишь? ( Автор : Пе тя терпеть не

может, когда ег о называют П етушком и Л изу - Подлизу т оже.)

П е т я Н е в е жа , (неохотно). Н у, чего тебе? (Ост ановился, зас унул ру ки в

Л и з а . Петушок, почему ты не поздорова лся с нашей у чительницей?

П е т я Н е в е ж а (смотрит под ног и). Как это «не п оздоровался ? Я ее и в глаза не

Л и з а . Видел, видел, пожалуйста, не о правдывайся, заметил а, как ты у дирал.

П е т я Н е в е жа . Не су й нос не в свое дело. Как б ы у тебя все бантики не

Л и з а , (разозлившис ь, выпаливает, как п улемет). Не гру би! Я вот умею

здороваться. Мам а мне всегда гово рит: «Лизоньк а, язык у тебя не отсохнет,

не убу дет. А главное, ведь сей час конец четверти, ск оро отметки буду т

П е т я Н е в е жа (презрительно). Так она и попалась на тв ое сюсюканье!

Л и з а . Попадется ил и не попадется, все равно! А папа г оворит, что он у себя в

учреждении со вс еми вежлив, чт обы ни с кем не испортить отношений. Когда

к нам по четвергам приходит м оя тетя и мамин а приятельни ца, мама каж дой

П е т я Н е в е жа (у которого вот - вот лопнет тер пение). Перес тань трещать, я.

Л и з а . Не перебивай! Н евежа невоспитанный! В ынь ру ки из карманов, ког да

Петя Невежа. Это с тобой - то? Так ты не размахива й руками у меня перед

Лиза. Нахал! Я все равно п ро тебя у чительнице скажу ! Будешь знать!

П е т я Н е в е жа (с отвращением отворач ивается и, не с казав ни сл ова,

наказание Пети. П лохо только, чт о ни один из ни х не прав: ни П етя, ни Лиза.

Почему автор ы считают и Л изу, и П етю неправыми? За чт о их можно

- Назовите жанр, главную мысль , главных героев данного п роизведения

- Почему ав торы считают и Лизу , и Петю неправ ыми? За что и х можно

что из данног о рассказа мы в озьмём в коп илку нашего жизненного опыта. А

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школьная тематическая линейка «Долг воспитанных ребят-

Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него

Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;

способствовать формированию привычки выполнения режима дня

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

- Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.)

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемы результаты

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, демонстрируют позитивное эмоционально-ценностное отношение к повторению правил.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

регулятивные УУД (соотнесение того, что известно и усвоено и что еще неизвестно, умение определять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы);

коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.);

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения на уроке, о правилах этикета.

ТЦ: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к соблюдению правил поведения в школе.

(В соответствии со спецификой проектируемой формы)

Воспитательная: воспитывать эмоционально-позитивное отношение к правилам поведения в школе.

Развивающие: развивать у обучающихся:

познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

регулятивные УУД (соотнесение того, что известно и усвоено и что еще неизвестно, умение определять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы);

коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других);

Образовательная: формировать знания о правилах поведения на уроке, о правилах этикета

Форма занятия: игра.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, систематичности, последовательности, доступности, принцип психологической комфортности, принцип целостного представления о мире, принцип деятельности, принцип непрерывности.

Разработка классного часа для 1-2 класса о режиме дня

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

• научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Оборудование. Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.

Описание классного часа

1. Теоретический материал для учителя

Режим дня детей младшего школьного возраста способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др.

Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 30-35 см.

Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продолжительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.

Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1-2 часа до сна.

Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Задача — максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ребенком.

Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7-10 лет необходимо спать 10-11 часов.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4-5-кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты.

Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.

2. Практическая работа с учащимися

Учитель предлагает учащимся практическое задание. Способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить собственный режим дня: сон, подъем и физзарядка, утреннее умывание, завтрак, занятия в школе, пребывание на воздухе, игры, подготовка ко сну.

После выполнения задания учитель показывает ребятам лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками:

— Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

— Что такое режим дня? (Распределение по времени действий ребенка за сутки.)

— Расскажите о своем режиме дня. (Краткие рассказы учеников.)

Подведение итогов. Учитель делает вывод, что режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности. Он объясняет, что соблюдение режима дня — это признак воспитанности школьника.

Читайте также: