Долг воспитанных ребят режим школьный выполнять конспект урока
Обновлено: 28.06.2024
Форма организаци и учебного пр оцесса : Комбинированн ое занятие.
Ожидаемые результаты: Усвоение устава школы, пра в и обязанностей
А.Суворов, устав школы и картинки ш ляп на каждую парту, видеосюжет к
( Закон –правила п оведения в жизни, в обществе, принятые прав ительством)
(Законы записа ны в Конститу ции – основном законе го сударства)
Конвенция – это д оговор, который должен обязатель но испол няться)
- С какой конв енцией вы были ознакомлены? (« Конвенция о права х
- О чем говорится в этом доку менте? (В нём г оворится, что г осударства,
подписавшие ег о, взяли на с ебя обязатель ства заботиться о д етях. И еще там
( Право - возможн ость что - нибу дь делать, осуществл ять.)
✓ П раво свободно вы ражать свои взгля ды /мнение/ мысли (при решении
в семье любого во проса, затрагивающе го его интерес ы;
✓ П раво на уважение человеч еского достоинства (ни один ре бенок не
должен подверг аться жесток ому обра щению, э ксплуатации, насилию и
- Кроме прав у каждого чел овека есть свои оюязаннос ти. Как вы
понимаете значен ие этого слова? ( Обязанн ость - круг действий,
возложенных н а кого - нибудь, и они д олжны быть выполнен ы.)
Дисциплина и порядок – залог у спеха – тема нашего урока. Каждый хочет
добиться успеха. Но очен ь немногие люди его достигают . Есть ряд секретов
и страт егий дост ижения успеха. В первую очередь ср еди н их вы деляется
дисциплина. Давайт е выясним смысл важного сл ова для кажд ого человека.
3) Знакомств о с понятием слов а дисциплина в словаре Ожегова.
Дисциплин а 2 - обязательное для всех членов какого - либо ко ллектива
Ди сциплина 1 - самостоятельная отра сль, раздел како й - нибудь науки.
То есть, в пер вом случае оно означает из учение какого - либо предмета.
Например, говорят: математ ические дисциплины, лингвисти ческие
дисциплины и т. д. В о втором же случае, в каком мы его и употребляем
сегодня, оно обозначает «обязательное для всех членов данного коллектива
подчинение твердо у становленному порядку; выдержанность, п ривычку к
В соответствии с этими правилами все го сударственные органы,
организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные
на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязатель ная. Наряду с
этим существует сп ециальная дисциплина, обязат ельная только для членов
определённой организации (тру довая, школьна я, воинская и т . д.)
Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это
понятно: именно от неё зависит боеспос обность войск, чёткость в
управлении им и, их действия в боев ой обстановке , а главное — жизнь
Воинская дисципли на обязывает каждого военнослу жащего строго
соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских
уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и
государственну ю тайну, соблюдать пра вила воинской вежливост и, с честью и
достоинством вести себя вне расположения части, не допускать н ару шений
суворовца Ивана Трофим ова. Мальч ик был из семьи п о томствен ных
военных. Его дед — боевой генерал, отец погиб на фронте. Как - то раз Ваня
опоздал в училище из увольнения и тем самым нару шил воинскую
дисциплину . Парен ёк был в зоопарке, засмотрелся на бегемота и забы л о
- Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что
ждёт опоздавш его в шк олу. Какое из ни х строже и поче му?
Отношения тру довой деят ельности л юдей зак репляет т рудовая
дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу,
соблюдение у становленной пр одолжитель ности рабочего дня, рациональное
использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений
администрац ии. Нарушение трудовой дисципл ины проявл яется в
недобросовест ном отношении к тр уду , неисполнении работнико м
- Что может произойти, если недисципли нированный автослесарь слаб о
- Приходились ли тебе сталкиваться в жизни с чем - то подобным? Какие
наказания м огут быть применен ы к таким работн икам?
Ваши родител и, а у ж тем более бабушки и дедушки пом нят, какая
дисциплина су ществовала во все х школ ах в то время, ког да они у чились.
Школьная адми нистрация ст рого следил а за тем, чтобы у мальчиков была
короткая стри жка, у девочек — не слишком корот кие юбки, чтобы в се
Вы теперь тоже ученики. Какие доку менты есть в школах, для того
чтобы поддер живать порядок и дисцип лину? ( Устав школы . Правила
Устав школы – это свод прав ил, устанавливаю щий порядок
- Прочитаем п равила. Какие из пу нктов Устава или Прав ил школьника нам
- Что мы должн ы предпринимать , чтобы эти правила все ж е соблюдать ?
(ответы детей, и о дежурстве в к оридоре детей и учителей)
- И выполнять это нам ну жно не от случая к слу чаю, а ежедневно,
неукоснительн о. Именно так в ырабатывается д исциплина. Э то сложно:
нужно ежедневн о одержив ать нелёгкие побе ды над собо й. А для этог о важно
Обратите внима ние на то, как ра сположены п редметы на ва шей парте.
- Для чего нужно систем атически вып олнять домашние з адания?
Вывод: у ченик должен быть дисци плинированным и со блюдать порядок !
1 . И н с ц е н и р о в к а и о б с у ж д е н и е р а с с к а з а ( м е т о д и н с ц е н и р о в а н и я )
А в т о р И тут Пете на каждом шагу стали попадатьс я знакомые, у лица так и
кишела ими. Ну , как будто сгово рились! Да еще у чительница, как назло,
идет навстречу . Верин отец с нял шляпу , Вера вежливо накл онила голову и
места и начал и внимательно разглядывать в итрину. Бу дто бы это было та к
интересно, что они у же ничего вокру г не замечали. Зат о Петя пул ей пронесся
мимо. Скорее, с корее, чтоб не пришлось здоровать ся! Скрыть ся, незаметно
свернуть , шмыг - и вот он у же облегченно взды хает на прот ивоположной
Нет, нет, пого ди! Не здороваешься, дела ешь вид, чт о никого не заметил,
убегаешь! Н е повезло тебе, Петя. Мы у верены, что ты бы позд оровался,
Л и з а . Петушок, подожди! Ку да же ты б ежишь? ( Автор : Пе тя терпеть не
может, когда ег о называют П етушком и Л изу - Подлизу т оже.)
П е т я Н е в е жа , (неохотно). Н у, чего тебе? (Ост ановился, зас унул ру ки в
Л и з а . Петушок, почему ты не поздорова лся с нашей у чительницей?
П е т я Н е в е ж а (смотрит под ног и). Как это «не п оздоровался ? Я ее и в глаза не
Л и з а . Видел, видел, пожалуйста, не о правдывайся, заметил а, как ты у дирал.
П е т я Н е в е жа . Не су й нос не в свое дело. Как б ы у тебя все бантики не
Л и з а , (разозлившис ь, выпаливает, как п улемет). Не гру би! Я вот умею
здороваться. Мам а мне всегда гово рит: «Лизоньк а, язык у тебя не отсохнет,
не убу дет. А главное, ведь сей час конец четверти, ск оро отметки буду т
П е т я Н е в е жа (презрительно). Так она и попалась на тв ое сюсюканье!
Л и з а . Попадется ил и не попадется, все равно! А папа г оворит, что он у себя в
учреждении со вс еми вежлив, чт обы ни с кем не испортить отношений. Когда
к нам по четвергам приходит м оя тетя и мамин а приятельни ца, мама каж дой
П е т я Н е в е жа (у которого вот - вот лопнет тер пение). Перес тань трещать, я.
Л и з а . Не перебивай! Н евежа невоспитанный! В ынь ру ки из карманов, ког да
Петя Невежа. Это с тобой - то? Так ты не размахива й руками у меня перед
Лиза. Нахал! Я все равно п ро тебя у чительнице скажу ! Будешь знать!
П е т я Н е в е жа (с отвращением отворач ивается и, не с казав ни сл ова,
наказание Пети. П лохо только, чт о ни один из ни х не прав: ни П етя, ни Лиза.
Почему автор ы считают и Л изу, и П етю неправыми? За чт о их можно
- Назовите жанр, главную мысль , главных героев данного п роизведения
- Почему ав торы считают и Лизу , и Петю неправ ыми? За что и х можно
что из данног о рассказа мы в озьмём в коп илку нашего жизненного опыта. А
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Школьная тематическая линейка «Долг воспитанных ребят-
Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него
Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;
способствовать формированию привычки выполнения режима дня
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Пообедав, можешь сесть
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
- Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.)
- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Планируемы результаты
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, демонстрируют позитивное эмоционально-ценностное отношение к повторению правил.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:
познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
регулятивные УУД (соотнесение того, что известно и усвоено и что еще неизвестно, умение определять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы);
коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.);
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения на уроке, о правилах этикета.
ТЦ: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к соблюдению правил поведения в школе.
(В соответствии со спецификой проектируемой формы)
Воспитательная: воспитывать эмоционально-позитивное отношение к правилам поведения в школе.
Развивающие: развивать у обучающихся:
познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
регулятивные УУД (соотнесение того, что известно и усвоено и что еще неизвестно, умение определять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы);
коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других);
Образовательная: формировать знания о правилах поведения на уроке, о правилах этикета
Форма занятия: игра.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, систематичности, последовательности, доступности, принцип психологической комфортности, принцип целостного представления о мире, принцип деятельности, принцип непрерывности.
Разработка классного часа для 1-2 класса о режиме дня
Цели и задачи занятия:
• познакомить ребят с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
• научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Оборудование. Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.
Описание классного часа
1. Теоретический материал для учителя
Режим дня детей младшего школьного возраста способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др.
Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 30-35 см.
Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продолжительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.
Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1-2 часа до сна.
Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.
Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Задача — максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ребенком.
Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.
Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.
Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7-10 лет необходимо спать 10-11 часов.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4-5-кратный прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты.
Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку. Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.
2. Практическая работа с учащимися
Учитель предлагает учащимся практическое задание. Способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить собственный режим дня: сон, подъем и физзарядка, утреннее умывание, завтрак, занятия в школе, пребывание на воздухе, игры, подготовка ко сну.
После выполнения задания учитель показывает ребятам лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками:
— Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
— Что такое режим дня? (Распределение по времени действий ребенка за сутки.)
— Расскажите о своем режиме дня. (Краткие рассказы учеников.)
Подведение итогов. Учитель делает вывод, что режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности. Он объясняет, что соблюдение режима дня — это признак воспитанности школьника.
Читайте также: