Конспект наблюдения за деревьями осенью в разновозрастной группе

Обновлено: 30.06.2024

Конспект занятия-прогулки

в разновозрастной группе Марии Монтессори

- Организовать отдых детей.

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке

детского сада, желание работать на общую пользу.

Детские грабли, метелки, мешки для мусора.

Ход прогулки: Давай вдохнем свежий воздух и почистим носики (3раза глубокий

Загадываю детям загадки.

И воды не всколыхнул.

Ответ: Осенний лист

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Осень в гости к нам пришла

И со бою принесла Что? Скажите наугад!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь,

октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто

идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый,

красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы

улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают

урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на

улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в

школу). Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей). Дети, скажите а

когда листья кружатся, летают, кто им помогает (Ветер). А вы хотите превратиться

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Значит, осень – не весна.

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно

Подвижная игра Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру" У

медведя во бору".

Медведь спит в своей берлоге, вот здесь (показывает на обруч). А мы с вами будем

находиться вот за этой линией (показывает на канат).

Мы идём в лес за грибами и ягодами и говорим следующие слова:"

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас рычит"

-Давайте все вместе повторим слова (дети хором проговаривают слова игры)

Воспитатель; после того, как мы подойдём к берлоге и скажем последним слово

"рычит" медведь будет нас догонять. Ребята нужно бегать осторожнее, не

наталкиваясь друг на друга. А" медведь" должен дотрагиваться только за плечо.

Подвижная игра "Найди себе пару"

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в

Ход игры: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как

только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды

в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один

остается без пары.

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю мешки для

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности,использую художественное

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за

качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?

Дети: Осень.

- Как называется последний месяц осени? (ноябрь, поздняя осень,

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

(А. Берлова)источник

- О каких деревьях говорится в стихотворении? (О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе)

-: Ребята, а для чего сажают деревья?

(В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.)

- Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями, сравним их.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождем.

- О каком дереве говорится?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

- Почему листья на березе стали желтые? (потому что наступила осень, стало холодно,

день стал короткий)

- Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное.

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) У нее тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит).

- А ветви растут у березы вверх или вниз? (вниз)

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку березы.

- О каком дереве говорится в этом стихотворении?

В знойном августе, еще зеленом,

У каштанов – желтая листва.

Осень золото подарит кленам,

Перед тем свершив "каштанопад".

Гладкие плоды от тех каштанов

Собирают дети в сентябре.

Им не важно, что листочки вянут –

Все каштаны заберут себе.

И довольны будут те деревья :

Не одною внешней красотой

Дарят они людям настроенье

Раннею осеннею порой.

- Давайте подойдем к каштану. – Есть ли на дереве листья? Каким цветом ствол у каштана? Как называются плоды? Какую пользу приносит это дерево?

- О каком дереве говорится в этом стихотворении?

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.

- Давайте подойдем к тополю. Какого цвета листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

- Возьмите листочек тополя и сравните с листом березы:

- какой формы? (у березы треугольные, а у тополя овальные,

- одинаковые ли по размеру листья? (у тополя-большой, у березы –маленький)

С березы - … березовый,

С каштана- … каштановый.

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

Самый высокий – тополь, средняя – береза, низкий - каштан

Собранные листья березы и тополя оставим для гербария для гербария.

- А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Самостоятельная игровая деятельность, творческая деятельность (по желанию детей).

Окончание прогулки, итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m586313a5.jpg

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

hello_html_m2e5ba78e.jpg

1 квалификационной категории

Топорова Ирина Владимировна

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.

1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

2.Развивать внимание, память; активизировать словарный запас детей.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование: кукла Катя с комплектом осенней одежды, листья, ведерки.

Подготовка к прогулке.

Воспитатель: – Ребята, кукла Катя хочет пойти вместе с нами на прогулку. Возьмем?

Воспитатель: – Посмотрите, как одета кукла? (ответы детей).

Дети: – Кукла в платье.

Воспитатель: – Как вы думаете, можно в таком виде пойти гулять?

Воспитатель: – А почему? Какое время года сейчас?

Дети: – На улице осень, холодно.

Воспитатель: – Какую одежду надо надевать на улицу?

Дети: – Надо надевать куртку, шапку, штаны и сапоги.

Воспитатель: – Правильно. Давайте покажем кукле Кате как мы одеваемся.

Проговаривают алгоритм одевания. Помогают кукле одеться. Выходят.

Воспитатель: (читает стихотворение об осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:– Давайте мы с вами посмотрим на деревья. Что есть у дерева?

Дети: Ствол, веточки, на веточках листочки.

Воспитатель: – А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью?

Дети: – Листья желтеют и опадают.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Игра малой подвижности.

Цель: повышать мотивацию и интерес детей к прогулке

(дети выполняют движения по тексту)

Ветер дует нам в лицо

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всю выше, выше.

Дыхательная гимнастика.

Цель: закреплять умение глубокого вдоха и плавного выдоха.

Воспитатель: – Давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?

Дети: – Он полетел и упал на землю.

Воспитатель: – А когда много листиков падает, как это называется?

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: – Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.

Цель: формировать умение детей играть в подвижные игры; выполнять движения в соответствии со словами текста.

Мы – осенние листочки (дети стоят, держа в руках листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (подкидывают листья вверх) .

И на землю тихо сели.

Цель: развивать желание помогать взрослым.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на нашем участке?

Воспитатель: – Сейчас у дворника очень много работы, так как с деревьев падают листья. Давайте поможем нашему дворнику.

Воспитатель: – У нас есть ведро, в него мы будем собирать сухие веточки и листья.

Дидактическая игра

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, закреплять название цвета.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько красивых листьев мы набрали. Можно собрать красивый букет. Какого цвета листья?

Дети: – Желтые, красные.

Воспитатель: – Покажите у кого желтые (красные, зеленые) листья.

Самостоятельные игры детей.

Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке, развивать умение самостоятельно находить себе занятие.

Индивидуальная работа

Воспитатель: – Все листья разные. Есть большие и маленькие. Это какой листик? (сравнение с наложением)

Воспитатель: – А этот?

Воспитатель: – Найди большой листик и подари кукле Кате.

Дети после прогулки заходят в группу и помогают кукле Кате раздеться и убрать вещи на место.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 964 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2020 148
  • DOCX 588.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Топорова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Осень: Что за гости в зал спешат,
Двенадцать маленьких ребят
Становитесь вот сюда
Все на месте
Дети: Да, да ,да.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Рада видеть вас.
Год прошёл и снова.
Я в гостях у вас.
Вижу, ждали вы меня.
Узнаёте осень?
Это я!
Осень: Вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.



(Детям показываются запрещающие знаками-символы "Что нельзя делать в лесу")
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- Нельзя обрывать в лесу паутину и чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.
- Нельзя разжигать костёр.
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Осень: Бываю разной: бываю золотой,
Люблю шуметь окрашенной листвой,
Тогда меня называют…….
Дети: Ранней.
Осень: Бываю серой и холодной
Готовьтесь все к зиме морозной!
Тогда меня называют…………?
Дети: Поздней.
Осень: Три сына у меня родных
Три месяца осенних, молодых,
И буду рада, если вы возьмёте,
Их дружно по-порядку назовёте.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Спасибо за ответы! Сейчас прошу назвать у месяцев приметы.
Осень: Сентябрь.






Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что запомнилось больше всего?
Посмотрите детвора,
Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое,
Мы, как в солнечных лучах!
Это платье золотое
У деревьев на плечах!

Конспект прогулки разработан с целью формирования у детей знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Оценить 2725 0

Конспект прогулки в старшей группе

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа.

Закрепить сходство и различия деревьев и кустарников.

Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

Развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы, чтение стихотворений и рассказов.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

2.Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

- В чем их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

- Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?

- Посмотрите на почки, какие они?

- Кто помнит, какие почки были весной и летом?

- Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная? (корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

- Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает ( дуб).

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Самостоятельная деятельность детей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хочу выразить Вам благодарность за разработку по детям с ОВЗ. С недавнего времени сама работаю с дет. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию. Пригодится в работе с детьми по ознакомлению с профессиями военных. Мы д. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию! Очень пригодиться в работе с детьми среднего возраста. В работе использо. Подробнее.

Очень интересная статья, в которой собраны и описаны приоритетные технологии воспитательной работы. . Подробнее.

Часто в образовательных учреждениях проводятся классные часы, и один из таких классных часов посвяще. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: