Динамический час в средней группе конспект

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Фрациян Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: город Мыски Кемеровской области
Наименование материала: конспект
Тема: Динамический час в средней группе
Раздел: дошкольное образование

Динамический час

в средней группе

Фрациян Екатерина Александровна,

Мысковского городского округа

Задачи:
- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; - закрепить навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стоп ног, активируя биологически активные точки; - способствовать поднятию эмоционального настроя.
Ход.

Выполнение гимнастики вместе с воспитателем под словесное

сопровождение и спокойные звуки музыки.

(выполняется лежа в кровати)

Воспитатель:
Мы проснулись, мы проснулись Наши глазки улыбнулись Наши ручки потянулись Они тоже ведь проснулись! А теперь повернись на бочок, А затем на другой и помаши другу рукой! А теперь и ножки зашагали по дорожке (поднимаем ножки вверх, опускаем ножки вниз) А теперь сели и носочки все надели!
Сейчас мы сделаем массаж:
Пальчики на носик ставим и вращаем и вращаем! И теперь на губки. Губки улыбаются, у нас все получается!
(выполняется рядом с кроватью).
А теперь встаем с кроватки и делаем зарядку. Раз подняться - потянуться Два согнуться – разогнуться Три на месте три прыжка Головою три кивка На четыре – ноги шире А на пять – давай скакать!
Дыхательная гимнастика:

Воспитатель:
А теперь надуем шарик и отправимся мы в путь. Идем по массажным дорожкам и массажируем мы ножки! ( в группе проходим через препятствия: стулья, столы, дуги)

Динамический час, основанный на принципе интереса и доступности, является средством приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Цель – формирование навыков здорового образа жизни у детей средней группы.

- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

- создать хорошее настроение на вторую половину дня;

- поднятие мышечного и психического тонуса;

- проводить профилактику плоскостопия;

- формировать правильную осанку;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

- кубик с картинками: снежинки, дед мороз, льдинки, медведь, снеговик;

- игрушки: дед мороз, снеговик;

- массажные дорожки, снежки;

Время проведение: 20 минут.

Ход занятия

(Дети заходят в спортивный зал, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?

( Ответы детей: Мы желаем здоровья, хорошего настроения, удачи, улыбок)

Воспитатель: Верно, при произношении здравствуйте, мы желаем всем доброго здоровья. Я вам сейчас предлагаю то же пожелать всем здоровья. Повторяйте за мной.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля (Описать большой круг перед собой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Скачут зайцы – прыг да скок,

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат,

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто. (Ходьба на наружном своде стопы.)

Побежали наши дети

Все быстрее и быстрей,

Не догонит косолапый…

Ну, давайте веселей. (Легкий бег на носках)

Лес дремучий, ниже ветки, (Ходьба на ладонях и коленях).

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Вот олень - красавец стройный (Дети шагают, высоко поднимая ноги.)

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты. (Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами).

Ноги тонки, ноги быстры. (Бег с высоким подниманием ног).

Спокойная ходьба. Ребята смотрите перед нами препятствие нам нужно преодолеть ребристою тропинку, идем все друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку здоровья. Смотрите какие-то кубики разбросаны, давайте мы их уберем ведь некрасиво, когда беспорядок. (дети собирают кубики в корзину).

Ребята, посмотрите, что я нашла. Один кубик здесь необычный. Лесные жители нам оставили красивый кубик с заданиями.

На нем что-то нарисовано, на каждой стороне по рисунку, некоторые повторяются (снежинки, снеговик, льдинка, дед мороз, медведь).

Я вам предлагаю подбрасывать кубик и выполнять задания, которые нам попадутся. Вы согласны?

Воспитатель подбрасывает кубик, на нем нарисован снеговик.

Кто здесь нарисован? Какую мы игру знаем про снеговика?

(ответы детей)

Отлично, давайте поиграем.

Воспитатель: Еще раз бросаем кубик. Кто на этой стороне нарисован?

( ответы детей: медведь)

Какую игру про медведя мы знаем?

(ответы детей)

Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

«Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Какая веселая игра. Предлагаю построиться в две колонки, будем прыгать по льдинках.

В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами прыгают на двух ногах с льдинки на льдинку.

(дети прыгают на двух ногах из одного кольца в другое)

Последний раз кидаем кубик, а на нем нарисован ( ответ детей: Дед Мороз)

Дети строятся в круг. Воспитатель держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит:

Это я, Дед Мороз, бородою оброс.

Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!

А каких зверей я ищу? Зайчиков! (медведь, лиса, олень)

Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.

Снежинки-пушинки устала кружится.

Вот и вечер наступает (Ходьба обычная, восстановление дыхания.

И полянка засыпает (дети приседают и делают вид, что спят)

Засыпает до утра,

и в нашу группу оправимся. (обычная ходьба)

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

(мы играли, двигались, укрепляли свое здоровье)

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Лепка в средней группе

Лепка в средней группе сентябрь Ну вот и начался новый учебный год. Первое занятие в сентябре по лепке в средней группе. Тема занятия «Яблоки и.

Новый год в средней группе Дети под песню "Российский Дед Мороз" вбегают в зал и обходят вокруг елки. Ведущая. Здравствуйте дети и гости. Сегодня мы собрались в нашем.

Раскрашивание в средней группе

Раскрашивание в средней группе Раскрашивание и рисование – очень полезное занятие, любимое практически всеми детьми. Чем чаще ребенок будет держать в руке карандаш,.

Мероприятия в средней группе по ПДД

Мероприятия в средней группе по ПДД Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Уголок по ПДД в средней группе

Уголок по ПДД в средней группе Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила:

Криулина Т.А

Цель: Содействие более физиологичному переходу детей от сна к бодрствованию через поднятие мышечного тонуса, улучшения настроения. Активизация двигательной деятельности детей.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о животных;
- упражнять в беге по кругу, друг за другом;
- упражнять в умении ходить по кругу;
- упражнять в прыжках.

Развивающие задачи:
- развивать умение действовать по образцу педагога
- развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни.

Оборудование: массажные дорожки, магнитофон, демонстрационный материал.

Место проведения: групповая комната.

Вид деятельности: двигательная.

Форма деятельности : динамический час.

Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.

Упражнения выполняются на кроватях. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, воспитатель читает четверостишие и вместе с детьми выполняет упражнения.

Лежа в кровати, дети выполняют

Потягушка, потянись! Потягивание рук, ног, туловища.

Поскорей. Скорей проснись!

День настал давным-давно, (10 -15 сек.)

Он стучится к нам в окно.

И.П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.

1 -2 –положить колени справа.

5 -6 -положить колени слева.

7 -8 –И.П. (2 раза в каждую сторону)

А теперь пора вставать,

По дорожкам нам шагать,

На веселую прогулку собираться.(веселая музыка)

(кочки, пробки, массажные коврики).
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на веселую прогулку в лес . Вы готовы?
Пойдемте друг за другом.

1.Ходьба в колонне по одному .

(дети идут по кругу друг за другом) высокая трава выше поднимаем ноги.

2.Ходьба с высоким подниманием колен.

(дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Ребята, посмотрите на картинку кто выбежал к вам на встречу?

-Давайте попрыгаем как зайчики.

4. Ходьба на наружном своде стопы.

-Кто к нам пришел (медведь).Давайте пойдем как веселые медвежата

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

5.Бег по кругу.

- А кто это?волк

Давайте убежим от волка.

Побежали наши дети

Все быстрее и быстрей,

Не догонит нас волчок …

- Молодцы ребята убежали от волка.

6.Ходьба на ладонях и коленях .

-Ребята какой лес здесь дремучий какие ветки низкие, давайте наклонимся и на коленочках проползем как муравьишки.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.
А теперьдавайте встанем и потанцуем….

III Упражнения по образцу воспитателя (музыкальное сопровождение)песня Буратино

IV Упражнения на развитие дыхания.

-Какой свежий воздух на полянке давайте подышим носиком.

Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, медленно выдыхают воздух через рот.

(губы в улыбке находятся).

- Вот мы с вами погрели ручки и подышали свежим воздухом на веселой прогулке , нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.Дети вам понравилось в лесу?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 871 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2019 629
  • DOCX 21.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Криулина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

• формировать нав ык безопасн ого поведения в подвижны х играх.

• содействовать развитию положит ельных эмоций, умения общаться

• воспитывать п отребность дете й в здоровом о бразе жизни.

Здравствуй, с олнце золот ое (очерчиваю т круг руками)

Здравствуй, легк ий ветерок (по качивают рук ами над голово й)

На носах и на л адошках (Лад они к носу, вдаль – слежение глазами).

Мы сегодня от правляемся в п утешествие, в зимний лес .

А чтобы нам набраться сил и зарядиться энергией давайте мы с вами

передадим др уг другу тепло на ших ладошек и пустим друж ескую искорку.

Ну вот, мы набрали сь сил и готовы от правляться в п уть.

( Ходьба по глу бокому снегу, выс око поднимая колени).

А сейчас пой дём по извилистой д орожке. (Ходьба зм ейкой ).

Теперь пройдём по опавшем у дереву, а затем п одлезем под ветками

(хождение по г имнастическ ой скамейке, под дугой). Останавливаю тся.

Сколько здесь вокруг чудес! (Р уки вверх, п окружиться на м есте)

И на землю тих о ложатся. (Покруж иться, присесть на к оврик) .

Все мы спрячемся с ейчас (присаж иваются на пол и закрыва ют глаза

А медведь в берл оге спит (клад ут голову на ла дони)

Полетели снегир и (имитируют п олет птиц, врасс ыпную бег на н осочках)

В лесу тишина и покой (Руки вве рх, покружить ся на месте).

Снежинки, снеж инки на землю х отят, - бег врассыпную

Снежинки летят все быстре й и быстрей – ускоряют бег,

Дети садятся на ков рики по - турецки, берут лист б умаги.

Дети встают с ков рика, воспитат ель предлагает пол ожить снежки к дереву,

Дети выстраиваютс я в круг и передают друг друг у снежок, воспитатель

Если замерзают руки, (медле нно растирать одну ладонь о д ругую)

Быстро мы сумеем руки, (раст ирать ладони всё быст рее и быстрее)

Ребята, посмот рите, пожалу йста, вокруг. Видит е кого–нибудь?

А давайте мы залез ем повыше и посм отрим. (Лазание по гимнасти ческой

лесенке). Затем предлагает послушать звуки леса (голоса зимующих птиц)

Дети превращ аются в птиц и з анимают свои г нёзда.

Воспитатель показ ывает детям маску ли сы. Подвижная игра .

Наступил вечер, стало темно, и т олько сова не с пит и наблю дает за всеми

жителями лес ной полянки. У нее хороший сл ух, поэтом у нам надо очень

Руки выше под нимаем. ( Ходьба с восстановле нием дыхания).

Итог динамиче ского часа: где были, что видели, чт о понравил ось?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: