План конспект по чзс в 1 классе подвижные игры

Обновлено: 07.07.2024

Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу.

Игра “Звонок на урок”.

Цель: формировать дисциплинированность собранность на уроке.

Содержание: С обеих сторон площадки линиями очерчены два класса. В них нарисованы квадраты “парты” (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде учителя начинают движение по кругу и произносят слова: Перемена, перемена, можно прыгать и играть, но нельзя и забывать, что когда звенит звонок, он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, побыстрее в класс, друзья! Учащиеся бегут и стараются занять “парты” в своем классе. Выигрывает тот, кто ни разу не опоздает на урок.

Игра “Кто как ходит”.

Цель: знакомство с окружающим миром.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как кенгуру”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, и т.д.

Разминка.

Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
( Прыжки на месте на двух ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
( Руки перед грудью, рывки руками).

Основная часть урока.

Игра “К своим флажкам”.

Цель: ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.

Играющие делятся на 3-4 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого круга находится игрок с цветным флажком в вытянутой в вверх руке. По первому сигналу учителя все ученики, кроме игроков с флажками разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию учителя переходят на другое место. После слов учителя: “ К своим флажкам!”- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, чтобы первыми построиться в круг. Группа, построившиеся первой, выигрывает.

Игра “ Белка”.

Цель: произношение стихотворных речитативов.

Ученики говорят хором:
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы с кладовой
Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения все учащиеся бегут врассыпную по залу, где рассыпаны грибы и орехи. Одна команда собирает грибы, другая - орехи. В конце игры каждая команда подсчитывает собранные запасы. Выигрывает команда, которая собирет быстрее “запасы”.

Эстафета “Строитель”.

Команды строятся в две колонны. По команде “ Марш!” первые участники каждой команды бегут до набивного мяча, берут один кубик из корзины и ставят его в обруч, который располагается рядом с мячом и возвращаются обратно и т. д. Каждому участнику разрешается брать из корзины только один кубик и ставить его так, чтобы у команды в конце эстафеты образовался “ дом”. Выигрывает команда, которая быстрее построит “дом” и он не упадет.

Эстафета “Туннель”.

По команде “ Марш!” первые участники каждой команды бегут до фишки, которая стоит в 5-6 метрах от команд ложатся на пол лицом вниз. Как только первый участник лег на пол, бежит следующий перепрыгивает первого участника своей команды и ложится рядом на расстоянии одного метра от первого и т.д. Как только последний участник команды перепрыгнет всю команду, лежащую на полу, все участники принимают упор стоя на руках и начиная с последнего участника проползают друг за другом на финиш. Выигрывает команда, которая быстрее вернется на финиш.

Заключительная часть урока.

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

Содержание: “Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление.

Развивать интерес к подвижным играм и универсальные способности посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

ВложениеРазмер
urok_1_klass.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве.

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Организационно – методические указания

I Развитие дисциплинированности

I Подготовительная часть.

- Построение. РАВНЯСЬ, СМИРНО!

( Сегодня мы с вами проведем разминку, выполним обще- развивающие упражнения, и поиграем)

Проверка готовности класса

II Развитие ориентировки в пространстве

III Развитие координации движений, развитие опорно – двигательного аппарата.

II Строевые приемы

1. НАЛЕ - ВО! Раз – два

2. НАПРА – ВО! Раз – два

3. КРУ - ГОМ! Раз - два

4. НАПРА – ВО! Раз – два

5. КРУ – ГОМ! Раз – два

- Класс, внимание, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ!

- Внимание, руки вверх, ходьба на носках МАРШ!

Внимание, руки за голову, ходьба на пятках МАРШ!

Класс, внимание, бегом МАРШ!

- Направляющий на месте шагом МАРШ! ( ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два)

Класс стой раз – два

Класс НАЛЕ – ВО! Раз – два

Внимание, на первый, второй рассчитайсь

Первые номера два шага вперед, разомкнитесь на вытянутые руки

III Обще – развивающие упражнения

И.П.- ноги вместе, руки на поясе.

  1. руки в стороны
  2. руки вверх
  3. руки перед собой
  4. И.П.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой

1. поворот туловища вправо

3. поворот туловища влево

И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

2. кисти рук к плечам

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1. наклон – вперед

2. наклон – назад

3. наклон – влево

4. наклон – вправо

И.П. ноги вместе. Руки в замок перед грудью.

1. вытянуть руки вперед

И.П сидя на полу ноги вытянуты вперед

1. руками достаем до носков ног

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела.

1. прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой

3 – 4 тоже самое

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела

1. мах левой ногой, хлопок руками под ногой

3. мах правой ногой, хлопок руками под ногой

Спина прямая, руки прямые

Локти разведены спина прямая

Руки прямые, спина прямая

Локти развели, спина прямая

Спина прямая, руки прямые

Ноги прямые, спина прямая

Ноги прямые, прогибаемся глубже, руки прямые

Руки прямые, спина прямая

Развитие быстроты, ловкости.

IV Основная часть.

У медведя во бору

Шишки, ягоды беру,

А медведь не спит

Медведь быстро бежит за об-ся и старается кото-то поймать

ИТОГ: Сколько медведь поймал об-ся

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка.

ИТОГ: сколько детей смог словить ловишка

Об-ся становятся в круг ведущий (учитель). Все движения учителя об-ся должны повторять, однако одно движение повторять нельзя, тот кто повторит, выбывает из игры.

ИТОГ: Сколько об-ся осталось самые внимательные

-Чем мы сегодня занимались на уроке? В какие игры играли?

-Все спасибо, ДО СВИДАНИЯ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа "Подвижные игры" 1 класс.

Программа разработана для учащихся 1 класса.


Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся.


Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс

программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым.


Программа по внеурочной деятельности на тему: "Подвижные игры" 1 класс.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами. Цель данно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.

Тип урока: обучающий.

Задачи урока: 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

2. Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики.

3. Воспитание чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

I. Подготовительная часть

Инструктаж по технике безопасности.

2.Строевые приемы и повороты на месте.

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки на пояс;

- ходьба в полуприсяде

4. Специальные беговые упражнения:

5.Упражнения на восстановление дыхания:

5. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

0. И.п. – основная стойка ноги врозь. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

1. И.п. – основная стойка ноги врозь.

4 – руки вниз. 10-15мин

2. И.п. – Основная стойка ноги .

2. наклон влево (вправо).

3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки держим перед собой.

3.. И.п. – Основная стойка ноги два пружинистых поворота влево.

1-2. .два пружинистых поворота вправо.

4. И.п. – основная стойка ноги врозь, держим в руках.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.

5. И.п. – основная стойка ноги врозь, внизу.

1. приседаем руки вперед.

2. встаем руки вниз

6. . И.п. – основная стойка ноги врозь.

1.Прыжки вперед, назад

2. Прыжки влево, вправо

Инструктаж по технике безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект урока на тему "Подвижные игры" является одним из многих по разделу "Подвижные игры". Он может подойте учителям физкультуры, студентам и другим.

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Цели урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу во время проведения подвижных игр с мячом.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированный.

Подготовительная часть -10 мин.

Основная часть - 30 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

Подготовительная часть.

-Сегодня на уроке мы выполним чередование бега с ходьбой. И проведём учебные игры

3) Ходьба по залу с заданиями на осанку:

на носках (руки на поясе)

на пятках руки на поясе)

перекат с пятки на носок (руки на поясе)

спортивная ходьба с переходом на лёгкий бег.

-Дыхание свободное, осанка прямая.

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Беговые задания:

с приставными шагами вправо (влево);

- смотрим через правое (левое) плечё.

высоко поднимая колени;

- вдох носом выдох ртом.

с захлестывание голени.

-пятки касаются ягодиц.

И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 6раз.

И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза

И.п. – о.с. Рывки руками со сменой рук. 10 раз

И.п. – о.с. Вращение руками вперёд (назад). 6-8 раз

И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд(назад).6 раз

И.п. – о.с. Повороты туловища в правую сторону (в левую). 4 раза

И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.10 раз

И.п. – о.с. Приседание.10 раз

И.п. – о.с. Прыжки (крест накрест).10-12 раз

Основная часть.

Выбирается рыбачка, остальные дети выполняют роль рыбок. Дети произносят слова:

Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

После этого дети разбегаются

Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперёд, если несъедобен – то вверх.

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Читайте также: