Деревья и кустарники 2 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками и вечнозелеными хвойными растениями средней полосы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины листопада; познакомятся с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; продолжат развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой, Интернетом.

Примечание: заранее подготовленный ученик рассказывает о листьях растений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Учитель от лица кукол-помощников читает обрядовую песню.)

Уж мы сеяли, сеяли ленок,

Белый, словно кужелек.

Уродись, наш ленок,

Тонок, долог и высок,

Лен ленистый, волокнистый,

К шитью ниткой шелковистой!

Мы леночек рвали, жали,

Обрезали, в поле стлали,

Обрезали, в поле стлали,

Во снопочки собирали.

А сушили — приговаривали,

«Ты удайся, удайся, ленок,

Белый, словно кужелек,

Ты удайся, удайся, ленок,

Тонок, долог и высок,

Лен ленистый, волокнистый,

Вот удался, удался ленок,

И мы пряли, пряли ленок,

Белый, словно кужелек,

Вышивали дивный платок!

Кужелек — мягкий, пушистый кусок очесанного льна.

— О каких видах работы со льном рассказывает эта обрядовая песня?

III. Самоопределение к деятельности

— Представьте, что деревья могут разговаривать. Давайте послушаем, о чем они говорят, и угадаем, какое дерево это говорит.

(Учитель за правильный ответ дает бонусы.)

«Посадил ты меня в землю, а теперь обижаешься — отчего, дескать, медленно расту?

Невдомек тебе, что расту я в обе стороны.

Кверху стволик тянется с веточками, а снизу — становой корень уходит, землю буравит.

И корень этот куда длиннее, чем ствол. И работа у него тяжелая — землю раздвигать, до глубокой воды добираться.

«Далеко-далеко внизу у корней моих ручеек в траве позванивает. Вровень с поясом березки да осинки стоят. До плеч моих только ели старые дотянулись.

А выше моей головы только лишь облако ходячее в синем небе.

«Мы — хозяйки добрые. Землю украшаем. Куда ни пойдешь — везде нас встретишь. И в густом лесу мы стоим. И на болоте, среди кочек да мхов. И на сухой земле, на песке, на старом пожарище. Было место самое гиблое, самое пропащее. А пришли мы туда, встали — и сразу похорошело кругом.

«Хны-хны, бедная я, разнесчастная. И за что мне такая доля горькая?

Все деревья у людей в почете, всем - доброе слово. Одну меня ругают. Ни на что, мол, не гожусь, кроме как на спички. Приято ли слышать?

Все деревья долго живут, лет по триста, по четыреста. А мне и до ста не прожить — короток мой век. Все деревья чем толще, тем крепче становятся. А я только начну толстеть — сразу слабну. В стволе, в середке непременно гниль заводится, и чем дальше - тем пуще. Издали оглядеть — вроде бы здоровехонька, а на самом деле насквозь больная, в чем только душа держится.

«Грибничок-лесовичок, постой! Не прячься под осинку, не прячься под березку. У них листочки хоть и лопушистые, да вертлявые, реденькие, пропускают дождь.

Ты ко мне подойди, у меня схоронись. Я тебя лапами густыми прикрою, от дождика заслоню — ни одна капелька ни просочится!

А чтоб сидеть было мягко — моховая подушечка есть. Сядь-ка на нее, спиной к стволу моему привались, удобно будет. Вот так.

Э, брат, да у тебя корзиночка совсем пустая! По лесу ходил, ничегошеньки не выходил?

Не беда, поможем твоему горю. Глянь-ка под нижнюю лапу. Во-он видишь? Крепенький боровичок растет. Да нет, погоди! Там еще есть. Боровички семьями держатся, их тут целый десяточек. Вот и потяжелела корзинка!

«Очень я на людей обижаюсь. По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою как невеста. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!

А люди — ломать меня. По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осыпались. А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!

Поспеют летом черные ягоды, опять люди ко мне. Потихоньку бы собирали ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.

Этакий сорванец качается на ветке, приятелей зовет:

Ну, я на хитрость пустилась.

Хоть ягоды мои и сладкие, да вязкие они, рот вяжут.

Кто больше всех набрал бонусов — тот победил в игре.

Сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях и кустарниках осенью.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок. На какие группы можно разделить растения? (Деревья и кустарники. Хвойные и лиственные.)

— Приведите примеры лиственных деревьев и кустарников.

— Приведите примеры хвойных деревьев и кустарников.

— Какие изменения произошли с растениями осенью? (Листья стали менять окраску, а потом опадать.)

— Почему это происходит? (Ответы учеников.)

— Лист зелен потому, что зелен хлорофилл. Он придает листу такую окраску. Ну а почему осенью листья становятся желтыми, красными, фиолетовыми?

Хлорофилл легко разрушается. Но летом он быстро и легко восстанавливается, и листья остаются свежими, зелеными, их окраска не меняется, процесс образования хлорофилла не отстает от процесса его разрушения.

Но вот дни убывают. Света становится все меньше и меньше. Между тем зерна хлорофилла продолжают все так же быстро, как и летом, разрушаться, а новые образуются медленнее, их становится меньше, и лист бледнеет.

Но в клетках листа есть и другие красящие вещества — желтые и красные, только летом буйная зелень хлорофилла их заглушает, а теперь, когда хлорофилл постепенно разрушается, они выступают ярче. Листья желтеют и краснеют.

Вот почему листья меняют свою окраску.

— У каких деревьев листва краснеет? (Уклена, рябины, осины.)

— Какое растение дольше всех остается зеленым? (Сирень.)

(Учитель в процессе рассказа показывает листья лиственных и хвойных растений.)

2. Беседа

— Почему деревья сбрасывают листву? (Ответы учеников.)

Листопад. За изменением окраски листьев следует листопад.

Он имеет для растений очень большое значение. Представьте, что листья не опадут, а останутся на дереве или кустарнике. Зимой на них ляжет снег, а даже самые толстые ветки могут сломаться под его тяжестью. Растение сильно пострадает или даже погибнет. Значит, листопад — это подготовка растения к суровому времени года — к зиме.

Между черешком листка и веткой деревья наращивают тоненькую перегородочку, которая не пропускает ни соки, ни воду. Растет перегородка и отделяет лист от ветки. Как только листу не за что держаться, оторвется он и полетит.

Листья испаряют большое количество влаги, поэтому растения сбрасывают их.

С наступлением холодов охлаждается и вода, которая находится в почве. Холодную воду корни дерева не всасывают. В деревьях замедляются все жизненные процессы — дерево спит.

— Все ли деревья сбрасывают на зиму листву? Почему? (Ответы учеников.)

Может, ель зимой вовсе и не спит? Нет! Крепко спит и она. Ведь елке не грозит засуха, так как ее хвоинки покрыты толстой кожицей, которая не пропускает влагу.

А снег? Он елке не страшен — ветки гибкие, прочные, снежный груз лишь согнет их, а не сломает. И на узких хвоинках снег не удерживается, он, словно на санках, скользит вниз.

Но есть дерево, у которого хвоя к осени желтеет и осыпается, как листья у других деревьев.

— Как называется это дерево? (Лиственница.)

У лиственницы новая хвоя растет быстро, куда быстрее, чем у ее хвойных родичей. И вырасти за лето она успевает, и обзавестись шишечками, полными семян. Ну, а раз ей весеннего и летнего времени хватает, хвою к зиме можно и сбросить.

(Учитель показывает фотографии, рисунки, гербарии растений, о которых рассказывает.)

3. Работа с атласом-определителем

— Определите деревья и кустарники по плодам на рисунке на с. 81 учебника.

4. Работа по учебнику

— Какое чувство вызвало у вас это описание? (Ответы учеников.)

— Какое открытие сделал для себя автор? (Можно слушать листопад.)

— Какую осень изобразил художник? (Спокойную, тихую.)

— А осень на картине И.И. Левитана? Вспомните эту картину, открыв учебник на с. 54. (Яркая, праздничная.)

V. Физкультминутка

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Поднимать и опускать руки перед собой ладонями вверх.)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Медленно присесть с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями вниз.)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Медленно подняться, держась руками за голову, как за шляпку.)

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

(Прижать руки к груди, утвердительно кивая головой.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)

— Прочитайте и выполните задание.

VII. Рефлексия

— Что было интересным на уроке?

- Какое задание показалось сложным?

VIII. Подведение итогов урока

- Почему осенью у деревьев и кустарников опадают листья?

Сделаем вывод. Итак, изменение окраски листьев и листопад — главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников. А еще главный источник неповторимой красоты этого времени года.

Домашнее задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

• Сформировать представления об осенних изменениях в жизни растительного мира (деревьев и кустарников).

— устанавливать причину осенних изменений в растительном мире;

— распознавать растения с помощью атласа-определителя;

Планируемые результаты

— проявлять интерес к изучению темы, воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени;

— проявлять бережное отношение к природе.

— определять причину природных осенних явлений: изменение окраски листьев и листопад и обосновывать своё мнение;

— сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью, обосновывать своё мнение.

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания;

— контролировать своё поведение во время игры со сверстниками, соблюдая определённые правила игры.

— формулировать собственное мнение;

— использовать речь для регуляции своего действия.

— строить понятные для партнёра высказывания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

-сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников осенью

- определять деревья и кустарники по листьям и плодам,

-описывать внешний вид хвойных деревьев осенью

-Рассказывать об изменениях, происходящих осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников.

Основные понятия

Лиственные и хвойные растения.

-дополнительные

- гербарий с образцами изучаемых растений.

- инструкционные карты, рабочие листы для работы в группах.

- раздаточный материал: хвойные и лиственные деревья и кустарники (для самостоятельной работы), структура написания диаманта

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I . Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

- Осень – любимое время года А.С.Пушкина

- Что привлекало Пушкина в этом времени года?

(Деревья переоделись в красивые наряды )

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Представьте, что деревья могут разговаривать.

- Давайте послушаем, о чем они говорят в осеннем лесу, и угадаем, какое дерево это говорит.

Рассказы детей о деревьях (дуб, сосна, рябина, береза)

(Выступление детей)

- На какие группы можно разделить все деревья?

(Лиственные и хвойные)

- Итак, давайте определим тему нашего урока ?

(Деревья и кустарники осенью. Лиственные и хвойные)

- Сравните окраску листьев разных растений.

- Изменился ли внешний вид сосны и ели? Почему?

- Почему у лиственных растений осенью листья меняют цвет и опадают, а у хвойных нет?

III . Проблемное объяснение нового знания

(Работа в группах по тексту и вопросам)

1 группа ПОЧЕМУ Же ЛТЕЮТ листья ?

2 группа КАК НАСТУПАЕТ ЛистопАд ?

3 группа ПОЧЕМУ ХВОЙНЫЙ ДЕРЕВЬЯ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЕНЫМИ КРУГЛЫЙ ГОД?

(Отвечают по картам-помощникам)

- Каждая группа работает по тексту, а затем с помощью карт-помощников отвечает на вопрос.

IV . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Какое чувство вызвало у вас это описание?

- Какое открытие сделал автор для себя?

( можно слушать листопад)

VI .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Работа в тетради Стр.48 задание 1. )

- Если сомневаешься, посмотри учебник. Впиши номера в кружочки.

2. Эталон для самопроверки в учебнике на с 78 -79.

3. - У кого всё правильно? Поставьте зеленой ручкой плюсик.

- У кого есть ошибки? Поставьте знак минус.

- В каком месте ошибки? В чём причина?

VIII . Включение в систему знаний и повторение

-Сформулируйте правила поведения в лесу(экологической этики)

(Высказывания детей)

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свою работу на уроке.

Я все понял – зеленый листочек

Есть затруднения – желтый листочек
Я ничего не понял – красный литочек

Домашнее задание

2.РТ с.49 задание 2, 3.

hello_html_6b80f49c.jpg

hello_html_497dbc0b.jpg

hello_html_4eb33acc.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 339 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2020 2276
  • DOCX 343.8 кбайт
  • 150 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Любовь Азадовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляю конспект урока по окружающему миру на тему "Деревья и кустарники осенью".

Деревья и кустарники осенью

Цель: познакомить с наиболее часто встречающими деревьями и кустарниками и вечнозелёными хвойными растениями средней полосы

познакомить с изменениями, происходящими в жизни лиственных, хвойных деревьев и кустарников;

развивать мыслительную и познавательную активность, коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать; умение наблюдать за природой;

воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины листопада; познакомятся с вечнозелёными хвойными растениями средней полосы России.

Оборудование:

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами говорили об осенних изменениях в неживой природе. Итак, чем вызвано осеннее похолодание?

- Назовите осенние явления в неживой природе.

- Назовите день осеннего равноденствия.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

3. Самоопределение к деятельности

- Как вы это понимаете?

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в лес… А умеете ли вы вести себя на природе? Вспомним правила друзей природы.

Правила друзей природы

Не ломать деревья и кустарники, не срывать травянистые растения.

Не сбивать грибы, даже несъедобные.

Не обрывать паутину и не убивать пауков.

Не распугивать птичьи стаи.

Не ловить диких зверей и птиц и не уносить их домой.

Не шуметь в лесу и парке.

- Представьте, что деревья могут разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят, и угадаем, какое дерево это говорит.

- Посадил ты меня в землю, а теперь обижаешься – отчего, дескать, медленно расту?

Невдомёк тебе, что расту я в обе стороны.

Кверху стволик тянется с веточками, а снизу – становой корень уходит, землю буравит.

И корень этот куда длиннее, чем ствол. И работа у него тяжёлая – землю раздвигать, до глубокой воды добираться…

А вот как доберётся, укрепится, начнёт воду качать – так и не пойду в рост. Будет у меня веток – сотни, листьев – тысячи…(ДУБ)

Мы – хозяйки добрые. Землю украшаем. Куда не пойдёшь – везде нас встретишь. И в густом лесу мы стоим. И на болоте, среди кочек да мхов. И на сухой земле, на песке, на старом пожарище… Было место самое гиблое, самое пропащее. А пришли мы туда, встали – и сразу похорошело кругом. Листва шелковистая шелестит – нашептывает, птицы на ветках гнёзда вьют, от белых стволов свет над землёй разливается. Забредёт человек, глянет и не уйти ему с этого места. Красота приворожила. (БЕРЁЗА)

Хны-хны, бедная я, несчастная…И за что мне такая доля горькая?

Все деревья у людей в почёте, всем - доброе слово. Одну меня ругают. Ни на что мол не гожусь, кроме как на спички…Приятно ли слышать?

Все деревья долго живут, лет по триста, по четыреста. А мне и до ста не прожить – короток мой век. Все деревья чем толще, тем крепче становятся. А я только начну толстеть – сразу слабну. В стволе, в серёдке непременно гниль заводится и чем дальше – тем пуще. Издали оглядеть – вроде бы здоровёхонька, а на самом деле насквозь больная, в чём только душа держится…

Оттого я очень ветра боюсь. Стою – вся дрожу, не налетел бы вихрь, не повалил бы меня, слабую и хилую… Чуть ветерок – залопочу, заволнуюсь, заплещусь… Ой, страшно! Одно у меня утешение – детки. Из каждого корня моего, что в землю уходит, торчат зелёные прутики… Гляжу я на них сверху, нарадоваться не могу. До того милы мои деточки. Сами тонюсенькие, слабенькие, а листочки развернули большие, круглые, как лопухи. И шевелят этими листочками, словно ушками хлопают…(ОСИНА)

- В багряных листьях у меня ягодки поспели. Одна к одной – чистые, блёсткие, будто угольки пламенные… После морозца и без мёда вкусные! (КАЛИНА)

- Далеко – далеко внизу у корней моих ручеек в траве позванивает. Вровень с поясом берёзки да осинки стоят. До плеч моих только ели старые дотянулись.

А выше моей головы только лишь облако ходячее в синем небе…

Не по мне коротышкой быть, в тени сидеть – свет люблю, ясное небушко… Я бы ещё не так вымахала, но ведь мы, деревья, не круглый год растём. Я вот только два весенних месяца вверх тянусь, а там – стоп! Всё. Другими делами надо заниматься: шишки завязывать, хвою обновлять, почки новые закладывать. Зато и вырастаю же я за эти два месяца…Будто подпрыгиваю! (СОСНА)

- Грибничок-лесовичок, постой! Не прячься под осинку, не прячься под берёзку… У них листочки хоть и лопушистые, да вертлявые, реденькие, пропускают дождь.

Ты ко мне подойди, у меня схоронись. Я тебя лапами густыми прикрою, от дождика заслоню – ни одна капелька ни просочится!

А чтоб сидеть было мягко – моховая подушечка есть. Сядь-ка на неё, спиной к стволу моему привались, удобно будет. Вот так…

Э, брат, да у тебя корзиночка совсем пустая! По лесу ходил, ничегошеньки не выходил?

Не беда, поможем твоему горю. Глянь-ка под нижнюю лапу… Во-он видишь? Крепенький боровичок растёт. Да нет, погоди! Там ещё есть. Боровички семьями держатся, их тут целый десяточек. Вот и потяжелела корзинка!

А вот и дождик кончается. Нынче дождик – торопыга: спрыснул землю чуток и дальше побежал… Скоро опять сухо будет. Можно тебе снова в дорогу. Прощай грибничок-лесовичок! (ЕЛЬ)

- Вот как много деревьев мы уже встретили в нашем осеннем лесу!

4 Работа по теме урока

- Приведите примеры лиственных деревьев и кустарников.

- Приведите примеры хвойных деревьев и кустарников.

- А чем дерево отличается от кустарника?

- Вот гуляем мы по осеннему лесу, а вот вам загадка: летом одевается, зимой раздевается. (Дерево, кустарник)

- Правильно, деревья и кустарники поздней осенью стоят голые, почему?

- Какие изменения произошли с растениями осенью? (Листья поменяли свою окраску, а потом опали)

- Почему это происходит?

- Посмотрите фильм, который расскажет вам об этом.

- Почему листья меняют свою окраску?

- У каких деревьев листва краснеет? (У клёна, рябины, осины)

- Какое растение дольше всех остаётся зелёным? (Сирень)

- А почему листья опадают? Давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 78.

- С наступлением холодов охлаждается и вода, которая находится в почве. Холодную воду корни дерева не всасывают. В деревьях замедляются все жизненные процессы – дерево спит.

- Все деревья сбрасывают свою листву?

- Может, ель зимой вовсе и не спит? Нет! Крепко спит и она. Ведь елке не грозит засуха, так как хвоинки покрыты толстой кожицей, которая не пропускает влагу.

- А снег? Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снежный груз лишь согнёт их, а не сломает. И на узких хвоинках снег не удерживается, он, словно на санках, скользит вниз.

Но есть дерево, у которого хвоя к осени желтеет и осыпается, кА листья у других деревьев.

- Как называется это дерево?

Рассказ о лиственнице.

5 Закрепление изученного материала

Работа по тетради

- Откройте свои тетради на странице 48, задание 1.

- Какие из этих листьев есть в вашем гербарии, лежащем на парте?

6 Рефлексия

- У вас на партах лежат листочки жёлтого и красного цвета. Кто сегодня на уроке узнал что то новое и интересное, кому урок понравился возьмите листочки желтого цвета, а кто ничего не запомнил, кому что то не понравилось – возьмите листочки красного цвета. Мы повесим их на нашем дереве.

Автор: Суздальцева Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ - Лицей №2
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: Деревья и кустарники осенью
Раздел: начальное образование

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Урок открытия нового знания (технология

деятельностного метода)

Дидактическая

цель
Цели: • Сформировать представления об осенних изменениях в жизни растительного мира (деревьев и кустарников). • Научить: — устанавливать причину осенних изменений в растительном мире; — распознавать растения с помощью атласа- определителя;
Планируемые

результаты
Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы, воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени; — проявлять бережное отношение к природе. Метапредметные: Познавательные умения: — определять причину природных осенних явлений: изменение окраски листьев и листопад и обосновывать своё мнение; — сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе; — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать своё поведение во время игры со сверстниками, соблюдая определённые правила игры. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — использовать речь для регуляции своего действия. — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
Предметные умения: -сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников осенью - определять деревья и кустарники по листьям и плодам, -описывать внешний вид хвойных деревьев осенью -Рассказывать об изменениях, происходящих осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников.
Основные

понятия
Лиственные и хвойные растения. Листопад
Ресурсы:

пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению запланированных

результатов
I
. Мотивация

(самоопределени

II. Актуализация

и фиксирование

индивидуальног

о затруднения в

действии.
- Представьте, что деревья могут разговаривать. - Давайте послушаем, о чем они говорят в осеннем лесу, и угадаем, какое дерево это говорит.
Рассказы детей о деревьях (дуб, сосна, рябина,

береза)
(Выступление детей) - На какие группы можно разделить все деревья? (Лиственные и хвойные) - Итак, давайте определим тему нашего урока ?
(Деревья и кустарники осенью. Лиственные и

закрепление с

проговаривание

м во внешней

ная работа с

самопроверкой

в систему знаний

деятельности на

Слайд
Оцените свою работу на уроке, используя схему знаю Я запомнил смог
VIX.

Читайте также: