Конспект занятия птицы наших лесов

Обновлено: 07.07.2024

Цели: познакомить с птицами леса; вызвать интерес к живой природе; формировать эстетический вкус.

Действующие лица

Ход занятия

Стол уставлен чучелами птиц. На передней стене класса картины и плакаты с изображениями птиц. В аудиозаписи - шум леса.

Учитель. Сегодня нам предстоит познакомиться с пернатыми друзьями леса - птицами. Но прежде предлагаю вам загадки:

Все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой,

Спит зимою под стрехой. (Воробей.)

Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит,

Чем подруг к себе манит. (Ворона.)

Раздается стук вокруг.

Это леса первый друг. (Дятел.)

• Клювом шишку шелушит,

По елкам скачет и шуршит.

Шишку вижу далеко. (Клест.)

И о яйце не вспоминает. (Кукушка.)

• Голова в берете черном.

Очень быстра и проворна.

Желтым брюшком мелькает,

Насекомых собирает. (Синица.)

• Красным яблоком мелькает,

Меж деревьев летает,

Сладкие ягоды собирает. (Снегирь.)

• Среди птиц он молодец,

Самый лучший певец.

День и ночь в роще поет,

Отдыхать душе дает. (Соловей.)

Все хлопочет и стрекочет,

Навестить всех очень хочет. (Сорока.)

• Днем в дупле спит,

Ночью на охоту летит. (Филин.)

Дети отгадывают загадки, находят изображение птицы на картине (плакате), показывают чучело птицы.

Учитель. Теперь вы должны рассказать о птицах, которых вы знаете. Что вы о них узнали?

1-й ученик. Трясогузка.

Это очень полезная птица. Уничтожает комаров, мух. Бегает быстро по земле. Увидев насекомое на листе или ветке, подпрыгивает или поднимается за ним в воздух и там настигает. Трясогузка очень доверчива. Может подпускать к себе человека на 3-5 шагов. Осенью большими стаями улетают в теплые страны.

В записи после рассказа звучит песня трясогузки.

2-й ученик. Большая синица.

Синички очень подвижны. Перебираясь с ветки на ветку, они обследуют все трещины, съедая насекомых, их личинки. На зиму они не улетают. Поселяются в скворечниках и синичниках. За день большая синица может съесть столько насекомых, сколько весит сама.

Прослушивание в записи голоса синички.

3-й ученик. Воробьи.

Стойко переносят холод. Когда воробью холодно, он прячет одну ногу в перышки брюшка, а на другой стоит. У воробьев мужского пола окраска серая с темными пятнами на спинке, на шейке - черное пятно. Самочки - серовато-бурые, без пятен.

Прослушивание в записи чириканья воробья.

4-й ученик. Большой пестрый дятел.

В лесу дятел ищет дерево с расщелиной и таскает туда еловые и сосновые шишки, достает из них семена.

Питаются дятлы и насекомыми, которые поселяются под корой дерева. Дятла называют лесным доктором. Долбит он дерево крепким клювом, упираясь хвостом в ствол дерева, цепко держась когтями до тех пор, пока не получится дупло.

Прослушивание в записи голоса дятла и его стука по дереву.

5-й ученик. Клест.

Клюв у клеста имеет интересную форму: верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Такая форма позволяет птице ловко шелушить хвойные шишки, добывать вкусные семена.

Ростом клест со скворца. Есть клесты еловики и сосновики. Еловики любят еловые шишки, а сосновики - сосновые. Сорвав шишку, они цепко придерживают ее лапками, добывая семена.

Клесты вьют гнезда и высиживают птенцов. Мать сидит все время в гнезде, а отец кормит всю семью, отрыгивая кашку из хвойных семян. Птенцы стойко переносят зимний холод.

Прослушивание в записи голоса клестов.

6-й ученик. Ворона.

Вороны полевые и лесные жители. Когда трудно становится добывать корм, они летят поближе к жилью человека, питаясь остатками и отбросами пищи.

С наступлением весны вороны разлетаются по лесам, по рощам, вьют гнезда, выводят птенцов.

Прослушивание в записи карканья вороны.

7-й ученик. Сорока.

У сороки по бокам белые перышки, а голова, крылья, хвост - черные. Прямой длинный хвост напоминает стрелу. Хвост с зеленоватым отливом.

Сорока очень подвижная, суетливая птица.

Прослушивание в записи треска сороки.

Еще не оденется лес листвой, а в нем можно услышать тихие приятные звуки. Это сойки поют и щебечут. Соек можно увидеть на лесных дорогах, на опушках. Когда увидит с дерева человека, переходят на резкий, неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности.

В записи звучит пение и крик сойки.

9-й ученик. Жаворонок.

Ранней весной, когда еще лежит снег, слышится пение полевого жаворонка. Трепеща на солнышке крылышками, поднимаясь все выше и выше, поет жаворонок. Среди зеленеющих всходов делают свои гнезда жаворонки, выводят птенцов.

Прослушивание пения жаворонка.

10-й ученик. Зяблик.

Зяблики прилетают к нам в начале апреля. Гнездо птицы сделано изо мха, травинок. Снаружи оно покрыто листочками и корой того дерева, на котором зяблик свил гнездо. Птенцов родители выкармливают насекомыми. Сами же они зерноядные птицы. Очень много поедают зерна сорняков в лесу, на поле.

Прослушивание в записи пения зяблика.

11-й ученик. Соловей.

Среди певчих птиц является лидером. Перышки окрашены в бурый цвет, на брюшке переходят в белый. Большие выразительные глаза придают соловью особую прелесть.

Питается он только насекомыми. На зиму улетает в теплые края. Гнездо соловей вьет у земли в ветках кустарников. Живут на опушках леса, по берегам рек, по склону оврага, где есть кустарники.

Прослушивание в записи пения соловья.

Учитель. Какое чувство у вас вызывает пение соловья?

Дети (поочередно). Пение соловья вызывает чувство радости, мечтательности, хочется быть на природе, любить всех вокруг, хочется петь и танцевать.

Учитель. Я очень рад, что вы так много знаете о птицах. Отсюда можно сделать вывод: вы любите и цените природу; испытываете познавательный интерес; интересуетесь искусством, испытываете чувство эстетического наслаждения от пения птиц.

Дети. Рекламная пауза.

Экологическое образование дошкольников. НОД "Птицы наших лесов" с применением моделирующей деятельности. Старший дошкольный возраст.

ВложениеРазмер
НОД "Птицы наших лесов" 418.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о жизни птиц в лесах.

1. Закрепить умения понимать и устанавливать существующие в природе связи между объектами и явлениями: средой обитания и особенностями питания и поведения птиц, экосистемой и приспособлением птиц к условиям данной среды;

2. совершенствовать логическое мышление, фантазию, связанную речь;

3. развивать эмоциональную отзывчивость;

4. воспитывать интерес к жизни птиц, желание беречь и защищать природу родного края.

Ход непосредственно–образовательной деятельности:

Дети входят и свободно размещаются вокруг воспитателя.

В. «То березка, то рябина,

Куст ивовый над рекой,

Край родной на век любимый

Наш край – это наш дом?

Наш город -Дзержинск. А где живут птицы?

В. Вот сейчас мы и пойдем в лес на прогулку.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0df2/00047ac1-75126307/img21.jpg

В. А это что за птица?

Ты с модницей этой,

Вертушке на месте никак не сидится.

Все хвастает синим своим сюртуком,

Воспитатель загадывает загадку.

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь

Воспитатель показывает картинку.

Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Зимой, ребята, если много шишек на елках, можно увидеть северных попугаев – это клесты. Почему их так назвали? Потому что, добывая пищу, они принимают разные положения на ветках деревьев и очень уж яркой окраской Зимой клесты даже поют, вернее свистят. И еще одна особенность этих птиц – они выводят потомство в самые лютые морозы: в декабре, в январе, феврале. Почему же зимой? Оказывается, легче добыть корм шишек больше. У клеста маленькие короткие ноги с цепкими коготками (живет на деревьях, цепляется за ветки)

Пить – пи – пить, – кричит щегол,

Стройный, пестрый щеголь птица.

На репейник, как на стол

Семена лущить садится.

Это нарядная птичка меньше воробья. Но пользу приносит огромную. Зимой поедает семена сорняков. Не боится колючек на репейнике. И если другие птицы питаются на деревьях, то щегол на кустах, на траве. Воспитатель показывает иллюстрацию птицы кедровку и кедровую шишку. А про эту птицу говорят, что она лес сажает. Почему ее кедровкой назвали? С какого дерева эта шишка? Кедр растет только в тайге. Это огромное большое дерево. И поэтому кедровка живет только в тайге. А кто еще питается орешками? Почему все птицы не улетели в теплые края? Что страшнее для птицы – голод или холод? Как люди могут помочь птицам? (Подкармливая, заботясь о лесе).

1,2,3,4,5– все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже;

руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается серия вопросов. – Кто это может быть? (демонстрируется схема–модель птиц).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04df/00168696-8f163171/hello_html_m252199b8.jpg

– Почему решили, что это птицы?

– Как птицы на свет появляются?

–У кого яйцо больше, у синички или вороны?

– Кто это? (Картинка куропатки).

– Где живет куропатка?

– А это кто? (Картинка курицы).

– Чем похожи? (Курочки, клюв, лапы, перья, крылья, хвост; приносят пользу людям).

– Чем отличаются? (Дикая – домашняя; летает – не летает; нет дома – есть дом; куропатка сама себе добывает пищу – за курицей человек ухаживает; куриные яйца есть в магазине – яиц куропаток нет).

– Каких еще курочек вы знаете? – Узнайте кто это. (Картинки: тетерев и глухарь).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: познакомить с птицами леса; вызвать интерес к живой природе; формировать эстетический вкус.

Ход занятия

Стол уставлен чучелами птиц. На передней стене класса картины и плакаты с изображениями птиц. В аудиозаписи - шум леса.

Учитель. Сегодня нам предстоит познакомиться с пернатыми друзьями леса - птицами. Но прежде предлагаю вам загадки:

Все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой,

Спит зимою под стрехой. (Воробей.)

Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит,

Чем подруг к себе манит. (Ворона.)

Раздается стук вокруг.

Это леса первый друг. (Дятел.)

• Клювом шишку шелушит,

По елкам скачет и шуршит.

Шишку вижу далеко. (Клест.)

И о яйце не вспоминает. (Кукушка.)

• Голова в берете черном.

Очень быстра и проворна.

Желтым брюшком мелькает,

Насекомых собирает. (Синица.)

• Красным яблоком мелькает,

Меж деревьев летает,

Сладкие ягоды собирает. (Снегирь.)

• Среди птиц он молодец,

Самый лучший певец.

День и ночь в роще поет,

Отдыхать душе дает. (Соловей.)

Все хлопочет и стрекочет,

Навестить всех очень хочет. (Сорока.)

• Днем в дупле спит,

Ночью на охоту летит. (Филин.)

Дети отгадывают загадки, находят изображение птицы на картине (плакате), показывают чучело птицы.

Учитель. Теперь вы должны рассказать о птицах, которых вы знаете. Что вы о них узнали?

1-й ученик. Трясогузка.

Это очень полезная птица. Уничтожает комаров, мух. Бегает быстро по земле. Увидев насекомое на листе или ветке, подпрыгивает или поднимается за ним в воздух и там настигает. Трясогузка очень доверчива. Может подпускать к себе человека на 3-5 шагов. Осенью большими стаями улетают в теплые страны.

В записи после рассказа звучит песня трясогузки.

2-й ученик. Большая синица.

Синички очень подвижны. Перебираясь с ветки на ветку, они обследуют все трещины, съедая насекомых, их личинки. На зиму они не улетают. Поселяются в скворечниках и синичниках. За день большая синица может съесть столько насекомых, сколько весит сама.

Прослушивание в записи голоса синички.

3-й ученик. Воробьи.

Стойко переносят холод. Когда воробью холодно, он прячет одну ногу в перышки брюшка, а на другой стоит. У воробьев мужского пола окраска серая с темными пятнами на спинке, на шейке - черное пятно. Самочки - серовато-бурые, без пятен.

Прослушивание в записи чириканья воробья.

4-й ученик. Большой пестрый дятел.

В лесу дятел ищет дерево с расщелиной и таскает туда еловые и сосновые шишки, достает из них семена.

Питаются дятлы и насекомыми, которые поселяются под корой дерева. Дятла называют лесным доктором. Долбит он дерево крепким клювом, упираясь хвостом в ствол дерева, цепко держась когтями до тех пор, пока не получится дупло.

Прослушивание в записи голоса дятла и его стука по дереву.

5-й ученик. Клест.

Клюв у клеста имеет интересную форму: верхняя и нижняя часть изогнуты в разные стороны. Такая форма позволяет птице ловко шелушить хвойные шишки, добывать вкусные семена.

Ростом клест со скворца. Есть клесты еловики и сосновики. Еловики любят еловые шишки, а сосновики - сосновые. Сорвав шишку, они цепко придерживают ее лапками, добывая семена.

Клесты вьют гнезда и высиживают птенцов. Мать сидит все время в гнезде, а отец кормит всю семью, отрыгивая кашку из хвойных семян. Птенцы стойко переносят зимний холод.

Прослушивание в записи голоса клестов.

6-й ученик. Ворона.

Вороны полевые и лесные жители. Когда трудно становится добывать корм, они летят поближе к жилью человека, питаясь остатками и отбросами пищи.

С наступлением весны вороны разлетаются по лесам, по рощам, вьют гнезда, выводят птенцов.

Прослушивание в записи карканья вороны.

7-й ученик. Сорока.

У сороки по бокам белые перышки, а голова, крылья, хвост - черные. Прямой длинный хвост напоминает стрелу. Хвост с зеленоватым отливом.

Сорока очень подвижная, суетливая птица.

Прослушивание в записи треска сороки.

Еще не оденется лес листвой, а в нем можно услышать тихие приятные звуки. Это сойки поют и щебечут. Соек можно увидеть на лесных дорогах, на опушках. Когда увидит с дерева человека, переходят на резкий, неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности.

В записи звучит пение и крик сойки.

9-й ученик. Жаворонок.

Ранней весной, когда еще лежит снег, слышится пение полевого жаворонка. Трепеща на солнышке крылышками, поднимаясь все выше и выше, поет жаворонок. Среди зеленеющих всходов делают свои гнезда жаворонки, выводят птенцов.

Прослушивание пения жаворонка.

10-й ученик. Зяблик.

Зяблики прилетают к нам в начале апреля. Гнездо птицы сделано изо мха, травинок. Снаружи оно покрыто листочками и корой того дерева, на котором зяблик свил гнездо. Птенцов родители выкармливают насекомыми. Сами же они зерноядные птицы. Очень много поедают зерна сорняков в лесу, на поле.

Прослушивание в записи пения зяблика.

11-й ученик. Соловей.

Среди певчих птиц является лидером. Перышки окрашены в бурый цвет, на брюшке переходят в белый. Большие выразительные глаза придают соловью особую прелесть.

Питается он только насекомыми. На зиму улетает в теплые края. Гнездо соловей вьет у земли в ветках кустарников. Живут на опушках леса, по берегам рек, по склону оврага, где есть кустарники.

Прослушивание в записи пения соловья.

Учитель. Какое чувство у вас вызывает пение соловья?

Дети (поочередно). Пение соловья вызывает чувство радости, мечтательности, хочется быть на природе, любить всех вокруг, хочется петь и танцевать.

Учитель. Я очень рад, что вы так много знаете о птицах. Отсюда можно сделать вывод: вы любите и цените природу; испытываете познавательный интерес; интересуетесь искусством, испытываете чувство эстетического наслаждения от пения птиц.

Дети. Рекламная пауза.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 02.04.2019

Занятие в группе продленного дня

1. Познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания.
2. Развивать познавательный интерес к птицам.

3. Воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё живое.

Познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения
Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Развивать познавательный интерес к изучению нового материала
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
Форма проведения: внеклассное мероприятие

называть признаки птиц, выделять главный из них;
учиться слушать и находить ответы в рассказе;
учиться работать с информацией, выводить умозаключения из полученной информации, преобразовывать одну информацию в другую;
учиться сравнивать, находить общее и различное.

Универсальные учебные действия.

развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками;
учиться вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

уметь ориентироваться в своей системе знаний;
умение давать определение понятиям;
учиться анализировать и сравнивать;
учиться выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;
учиться делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.

уметь определять и формулировать с помощью учителя цель урока;
уметь планировать в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование: карточки с буквами (птицы) 5 комплектов, презентация.

-Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня наше занятия будет проходит в небольших группах по 4 человека.

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится –

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

— А чтобы узнать, кто таится в чудесном лесу, нам нужно с вами отгадать . На столе у вас лежат карточки с буквами, вам надо составить слово, и мы узнаем о ком сегодня мы с вами будем говорить.

-Ну что составили? Что у вас получилось(птицы)

3. Объяснение материала

Лес — одна из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего пернатых встречается в лесу. Там птицы находят себе пищу, строят свои гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов.

У каждой лесной птицы есть и особенности, позволяющие ей как можно лучше приспособиться к жизни в лесу.

Особенно звонкие и красивые песни поются весной. Прибывают перелетные , и лес наполняются их голосами.

Я подготовила для вас загадки, давайте вместе попробуем отгадать некоторых птиц обитающих в лесу.

Работа с презентацией.

Описание к слайдам.

В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка …(Дятел)

Дятел — это небольшая птица, большинство из них размером как две ладони. Тело птиц имеет вытянутую форму. Клюв продолговатый, острый и прочный. Лапы короткие — два пальца спереди и два сзади. Крылья небольшие, за счет чего дятел может очень просто передвигаться между деревьями. А также ползать по стволам и даже висеть вниз головой на ветвях деревьев. Голова дятла надежно защищена от сотрясений. Выглядят эти птицы очень по-разному — одна, пестрая с красным хохолком, другая — белая с серыми крыльями. Встречаются с полосатыми крыльями и пятнистыми шеями. Некоторые их перья имеют золотистый, или зеленый оттенок. Как украшение их окрас — красная шапочка на голове или румяные щечки.

Когда дятел стучит по дереву, он закрывает свои глаза, таким образом, защищает себя от щепок и древесной пыли. Нос птицы создан так, чтобы внутрь не попадали стружки. В любой момент можно услышать крики этих птиц вместе со стуком. Порой, звуки напоминают барабанную дробь.

Давайте прослушаем как стучит дятел.

Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички,
По прозванию…..(Синичка)

Давайте прослушаем, как поет синичка!

Для заросшей речки в мае
Этой птицы нет главней,
— Как он чудно напевает
Голосистый … (Соловей)

Соловей -певчая птичка с весьма невзрачным оперением. Многие люди, слыша чистые трели соловья, ожидают увидеть яркий окрас, на самом деле, тельце представителей этого вида оливково-бурое. Хвост темный, с рыжеватым отблеском, брюшко белесое, бока серо-бурые. На зобе можно увидеть серо-желтое пятно. Размерами соловей немного больше воробья, весит около 25 грамм, длина туловища – до 20 см

Давайте прослушаем, как поет соловей!

Нам часто слышится в леску
Между ветвей: — Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?

Кукование кукушки раздаётся в лесу далеко. Его слышали все, хотя мало кто видел эту осторожную птицу. Она немного больше голубя. Оперение её серое с поперечными полосами, длинный хвост и короткие лапки. Кукушки прилетают к нам в середине весны и улетают в тёплые страны в конце лета.

Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и никогда сама не выкармливает своих птенцов.

Но несмотря на это , кукушки –один самых полезных наших птиц. Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которые не едят другие птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывает случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

Давайте прослушаем, как звучит кукушка!

Руки подняли и помахали –

Это деревья шумят.

В сторону руки и помахали –

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили –

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко..

Сорока имеет характерное оперение контрастного белого и черного цвета. У нее очень длинный черный с зеленоватым отливом хвост (прекрасный руль) и черные с синеватым отливом крылья. Голова, шея, зоб, спина и верх груди черные. У брюха, низа грудки и полос на плечах окраска белая.

Давайте прослушаем, как поет сорока!

Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – кто это. Сова

Сова – это хищная ночная птица. В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий.

Давайте прослушаем, как звучит сова!

Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий … Дрозд

Дрозды- ловкие, подвижны, очень умные птицы, которые к тому же одарены незаурядными способностями к пению. Это очень общительные птицы, хотя их нельзя назвать миролюбивыми. Дрозды живут только в лесах, причем в любых Органы чувств развиты у дроздов очень хорошо. Достаточно сказать, что самых маленьких насекомых дрозды видят издалека. Слух у них очень тонкий, иначе бы они не смогли так великолепно петь.

Давайте прослушаем, как поет дрозд.

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв — крестом,
Птичку ту зовут … (Клестом)

Слайд17
Птица небольшая, до 20 см, относящаяся к отряду воробьиных, с плотным сложением, раздвоенным хвостом и необычным клювом. Его половинки загнуты и расходятся в разные стороны, в результате образуя крест. С таким клювом идеально вылущивать из шишек семена.

Давайте прослушаем, как звучит клест.

Нельзя разорять гнёзда птиц.
Стрелять в них из рогаток!
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду.
Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Слайд 19

Лес населен птицами, которые играют важную роль в его жизни. Так, например, многие птицы являются распространителями семян деревьев. Также птицы украшают собой наши леса. Регулируя взаимодействие растений и птиц, можно повысить ценность лесов и улучшить лесное хозяйство.

-Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой в трудное голодное время, подкармливать.

-Ребята, а вы помогаете нашим друзьям?

-Какую помощь вы оказываете им?

— Делаем кормушки и развешиваем в садах, парках, скверах.

— Кладём корм: семена подсолнечника, семена арбуза, тыквы, дыни.

-Крошки белого хлеба.

Следим, чтобы постоянно был корм в кормушках.

Не холод страшен птицам зимой, а голод.

— Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:

Читайте также: