План конспект оздоровительной тренировки для детей дошкольного возраста с применением подвижных игр

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект проведения оздоровительного занятия в младшей группе

Подготовила: Воспитатель первой

квалификационной категории Сурикова Л.И.

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.

1. Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

2. Образовательные:

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;

совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений: подлезание под дугу, прыжки со скамейки;

закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

3. Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

формировать навыки: соблюдать правила игр, действовать по сигналу.

4. Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

вызвать желание играть в подвижные игры.

Оборудование :

маска кота, кружки 4 цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; флажки 4 цветов, корзина с мячами, набор кегель.

Методы и приёмы : Художественное слово, показ, объяснение, индивидуальная работа, игровые приемы.

Организация методических указаний

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал в колонне по-одному.

Ходьба по кругу

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд


Основная часть

Кружочки- домики, дуга- выход из домика, чтобы выйти- проползти на четвереньках под дугой. Бег по залу, не наталкиваясь друг на друга.

Дети заходят в предложенные домики.

В ряд выстроены кегли, необходимо прокатить мяч по дорожке так, чтобы сбить кеглю (расстояние от мяча до кегли = 2 м), взять мяч и бросить его в корзину.

Заключительная часть

Встать в одну линейку друг за другом и идти на носочках, руки на поясе.

Ребята, проходите, пожалуйста, в зал.

Ребята, а вы хотите играть, давайте с вами поиграем. Вы сегодня будете спортсменами, а я ваш тренер. Мы с вами отправляемся на стадион.

Вставайте все за мной в одну линеечку, мы с вами пойдём друг за другом по кругу.

Ножки все мы поднимаем, друг за другом весело шагаем.

Вы, ребята, молодцы дружно вы шагаете, ножки поднимаете.

А теперь ребята наши будут прыгать друг за другом, продвигаясь все вперёд : спина прямая у нас, а руки на поясе, видите впереди стадион, доберёмся мы быстрей, будем прыгать веселей. А на стадионе мы с вами поиграем в различные игры, согласны? (Д:- да)

Какие вы молодцы, хорошо знаете цвета, никто не потерялся? (Д:- нет)

Тогда продолжаем заниматься дальше

Какие вы умелые, как ловко вы проползали под дугой. Понравилось вам играть? Хотите ещё играть?

А теперь вы будете воробышками. Воробышки сидят на крыше, а крышей у нас будет скамеечка, вставайте на скамеечку. Я буду котом. Вот мой дом и я в нем сплю. Пока кот спит, воробышки спрыгивают с крыши и летают. Летаем мы – бегаем, руки в стороны и машем, как крылышками, бегаем легко, не наталкиваясь друг на друга. Как только кот проснется и замяукает, воробышки бегут на крышу. Кого поймаю - уведу к себе в дом. Будьте внимательны не попадайтесь коту, он очень хитрый.

Бегайте , не наталкиваясь друг на друга.

А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом. Я на стадионе нашла весёлые мячи, нужно прокатить мяч по дорожке и сбить кеглю, потом берём мяч и бросаем его в корзину. Мы посмотрим, кто прокатит мяч и собьёт кеглю, тот у нас и молодец. Прокатывать мяч нужно двумя руками, с силой толкая мяч. Будьте внимательны и всё у вас получится. Молодцы, всё у вас получилось, вы старались.

Как у нас весело и интересно на стадионе.

А теперь будем с вами играть в другую интересную игру .

Я закрою глаза, а вы должны пройти мимо меня друг за другом очень тихо, на носочках. Чтобы я не слышала. Если кто-то будет идти шумно, до того я дотронусь рукой и тот пойдет последний.

Какие вы молодцы, как вы тихо шли, как мышки.

Я прошу вас рассказать, что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени, упражнять в ходьбе на повышенной опоре и продолжать развивать у детей чувство равновесия и пространственные ощущения, в прыжках через короткую скакалку, метании мешочков в цель.

ВложениеРазмер
neposedy_konspekt_logika.docx 24.05 КБ
neposedy_konspekt_logika.docx 24.05 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке
(с применением современных здоровьесберегающих технологий):

Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени, упражнять в ходьбе на повышенной опоре и продолжать развивать у детей чувство равновесия и пространственные ощущения, в прыжках через короткую скакалку, метании мешочков в цель.

Воспитывать познавательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Продолжать давать детям знания о правилах безопасности на спортивной площадке, во время игр.( Познавательное развитие)

Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии. (Социально-коммуникативное развитие)

Физкультурный инвентарь: по две кегли на каждого ребенка, мешочки с песком на полгруппы, 7 – 8 обручей, наличие бревна, скакалки на полгруппы, лента (для водящего).

1. Вводная часть

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне

по одному, перешагивая через скакалки, положенные на расстоянии 40см одна от другой.

Ходьба на носках.

Бег в колонне по одному по кругу, исходное положение - стоя.

Бег, высоко поднимая колени.

Бег спиной вперед.

Бег в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

Перестроение в три колонны (по ходу движения взять кегли)

100 с, 80-120 м (2—4 раза) средний, медленный

40 с, 3 – 4 раза, медленный.

В одну шеренгу становись.

Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! Сопровождение словесным счетом: раз- два, указание на сохранение правильной осанки при ходьбе. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ходьба ритмичная, сохраняем направление. Напоминание – перешагивать надо попеременно правой и левой ногой, сохраняя координацию движений при ходьбе.

Ходьба на носках, марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ноги прямые (не сгибаем в коленях), руки прямые вверх (на уровне плеч), ладони параллельно друг другу, шаги короткие, пятки не расставлены в стороны, вперед, не наклоняемся, сохраняем направление.

Ходьба обычная. Марш!

Бегом. Марш! Во время медленного бега дети держат туловище прямо, плечи у них развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята. Нога мягко ставится на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок. Проталкивание вперед небольшое, поэтому шаг короткий — всего 2—3 ступни. Руки расслаблены.

Бег, высоко поднимая колени. Марш! Туловище и голову держим прямо, взгляд вперед, колени выше! Руки работают вдоль туловища.

Бег спиной вперед. Марш! Согласовывать движения рук и ног, бежать легко, сохранять направление бега, голову держать ровно (по сторонам на крутить), соблюдать темп движения (для сохранения дистанции).

Обычный бег в среднем темпе. Марш! Шагом - марш!

Голову и спину держим прямо, плечи расправлены.

Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность.

Укрепление и сохранение здоровья.

Оздоровительная: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы.

Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение.

Воспитывать выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Обучающая: упражнять в выполнении движений по показу; беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подлезании под дуги на четвереньках, формировать умение действовать по сигнальному слову.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения к играм.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг педагог предлагает детям эмоционально настроиться на занятие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вдруг слышится шум мотора

Преподаватель: Ребята, к нам с вами спешит ещё один гость

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей?

Преподаватель: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Преподаватель: Карлсон, шалить мы не будем, мы с ребятами собираемся играть в подвижные игры, если хочешь, поиграй с нами.

Карлсон: Поиграть! Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить.

Преподаватель: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Для начала нам нужно немного размяться. По периметру зала лежат красивые коврики давайте по ним пройдемся.

Дети идут по массажным коврикам босиком.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.

Мы идём за шагом шаг.

Дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное педагогом.

(1. Наклоны головы вправо – влево;)

(2. Вращение предплечий 4 раза вперед 4 раза назад;)

(3. Подняться на носочки потянуться вверх, наклониться до пола)

(4. Приседание)

(5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь)

Карлсон: Какая интересная игра! Я научился ходить вместе с вами по кругу и выполнять такие сложные упражнения. Как вам удается все так четко делать?

«Дружат в нашей группе (пальцы скрестить между собой ладони

девочки и мальчики. прижать друг к другу)

А сейчас подружатся (соединять поочередно одноименные

Карлсон: Какие дружные у вас пальчики ребята. Я вот тут в рюкзаке несу разноцветные ленточки для Малыша моего друга помогите мне придумать игру с этими ленточками.

Дети предлагают свои варианты игры с ленточками.

Преподаватель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Карлсон: да, да, а отгадав ее вы узнаете что еще я припас в своем рюкзаке для своего друга Малыша.

«Мне с ним нравится играть :

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Карлсон: Ребята, в моем рюкзаке припрятаны еще две игрушки. (достает игрушку щенка и котенка)

Можно ли с ними придумать игру?

Дети предлагают свои варианты.

Преподаватель: Ребята, а кого мы сегодня научили играть в игры?

Преподаватель: В какие игры мы научили его играть?

Карлсон: спасибо вам ребята огромное за то, что научили меня играть в такие интересные игры. Побегу скорей к Малышу и поиграю с ним.

Преподаватель: Ну что ж, ребята, вы сегодня были такими молодцами. мне очень понравилось с вами играть. Жду вас снова к себе в гости. До свидания.

Политкультурное воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр разных народов Задачи использования народнъи^подвилфъи^игр Знакомство детей с разнообразием русски^ народны. к игр и игр.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

1. Созда ть условия для формирования устойчивого интереса у детей к укреплению и сохранению своего здоровья.

2.Способствовать закреплению навыков правильной осанки, развитию мышц спины, рук, и плечевого пояса, ног, а также координации движений, ловкости, гибкости и ритмичности движений.

3.Содействовать профилактике плоскостопия у детей.

Оборудование: длинные гимнастические палки, по количеству детей.

Вводная часть.

Сегодня ребята мы поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной и красивой и над нашей стопой, чтобы она была здоровой. Начинаем. Для начала разминка:

Различные виды ходьбы:

- руки вверх на носках;

- руки за голову на пятках;

- руки на пояс на внешней стороне стопы, (на внутренней);

- ходьба елочкой (пятки вместе, носки врозь);

- высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Различные виды бега:

- с высоким поднятием коленей;

- боковой галоп правым и левым боком;

Построение в две колонны.

II . Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опуститься на всю стопу, руки вниз.

И. п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать), палку вперед, посмотреть на палку, палку вверх, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

И п.: ноги на ширине плеч, палка у груди, выполнить наклон вперед, не сгибая колени, вернуться в и.п.;

И.п.: ноги вместе, палка за головой на уровне лопаток присесть, держа спину прямо, встать, вернуться в и.п.;

И. п.: сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.

И. п. сидя, руки в упоре сзади, палка на полу, стопы поставить на палку, прокатывание стопами паку вперед- назад.

И. п.: стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.

Дыхательные упражнения.

1.Поверните ладони от себя и согните их в локтях так, что они были направлены строго вниз.

Делайте подряд 4 вдоха, а затем выдыхайте. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.

1.Встаньте прямо, ноги на ширине или шире плеч. Плечи опущены, руки вдоль туловища.

2.Начинайте делать вдох и медленно наклоняться, сжимая газету или представляя, что у вас в руках рукоятка от насоса. Помните, что вдох должен быть шумным.

3.Выполняйте наклон ритмично на 8 счетов.

4.Делайте выдох и возвращайтесь в исходную позицию. Отдохните пару секунд.

3. Трубач”

И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.

Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у ) до полного выдоха.

И.п. стоя, поднести руки ко рту, как будто надуваете шарик. Делайте подряд 4 вдоха, руки расширяются, затем выдыхайте и хлопайте в ладоши, как будто лопнул шарик.

Инструктор по ФК. Ребята, давайте сядем на ковер и я расскажу вам старую легенду.

- Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Инструктор по ФК. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Это чистота, закаливание, режим дня, правильное питание, чистый воздух, физкультура.

- Давайте докажем солнышку, что мы дружим с физкультурой и спортом.

2. Ходьба с выполнением заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра) – 30 сек.

  1. Медленный бег, ходьба – 1 мин.
  2. Перестроение (врассыпную) – 15 сек.

- Вот мы и прибыли на волшебную поляну.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Это же карта с заданиями, которые мы должны выполнить. Не боитесь трудностей, тогда вперед.

Дети выполняют задания по методу круговой тренировки:

- А сейчас пусть наши глазки поиграют с солнечным зайчиком.

Прыгни на ладошку.

Маленький, как крошка.

палец другой руки.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

пальца, которым медленно

прикасаются сначала к носу, вновь

отводят вперед, затем последовательно

дотрагиваются до одного плеча, лба

и другого плеча, каждый раз отводя

палец перед собой.

А солнышко внимательно за нами наблюдает,

Щечки теплыми лучами нежно согревает.

(На расстоянии 1,5 – 2 метров от линии ставятся ворота. Дети делятся на пары и поочередно ползут к воротам на четвереньках, задувая теннисный шарик в ворота.)

- Давайте немного отдохнем на этой прекрасной полянке.

Вам снится один и тот же сон. Во сне вы видите красивую лужайку, на которой растут очень много цветов: белые ромашки, голубые колокольчики, желтые лютики, красные маки:

На лужайке у реки собрались в кружок цветы

Желтые и синие, белые и красные.

До чего ж чудесны вы, до чего ж прекрасные.

Как приятно лежать на мягкой зеленой траве и ощущать душистый ароматный запах, которым наполнена лужайка.

- Вся поляна наполнена удивительными запахами. Давайте отведаем лесного чая. Как вы думаете, отвар, из какого растения мы сейчас будем пить? (Ответы детей.) Послушайте стишок об этом удивительном растении:

«Если ты уснуть не можешь,

Или сердце беспокоит,

Выпей чай малины с мятой,

Ароматерапия.

- Ребята, а вы знаете, что каждый цветок имеет свой необычный запах. Мне кажется, от этого цветка исходит сильный аромат. Давайте немного насладимся этим ароматом.

Ребята, выполняя задания волшебной поляны, вы проявили силу, ловкость, дружелюбие.

- Поймайте солнечные лучики, один оставьте себе, остальные раздайте нашим гостям, всем, кого любите, пожелайте им здоровья, мира и добра.

Читайте также: