Конспект занятия по легкой атлетике прыжки в длину с разбега

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока : Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега . Бег.

2. Сформировать у обучающихся знания, у мения и навыки техники прыжка в длин у с

1.Развивать скоростные и скоростно - силовые способности посредством беговых и

2. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

1. Воспитывать морально - волевые качества, трудолюбие, сознательное отношение к

2. Способствовать самостоятельному выполнению у пражнений.

Инвентарь и оборудование: прыжковая яма, барьерные стойки, набивные мячи, свисток,

Метод проведения: индивидуальный, групповой, круговая тренировка.

План - конспект урока составил у читель по физической к у льтуре: Ануфриева Анна Сергеевна.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по физической культуре

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину

Образовательные задачи (предметные результаты)

2. Обучить техники отталкиванию в прыжках в длину.

3.Закрепить понятия двигательных действий.

4.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: планка или разметка для отталкивания, гимнастические маты, губки, проектор

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :

части занятия и их продолжительность

частные задачи к конкретным видам упражнений

содержание учебного материала

I. Подготовительная часть 13-15 минуты

Построение. Приветствие класса

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

перестроения из одной шеренги в две и три под счет

Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки на поясе

На пятках, руки на за головой

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному:

Бег с высоким подниманием бедра

Бег сза хлёстом голени

Бег приставными шагами правым и левым боком

Бег с ускорением по диагонали зала

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге

- равнение в шеренге

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

ОРУ комплекс без предметов

2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.

3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.

4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).

6. И. п. — широкая стойка ноги врозь (а). 1—сгибая правую ногу, наклон влево, левая рука на поясе, правая рука вверх; 2 — меняя положение ног, наклон к правой ноге, руками коснуться носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 - руки вниз. Амплитуду движений постепенно увеличивать. Выдох заканчивать на счет 2.

8. И. п. — упор сидя сзади (в). 1—2 — сильно прогнуть спину, голову назад; 3 — группировка сидя, взявшись руками за голени; 4 — и. п. После нескольких повторений можно дополнить упражнение переходом в упор лежа сзади (на счет 1). Группировку принимать быстро. Дыхание равномерное.

9. И. п. — упор присев (г). 1—толчком ног упор лежа; 2— упор лежа ноги врозь; 3 — упор лежа ноги вместе; 4 — толчком йог упор присев. Упражнение выполнять без остановок, мягкими пружинящими движениями. Дыхание равномерное.

10. И. п. — основная стойка. 1 — мах правой ногой вперед, руки назад; 2 — мах правой назад, дугами вперед руки вверх; 3 — повторить счет 1; 4 — и. п.; то же левой ногой. Махи должны быть свободными с широкой амплитудой. Дыхание равномерное.

12. Перестроение в три колонны для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;

Развитие скоростно – силовых способностей и прыгучести;

Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;

Инвентарь: рулетка, свисток, секундомер.

Частные задачи

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
к уроку

Обратить внимание на форму,дисциплину! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, рукиза голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, рукик плечам;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

2). Специально-беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестомголени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
  2. Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;
  3. Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;
  4. Ф.И.О. проводящего:

Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

2). Специально-беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

2. . И. п. –

левую руку вверх, правую вниз.

1-2 – 2 рывка левой рукой.

3-4 – 2 рывка правой рукой

Следить за соблюдением дистанции.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

4. И. п. – стойка ноги врозь, левуюруку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

5. И. п. – стойка ноги врозь.

2 -3- 2 наклона вперёд.

Ноги в коленях не сгибать

6. И. п. – основная стойка, руки за голову.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

В ыпады глубокие

8. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

Голову держим прямо

9.Хобьба на месте.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование техники разбега

1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

2. Совершенствование техники отталкивания.

  1. С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.
  2. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.
  3. Тоже – с 2 шагов.

Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.

1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.

м аховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.

4. Совершенствование техники приземления

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;

3) Домашнее задание

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.

2. Организованное
завершение урока.

6) Организованный уход в раздевалку

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;

Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;

Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;

Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

2). Специально-беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

Читайте также: