Culture corner uk souvenirs 5 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

1. Образовательная цель: способствовать развитию навыков ознакомительного и поискового чтения, монологической и диалогической речи, аудирования.

2. Воспитательная цель: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

3. Развивающая цель: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться; развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Личностные: формирование потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности, уважения к мировой истории и культуре.

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления материала.

Предметные: уметь работать с картой (извлекать необходимую информацию), читать про себя небольшие познавательные тексты, знать национальности людей, проживающих в Великобритании, уметь рассказывать о сувенирах из России.

Активная лексика: buy, map, Northern Irish, popular, Scottish, souvenir, tartan.

Пассивная лексика: cow, double decker, dragon, holiday, mug, pin, shamrock, stuffed toy, Union Jack, Welsh.

Оборудование, материально-техническое оснащение: учебник, географическая карта мира; различные предметы, среди которых сувениры.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

1. Организационно-мотивационный момент.

- Good morning, children! (Good morning, teacher!) (Ответы обучающихся).

- How are you? (Fine, thanks.)

- Who is absent today?

2. Речевая зарядка.

- What date is it today?

- What day of the week is it today?

- What season is it now?

- What autumn months do you know?

- How many days are there in October (November)?

- What is the weather like today?

3. Фонетическая зарядка:

- Game "Guess the sound" Какой звук я задумал? (игра-загадка).

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad.

II. Основная часть урока.

(Личностные: формирование потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности, уважения к мировой истории и культуре.)

1. Актуализация опорных знаний.

(Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.)

1. Проверка домашнего задания.

Перед началом урока организуется выставка рисунков и фотографий с изображением коллекции. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о своих коллекциях. После каждого задания задаются вопросы.

- How many things has he/she got in the collection?

- Do you want to see the collection?

Ученики все вместе проверяют задание в рабочей тетради.

- Draw a square. There should be 6 cells: two horizontal and three vertical. Then fill each cell with a number from ex.1, p. 40. I will call the numbers, you find them, and crossed out. The winner is that person, who will first cross the whole numbers and say loud "Bingo!".

3. Выполнение проверочной работы

Ученики выполняют проверочную работу Test Unit 2c (стр. 97 из пособия Spotlight Test Booklet.)

Учитель показывает картинки с различным количеством предметов (от 11 до 20) и задаёт вопросы.

- How many caps (bicycles, guitars, etc.) can you see in the picture?

2. Постановка учебной задачи.

((Познавательные метапредметные: пользоваться наглядными средствами предъявления материала.)

Учитель демонстрирует несколько предметов, часть которых определённо являются сувенирами, и называет места, где они были приобретены.

- Which of them are souvenirs? Where are they from?

- Do you buy souvenirs when you visit countries, cities or towns?

- Do your friends or relatives give you any souvenirs?

- What souvenirs have you got? Where are they from?

- Why do people buy souvenirs?

4. Первичное закрепление материала.

(Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ в соответствии с ситуацией общения.)

- Look at the title and the pictures. What are we going to read and talk about? (We are going to read and talk about holidays in the UK and popular souvenirs.)

Затем учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свои ответы.

- Now, let's have a break and do some exercise!

Hands up, hands down,

Step left, step right!

Hands up, hands down!

Bend left, bend right!

Hands up, hands down,

Shake the hands and sit down!

6. Продолжение работы по теме урока.

(Предметные: уметь работать с картой (извлекать необходимую информацию), читать про себя небольшие познавательные тексты, знать национальности людей, проживающих в Великобритании, уметь рассказывать о сувенирах из России.)

- Look at the map, please. There are four countries in the UK. What are they?

Ученики читают вслух названия стран, а затем читают названия национальностей хором за учителем.

- Match the countries to the nationalities.

(Keys: 1e, 2d, 3b, 4a, 5c.)

- Which countries are the souvenirs from?

Ученики читают образец и отвечают на вопрос.

Keys: The hat is Northern Irish. The mug is Welsh. The stuffed toy is Scottish. The toy buses are from London. The pin is British.

В это же время один или несколько учеников выполняют на доске следующее задание.)

- Complete the sentences. Use the words from the box.1. You can see …buses in London.

2. The mug has got a Welsh …on it.

3. You can buy a scarf in Scotland.

4. The Irish hat has got … on it.

5. The … is the flag of the UK.

6. You can buy a cow … in Scotland.

(Keys: 1 - double-decker; 2 - dragon; 3 - Tartan: 4 - shamrocks; 5 - Union Jack: 6 - stuffed toy.) stuffed toy

- Imagine that t you are in the UK. Tell us where you are and what souvenirs you can buy here.

Ученики отвечают, используя карту. Например: Look! I'm in Scotland! I can buy a tartan scarf and a stuffed toy.

- Millions of tourists from different countries visit Russia every year. What souvenirs can they buy in our country?

Ученики называют традиционные сувениры, которые можно купить в России.

- There are lots of cities and towns in Russia. I've been to Saint Petersburg and Sochi. I bought a magnetic calendar in Saint Petersburg in 2013. And I bought a big seashell in Sochi last summer

Учитель показывает соответствующие города на карте и сувениры.

- Point to the places where you have been.

Ученики выходят к доске и показывают на карте города, которые они посещали.

- What souvenirs did you buy there?

Ученики называют сувениры, которые они там приобрели.

III. Окончание урока.


1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Lok at exercise 6 on page 41. You need to draw a map of your country and label it with some souvenirs and where you can find them. (SB: Ex. 4, p.41)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Culture Corner: UK souvenirs. Каникулы в Великобритании. Сувениры.

5 класс. Англ. яз.

1. Образовательная цель : способствовать развитию навыков ознакомительного и поискового чтения, монологической и диалогической речи, аудирования.

2. Воспитательная цель: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

3. Развивающая цель: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться; развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Активная лексика : buy, map, Northern Irish, popular, Scottish, souvenir, tartan.

Пассивная лексика : cow, double decker, dragon, holiday, mug, pin, shamrock, stuffed toy, Union Jack, Welsh.

Оборудование, материально-техническое оснащение: учебник, географическая карта мира; различные предметы, среди которых сувениры.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

I. Начало урока.

1. Организационно-мотивационный момент.

Good morning , children ! (Good morning, teacher!) ( Ответы обучающихся ).

How are you? (Fine, thanks.)

Who is absent today?

T: How many lessons did you have yesterday?

P1: We had five lessons.

T: Did you have a Russian lesson yesterday?

P2: Yes, we did.

T: Did you have an English lesson?

P3: No, we didn’t.

T: When did you have the last English lesson?

P4: We had it on Friday. Etc .

II . Основная часть урока.

1. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Перед началом урока организуется выставка рисунков и фотографий с изображением коллекции. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о своих коллекциях. После каждого задания задаются вопросы.

How many things has he/she got in the collection?

Do you want to see the collection?

Ученики все вместе проверяют задание в рабочей тетради.

Draw a square. There should be 6 cells: two horizontal and three vertical. Then fill each cell with a number from ex.1, p. 40. I will call the numbers, you find them, and crossed out. The winner is that person, who will first cross the whole numbers and say loud “Bingo!”.

2 . Постановка учебной задачи .

Do you buy souvenirs when you visit countries, cities or towns?

Do your friends or relatives give you any souvenirs?

What souvenirs have you got? Where are they from?

Why do people buy souvenirs?

4. Первичное закрепление материала.

Look at the title and the pictures. What are we going to read and talk about? (We are going to read and talk about holidays in the UK and popular souvenirs.)

Затем учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свои ответы.

5. Физкультминутка .

Now, let’s have a break and do some exercise!

Hands up, hands down,

Step left, step right!

Hands up, hands down!

Bend left, bend right!

Hands up, hands down,

Shake the hands and sit down!

6. Продолжение работы по теме урока.

Look at the map, please. There are four countries in the UK. What are they ?

Ученики читают вслух названия стран, а затем читают названия национальностей хором за учителем.

Match the countries to the nationalities.

(Keys: 1e, 2d, 3b, 4a, 5c.)

Which countries are the souvenirs from?

Ученики читают образец и отвечают на вопрос.

Keys: The hat is Northern Irish. The mug is Welsh. The stuffed toy is Scottish. The toy buses are from London. The pin is British.

В это же время один или несколько учеников выполняют на доске следующее задание.)

Complete the sentences. Use the words from the box.

1. You can see …buses in London.

2. The mug has got a Welsh …on it.

3. You can buy a scarf in Scotland.

4. The Irish hat has got … on it.

5. The … is the flag of the UK.

6. You can buy a cow … in Scotland.

(Keys: 1 - double-decker; 2 – dragon; 3 – Tartan: 4 – shamrocks; 5 - Union Jack: 6 - stuffed toy.) stuffed toy

Millions of tourists from different countries visit Russia every year. What souvenirs can they buy in our country ?

Ученики называют традиционные сувениры, которые можно купить в России.

There are lots of cities and towns in Russia. I’ve been to Saint Petersburg and Sochi. I bought a magnetic calendar in Saint Petersburg in 2019. And I bought a big seashell in Sochi last summer

Учитель показывает соответствующие города на карте и сувениры.

Point to the places where you have been.

Ученики выходят к доске и показывают на карте города, которые они посещали.

What souvenirs did you buy there?

Ученики называют сувениры, которые они там приобрели.

III . Окончание урока.

1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Lok at exercise 6 on page 41. You need to draw a map of your country and label it with some souvenirs and where you can find them.

Открытые электронные ресурсы:

Материал для самостоятельного изучения темы

Denisisathomeinhisbedroom. He is playing a computer game. His father knocks on the door and comes in.

Father: Denis, I’d like to speak to you about your school trip to the UK.

Denis: You know, Dad, I want to go. It’s a good chance to improve my English.

Father: Yes, of course. It is also a chance to learn about the culture and traditions of the British. Do you know that the UK consists of four countries?

Look at the map. England is the largest of them. London, the capital of the UK, is in England. The monarch – Queen Elizabeth II – and the British government are also in London. There are many historical buildings and cathedrals in England. Look at the country’s red and white flag. Scotland is the name of another country. The capital of Scotland is Edinburgh. The flag is blue and white. Scotland is famous for bagpipe music, tartan cloth and beautiful landscapes.

Wales is the third country of the UK. The capital is Cardiff. The flag has a red dragon on a green and white background. Wales is famous for its gardens, valleys and ancient castles. Northern Ireland is the fourth country of the UK. The capital is Belfast. The flag is white and red. Northern Ireland is known for its landscapes and old churches.

Denis: Oh, that’s great! I want to see everything with my own eyes.

Father: You should bring souvenirs back for your friends. Think about them before you go.

Denis: Thank you, Dad, I will.

A pin… It has a Union Jack on it, the flag of the UK. That’s not a bad idea!

I could give pins to my friends. Wow! Toy buses. They are red London double- deckers. I could bring them for my cousins.

Well… Stuffed toy cows! There are many cows in Scotland! that’s a good present. Tartan scarves from Scotland! Tartan cloth is popular there and known in the world as Scottish! May be, I should buy scarves for the cold seasons.

That funny hat is from Northern Ireland! It has the national symbol of Ireland – the shamrock. I could buy it for… my brother! This nice mug with the flag is for my dad! He likes to drink tea from mugs!

There are so many souvenirs to buy in the UK!

Тренировочные задания

Сортировка элементов по категориям

Put countries and nationalities in the table.

Northern Ireland, Wales, British, the UK, England, Scottish, Welsh, Northern Irish, Scotland, English

Чтобы выполнить задание, внимательно ознакомьтесь с материалом объясняющего модуля.


Содержимое разработки

Конспект урока по английскому языку в 5 классе

УМК Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

- формирование навыков говорения: монологическое высказывание на основе прочитанного;

- употребление в устной и письменной речи новых лексических единиц по теме;

- восприятие на слух и выборочное понимание аудиотекстов;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь (устную и письменную), языковую догадку, учить анализировать информацию, предвосхищать содержание текста;

- формирование положительного отношения к стране изучаемого языка; формирование потребности к сотрудничеству; формирование познавательной активности.

Предметные: коммуникативные умения (аудирование): воспринимать речь на слух в аудио- и видеозаписи.

Коммуникативные умения (чтение): читать про себя и вслух.

Коммуникативные умения (говорение): монологическая речь на основе прочитанного.

Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): употребление новых слов в устной и письменной речи - Northern, Irish, Scottish, souvenir, tartan и др.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнёром.

Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета.

формировать уважение к культурным и историческим ценностям других национальностей.

Методы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический.

Применяемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

1. Организационный момент.

Teacher: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you all here. Sit down, please.

Teacher: What is the day of the week today? What is the date?

How are things with you?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учеников.

Teacher: I want you to answer my following question:

Do you like travelling?

Where would you like to go?

What can you bring home?

Students reply: Сувениры. Teacher: What does the word souvenir mean? Well, this is our today’s topic. Let’s go to page 41. What can you see in the picture? – The UK.

Now you will watch a video “Window on Britain”. What are the parts of the UK?

Task 1 on your cards. Fill in the table using the words from Ex. 2 on p. 41.


5. Game “Country – Nationality”.

6. Listening, reading aloud and speaking.

Student’s Book, p. 41. What are these things around the map of the UK? – The UK souvenirs.

Listen to all this information to get to know. Students read and translate.

Teacher: Of course there are some other souvenirs which you can find in these countries?

Look at the screen.


7. Checking homework. Workbook: Ex. 1, 2 on page 25.

8. Writing and reading aloud.

Task 2. Which countries are these souvenirs from? Make up sentences.

Use the map to tell your partner what souvenirs one can buy in the UK.

Pairwork. Ученики рассказывают о сувенирах.

10. Giving homework.

Find or draw a map of your country and label it with some souvenirs and where you can find them. Be ready to present it to the class.

11. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Teacher: Great job, boys and girls! You have got a lot of good marks. We will finish for today. Goodbye!

Читайте также: