Конспект коррекционного занятия чистюля грязнуля

Обновлено: 07.07.2024

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "В стране Чистюлии".

Конспект разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки). Игры, использованные на занятии, можно проводить с детьми в режимных моментах. Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, родителям.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:
• Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
• Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
• Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков, умения отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: кукла Чистюля, схема-алгоритм мытья рук, предметы личной гигиены, 2 обруча, 2 картинки.



– Вот мы и приехали к нашей первой остановке. Наша первая остановка Гигиеническая.


Воспитатель: Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Вам нужно рассмотреть схему-алгоритм мытья рук и расположить картинки в правильном порядке.


Чистюля: Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)


Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Отправляемся дальше в наше путешествие по стране Чистюлии.

Чистюля: Ай, да какие вы молодцы, ребята, все то вы знаете. А теперь поиграйте со мной.

Чистюля: Какие вы молодцы ребята! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков. Вот и конечная станция. Посмотрите, здесь вас ждет картина.



Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зеркала, листы бумаги, карандаши, кусочки ткани, нитки, иголки, пуговицы.

Предварительная работа

На уроках труда дети учатся пришивать пуговицы.

Ход классного часа

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно —

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

Вопросы для обсуждения

— Как можно назвать этого ученика? (Неряха)

— Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек.)

— Как вы думаете, приятно находиться рядом с неряхой?

Учитель. Внешний вид человека сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. А с детьми постоянно грязными, неаккуратными никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.

Учитель. Представьте, что смотрите на себя в волшебное зеркальце и поставьте плюс, если вы:

— имеете подстриженные ногти;

— имеете носовой платок;

— у вас чистая одежда;

— у вас есть обложки на книгах, на тетрадях;

— у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю;

— у вас аккуратно лежат предметы на парте;

Если вы набрали 6 — 7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником.

Если вы набрали меньше 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.

Учитель. Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему же девочкам стало стыдно?

Идет Лена по улице, все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Лени- ном платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги — тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены. У старичка одного в опрятном летнем костюме от такого зрелища даже очки съехали на кончик носа.

— Девочка, — проговорил он, — почему ты такая грязная?

Лена посмотрела на себя:

— Я. это. потому. — Это все, что она могла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

— Где же ты была? — спросил старичок.

— И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

— Нет, — щеки у Лены запылали, — мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

— Гм. — кашлянул старичок.

А Лена стала скорее приводить себя в порядок, стыдно глядеть ей в глаза старичку.

Вопросы для обсуждения:

— А кому должно быть еще стыдно, как вы думаете? (Вере)

— Почему ей должно быть стыдно?

— А вы прибираете у себя в комнате?

Правила аккуратистов

Дети составляют правила.

Что я должен уметь делать сам:

1. Почистить свою одежду.

2. Вычистить обувь.

3. Пришить пуговицы.

4. Выстирать носовой платок, носки.

5. Собрать портфель.

Соревнуются все дети. Один — эксперт.

Все дети высыпают содержимое портфелей и по команде начинают собирать портфель. Через некоторое время педагог и эксперт идут проверять. Тот, кто собрал портфель аккуратно, становится также экспертом.

Учитель. Вежливо ли девочка ответила своей бабушке? Права ли она?

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.

— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?

— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а вот пришивать-то все больше бабушкам достается.

— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Подведение итогов

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своем внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, развивать логическое мышление, внимание, прививать культурно-гигиенические навыки.

После контакта с животными

После того, как чихнули

Воспитатель: Ребята, а зачем мы моем руки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Через немытые руки в организм к нам попадают разные нехорошие микробы! И из-за них мы можем болеть. Но мы с вами знаем, когда надо мыть руки, и тщательно и правильно моем их! Давайте вспомним, как надо мыть руки!

Намочите руки. Возьмите мыло. Хорошо намыльте руки. Мойте руки тщательно под водой. Вытрите руки досуха.

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук).

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (правой рукой трем поочередно пальцы на левой),

И про средний не забудем –

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (трясем кистями рук)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую)

И к обеду приступаем. (правая рука изображает ложку).

Воспиатель: Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюлями?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюль. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюль всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в страну Чистюль повёз.

(дети становятся паровозиком и идут по залу.)

Стоп! Прибыли в страну Чистюль!

На стенде висит фото грязной, неопрятной девочки.

Она раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили девочку в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Поможем от них избавиться? Поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Придет и ляжет в …(мыльницу)

Вытираю я , стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. ( Полотенце)

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне …( расческа)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам ( Зубная щетка )

Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста )

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю. ( Носовой платок )

Со стенда убирается фото неопрятной девочки. И вешается фото аккуратной, чистой девочки!

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

А теперь предлагаю провести настоящий эксперимент!

Предварительно на нескольких белых тарелках нарисованы ручки. Залиты водой. Засыпать в тарелки с водой микробы (корица).

Вот как мыло отталкивает микробы.

Воспитатель: Мы побывали с вами в стране Чистюль! Вспомнили, как надо мыть руки и зачем это делать! И никогда не будем забывать! А теперь нам пора возвращаться в садик!

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 532 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2020 434
  • DOCX 22.8 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евтухова Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у учащихся привычки здорового образа жизни через привитие стойких культурно-гигиенических навыков.

Коррекционные задачи: Повторить основные правила личной гигиены. Закрепить знания детей о полезных продуктах питания,

воспитывать желание заботится о своем здоровье, коррекция мелкой моторики и тактильных ощущений.

Оборудование: слайд, видеофрагмент, карточки с заданиями, зубная щетка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, взрослые и гости! Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране Чистюль, познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам сохранения здоровья.

Воспитатель: Итак, самое главное в жизни человека – это здоровье. Только здоровый человек по-настоящему красив и силён, он может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, заработать деньги, стать счастливым. И наш разговор сегодня о здоровье.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?

Дети: - Чистота, умывальная.

Воспитатель - Наша первая остановка Гигиеническая.

Воспитатель - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Воспитатель - Когда мы моем руки?

Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

Воспитатель: - Как часто надо мыться, умываться?

Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Воспитатель: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим?

Воспитатель - Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка.

Что вы видите здесь ребята? И как можно назвать эту станцию?

Дети: - Дерево, волшебное дерево, необычное дерево.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?

Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы

- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.

Воспитатель: - Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.

Воспитатель - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Утром и вечером!

Воспитатель - А почему нужно чистить зубы?

Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.

Молодцы ребята все то, вы знаете.

На ощупь определите, и назовите их, рассказать для чего они используются

(В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Вот мы и приехали к нашей второй остановке.

(На остановке стоит Мойдодыр.)

4. Следующая наша Остановка "Умники и умницы"

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро

Воспитатель: - Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира.)

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, вытираешь пыльи т.д.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма.

Воспитатель: Ребята, запомните: правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Подведение итога: Ребята, а как вы думаете, кто главные в Стране Чистюль?

А главные в Стране Чистюль это мы с вами.

Потому что если мы сами не будем следить за нашем здоровьем, за чистотой в квартире, есть только полезные продукты. Никто за нас этого не сделает.

Каждый должен быть в ответе за себя и за своё здоровье.

Ребята вам понравилось наше занятие покажите свое настроение (дети показывают свое настроение смайликов).

Читайте также: