Девочка разбила чашку конспект занятия в 1 младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель: активизирование речи детей с использованием куклы в качестве наглядного материала.

Материалы и оборудование: кукла, стул для куклы.

Активизировать речь детей с помощью вопросов.

Формировать у детей умение и здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Расширять у детей опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, нос, рот, руки, ноги).

Учить детей подражать игровым действиям.

Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

(Воспитатель приносит в группу куклу).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.

Дети: Здравствуй, кукла!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой.

Кукла (воспитатель), обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут.

Воспитатель: Меня зовут Юлия Андреевна (обращается к кукле).

Воспитатель: А как тебя зовут? (обращается к кукле).

Воспитатель (подносит куклу к уху): Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.

Воспитатель: Кукла Катя, ты познакомилась со всеми ребятами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Катя красивая, какое у нее нарядное платье. А какого цвета платье у куклы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы?

Воспитатель: Носик, глаза, рот (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).

Воспитатель: А где у нас с Вами ротики? (дети показывают).

Воспитатель: А это что у куклы? (показывает на щечки куклы).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у куклы? – Ножки (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Покажите, а где Ваши ручки? (Дети показывают).

Воспитатель: Правильно, вот они!

Воспитатель: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: напомнить детям содержание русской народной потешки, познакомить детей с стихотворением Ю. Дулепиной, учить детей договаривать слова и фразы потешки, поощрять попытки детей выполнять движения в соответствии с текстом потешки, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.

Задачи: воспитывать интерес к фольклору; эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

развивать понимание речи, внимание, наблюдательность, закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;

формировать представление о предмете посуды – чашке; повторить основные цвета спектра;

Материалы и оборудование: магнитная доска, изображения чашек разных цветов, образец педагогического рисунка, вырезанные из картона силуэты чашек разных цветов, белая гуашь.

Содержание организованной деятельности детей.

• Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель вносит нарядно одетую куклу.

В-ль: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это Танечка. Она собралась пить чай, вот какая у нее была красивая чашечка, но Танечка случайно ее разбила. И теперь она расстроена.

В-ль читает стихотворение Ю. Дулепиной

Что же Таня натворила?

Она чашечку разбила.

Мама, Таню не ругай!

Я разбила невзначай,

Её рукой задела,

Разбить я не хотела.

Мама, я тебя люблю,

Хочешь, новую куплю

В-ль: Детки, с чем может пить чай наша Танечка? Давайте испечем ей к чаю оладушки.

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

Пекла бабка оладушки.

Маше два, Даше два, Дети поворачиваются то в одну, то в

Ване два, Тане два. другую сторону.

Хороши оладушки Протягивают руки, хлопают в ладоши.

У нашей бабушки!

В-ль: Хороши оладушки с чаем. А куда наливают чай? Правильно, чай пьют из чашек, посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками. (Показывает разноцветные чашки). Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка? (Приклеивает чашки на магнитную доску)

В-ль: Давайте немножко отдохнем.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их так и эдак,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В-ль: только куда же Танечка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей куколки красивые чашки. Возьмем разноцветные чашки и нарисуем на них узор в виде горошинок.

В-ль: Давайте каждый выберет себе цветную чашечку (предлагает ребенку выбрать понравившийся цвет и просит назвать его). Я выберу себе красную чашку и нарисую на ней горошины, посмотрите, как это делается (берет силуэт чашки и пальцем делает на нем отпечатки в виде горошин). Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, в-ль контролирует правильность приемов рисования.)

Рисунки детей выставляются перед куклой.

В-ль: Покажем нашей Танечке какие красивые чашки у нас получились.

В-ль просит детей назвать цвет своей чашки.

Воспитатель убирает головной убор. Показывает детям еще одну собаку, большую. Объясняет, что большая собака лает, громко (аф-аф произносится громче обычного), а маленькая не так громко. Спрашивает, как лает большая собака и как малень­кая. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) Доби­вается, чтобы все дети правильно и четко произносили звуко­сочетания как с умеренной громкостью, так и с несколько по­вышенной.

Воспитатель убирает пингвина, а затем предлагает изобразить пингвинчиков. Пингвины уходят гулять, возвращаются, расска­зывают воспитателю, что ходили далеко.
5. Занятие 42*

Снег, снег кружится, (Делает круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружится.)

1. Занятие 38

2. Занятие 47

Занятие продолжается с детьми старшей подгруппы. Воспи­татель убирает игрушки и ставит на мольберт крупную иллюстра­цию. На ней изображены зима, снег. На своем столе он раскла­дывает (изображениями вниз) сюжетные картинки (средних раз­меров).

Картинки, которые уже рассмотрены детьми, воспитатель ста­вит на мольберт, рядом и иллюстрацией. В заключение он обоб­щает ответы детей в рассказе о зимних развлечениях

3. Занятие 52

Дети находят (глазами) Алену и сообщают ей об этом:

-Ты, Аленушка, за шкафом. Выходи из-за шкафа.

- Забралась на буфет. Слезай скорее с буфета.

- Видим-видим! Ты под столом. Выходи из-под стола.

- Ты в шкафу. Вылезай из шкафа.

Занятие заканчивается тем, что прячутся дети, а ищет Алена.

Раз, два, три, четыре, пять —

можно нас искать! — сообщают кукле старшие дети.

4. Занятие 53

М А Р Т
1. Занятие 59

Детям старшей подгруппы воспитатель предлагает произ­нести такие фразы: та-та-таловим мы кота; ту-ту-тумо­локо даем коту. Для индивидуального воспроизведения чаще вызывают детей, которые имеют недостаточно четкую речь, смяг­ченное произношение согласных звуков. Воспитатель следит за правильным и четким произнесением звуков т(ть), к.

2. Занятие 66

Воспитатель предлагает вспомнить, как стучит молоточек, тикают часы, кукует кукушка, как курочка зовет цыплят, как ква­кает лягушка.

Воспитатель предлагает рассказать курочке и цыплятам о тома кого колобок встретил в лесу. Каждый вызванный ребенок выходит к столу педагога, берет иллюстрацию к сказке (наклеенные на отдельные листы) и, показав всем, рассказывает содержаний изображенного на ней эпизода.


3. Занятие 71

для развития речевого дыхания.

Для детей старшей подгруппы воспитатель дважды рассказы­вает потешку (используется инсценировка: дети укладывают спать куклу, собачка лает):

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.
Педагог предлагает детям говорить потешку вместе с ним. Затем воспитатель напоминает детям, как гудит паровоз (протяжно произносит звук у), и предлагает так же протяжно, громко воспроизводить этот звук.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как тикают часы (большие и маленькие). Произносит эти звукосочетания с раз­личной громкостью и скоростью. Затем он предлагает угадывать, какие тикают часы (произносит звукосочетание тик-так то гром­ко, то тихо, то быстро, то медленно). Если ребенок ошибается, остальные дети его поправляют.

4. Занятие 75

Ознакомление детей с качествами предметов.

Педагог показывает детям пластилин: «Что это. Да, это
пластилин. Он мягкий. Его можно мять. Вот так. Пластилин -
мягкий. Какой? (Хоровой и 2—3 индивидуальных ответа.) Подойдите ко мне, возьмите по кусочку пластилина. Он легко мнется.
Попробуйте. Мнется? Он мягкий. (Спрашивает названия качества и действия у нескольких детей.)

Затем воспитатель показывает 2 разных по размеру парохода. Предлагает детям показать большой пароход, маленький. Приг­лашает послушать, как гудит большой пароход и как — малень­кий (произносит звук ы громко и тихо). После совместного пов­торения звука с различной громкостью несколько детей произно­сят его громко и тихо самостоятельно.

Педагог показывает соответствующие картинки, уточняет и обобщает ответы детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новочебоксарска Чувашской Республики


К О Н С П Е К Т

Занятия по образовательной области

(развитие речи)

в 1 младшей группе

Провела воспитатель:

Дата проведения:

Апрель 2016

г. Новочебоксарск.

Задачи.
Образовательные:

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, двигательную активность. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, желание помогать героям произведений.

Активизация словаря:

рёвушка, капризная, платье.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие (пальчиковая гимнастика)

Предшествующая работа:

Деятельность с детьми:

Чтение стихов А. Барто

Изучение литературы:

Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Организация деятельности:

Зоны деятельности, все пространство группы

Методические приемы по ходу деятельности:

1.Сюрпризный момент: приход куклы Кати.

2.Игровой момент: Звук плача

Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов

Беседа с детьми

Игровой момент, переход к другой деятельности

Ход занятия.

Сюрпризный момент: приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя.
Дети знакомятся с куклой.

Игровой момент: Звук плача

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте подойдем и посмотрим, кто же это плачет. (Дети садятся на стульчики у экрана).

Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов

Слайд № 2

Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.

Слайд 3

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у. -

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: УУ-УУ-У. (стараться, чтобы дети повторили звук)

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: Оо-оо-о. (стараться, чтобы дети повторили звук)

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а. -

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: Аа-аа-а. - (стараться, чтобы дети повторили звук)

Слайд 5

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Слайд 6

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

4. Беседа с детьми

Воспитатель: Как кричала Девочка-ревушка? (АААА, УУУУ, ОООО)

У нас нет такой ревушки? Никто у нас не плачет?

5.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Развеселим нашу Ганю-ревушку. А кукла Катя с нами поиграет (сажает в цент на маленький стульчик куклу).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Кукла Катя принесла интересные фотографии своих подружек.

(Рассматривают изображение на мольберте)

Это какая кукла грустная или веселая? (хоровое и индивидуальное повторение)

7.Итог, рефлексия:

Воспитатель: расскажем кукле Кате, о какой девочке мы узнали? Как ее звали? Как она плакала? А мы с вами хорошие дети, мы не плачем. Мы дружно играем. Еще что мы с вами делаем в детском саду? (дети отвечают: поем, кушаем, гуляем и т.д.).

8. Игровой момент, переход к другой деятельности

Читайте также: