Чудесный мешочек конспект игры

Обновлено: 08.07.2024

Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.

Ход игры

Организационный момент:

Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.

Развитие сюжета:

Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?

Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.

Загадывание первой загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.

Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.

Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как же лиса попала к нам в д/сад (выбежала из леса, перебежала через мостик, и прибежала к нам в садик).

Загадывание второй загадки:

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.

Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.

Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как же зайчик попал к нам в д/сад (выбежал из леса, перебежал через мостик, и прибежал к нам в садик).

Загадывание третьей загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.

Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.

Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).

Далее воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как же медведь попал к нам в д/сад (выбежал из леса, перебежал через мостик, и прибежал к нам в садик).

В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.

Итоги игры.

Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).

Воспитатель:- Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Воспитатель показывает игрушку. Зайца).

Воспитатель:- «Это зайка, правильно. А посмотрите, ребята, зайка что-то принес с собой. (Дети смотрят). Он принёс нам с вами чудесный мешочек, давайте посмотрим, что там. Но перед этим, мы с вами разомнём наши пальчики.

На базар ходили мы, (соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы, (соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины, (соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины. (соединение указательных)
Но купили мы арбуз – (соединение больших)
Это самый вкусный груз! (машут двумя ручками друг другу)

Воспитатель:- Так, давайте посмотрим, что принёс нам зайка.

1. (Воспитатель достаёт морковку).

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Воспитатель: Какая у нас морковка? (Дети отвечают). Правильно, длинная и оранжевая.

2. (Воспитатель достаёт огурец).

Я огурчик удалой,

Ест меня весь шар земной.

Воспитатель: Какой у нас с вами огурец? (Дети отвечают). Правильно, длинный и зелёный.

3. (Воспитатель достаёт яблоко).

Яблочко над головою:

Ты в росе купалось,

Воспитатель: Какие у нас с вами яблочки? (Дети отвечают). Правильно, круглые, зеленые, красные.

4. (Воспитатель достаёт помидор).

Помидор я, иль томат,

На вид я не ужасный,

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Воспитатель:- Какой у нас с вами помидор? (Дети отвечают). Правильно, круглый и красный.

(Дети рассматривают фрукты и овощи).

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

Воспитатель:- Но прежде, чем мы начнём играть, мы с вами немного отдохнём.

Овощи и фрукты - (наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, а затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)
И в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, а затем левой)

Воспитатель:- Наш зайка спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Я буду доставать овощ или фрукт и рассказывать вам про него, а вы должны догадаться, про какой фрукт или овощ я говорю. Понятно? (Дети отвечают).

Воспитатель:- Приступим. Слушайте внимательно.

  • Она длинная, красная. Что это? (Дети отвечают). Правильно, морковь.
  • Он зелёный, длинный. Что это? (Дети отвечают). Правильно, огурец.
  • Оно круглое, зелёное. Что это? (Дети отвечают). Правильно, это яблоко.
  • Он круглый, красный. Что это? (Дети отвечают). Правильно, это помидор.

Заключительная часть.

Воспитатель:- Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой? Какие фрукты и овощи мы сегодня видели? А какие ваши любимые фрукты и овощи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Конспект НОД

Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Словарная работа: посуда, сделанная руками человека, предметы, выращенные на огороде.

Предварительная работа: шаблон морковки (разукрашка), рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование демонстрационного материала).

Словесный (беседа, напоминание, вопросы, ДИ в форме презентации).

Закрашивание (карандашами закрасить морковку).

Поощрение и анализ образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная.

Ход занятия

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Презентация.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Оборудование: рукотворные или природные муляжи.

Воспитатель по очереди достает предметы, спрашивает детей, кем создан предмет, природой или человеком и кладет в соответствующую корзину.

Цель: учить полностью закрашивать морковку; правильно держать карандаш.

Детям раздаются нарисованные очертания морковки.

Дети полностью закрашивают морковку карандашами.

Конспект занятия по ФЦКМ группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет № 2

Выполнила: Тимонина А.С.

Фамилия, имя педагога: Тимонина Анастасия Сергеевна

Должность: воспитатель

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие.

Возрастная группа: общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Форма: занятие.

Задачи.

-развивать словарный запас, кругозор детей и мелкую моторику рук.

-воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Виды детской деятельности: познавательная,игровая, двигательная.

Оборудование: овощи, посуда, раскраски, мешочек.

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия:

Вводная часть

Основная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают.

Рано утром я проснулся –

И, конечно же с утра съел арбуз, автобус, кактус,

А потом и вертолет, и компот, и бутерброд.

А вчера я на обед съел - котлет, омлет, винегрет,

Я еще люблю покушать мармелад, виноград, снегопад.

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Нет, конечно же, друзья, каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Физическая минутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот молодцы, я обязательно передам зайчику морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок. Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки? (Ответы детей.)

Читайте также: