Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему животные нашего края
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Рисование в старшей группе
Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края .
Задачи:
Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.
Ход занятия:
-Здравствуйте ,ребята и гости!
(голос из дверей)
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
( звучит аудиозапись шума леса)
Основная часть
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
- Ребята , а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Физминутка
Раз-прыжок, два- присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята , как проснутся,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый ,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе -
Долго топчется на месте.
Выполняют движения соответственно тексту
Игровая ситуация
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
- Ребята а вот и животные . какие ,еще раз повторим , животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
- ребята , а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовуют ее……(лиса)
Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса
Не находят картинку лисы
Практическая часть
Объяснение
-А давайте мы сами нарисуем
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета ?
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
Пальчиковая зарядка
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
Только на мокушке-
Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
Поднимаем и опускаем 4 пальца
Пальцы соединить в шар и приблизить к лицу
Волна, показать усы и носик
Заключительная часть
-О каких животных мы с вами вели беседу?
-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?
-вы все молодцы , у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад , что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:
Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
-Нам пришло письмо.
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
- Ребята , а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Раз-прыжок, два- присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята , как проснутся,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый ,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе -
Долго топчется на месте.
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
- Ребята а вот и животные . какие ,еще раз повторим , животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
- ребята , а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовуют ее……(лиса)
Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса
Не находят картинку лисы
-А давайте мы сами нарисуем
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета ?
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
Только на мокушке-
Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
-О каких животных мы с вами вели беседу?
-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?
-вы все молодцы , у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад , что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние .
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"
Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Работа по закрнплению пройденного материала по теме.
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".
Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений.
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе.
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 - 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование лисы и ежа
Задачи:
- научить рисовать лису и ежика
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
картон серого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.
Ход мастер – класса.
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник
Надо помнить детворе.
Т. Штаб
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки!
И. Оленева
Нарисуем рисунок, прочитав стихотворение:
Лисица в лесу повстречала ежа
И хитро, прищурясь, сказала:
-Ах, ежик! Как шубка твоя хороша!
Такой я вовек не видала!
В клубочек свернулся смекалистый ёж:
-Ты шубу, лисица, не трогай!
Меня комплиментами не проведёшь.
Ступай-ка своею дорогой!
Ведь в серенькой милой шубейке моей
Семь тысяч колючих иголок!
Ты лучше ищи на поляне мышей,-
Мой мех для тебя очень колок.
Татьяна Варламова
Возьмем картон серого цвета. Нарисуем схему лисы в центре листа. Голову и туловище лисы нарисуем в виде овала, нанесем извилистую линию хвоста.
Рассмотрим мордочку лисички, она имеет треугольную, вытянутую вперед, форму.
Нарисуем на верхнем овале мордочку лисички. Вначале нарисуем вытянутый треугольный носик, затем верхнюю часть мордочки в форме двух дуг. Нарисуем глазки в виде листиков и ушки на верху головы. Я специально оставила линии на овале, чтобы было понятно ,где рисовать мордочку.
Далее на большом овале рисуем туловище лисы. Делаем изгиб на спинке, прорисовываем воротничок, сокращаем линию внизу овала и рисуем брюшко, затем нарисуем передние и задние лапки.
Дорисуем кончик хвоста ,который зашел на туловище лисы.
Далее нарисуем ежика овальной формы, вытянутый носик и переднюю и заднюю лапки. Наш ежик еще не успел свернуться в клубочек.
Начнем работать красками. Круглой кистью №5 белым цветом закрасим мордочку, воротничок ,часть туловища и кончик хвоста. В белую гуашь добавим немного охры и закрасим мордочку с ушком и лапки ежу.
Составим оранжевый цвет (желтая, лучше лимонная + красная алая). Закрасим лисичке головку с ушками, туловище и хвост. Коричневой краской закрасим туловище ежика.
Составим желто-зеленый цвет (желтая лимонная +изумрудная). Закрасим глазки лисе. Белой краской круглой кистью №3 нарисуем иголки ежику. Черной гуашью закрасим лапки, хвостик и внутри ушек лисе. Нарисуем носик овальной формы и линию, разделяющую мордочку, зрачки и сделаем обводку глаз. Верхнее веко глаз должно быть толще, чем нижнее.
Ежику нарисуем кончик носа, глазик со зрачком, затемнение в ушке.
В глазах лисы и ежика сделаем белой краской блики кончиком кисти.
Теперь нарисуем пейзаж. Возьмем большую плоскую кисть, светло - зеленую краску (желтая лимонная + изумрудная зеленая + белая). Нарисуем извилистые линии, которые будут обозначать верхнюю часть кроны деревьев или кустов. Внизу рисунка прокрасим немного этой же краской.
В эту же массу краски добавим еще изумрудной зеленой и закрасим внутри контуров деревьев и кустов. Далее одной изумрудной круглой кистью №3 нарисуем стволы и веточки деревьев и кустов. Стволы рисуем потолще, веточки - тоненькими линиями. Внизу вертикальными отрывистыми мазками рисуем травку. Нарисуем линию горизонта слегка волнистой линией.
Белой краской круглой кистью №5 нарисуем мазками продолговатые маленькие облака. На дорожке сделаем охрой небольшие горизонтальные мазки.
Наш рисунок готов.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среде обитания их жилища и пропитании.
Задачи:
- расширение кругозора детей о жизни диких животных;
- развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
- обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
- развивать творческие способности и воображение;
- развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
- формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.
Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись "Шум леса".
Образцы поэтапного рисования диких животных
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
- А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.
1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
- Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
- А где у нас живут дикие животные?
- А почему они называются дикими животными?
- Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.
Дикие животные
Звучит музыка "Шум леса"
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.
Дыхательная гимнастика "Аромат леса"
- Вдох, выдыхаем через нос.
- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра "У кого кто?"
(упражнение в словообразовании)
У медведя - . (медвежата)
у волка - . (волчата)
у лисы - . (лисята)
у зайца - (зайчата)
у лося - . (лосята)
у белки - . (бельчата)
у тигра - . (тигрята)
у ежика - . (ежата)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.
Дидактическая игра "Назови семью"
(упражнение в словообразовании)
1. Папа - медведь,
мама - медведица,
детеныш(и) - медвежонок (медвежата)
2. Папа - волк,
мама- волчица,
детеныш(и) - волчок (волчата)
3. Папа - заяц,
мама - зайчиха,
детеныш(и) - зайчонок (зайчата)
4. Папа - еж,
мама - ежиха,
детеныш(и) - ежик (ежата)
5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)
6. Папа - лось,
мама - лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)
7. Папа - тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) - тигренок (тигрята)
8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.
Физкультминутка "Белки"
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.
Дидактическая игра "У кого какой дом?"
К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)
Волк устраивает. (логово)
Берлога - дом . (медведя)
Дупло - дом . (белки)
Нора - дом . (лисы)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.
Дидактическая игра "Кто кем был?"
(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)
Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)
Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.
Дидактическая игра "Скажи правильно"
Было две белки - стало пять . (белок)
Было две лисы - стало пять . (лис)
Было два зайца - стало пять . (зайцев)
Было два волка - стало пять . (волков)
Было два медведя - стало пять . (медведей)
Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
- Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.
Дидактическая игра "Отгадай животного по его тени"
Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи - расскажи о своем любимом животном:
- Как называется?
- Где живет?
- Как выглядит?
- Чем питается?
- Как защищается от врагов?
- Чем тебе нравится это животное?
Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?
Читайте также: