Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему животные нашего края

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Рисование в старшей группе

Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края .
Задачи:

Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.

Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.

Ход занятия:

-Здравствуйте ,ребята и гости!

(голос из дверей)

-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.

( звучит аудиозапись шума леса)

Основная часть

(вывешивается картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

- Ребята , а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Физминутка

Раз-прыжок, два- присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята , как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе -

Долго топчется на месте.

Выполняют движения соответственно тексту

Игровая ситуация

(на столе разложены картинки домашних и диких животных)

- Ребята а вот и животные . какие ,еще раз повторим , животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.

- ребята , а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовуют ее……(лиса)

Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса

Не находят картинку лисы

Практическая часть

Объяснение

-А давайте мы сами нарисуем

Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета ?

Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.

Пальчиковая зарядка

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

Только на мокушке-

Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.

Поднимаем и опускаем 4 пальца

Пальцы соединить в шар и приблизить к лицу

Волна, показать усы и носик

Заключительная часть

-О каких животных мы с вами вели беседу?

-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?

-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?

-вы все молодцы , у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад , что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.

Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:

Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.

-Нам пришло письмо.

-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.

(вывешивается картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

- Ребята , а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Раз-прыжок, два- присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята , как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе -

Долго топчется на месте.

(на столе разложены картинки домашних и диких животных)

- Ребята а вот и животные . какие ,еще раз повторим , животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.

- ребята , а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовуют ее……(лиса)

Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса

Не находят картинку лисы

-А давайте мы сами нарисуем

Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета ?

Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

Только на мокушке-

Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.

-О каких животных мы с вами вели беседу?

-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?

-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?

-вы все молодцы , у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад , что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.

http://kch-school.ru/uploads/page/content/page_content_58f72849aba4f.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние .


конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"


Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Работа по закрнплению пройденного материала по теме.

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".

Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений.


Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе.


Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.


Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 - 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование лисы и ежа
Задачи:
- научить рисовать лису и ежика
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы:
картон серого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.


Ход мастер – класса.


Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник
Надо помнить детворе.
Т. Штаб


Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки!
И. Оленева

Нарисуем рисунок, прочитав стихотворение:
Лисица в лесу повстречала ежа
И хитро, прищурясь, сказала:
-Ах, ежик! Как шубка твоя хороша!
Такой я вовек не видала!
В клубочек свернулся смекалистый ёж:
-Ты шубу, лисица, не трогай!
Меня комплиментами не проведёшь.
Ступай-ка своею дорогой!
Ведь в серенькой милой шубейке моей
Семь тысяч колючих иголок!
Ты лучше ищи на поляне мышей,-
Мой мех для тебя очень колок.
Татьяна Варламова

Возьмем картон серого цвета. Нарисуем схему лисы в центре листа. Голову и туловище лисы нарисуем в виде овала, нанесем извилистую линию хвоста.


Рассмотрим мордочку лисички, она имеет треугольную, вытянутую вперед, форму.


Нарисуем на верхнем овале мордочку лисички. Вначале нарисуем вытянутый треугольный носик, затем верхнюю часть мордочки в форме двух дуг. Нарисуем глазки в виде листиков и ушки на верху головы. Я специально оставила линии на овале, чтобы было понятно ,где рисовать мордочку.


Далее на большом овале рисуем туловище лисы. Делаем изгиб на спинке, прорисовываем воротничок, сокращаем линию внизу овала и рисуем брюшко, затем нарисуем передние и задние лапки.


Дорисуем кончик хвоста ,который зашел на туловище лисы.
Далее нарисуем ежика овальной формы, вытянутый носик и переднюю и заднюю лапки. Наш ежик еще не успел свернуться в клубочек.


Начнем работать красками. Круглой кистью №5 белым цветом закрасим мордочку, воротничок ,часть туловища и кончик хвоста. В белую гуашь добавим немного охры и закрасим мордочку с ушком и лапки ежу.


Составим оранжевый цвет (желтая, лучше лимонная + красная алая). Закрасим лисичке головку с ушками, туловище и хвост. Коричневой краской закрасим туловище ежика.


Составим желто-зеленый цвет (желтая лимонная +изумрудная). Закрасим глазки лисе. Белой краской круглой кистью №3 нарисуем иголки ежику. Черной гуашью закрасим лапки, хвостик и внутри ушек лисе. Нарисуем носик овальной формы и линию, разделяющую мордочку, зрачки и сделаем обводку глаз. Верхнее веко глаз должно быть толще, чем нижнее.
Ежику нарисуем кончик носа, глазик со зрачком, затемнение в ушке.
В глазах лисы и ежика сделаем белой краской блики кончиком кисти.


Теперь нарисуем пейзаж. Возьмем большую плоскую кисть, светло - зеленую краску (желтая лимонная + изумрудная зеленая + белая). Нарисуем извилистые линии, которые будут обозначать верхнюю часть кроны деревьев или кустов. Внизу рисунка прокрасим немного этой же краской.


В эту же массу краски добавим еще изумрудной зеленой и закрасим внутри контуров деревьев и кустов. Далее одной изумрудной круглой кистью №3 нарисуем стволы и веточки деревьев и кустов. Стволы рисуем потолще, веточки - тоненькими линиями. Внизу вертикальными отрывистыми мазками рисуем травку. Нарисуем линию горизонта слегка волнистой линией.


Белой краской круглой кистью №5 нарисуем мазками продолговатые маленькие облака. На дорожке сделаем охрой небольшие горизонтальные мазки.
Наш рисунок готов.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей;
  • определение среде обитания их жилища и пропитании.

Задачи:

  • расширение кругозора детей о жизни диких животных;
  • развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
  • обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись "Шум леса".

Образцы поэтапного рисования диких животных

Образцы поэтапного рисования диких животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
- А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
- Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
- А где у нас живут дикие животные?
- А почему они называются дикими животными?
- Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

Дикие животные

Дикие животные

Звучит музыка "Шум леса"
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика "Аромат леса"

- Вдох, выдыхаем через нос.
- Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "У кого кто?"

(упражнение в словообразовании)
У медведя - . (медвежата)
у волка - . (волчата)
у лисы - . (лисята)
у зайца - (зайчата)

у лося - . (лосята)
у белки - . (бельчата)
у тигра - . (тигрята)
у ежика - . (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра "Назови семью"

(упражнение в словообразовании)
1. Папа - медведь,
мама - медведица,
детеныш(и) - медвежонок (медвежата)

2. Папа - волк,
мама- волчица,
детеныш(и) - волчок (волчата)

3. Папа - заяц,
мама - зайчиха,
детеныш(и) - зайчонок (зайчата)

4. Папа - еж,
мама - ежиха,
детеныш(и) - ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа - лось,
мама - лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа - тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) - тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка "Белки"

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра "У кого какой дом?"

К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)

Волк устраивает. (логово)
Берлога - дом . (медведя)
Дупло - дом . (белки)
Нора - дом . (лисы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра "Кто кем был?"

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)

Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Дидактическая игра "Скажи правильно"

Было две белки - стало пять . (белок)
Было две лисы - стало пять . (лис)
Было два зайца - стало пять . (зайцев)
Было два волка - стало пять . (волков)
Было два медведя - стало пять . (медведей)

Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
- Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.

Дидактическая игра "Отгадай животного по его тени"

Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи - расскажи о своем любимом животном:
- Как называется?
- Где живет?
- Как выглядит?

- Чем питается?
- Как защищается от врагов?
- Чем тебе нравится это животное?

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?

Читайте также: