Что такое толерантность конспект презентация 5 класс

Обновлено: 01.07.2024

2 Что такое толерантность? Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

3 Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

4 Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

5 Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

7 Задание 1 (2 балла) Придумайте название и девиз команды в духе толерантности.

8 Задание 2 (6 баллов) Прочтите приведенные ниже определения толерантности, которые были сформулированы разными народностями, и определите, к какому народу принадлежит каждое из определений.

9 Задание 2 (6 баллов) 1. Способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. 2. Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. 3. Готовность быть терпимым, снисходительным.

10 Задание 2 (6 баллов) 4. Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. 5. Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. 6. Способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)

11 Задание 2 (6 баллов) Русские Арабы Французы Англичане Китайцы Испанцы

12 Задание 3 (3 балла) Из предложенных качеств личности выберите те, которые присущи толерантной личности.

13 Задание 3 (3 балла) 1. Непонимание 2. Эгоизм 3. Выражение пренебрежения 4. Снисходительность 5. Раздражительность 6. Понимание и принятие 7. Доверие 8. Цинизм 9. Гуманизм 10. Нетерпимость 11. Любознательность 12. Немотивированная агрессивность 13. Уважение мнения других 14. Чуткость 15. Равнодушие 16. Игнорирование

15 Китайская притча Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.

16 Китайская притча Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика.

17 Китайская притча Разобрал с трудом и удивился, всего три слова были начертаны на бумаге…. Прочел владыка, подумал и спросил: - И все? – ДА,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

18 Задание 4 (3 балла) Укажите, какие по вашему мнению, слова написал старик на бумаге как основу жизни хорошей семьи и мира.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Урок толерантности

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Урок толерантности

 Толерантность- терпимость, принятие человека таким какой он есть

Толерантность- терпимость, принятие человека таким какой он есть

Что такое толерантность? -tolerance (французский) – отношение, при котором д.

Что такое толерантность? -tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. - tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным. - терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Талейран-Перигор, князь Беневентский

Талейран-Перигор, князь Беневентский



Толерантная личность Интолерантная личность - уважает мнения других - непони.

Толерантная личность Интолерантная личность - уважает мнения других - непонимание - доброжелательность - игнорирование - желание что-либо делать вместе - эгоизм - понимание и принятие - нетерпимость - чуткость - раздражительность - любознательность - равнодушие - снисходительность - цинизм - доверие -гуманизм


Плакат из Германии Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе.

Плакат из Германии Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означа.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!

Я толерантная личность…. - терпимый и терпеливый; - считающийся с чужими мне.

Я толерантная личность…. - терпимый и терпеливый; - считающийся с чужими мнениями и интересами; - умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; - приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; - уважающий окружающих и уважаемый ими;

Я толерантная личность… - уважающий права свои и других, умеющий слушать и сл.

Я толерантная личность… - уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; -заботливый, сострадающий, поддерживающий; - патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; - человек, берегущий природу и культуру; - трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Я живу в толерантной стране… - власть справедливая, профессиональная, ответс.

Я живу в толерантной стране… - власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; - народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; - все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;- страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

У меня толерантная семья… В моей семье- все терпимые и терпеливые; здоровые.

У меня толерантная семья… В моей семье- все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.

Толерантные город и школа В моем городе… прохожие доброжелательные, вежливые;.

Толерантные город и школа В моем городе… прохожие доброжелательные, вежливые; улицы, дворы и парки чистые, ухоженные; река и воздух чистые, природа здоровая: школа просторная, светлая; учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников; учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила!

Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила!

Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность. На.

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш.

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1360 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.09.2016 4236
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 245 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

· Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.

ВложениеРазмер
Сценарий Толерантность - это. 51.5 КБ
Раздаточный материал толерантность - это. 16.02 КБ
Презентация Толерантность - это. 467 КБ
Доклады учеников Толерантность - это. 11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра с элементами тренинговых упражнений и с презентацией

Учитель Аверкович Татьяна Петровна

  • Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
  • формирование толерантных установок у учащихся.
  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель,

Здравствуйте, все мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Все мы разные, но все мечтаем жить в согласии с собой и другими.

Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение Дружба. Терпение

Что объединяет все эти слова?

Учащиеся: Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это положительные качества человека.

2. Основная часть

В течении этого урока мы познакомимся с понятием толерантность и постараемся выяснить, какими качествами толерантной личности обладает каждый из нас, и как мы можем изменить себя, чтобы наш класс стал более дружный.

Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

Слайд №4 – смысловое значение этого слова

  • в английском – готовность быть терпимым;
  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

1 Маслова Ксюша

Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Итак , подведем итог услышанного

Слайд №5 – “Что же такое толерантность?”

  1. - Толерантность - это милосердие.
  2. - Толерантность - это сострадание.
  3. - Толерантность - это уважение.
  4. - Толерантность - это доброта души.
  5. - Толерантность - это дружба.

Я приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

Муз отбивка если с другом вышел в путь

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику

Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по отношению к другому человеку…

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует.)

– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже после самой большой ссоры .

(ребята делают комплименты друг другу)

– Скажите, приятно делать и получать комплименты ?

Послушаем стихотворение про комплименты

Катя Шапошник.(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

в) Работа в группах (м \о)

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки вписывают положительные качества.

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Можем ли мы научиться быть толерантными.?

- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.

Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман у нас получится плакат-портрет нашего класса и повесим его в классе.)

- В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

(исполняют песню о дружбе)

Слайд № 9 – Дарите друг другу сердца и улыбки!

Предварительный просмотр:

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение Дружба. Терпение Что объединяет все эти слова?

Что же такое толерантность?

Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это дружба.

Толерантный человек верный добрый справедливый решительный чуткий умный ласковый внимательный терпеливый надёжный смелый честный

Дарите друг другу сердца и улыбки

Предварительный просмотр:

  1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - термин, в последнее время невероятно популярный, но далеко не однозначный, а потому требующий подробного разъяснения. Происходит от латинского слова tolerantia, которое буквально означает терпение, выносливость терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) —

Толерантность противоположна безразличию, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением [1] .

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций.

2. Толерантность означает уважение , принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или притворство. Проявление толерантности также не означает отказа от своих убеждений .

4. (Учитель) В иностранных языках это слово бытует с давних пор, в том числе и в обыденной речи, - Так, в области финансов толерантность означает допустимое отклонение от стандартного размера и веса монеты, не влияющее на ее платежную стоимость; В медицине толерантность буквально означает выносливость, то есть способность без значительного ущерба для организма переносить боль а также действие лекарственных препаратов. К последнему значению близко и то, которое довольно давно принято в психологии и относится преимущественно к сфере чувствительности.

пример из этой области. Шум, несомненно, раздражающий фактор. Во многих случаях он может выступить источником стресса. Но вот, например, шум ливня за окном может не вызвать у человека никаких неприятных ощущений и даже не помешает ему спокойно заснуть. В то же время затянувшаяся за полночь вечеринк а у соседей не дает сомкнуть глаз. В чем же дело? Просто мы безотчетно ощущаем, что прекратить дождь - не в человеческой власти, а вот соседи могли бы вести себя и потише. Так что, будучи вполне толерантны к известному уровню шума, мы остаемся нетерпимы к бескультурью.

Следует, однако, признать, что толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща человеку изначально и может никогда не появиться, не будучи специально воспитана, сформирована.

Воспитание толерантности предусматривает отказ от социальных предубеждений в пользу объективного, трезвого отношения к любому человеку вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Подлинная толерантность, действительно, является ценным качеством развитой личности. То есть такой личности, которой ради самоутверждения не требуется унижение кого-то другого.

Ввести понятие толерантности; показать учащимся, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Сегодня на уроке мы побываем в гостях у живой книги

16 ноября отмечается Международный день толерантности.

Учитель: Так и в жизни, ребята. Живя в современном обществе необходимо придерживаться определенных правил. Вы учитесь в школе, поэтому тоже должны придерживаться определенных правил. Хоть на классных часах мы не раз говорили о них давайте еще раз перечислим их.

Не опаздывать на уроки

В школу ходить в школьной форме

Готовится к каждому уроку

Бережно относится к учебникам и тетрадям

Уважать друг друга

На переменах не бегать

В столовой не шуметь и снимать верхнюю одежду

Перед вами некоторые изречения известных людей, ваша задача найти ключевое слово, пропущенное в каждом высказывании.

Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь уважение к другим людям и уважать человечность вообще. (И. Кант).

Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно расположение к другим. (Р. Эмерсон).

Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обязанность – также проявить человеколюбие. (И. Кант).

Лучшее, что есть в жизни человека, - это его дружба с другими людьми.(А. Линкольн)

Великий народ должен помогать малому сохранять себя, свой язык свою культуру. (Д.С. Лихачев).

Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь. (Апулей).

Пропущенные слова: дружба, уважение, человеколюбие, нравы, расположение, язык.

Игра: учащимся раздаются роли со словами. При назывании того или иного героя сказки, вы должны каждый раз говорить свою фразу.

Слова Репки: Толерантность – путь к миру!

Слова Деда: Понять и принять человека может не каждый.

Слова Бабки: Слушать и слышать другого – талант!

Слова Внучки: Принимайте меня такой, какая я есть!

Слова Жучки: Будьте милосердны!

Слова Мышки: Будьте снисходительны!

Учитель: Я думаю, что теперь вы на долго запомните, принципы толерантного человека.

Я буду зачитывать различные ситуации отношений между учениками, а вы должны отметить те, которые присуще нашему классу. Т. о мы выясним насколько наш класс толерантен.

Ребята, обращаясь к друг другу, используют унизительные клички.(-)

В разговоре друг с другом дети обращаются по именам.(+)

Ребята сваливают вину за проигрыш в соревнованиях на кого – то из одноклассников.(-)

Все относятся друг к другу с уважением и пониманием.(+)

Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.(-)

Ребята поддразнивают одноклассников, привлекают внимание к его ошибкам.(-)

Ребята не высмеивают ошибки или внешние особенности других.(+)

Ученики угрожают ребятам, которые меньше или слабее.(-)

Ребята с удовольствием помогают друг другу в учебе (+)

Наверное всем интересно посмотреть образ толерантного класса. Вам хочется, ребята? У вас есть такая возможность. Для этого я раздам вам на каждую парту по одному комплекту мозаики, а вы должны как можно быстрее собрать всю картину. Особенностью данной мозаики является то, что каждая фигурка здесь представляет собой одного ученика нашего класса.

А как выглядит целый класс в целом мы увидим после того, как ребята соберут всю мозаику. Кто первым справится с заданием, поднимет руку. (одна мозаика целиком, в другой не хватает одной детали).

Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив)была собрана целая?(создать такую обстановку, чтобы всем было комфортно.) Молодцы!

Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое(картинку), так из вас разных можно собрать единый сплоченный коллектив, объединенный общими целями, интересами.

И чтобы добиться этой цели нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями… Потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, уважать, принимать такими какие есть, т.е. быть толерантными. Мне очень хочется , чтобы в нашем классе никогда не возникала ситуация в которой кто – то будет отвергнут коллективом.

А сейчас мне хочется прочитать стихотворение, которое называется:

И Мошки не меньше нужны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,-

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

И кто делает яд.

Плохие дела у Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем – то не очень дружны,

Мы все – таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто – нибудь

Учитель: Мы разные, но жизнь каждого из нас, счастье и успех зависят от благополучия, счастья всех!

Читайте также: