Колдунье не колдуется конспект

Обновлено: 03.07.2024

В.: - Давайте пом ожем колдунье. С кажем: «Рек с, фекс, пекс, абракадабра,

- Замечательно! П олучилось! Вот тар елка, из нее едят.Вот миска – из нее тоже

едят. А это…(блюд це). И из него… (едят). Что можно к ушать из тар елки? Из

В.: - Попробуем еще поколдовать? П омогайте мне: «Рекс, фекс, пекс,

абракадабр а, бумс! Пусть появятс я вещи, из которых можно

- Получилось? Что мы наколдовали?( Дети перечи сляют предметы.

Воспитатель помога ет, направляя ребенка на развернутый пол ный ответ.)

- Что можно пить из кружки? ( Из кружки можно пить молоко.)

- Что можно пить из стакана? (Из стакана можно пить воду, … сок.)

В.: - А теперь пус ть появится посуда, в которой можно г отовить: «Рекс, фекс,

(Выставляет картинки по очеред и и задает вопросы об этих предметах:

- Можно ли из нег о есть? А пить? Может в нем можно приготовить как ое -

нибудь блюдо? ( Нет.) Для чег о же нужна так ая посуда? (Ответы детей.)

- Тарелка, блюд це, кружка, с такан, сковорода, которые мы наколдовали -

В.: - Назовите пред меты посуды, из которых можно есть? пить? готовить? Как

- Молодцы! А г де же наша колду нья? Отправи мся ее искат ь?

В.: - Сидит в этой яме колдунья и г рустит. Повеселим ее ?( Да.)

- Я буду с очинять рассказ для нашей колдуньи. Тот , на кого я укажу вставит в

рассказ название своей картинки . Может получиться веселая абр акадабра,

- Сидит колдун ья, дуется. Кол дунье не колдуется. Хо тела выпить из кружки

молока, а выпила из … ( дур шлага),(ребенок , на которог о показ ывает

воспитатель называ ет свою картинку.) Захотелось колдунье приготовит ь

кашку, протя нула она руку за кастрюлей, а попала в ..(чашку.) Решила она

сварить с уп и достала вдруг…(тар елку.) Хотела откусить пир ожок, а

откусила…(блюдц а) кусок. После обед а захотела колд унья поспать и легла в

…(сковородку.) Рас сердилась колдунья на ребя т и превратила в ляг ушат.

(Воспитатель достае т игрушк у – лягушка и приг лашает ребят поиграть.)

- Вот лягушка скаче т по дорожке , подбирая ножки: «Ква - ква - ква, ква - ква - ква,

- Лягушк а - мама наловила много мошек вкусных . Открывайте пошире ротики,

она вас покормит . Наелись ляг ушата, громко заквакали, р асшумелись. Не

понравилось это к олдунье , ничего ляг ушата не понимают, ничего с казать не

могут, только квака ют. Преврати ла она их обратно в де тей: ««Рекс, фекс,

- учить детей воспринимать художественный текст на слух.

- учить восстанавливать последовательность событий в коротком тексте;

- учить мысленно выделять из текста и удерживать в памяти основное и особенное;

- учить обоснованно и развернуто отвечать на вопросы;

- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, воображение;

- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать добросовестное отношение к делам и желанию трудиться.

П .- Дети, наше путешествие с Кронтиком продолжается и сегодня он приглашает нас в волшебную страну. А какую именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Я знаю, вы любите игры,

Песни,загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

П .- Вы, наверное, догадались, что мы отправимся в страну Волшебных сказок. - Дети, любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка? –Ответы детей.

Выставляется картинка с портретом Колдуньи.

П .- Ребята, кого вы видите на этой картинке? – Ответы детей.

Давайте вспомним, в каких сказках мы встречаем такого героя, как колдунья? (Ответы детей)

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?

П .- Ребята,перечислите,что хотела наколдавать колдунья. А что у нее получилось? - Ответы детей.

П.- Давайте вспомним,что колдунья нарисовала и что у нее вышло? А как вы думаете: колдунья- взрослая женщина или девочка?- Ответы детей.

П.- В самом стихотворении есть об этом подсказки:

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Итог педагога: - Когда у человека хорошее настроение, то у него все получается. В сказках добро всегда побеждает зло, добрые герои выходят победителями, а злые герои всегда остаются ни с чем.

Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

П.- Я вам буду называть положительных и отрицательных героев сказок. Слушайте внимательно, если я вам назову положительного героя, то хлопайте в ладоши, если отрицательного, то закрывайте лицо руками.

4. Практическая деятельность.

П. - Дети, вы были очень внимательные. Мы с вами переходим к работе на листочках.

П.- 1 задание. Обведите синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать, наколдовать. ( банан, пломбир) А красным - те, которые у нее получились ( буран, кефир).

П .- 2 задание. Обведите оранжевым карандашом те предметы, которые колдунья хотела нарисовать( оранжевым курица). А зеленым - те, что у нее получились( зеленым-пистолет)

5. П .- Дети, как вы думаете, чем кроме колдовства, любит заниматься колдунья?- Ответы детей.

Будем пальчики считать( Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)

Работа детей с лейтопом.

Сравнить работу детей с образцом.

П .- Дети, я думаю, что наша колдунья будет довольна этим портретом и никогда не будет дуться и обижаться. А Вам понравилось наше путешествие в сказку? – Ответы детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по литературному чтению

Составила учитель начальных классов

Буянова Ольга Павловна,

Конспект урока литературного чтения

Разгадываем загадки сказок

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

Строить речевые высказывания в устной форме.

Выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Изучение нового материала

Система: Занкова Л.В.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Обучающиеся говорят друг другу добрые слова

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

УЗУ Проверить качество выполнения домашнего задания

УЗу - Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями, но сначала проверим домашнее задание.

ПЗ - Что вы должны были сделать дома?

ОРД - Кто готов? По очереди выходите к доске и громко, выразительно читаете стихотворение. Не забудьте назвать автора и название стихотворения.

КВ – У' выставляет у' оценки, обосновывая их.

- у' поднимают руку и по выбору У' (3-4 человека) по очереди, выходя к доске, читают стихотворение наизусть.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Подготовка к восприятию

УЗУ подвести к новой теме.

УЗу - А сейчас давайте отгадаем загадку

ПЗ – Для этого посмотрим на экран.

ОРД – Прочитайте загадку, подумайте о ком идет речь.

СМК - Спрашиваю только тех, кто красиво сидит и правильно держит руку.

- В каких сказках вы с неё встречались?

- Встречались ли вы с ней в современном мире?

- А может кто-нибудь из вас к ней обращался?

С – Всё ведают, всё знают

Что будет – угадают,

В лесу живут ведуньи,

Как их зовут. (колдуньи)

КВ – Осуществляется в ходе выполнения задания.

ИВ – Вы хорошо отгадываете загадки!

Женщина, занимающаяся колдовством, волшебница, ворожея, чародейка, ведьма.

Дети разгадывают загадку, отвечая по выбору учителя.

Познавательные:

Строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

УЗУ – Развивать осмысленное восприятие стихотворения.

УЗу – Давайте продолжим разговор о колдуньях.

ПЗ – Послушайте выразительное чтение стихотворения Марины Бородицкой.

ОРД – ученики смотрят видеозапись чтения наизусть стихотворения, после чего отвечают на вопросы учителя.

- Давайте подумаем, почему же всё-таки колдунье не колдуется?

КВ выслушивает мнения учащихся, при необходимости корректирует и обобщает их ответы.

Деревья высокие-высокие(поднимают руки вверх)

Ветер деревья качает-качает(вращаются)

То направо, то налево наклоняет(наклоны)

То вверх, то назад,

То вниз сгибает,

Птицы летят-улетают(машут руками)

УЗУ –– Развивать осмысленное восприятие литературного произведения.

УЗу – Давайте разгадаем ещё две загадки

ВВ глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она пол не метёт,

Метла – старушкин самолёт.

ЧЧто за старушка

В рваных одеждах,

Живёт в избушке

На курьих ножках?

Топит печь она всегда

Но не ест пирога,

Кто же это тогда?

– Скажите, где вы уже знакомились с этим персонажем?

- Какой мы знаем бабу Ягу по русским сказкам?

А сегодня мы узнаем еще одну историю о Бабе Яге.

Однажды вечером, перед сном, маленькие дочки всемирно известного сказочника, пожаловались, что они ужасно бояться злых ведьм. Сказочник попытался втолковать им, что в наши дни злых ведьм бояться не следует, поскольку их больше не существует.

- А почему? - спросили дочки.

- Хм, а действительно – почему? Я об этом раньше не думал, - признался сказочник. Но довольно-таки быстро нашёл, что ответить.

Так родилась история про Маленькую Бабу Ягу, которую позднее он записал, для трёх своих дочерей и для всех ребят, которым хочется знать, почему в наши дни бояться злых ведьм не следует. Имя этого сказочника - Отфрид Проислер. Живет он в Германии. Посмотрите вот его портрет.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте. Планируемые результаты образования: Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанных произведений; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают наизусть стихотворение. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи). Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; приводят доказательства; перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Оценить 891 0

Тимофеева Евгения Валериевна
учитель начальных классов МБОУ Гимназия №25 г.Иркутска

Цель:Применить УУД анализа осознанного чтения текста художественного произведения, определения темы и главной мысли произведения, оценивания события, героев произведения в целях знакомства с мировой художественной литературой для формирования осознанного отношения к средствам самовыражения своих чувств и эмоций посредством выделения опорных слов–читать орфоэпические, по ролям.

Планируемый результат

Предметные УУД

Учащиеся будут иметь:

представление о творчестве английского писателя Д. Биссета, М. Бородицкой

представление о многообразии мировой художественной литературы,

Учащиеся научатся

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

давать характеристику необычным персонажам;

читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

оценивать события, героев произведения;

выделять опорные слова– читать орфоэпические, по ролям

объяснятьвыбор автором заглавия произведения;

характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

передавать последовательность сюжета, описывать героев.

Тип урока - комбинированный

Форма урока – традиционный

Доступности и посильной трудности.

Этапы урока, цели учебных заданий

Цель: Создать у учащихся рабочий настрой.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2. Актуализация опорных знаний

Цель: Получить представление о качестве усвоенных знаний прошлого урока.

Цель: Подготовить к восприятию нового материала.

Подготовка к восприятию

На столе лежала книжка с картинками. Луна заглянула в окно и увидела на первой странице тигра

— Какой ты худой! — сказала луна тигру. — Наверное, давно не ел?

— Грррр, — ответил тигр, — давно.

— А чего бы тебе хотелось?

— Да, хорошую сказку. Когда мне рассказывают хорошие сказки, я толстею.

— А видишь вон в том окне человека, — спросила луна, — в доме напротив? Он писатель и умеет придумывать очень хорошие сказки.

— Не вижу, — ответил тигр. — Ничего не вижу, кроме букв в книжке.

— Ах, глупый ты тигр, — сказала луна. — Ты всё ещё на первой странице. Перевёртывай её скорей, и на второй странице я познакомлю тебя с писателем.

— Вот и я! — сказал тигр, перескочив на вторую страницу.

— А вот писатель! — сказала луна. — Познакомьтесь, пожалуйста.

Однажды Биссет резко изменил собственную жизнь: бросил свою работу и стал артистом. К тому времени, когда вышла его первая книга, Биссет был актером Королевского театра. Кстати, эта книга, как и другие, родилась из десятиминутной телевизионной передачи. Биссет рассказывал с экрана сказки, сопровождая их собственными рисунками. Он играл в театре и кино, много выступал в качестве чтеца на радио и телевидении.

В сказках Биссета читателей поражают выдумка и его необычные персонажи. Здесь и Человечек-с-Луны, и мистер Крококот, и автобус, и даже сама английская королева.)

— Ой, разве так здороваются вежливые тигры? — удивился писатель.

— Гррр, а я голодный.

— Ай, ай, ай! Принести тебе косточек?

— Гррр, я не люблю кости.

— И мясо не люблю.

— А что же ты любишь?

— Сказки! Хорошие сказки. От них я толстею.

— Вот чудеса! А про кого же ты хочешь послушать сказку?

— Про тигра? Про тигра. да. А если про слона?

— Ладно, пусть про слона, только хорошую. От плохих сказок у меня болит живот. А совсем от плохих я умираю, вот так. — И тигр лёг, задрав кверху лапы.

— Пожалуйста, не умирай

4. Изучение нового материала

Цель: Формировать конкретные знания.

Знакомство с текстом

Чтение сказки учащимися по ролям.

Работа с текстом

Как вы поняли: история реальная или нет?

- Докажите это словами из теста

овечка пожелала съесть орла, а ведь овечки — не хищники.

Итак, что же получается: мы смогли отметить в тексте всего лишь три фантастических элемента, остальное узнаваемо, как в жизни. Значит, мы еще раз убедились, что авторы свой вымысел помещают в знакомую, обычную жизненную обстановку, чтобы читателям легче было все представить.

Давайте разделим эту сказку на части. На какие?

1 часть Дэвид прилетает в гости.

2 часть Ужин, где Дэвид хочет съесть овечку.

3 часть Продолжение ужина, ответ овечки

А сейчас нам предстоит еще одна важная задача. Составьте из слов-помощников вопрос, на который мы будем искать ответ.?

Какова главная произведения мысль?

Задача урока: определить, для чего автор рассказал нам эту историю, какова главная мысль этого сказочного произведения. Но сначала поговорим о его героях, постараемся их охарактеризовать.

- Назовите главных героев сказки. (Девочка Мэри — хозяйка дома, орел Дэвид и овечка).

- Вот с гостей и начнем. Как вы их охарактеризуете? Вы должны не только назвать черты их характера, но и обосновать их примерами из авторского текста.

Дэвид

- А теперь прочитайте самостоятельно вторую часть. Что вы из нее узнаете об этом герое?

-Прочитайте о Дэвиде в 3-й части. Что бы вы о нем сказали?

-Можно ли считать, что орел Дэвид в конце концов понял, что повел себя бестактно?

-Каких же качеств больше у Дэвида: положительных или отрицательных?

-А вам нравится Дэвид?

-Чтобы более точно ответить на этот вопрос, давайте поговорим о хозяйке поподробнее. Какой же была девочка? (гостеприимной хозяйкой, вежливой и внимательной, находчивой, предусмотрительной,

-Как вы думаете, какие слова шепнула Мэри овечке в отсутствие орла? (Она попросила овечку сказать Дэвиду те же слова, что сказал он, т. е. съесть орла).

- А почему Мэри не шепнула овечке слова в присутствии орла Дэвида?

- А как вы думаете, правильно ли поступила Мэри?

- Но почему? Она ведь подговорила овечку на такой же бестактный поступок, который совершил орел?

- Как гостеприимная хозяйка, Мэри испытывала ответственность за самочувствие и благополучие любого гостя, поэтому будем считать, что девочка поступила правильно. Именно так и должна была поступить любая хозяйка. Ну а что бы вы сказали о другой гостье — овечке? Как вы ее охарактеризуете?

-А теперь давайте еще раз прочитаем слова-характеристики этих героинь — Мэри и овечки.

Мэри: Овечка:

Работа над главной мыслью произведения

Мы прочитали и подробно разобрали этот текст. Как вы думаете, зачем автор сочинил эту историю? Что он хотел рассказать своим читателям? (хотел рассказать о том, как вести себя в гостях, как вести себя хозяевам).

Итак, вы поняли, что автор учит читателей правилам хорошего тона. Каким же? Над этим вы подумаете дома и попробуйте эти правила сформулировать. Но самый главный вывод из нашего разговора тот, что достаточно автору поместить свой вымысел в знакомую нам, легко представляемую, обычную, жизненную обстановку, чтобы читатель поверил, что так и было на самом деле.

А сейчас мы будем читать новый текст.

– Приближается конец учебного года. Так хочется, чтобы все желания исполнились. Исполнение многих из них зависит от вас самих.

А вот если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали?

А кто такая колдунья? Как вы ее представляете?

Прочитайте заглавие. Как вы думаете, о ком стихотворение?

– Как вы думаете, а всё ли получается у начинающих волшебников?

(Оказывается, и колдунье иногда не колдуется.)

Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте заглавие стихотворения М. Бородицкой.

– Как вы думаете, почему же колдунье не колдуется? По какой причине? Предположения детей.

Сейчас я прочитаю это стихотворение, а вы попробуйте себе представить эту колдунью: такой вы ее увидите в своем воображении, как описали вначале?

(Учитель читает текст.)

-Какие волшебные превращения она совершала.

– Как вы думаете, какая это колдунья? (Маленькая девочка. Её выдают капризы: пломбир, банан. )

– Вы узнали причину неудач колдуньи?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение и посмотрим,

А как вы поняли эти слова?

Дети. — Нельзя браться за дело с плохим настроением, потому что ничего не получится. Автор учит нас трудиться с хорошим настроением, тогда и работа будет спориться.

Молодцы, ребята, хороший урок для себя извлекли. А с вами случались подобные ситуации? Дети. — Да, сколько угодно!

Что нового вы открыли для себя?

Какие правила вы узнали?

Посмотрите на слайд, все ли правила вы назвали.

Когда приходишь в гости, надо постучаться.

Когда садишься за стол, необходимо помыть руки.

Нельзя говорить хозяйке, какое блюдо нравится, а какое — нет.

В присутствии гостей надо говорить только вслух, а не перешептываться и не секретничать на виду у других.

Никого не обижай ни словами, ни поступками, даже если кто-либо тебе не по душе.

Читайте также: