Колдунье не колдуется конспект
Обновлено: 03.07.2024
В.: - Давайте пом ожем колдунье. С кажем: «Рек с, фекс, пекс, абракадабра,
- Замечательно! П олучилось! Вот тар елка, из нее едят.Вот миска – из нее тоже
едят. А это…(блюд це). И из него… (едят). Что можно к ушать из тар елки? Из
В.: - Попробуем еще поколдовать? П омогайте мне: «Рекс, фекс, пекс,
абракадабр а, бумс! Пусть появятс я вещи, из которых можно
- Получилось? Что мы наколдовали?( Дети перечи сляют предметы.
Воспитатель помога ет, направляя ребенка на развернутый пол ный ответ.)
- Что можно пить из кружки? ( Из кружки можно пить молоко.)
- Что можно пить из стакана? (Из стакана можно пить воду, … сок.)
В.: - А теперь пус ть появится посуда, в которой можно г отовить: «Рекс, фекс,
(Выставляет картинки по очеред и и задает вопросы об этих предметах:
- Можно ли из нег о есть? А пить? Может в нем можно приготовить как ое -
нибудь блюдо? ( Нет.) Для чег о же нужна так ая посуда? (Ответы детей.)
- Тарелка, блюд це, кружка, с такан, сковорода, которые мы наколдовали -
В.: - Назовите пред меты посуды, из которых можно есть? пить? готовить? Как
- Молодцы! А г де же наша колду нья? Отправи мся ее искат ь?
В.: - Сидит в этой яме колдунья и г рустит. Повеселим ее ?( Да.)
- Я буду с очинять рассказ для нашей колдуньи. Тот , на кого я укажу вставит в
рассказ название своей картинки . Может получиться веселая абр акадабра,
- Сидит колдун ья, дуется. Кол дунье не колдуется. Хо тела выпить из кружки
молока, а выпила из … ( дур шлага),(ребенок , на которог о показ ывает
воспитатель называ ет свою картинку.) Захотелось колдунье приготовит ь
кашку, протя нула она руку за кастрюлей, а попала в ..(чашку.) Решила она
сварить с уп и достала вдруг…(тар елку.) Хотела откусить пир ожок, а
откусила…(блюдц а) кусок. После обед а захотела колд унья поспать и легла в
…(сковородку.) Рас сердилась колдунья на ребя т и превратила в ляг ушат.
(Воспитатель достае т игрушк у – лягушка и приг лашает ребят поиграть.)
- Вот лягушка скаче т по дорожке , подбирая ножки: «Ква - ква - ква, ква - ква - ква,
- Лягушк а - мама наловила много мошек вкусных . Открывайте пошире ротики,
она вас покормит . Наелись ляг ушата, громко заквакали, р асшумелись. Не
понравилось это к олдунье , ничего ляг ушата не понимают, ничего с казать не
могут, только квака ют. Преврати ла она их обратно в де тей: ««Рекс, фекс,
- учить детей воспринимать художественный текст на слух.
- учить восстанавливать последовательность событий в коротком тексте;
- учить мысленно выделять из текста и удерживать в памяти основное и особенное;
- учить обоснованно и развернуто отвечать на вопросы;
- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, воображение;
- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать добросовестное отношение к делам и желанию трудиться.
П .- Дети, наше путешествие с Кронтиком продолжается и сегодня он приглашает нас в волшебную страну. А какую именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Я знаю, вы любите игры,
Песни,загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
П .- Вы, наверное, догадались, что мы отправимся в страну Волшебных сказок. - Дети, любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка? –Ответы детей.
Выставляется картинка с портретом Колдуньи.
П .- Ребята, кого вы видите на этой картинке? – Ответы детей.
Давайте вспомним, в каких сказках мы встречаем такого героя, как колдунья? (Ответы детей)
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.
А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?
П .- Ребята,перечислите,что хотела наколдавать колдунья. А что у нее получилось? - Ответы детей.
П.- Давайте вспомним,что колдунья нарисовала и что у нее вышло? А как вы думаете: колдунья- взрослая женщина или девочка?- Ответы детей.
П.- В самом стихотворении есть об этом подсказки:
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Итог педагога: - Когда у человека хорошее настроение, то у него все получается. В сказках добро всегда побеждает зло, добрые герои выходят победителями, а злые герои всегда остаются ни с чем.
Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
П.- Я вам буду называть положительных и отрицательных героев сказок. Слушайте внимательно, если я вам назову положительного героя, то хлопайте в ладоши, если отрицательного, то закрывайте лицо руками.
4. Практическая деятельность.
П. - Дети, вы были очень внимательные. Мы с вами переходим к работе на листочках.
П.- 1 задание. Обведите синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать, наколдовать. ( банан, пломбир) А красным - те, которые у нее получились ( буран, кефир).
П .- 2 задание. Обведите оранжевым карандашом те предметы, которые колдунья хотела нарисовать( оранжевым курица). А зеленым - те, что у нее получились( зеленым-пистолет)
5. П .- Дети, как вы думаете, чем кроме колдовства, любит заниматься колдунья?- Ответы детей.
Будем пальчики считать( Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)
Работа детей с лейтопом.
Сравнить работу детей с образцом.
П .- Дети, я думаю, что наша колдунья будет довольна этим портретом и никогда не будет дуться и обижаться. А Вам понравилось наше путешествие в сказку? – Ответы детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
по литературному чтению
Составила учитель начальных классов
Буянова Ольга Павловна,
Конспект урока литературного чтения
Разгадываем загадки сказок
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.
Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
Строить речевые высказывания в устной форме.
Выделять существенную информацию из текста.
Коммуникативные:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Изучение нового материала
Система: Занкова Л.В.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Обучающиеся говорят друг другу добрые слова
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе
УЗУ Проверить качество выполнения домашнего задания
УЗу - Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями, но сначала проверим домашнее задание.
ПЗ - Что вы должны были сделать дома?
ОРД - Кто готов? По очереди выходите к доске и громко, выразительно читаете стихотворение. Не забудьте назвать автора и название стихотворения.
КВ – У' выставляет у' оценки, обосновывая их.
- у' поднимают руку и по выбору У' (3-4 человека) по очереди, выходя к доске, читают стихотворение наизусть.
Регулятивные:
Адекватно воспринимать оценку учителя.
3. Подготовка к восприятию
УЗУ подвести к новой теме.
УЗу - А сейчас давайте отгадаем загадку
ПЗ – Для этого посмотрим на экран.
ОРД – Прочитайте загадку, подумайте о ком идет речь.
СМК - Спрашиваю только тех, кто красиво сидит и правильно держит руку.
- В каких сказках вы с неё встречались?
- Встречались ли вы с ней в современном мире?
- А может кто-нибудь из вас к ней обращался?
С – Всё ведают, всё знают
Что будет – угадают,
В лесу живут ведуньи,
Как их зовут. (колдуньи)
КВ – Осуществляется в ходе выполнения задания.
ИВ – Вы хорошо отгадываете загадки!
Женщина, занимающаяся колдовством, волшебница, ворожея, чародейка, ведьма.
Дети разгадывают загадку, отвечая по выбору учителя.
Познавательные:
Строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу.
Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
УЗУ – Развивать осмысленное восприятие стихотворения.
УЗу – Давайте продолжим разговор о колдуньях.
ПЗ – Послушайте выразительное чтение стихотворения Марины Бородицкой.
ОРД – ученики смотрят видеозапись чтения наизусть стихотворения, после чего отвечают на вопросы учителя.
- Давайте подумаем, почему же всё-таки колдунье не колдуется?
КВ выслушивает мнения учащихся, при необходимости корректирует и обобщает их ответы.
Деревья высокие-высокие(поднимают руки вверх)
Ветер деревья качает-качает(вращаются)
То направо, то налево наклоняет(наклоны)
То вверх, то назад,
То вниз сгибает,
Птицы летят-улетают(машут руками)
УЗУ –– Развивать осмысленное восприятие литературного произведения.
УЗу – Давайте разгадаем ещё две загадки
ВВ глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она пол не метёт,
Метла – старушкин самолёт.
ЧЧто за старушка
В рваных одеждах,
Живёт в избушке
На курьих ножках?
Топит печь она всегда
Но не ест пирога,
Кто же это тогда?
– Скажите, где вы уже знакомились с этим персонажем?
- Какой мы знаем бабу Ягу по русским сказкам?
А сегодня мы узнаем еще одну историю о Бабе Яге.
Однажды вечером, перед сном, маленькие дочки всемирно известного сказочника, пожаловались, что они ужасно бояться злых ведьм. Сказочник попытался втолковать им, что в наши дни злых ведьм бояться не следует, поскольку их больше не существует.
- А почему? - спросили дочки.
- Хм, а действительно – почему? Я об этом раньше не думал, - признался сказочник. Но довольно-таки быстро нашёл, что ответить.
Так родилась история про Маленькую Бабу Ягу, которую позднее он записал, для трёх своих дочерей и для всех ребят, которым хочется знать, почему в наши дни бояться злых ведьм не следует. Имя этого сказочника - Отфрид Проислер. Живет он в Германии. Посмотрите вот его портрет.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте. Планируемые результаты образования: Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанных произведений; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают наизусть стихотворение. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи). Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; приводят доказательства; перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Оценить 891 0
Тимофеева Евгения Валериевна
учитель начальных классов МБОУ Гимназия №25 г.Иркутска
Цель:Применить УУД анализа осознанного чтения текста художественного произведения, определения темы и главной мысли произведения, оценивания события, героев произведения в целях знакомства с мировой художественной литературой для формирования осознанного отношения к средствам самовыражения своих чувств и эмоций посредством выделения опорных слов–читать орфоэпические, по ролям.
Планируемый результат
Предметные УУД
Учащиеся будут иметь:
представление о творчестве английского писателя Д. Биссета, М. Бородицкой
представление о многообразии мировой художественной литературы,
Учащиеся научатся
создавать небольшой устный текст на заданную тему.
давать характеристику необычным персонажам;
читать осознанно текст художественного произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
оценивать события, героев произведения;
выделять опорные слова– читать орфоэпические, по ролям
объяснятьвыбор автором заглавия произведения;
характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Тип урока - комбинированный
Форма урока – традиционный
Доступности и посильной трудности.
Этапы урока, цели учебных заданий
Цель: Создать у учащихся рабочий настрой.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. Актуализация опорных знаний
Цель: Получить представление о качестве усвоенных знаний прошлого урока.
Цель: Подготовить к восприятию нового материала.
Подготовка к восприятию
На столе лежала книжка с картинками. Луна заглянула в окно и увидела на первой странице тигра
— Какой ты худой! — сказала луна тигру. — Наверное, давно не ел?
— Грррр, — ответил тигр, — давно.
— А чего бы тебе хотелось?
— Да, хорошую сказку. Когда мне рассказывают хорошие сказки, я толстею.
— А видишь вон в том окне человека, — спросила луна, — в доме напротив? Он писатель и умеет придумывать очень хорошие сказки.
— Не вижу, — ответил тигр. — Ничего не вижу, кроме букв в книжке.
— Ах, глупый ты тигр, — сказала луна. — Ты всё ещё на первой странице. Перевёртывай её скорей, и на второй странице я познакомлю тебя с писателем.
— Вот и я! — сказал тигр, перескочив на вторую страницу.
— А вот писатель! — сказала луна. — Познакомьтесь, пожалуйста.
Однажды Биссет резко изменил собственную жизнь: бросил свою работу и стал артистом. К тому времени, когда вышла его первая книга, Биссет был актером Королевского театра. Кстати, эта книга, как и другие, родилась из десятиминутной телевизионной передачи. Биссет рассказывал с экрана сказки, сопровождая их собственными рисунками. Он играл в театре и кино, много выступал в качестве чтеца на радио и телевидении.
В сказках Биссета читателей поражают выдумка и его необычные персонажи. Здесь и Человечек-с-Луны, и мистер Крококот, и автобус, и даже сама английская королева.)
— Ой, разве так здороваются вежливые тигры? — удивился писатель.
— Гррр, а я голодный.
— Ай, ай, ай! Принести тебе косточек?
— Гррр, я не люблю кости.
— И мясо не люблю.
— А что же ты любишь?
— Сказки! Хорошие сказки. От них я толстею.
— Вот чудеса! А про кого же ты хочешь послушать сказку?
— Про тигра? Про тигра. да. А если про слона?
— Ладно, пусть про слона, только хорошую. От плохих сказок у меня болит живот. А совсем от плохих я умираю, вот так. — И тигр лёг, задрав кверху лапы.
— Пожалуйста, не умирай
4. Изучение нового материала
Цель: Формировать конкретные знания.
Знакомство с текстом
Чтение сказки учащимися по ролям.
Работа с текстом
Как вы поняли: история реальная или нет?
- Докажите это словами из теста
овечка пожелала съесть орла, а ведь овечки — не хищники.
Итак, что же получается: мы смогли отметить в тексте всего лишь три фантастических элемента, остальное узнаваемо, как в жизни. Значит, мы еще раз убедились, что авторы свой вымысел помещают в знакомую, обычную жизненную обстановку, чтобы читателям легче было все представить.
Давайте разделим эту сказку на части. На какие?
1 часть Дэвид прилетает в гости.
2 часть Ужин, где Дэвид хочет съесть овечку.
3 часть Продолжение ужина, ответ овечки
А сейчас нам предстоит еще одна важная задача. Составьте из слов-помощников вопрос, на который мы будем искать ответ.?
Какова главная произведения мысль?
Задача урока: определить, для чего автор рассказал нам эту историю, какова главная мысль этого сказочного произведения. Но сначала поговорим о его героях, постараемся их охарактеризовать.
- Назовите главных героев сказки. (Девочка Мэри — хозяйка дома, орел Дэвид и овечка).
- Вот с гостей и начнем. Как вы их охарактеризуете? Вы должны не только назвать черты их характера, но и обосновать их примерами из авторского текста.
Дэвид
- А теперь прочитайте самостоятельно вторую часть. Что вы из нее узнаете об этом герое?
-Прочитайте о Дэвиде в 3-й части. Что бы вы о нем сказали?
-Можно ли считать, что орел Дэвид в конце концов понял, что повел себя бестактно?
-Каких же качеств больше у Дэвида: положительных или отрицательных?
-А вам нравится Дэвид?
-Чтобы более точно ответить на этот вопрос, давайте поговорим о хозяйке поподробнее. Какой же была девочка? (гостеприимной хозяйкой, вежливой и внимательной, находчивой, предусмотрительной,
-Как вы думаете, какие слова шепнула Мэри овечке в отсутствие орла? (Она попросила овечку сказать Дэвиду те же слова, что сказал он, т. е. съесть орла).
- А почему Мэри не шепнула овечке слова в присутствии орла Дэвида?
- А как вы думаете, правильно ли поступила Мэри?
- Но почему? Она ведь подговорила овечку на такой же бестактный поступок, который совершил орел?
- Как гостеприимная хозяйка, Мэри испытывала ответственность за самочувствие и благополучие любого гостя, поэтому будем считать, что девочка поступила правильно. Именно так и должна была поступить любая хозяйка. Ну а что бы вы сказали о другой гостье — овечке? Как вы ее охарактеризуете?
-А теперь давайте еще раз прочитаем слова-характеристики этих героинь — Мэри и овечки.
Мэри: Овечка:
Работа над главной мыслью произведения
Мы прочитали и подробно разобрали этот текст. Как вы думаете, зачем автор сочинил эту историю? Что он хотел рассказать своим читателям? (хотел рассказать о том, как вести себя в гостях, как вести себя хозяевам).
Итак, вы поняли, что автор учит читателей правилам хорошего тона. Каким же? Над этим вы подумаете дома и попробуйте эти правила сформулировать. Но самый главный вывод из нашего разговора тот, что достаточно автору поместить свой вымысел в знакомую нам, легко представляемую, обычную, жизненную обстановку, чтобы читатель поверил, что так и было на самом деле.
А сейчас мы будем читать новый текст.
– Приближается конец учебного года. Так хочется, чтобы все желания исполнились. Исполнение многих из них зависит от вас самих.
А вот если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали?
А кто такая колдунья? Как вы ее представляете?
Прочитайте заглавие. Как вы думаете, о ком стихотворение?
– Как вы думаете, а всё ли получается у начинающих волшебников?
(Оказывается, и колдунье иногда не колдуется.)
Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте заглавие стихотворения М. Бородицкой.
– Как вы думаете, почему же колдунье не колдуется? По какой причине? Предположения детей.
Сейчас я прочитаю это стихотворение, а вы попробуйте себе представить эту колдунью: такой вы ее увидите в своем воображении, как описали вначале?
(Учитель читает текст.)
-Какие волшебные превращения она совершала.
– Как вы думаете, какая это колдунья? (Маленькая девочка. Её выдают капризы: пломбир, банан. )
– Вы узнали причину неудач колдуньи?
Давайте еще раз прочитаем стихотворение и посмотрим,
А как вы поняли эти слова?
Дети. — Нельзя браться за дело с плохим настроением, потому что ничего не получится. Автор учит нас трудиться с хорошим настроением, тогда и работа будет спориться.
Молодцы, ребята, хороший урок для себя извлекли. А с вами случались подобные ситуации? Дети. — Да, сколько угодно!
Что нового вы открыли для себя?
Какие правила вы узнали?
Посмотрите на слайд, все ли правила вы назвали.
Когда приходишь в гости, надо постучаться.
Когда садишься за стол, необходимо помыть руки.
Нельзя говорить хозяйке, какое блюдо нравится, а какое — нет.
В присутствии гостей надо говорить только вслух, а не перешептываться и не секретничать на виду у других.
Никого не обижай ни словами, ни поступками, даже если кто-либо тебе не по душе.
Читайте также: