Понятия равно не равно информатика 1 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

20 Задачка: У Маши 2 яблока, а у Саши столько же. Сколько у Саши?

21 Задачка: У Пети и у Феди одинаковое количество карандашей. Сколько карандашей у Феди, если у Пети их 8?

22 Задачка: Число ведерок в песочнице равно числу лопаток. А лопаток всего 5. Сколько ведерок?

23 Задачка: У Веры 3 конфеты, а у Зины не столько же. Сколько конфет может быть у Зины?

24 Задачка-шуточка: Ты да я, да мы с тобой.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?Сколько нас?

25 Задачка-шуточка: Шел мальчик в школу. А навстречу ему еще один мальчик. Сколько мальчиков шло в школу?Шел мальчик в школу. А навстречу ему еще один мальчик. Сколько мальчиков шло в школу?

26 Задачка-шуточка: Бабушка связала всем своим внукам 3 шарфа. Сколько внуков у бабушки?Бабушка связала всем своим внукам 3 шарфа. Сколько внуков у бабушки?

27 Задачка-шуточка: В банке 6 ложек меда. Если каждому дать по 1 ложке, сколько детей смогут отведать мед?В банке 6 ложек меда. Если каждому дать по 1 ложке, сколько детей смогут отведать мед?

28 Задачка-шуточка: Представьте, что все вы пилоты. Сели в свои самолеты. Летим. Под нами труба и дым. Еще 2 трубы и дым. Прилетели. Сели. Сколько лет пилоту?

30 Загадка: Стоит Антошка на одной ножке?

31 Загадка: Три брата по одной дорожке бегут. Один впереди, а два - сзади: эти два бегут, но никак переднего догнать не могут.

32 Загадка: 2 конца, 2 кольца, а посередине - гвоздик.

33 Загадка: Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.

34 Загадка: Пять братцев в одном домике живут.

35 Загадка: Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит - жужжит, Упадет - по земле бежит.

36 Загадка: Засевали семь сестер Поля белого простор и Чудесами, словно в сказке. А зовут волшебниц.

37 Загадка: Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк Покупайте, мухи, шелк.

38 Загадка: Кто ребята угадает, Что за цифра я такая? На головастика похожа Есть голова и хвостик тоже.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по информатике

Провела: Андреева Анастасия Вячеславовна.

ФПМНО, группа НОИ-11

Школа №4, 1А класс.

Тема: Равно, не равно.

Тип урока: Изучение нового материала

Образовательные:

научить сравнивать группы предметов по количеству;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

развивать умения сравнивать и группировать;

делать выводы на основе обобщения знаний;

развивать познавательную активность детей, наблюдательность и любознательность;

развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

Оборудование: индивидуальный раздаточный материал, мультимедийный проектор.

М: Приветствие.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Введение в тему урока.

М: опрос.

П: занимательное задание.

У учителя в руке 2 карандаша красного цвета.

― Сколько нужно взять в другую руку карандашей, чтобы было в ней столько же, сколько в первой?

Учитель берет в другую руку 2 синих карандаша:

― В одной руке 2 карандаша, и в другой руке тоже 2, то есть столько же. Теперь в обоих руках какое количество карандашей?

― Теперь в руках какое количество карандашей?

Далее учитель берет в одну руку другое количество карандашей (например, 5) и задает вопрос классу:

― Сколько нужно взять карандашей в другую руку, чтобы в ней было столько же?

Это упражнение повторить 2-3 раза с разным количеством карандашей.

Не одинаковое, не равное.

М: беседа.

- Какие слова мы использовали сравнивая карандаши?

- Что означают эти слова, когда мы используем?

- Чему будет посвящен сегодняшний урок?

Столько же, равно, не равно.

Используем когда сравниваем количество предметов.

Мы будем сравнивать предметы по количеству.

Изучение нового материала.

М: Игра.

- Я буду показывать вам разное количество карандашей, а вы мне должны показать столько же пальцев.

М: устное выполнение упражнений.

- Посмотрите на доску, что нужно сделать, чтобы количество предметов стало равным? (Слайд 2,3,4)

М: выполнение упражнений.

Задание 1. (Приложение)

Установка:

- Посмотрите на первое упражнение, что там изображено?

- Чего не хватает?

- Ваша задача, нарисовать каждому подсолнуху столько же семечек, сколько у него лепестков.

- Чтобы выполнить задание, что сначала нужно узнать?

П: Проверка у доски (Слайд 5)

-Сколько теперь семечек в подсолнухах?

(Приложение)

Задание 2. (Слайд 6)

- Кто изображен на картинке?

- Что собрала белочка?

- По какой дорожке нужно пойти ежику, чтобы собрать столько съедобных грибов, сколько собрала белочка? Раскрась эту дорожку желтым цветом.

- Проверим у доски.

- У кого получилось не так? Подумай почему?

Задание 3. (Приложение)

- Посмотрите, что нарисовано в первом окошке?

- А какой знак стоит между окошками?

- Значит, что нужно сделать?

- Нарисуйте во втором окошке столько же кругов сколько треугольников.

П: Проверка. (Слайд 7)

- Сколько нарисовали кругов?

- Что можно сказать о количестве треугольников и кругов?

- Какие числа запишем в пустые квадраты? И что получим?

- Сейчас встаньте, вам нужно будет прыгнуть столько же раз сколько:

-хвостов у кота (1 раз);

-лап у собаки (4 раза);

-сколько гномов было у Белоснежки (7);

-сколько раз я хлопну (хлопнуть 9 раз);

-сколько рук у человека (2);

- самая хорошая оценка в школе (5);

-сколько лап у мухи (6);

-сколько пальчиков на двух руках (10);

-сколько хвостов у человека (О, прыгать не надо);

-сколько пальчиков я покажу (показать 8 пальчиков);

-сколько было поросят в сказке про волка и поросят (3).

(Приложение)

- Переходим к Заданию 4. (Слайд 8)

- В первом ряду, как одним словом назовём все предметы?

-Во втором? Какой рисунок лишний? Почему?

- Найдите пары рисунков с одинаковым количеством предметов, раскрась их одним цветом и соедини линией того же цвета.

П: проверка.

- Проверьте друг друга, исправьте ошибки.

Задание 5. (Слайд 9)

- Кто нарисован в этом ряду?

-Как у них расположены точки на спинках?

- Теперь, дорисуйте точки на спинках жучков.

Столько же, сколько и лепестков.

Самостоятельная работа учеников.

Проверка своего результата, оценивание своей работы.

Нарисовать во втором окошке столько же.

Слева столько же, сколько и справа.

Дети сами дорисовывают точки на спинках божьих коровок:

слева одна - справа одна, слева две - справа две и т. д.

6. Закрепление.

М: Задачи на закрепление изученных понятий.

1)У Маши 2 яблока, а у Саши столько же. Сколько у Саши?

2)У Пети и у Феди одинаковое количество карандашей. Сколько карандашей у Феди, если у Пети их 8?

3)Число ведерок в песочнице равно числу лопаток. А лопаток все го 5. Сколько ведерок?

4)У Веры 3 конфеты, а у Зины не столько же. Сколько конфет может быть у Зины?

Исследовать вопрос поподробнее: -Три конфеты у Зины может быть?

- Главное, что их не может быть 3, а любое другое число вполне может быть, даже 100.

(Приложение)

- Я раздам вам карточки, вам нужно раскрасить картинку по определенному правилу.

7. Итог урока.

М: беседа.

- Чему научились на уроке?

- Какие слова помощники у нас были? И когда мы их говорим?

П: занимательное задание.

- Раскрасьте картинку применяя полученные знания на уроке.

Столько же, равно, не равно.

Дети должны раскрасить части петушка согласно количеству точек на них.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 786 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.03.2019 850
  • DOCX 24.8 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Какие геометр ические фиг уры здесь изображены? (тр еугольники).

- Чем отличаются треугольники в верхнем ря ду от треугольников в ни жнем

_ Что можно сде лать , чтобы треугольников стало поров ну? (уб рать или

- Уберите треугольники. Что можно с казать? (Поровну, столько же)

4. Работа в те тради и на интеракт ивной доске (с.34 ;1,2,3)

Дети з акрывают глаза, опускают голову на одн у руку, а другую поднимают

вверх ,как это делает ученик, который хочет ответит ь или спросить. Я хлопну

в ладоши, а вы внимательно с лушаете и показ ываете столько пальцев ,

6. Исследовательск ая р абота. Исследуй те каждую карти нку первого ряда на

количество пред метов и ср еди картинок второго р яда найти кар тинку с

таким же количе ством предметов. Чтобы рас красить их подходя щим

цветом, нужно о пределить ес тественный ц вет предме тов на второй картинке

- Какой рисунок лишний во втором ряду? (арбуз - ягода, среди фруктов) .

6. Задание №5 в тетради. ( Дорисовать точки на с пинках у божьи х коровок).


У учителя в руке 2 карандаша красного цвета.

― Сколько нужно взять в другую руку карандашей, чтобы было в ней столько же, сколько в первой? (2).

Учитель берет в другую руку 2 синих карандаша:

― В одной руке 2 каран­даша, и в другой руке тоже 2, то есть столько же. Теперь в обоих руках одинаковое количество карандашей, то есть равное.

― Теперь в руках неодинаковое количество, то есть неравное.

Далее учитель берет в одну руку другое количество карандашей (например, 5) и задает вопрос классу:

― Сколько нужно взять каранда­шей в другую руку, чтобы в ней было столько же?

Это упражнение повторить 2-3 раза с разным количеством карандашей.

Презентация Понятия равно, не равно

3. Задание 1 в тетради (самостоятельно).

4. Задание 2 в тетради.

Дети должны сосчитать, сколько грибов у белочки (5), и найти дорожку, вдоль которой растет столько же съедобных грибов. (Это – верхняя дорожка. Ее нужно раскрасить желтым цветом, а осталь­ные - любыми другими цветами.)

*5. Задание 3 в тетради. Ученики, скорее всего, сразу увидят 2 треугольника на картинке, но есть ещё один, состоящий из этих двух:

Таким образом, на рисунке - 3 треугольника и кругов нужно нарисовать тоже 3.

Дети закрывают глаза, опускают голову на руку, лежащую на парте (как спящий человек). Вторая рука поднята вверх (как это делает уче­ник, когда хочет спросить или ответить). Учитель хлопает в ладоши несколько раз. Дети, не открывая глаз и не поднимая головы, должны показать на пальчиках, сколько раз хлопнул учитель. Результат раз­бирается каждый раз по примеру пункта 1.

7. Задание 4 (а, б) в тетради.

а) Дети должны исследовать последовательно каждую картинку первого ряда на количество предметов и среди картинок второго ряда найти картинку с таким же количеством предметов. Например, 5 карандашей и 5 апельсинов.

Чтобы раскрасить их подходящим цветом, нужно определить есте­ственный цвет предметов на второй картинке.

Пример: апельсины - оранжевые, значит, и карандаши должны быть оранжевые, и пары эти нужно соединить оранжевой линией.

- 2 тетрадки и 2 яблока (красные);

- 3 ручки и 3 груши (желтые);

- 1 книга и 1 арбуз (зеленые).

б) Разбор этих вопросов аналогичен разбору соответствующие заданий предыдущих уроков.

Ответы: 1-й ряд - школьные предметы. Во втором ряду лишний арбуз, как единственная ягода среди фруктов.

*8. Задание 5 в тетради.

Теперь дети сами дорисовывают точки на спинках божьих коровок:

слева одна - справа одна, слева две - справа две и т. д.

Количество точек на двух последних жучках определяется проговариванием точек на одной из половинок: одна, две, три (пауза), одна, две . (три, одна и т.д.), а затем опять дорисовываются точки на вторых половинках.

9. Задание 6 в тетради (самостоятельно).

Дети должны раскрасить части петушка согласно количеству точек на них: если одна точка - желтым, две - красным, три - синим, четыре - зеленым.

Учитель предлагает всем детям встать и прыгнуть столько же рази сколько:

― хвостов у кота (1 раз);

― лап у собаки (4 раза);

― сколько гномов было у Белоснежки (7);

― сколько раз я хлопну (хлопнуть 9 раз);

― сколько рук у человека (2);

― сколько показывает самая хорошая оценка в школе (5);

― сколько лап у мухи (6);

― сколько пальчиков на двух руках (10);

― сколько хвостов у человека (О, прыгать не надо);

― сколько пальчиков я покажу (показать 8 пальчиков);

― сколько было поросят в сказке про волка и поросят (3).

Затруднительные вопросы разрешаются всем классом: например пальчики на двух руках можно пересчитать, а количество лап у мух может вспомнить кто-либо из учеников или подсказать учитель.

11. Задание 7 (а, б, в) в тетради.

а) Дети должны сосчитать количество чашек на первой полке (их 7). Затем они считают чашки на второй полке: один, два, . шесть! А седьмой нет, значит, ее надо дорисовать (т.е. 1 чашку). Аналогично на третьей полке: не хватает шестой и седьмой (т.е. двух чашек). (Арифметических действий в данном случае не требуется.)

*б) Уловив закономерность в расположении цветов, дети раскрашивают нарисованные чашки

2-я полка - желтая чашка;

3-я полка - зеленая и красная чашки.

Учитель задает задачи на закрепление изученных понятий:

― У Маши 2 яблока, а у Саши столько же. Сколько у Саши? (2)

― У Пети и у Феди одинаковое количество карандашей. Сколько карандашей у Феди, если у Пети их 8? (Тоже 8.)

― Число ведерок в песочнице равно числу лопаток. А лопаток все­ го 5. Сколько ведерок? (Тоже 5.)

― У Веры 3 конфеты, а у Зины не столько же. Сколько конфет мо­жет быть у Зины?

1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.) Вызвать ученика и пояснить на примере.

2) Шел мальчик в школу. А навстречу ему еще один мальчик. Сколько мальчиков шло в школу? (Один.)

3) Бабушка связала всем своим внукам 3 шарфа. Сколько внуков у бабушки? (Трое.)

4) В банке б ложек меда. Если каждому дать по 1 ложке, сколько детей смогут отведать мед? (6 детей.)

5) Представьте, что все вы пилоты.

Сели в свои самолеты.

Под нами труба и дым.

Еще 2 трубы и дым.

Сколько лет пилоту?

(Столько, сколько лет отвечающему ученику, так как он сам - пи­лот: 6, 7 или 8, а учителю и того больше.)

Учитель предлагает детям вспомнить и загадать загадку с предло­женным числом. Числа загадываются вразбивку.

1) Стоит Антошка на одной ножке? (Гриб.)

2) 2 конца, 2 кольца, а посередине - гвоздик. (Ножницы.)

3) Три брата по одной дорожке бегут. Один впереди, а два - сзади: эти два бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда.)

4) Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

5) Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)

6) Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит - жужжит,
Упадет - по земле бежит. (Жук.)

7) Засевали семь сестер
Поля белого простор и
Чудесами, словно в сказке.
А зовут волшебниц . (Краски.)

8) Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк. (Паук.)

9) Кто ребята угадает,
Что за цифра я такая?
На головастика похожа
Есть голова и хвостик тоже. (9 и 6)

10) На десять братьев двух шуб хватает. (Варежки.)

15. Задание 8 в тетради.

Ученики должны нарисовать в первом ящике любое количество любых игрушек, а во втором - столько же.

Читайте также: