Конспект занятия веселые цыплята

Обновлено: 06.07.2024

Планируемый результат: Дети умеют выполнять основные виды движений; проявляют интерес к ритмическим движениям.

Методическое обеспечение: гимнастическая доска, обручи, шапочки цыплят, игрушка Лиса (для подвижной игры).

Пространственно-временной ресурс : групповое помещение, 15 минут.

Индивидуальная работа: помощь детям в выполнении упражнений.

Ход занятия:

Содержание деятельности детей

Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои цыплята.

Звучит песня "Куры" Шоу -группа "Улыбка"

Мама – курица зовет своих цыплят. Мы выходим с вами на прогулку. Становитесь друг за другом мы сейчас пойдем по кругу.

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук:

Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.

Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.

Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.

Легкий бег по кругу.

5. Устали цыплята, притомились. Ходьба спокойная с выполнением упражнений на восстановления дыхания

Одеваем атрибуты (дети шапочки цыплят, воспитатель шапочку курицы)

Руки в локтях не сгибать.

Обратить внимание детей на технику выполнения ходьбы на пяточках.

Поднимать выше колено. Спину не сгибать.

Обратить внимание детей, что необходимо вдыхать через нос, выдыхать через рот.

А теперь мо цыплятки, во дворе у нас зарядка. Выполнение под музыку. Куры" Шоу -группа "Улыбка" (минус)

Все деревья и кусты, разноцветные цветы,

Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.

Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.

И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Поднять руки вверх, подтянуться, посмотреть на них. Опустить руки.

И.п.:тоже. Правую руку вперед, левой рукой проводим поглаживание от плеча к кисти. Тоже и левой рукой.

Наклоны туловища вперед, затем вернуться в исходное положение

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте.

Руки не сгибать в локтях. Помочь детям, руки которых согнуты в локтях.

Руку в локте не сгибать, поглаживания начинать от плеча и опускать руки к кисти.

Спину не прогибать.

При прыжке, приземляться на всю ступню.

После завершения выполнения ОРУ.

Мама – курочка завет цыплят к себе.

Полетим мы стайкой дружно

Друг за другом встать нам нужно

(Построение в колонну по одному)

На дальнюю полянку отправимся сейчас,

Там много вкусных зерен припасено для нас.

Ходьба в колонне по одному.

Мама – курочка обращается к цыпляткам.

Ходьба по ребристой доске по одному, друг за другом, руки в стороны.

Ходьба змейкой между предметами.

Руки в стороны, для поддержания равновесия. Помогать детям, в случае потери равновесия.

Стараться предметы не задевать. Обходить предметы аккуратно.

Пройти по ребристой доске 2 – 3 раза.

1 раз проход змейкой, между 3 – 4 предметами.

Мама – курочка обращается к цыпляткам.

(На полу лежат 2 небольших обруча, на расстоянии друг от друга.)

Подойти к обручу, руки на поясе, впрыгнуть в него на двух ногах и затем перешагнуть. После этого повторить на втором обруче.

Руки на поясе. Прыжок с приземлением на обе ноги.

Мама – курочка обращает внимание цыплят, на то что они вернулись в свой двор, но здесь их ждет гостья. Дети осматриваются и видят лису, сидящую на заборе.

Цыплята гуляют по всей площади группы со словами «Раз веселые цыплятки во дворе гуляли

Игра повторяется 2 – 3 раза.

После завершения игры, мама - курочка предлагает оставить лисичку пожить с ними и научить ее быть такой же ловкой, быстрой. Цыплята соглашаются. Лисичка в знак благодарности принесла угощения из леса. Цыплята находят на пеньке корзинку с орешками. И вместе с лисичкой уходят.

Програмное содержание: Учить детей выполнять образные движения цыплят (цыплята машут крылышками, клюют зернышки, чистят перышки, поднимают крылышки, летят и т. д.) Учить детей реагировать на начало музыки и ее окончание. Слушая музыку, учить детей понимать характер музыки (веселая, грустная).

Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым.

Методические приемы: Вопросы к детям, игровые приемы, сюрпризный момент, художественное слово, поощрения.

Программное содержание по художественно – продуктивной деятельности:

Развивать умения правильно держать кисть, правильно брать гуашь, по мере необходимости, мыть кисточку.

Научить рисовать зеленую траву (высокую и низкую, толстую и тонкую, выполняя движения кистью от себя. Научить выполнять коллективную работу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим, к природе.

Подготовка к занятию, материалы: Фланелеграф, картинки с изображением тучки, дождика, игрушки бибабо, зеленая гуашь, кисточки, большой лист ватмана, поддон с выращенным овсом, альбомный лист для воспитателя.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: К нам в гости курочка пришла

И цыпляток привела.

А цыплятки желтенькие,

А цыплятки все пищат,

Поиграть они хотят.

1. Мы веселые цыплятки

Можем крыльями махать.

А потом мы все присядем,

Будем зернышки клевать.

(Приседают и стучат кулачками по полу)

2. Крылья к солнышку поднимем,

Поздороваемся с ним.

Наши крылышки почистим

И тихонько полетим

Музыкальный руководитель: Тучка на небе появилась и дождик пошел.

Курочка: Куд – куда! Куд – куда!

Все ко мне скорей сюда

Не ходите далеко!

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Музыкальный руководитель: Испугались цыплятки, прибежали к маме курочке, и слушают, как дождик капает.

- Какой дождик идет грустный или веселый?

Музыкальный руководитель: Правильно. Дождик был очень грустный. И цыплята загрустили. Им не хотелось играть и веселиться. Где же солнышко? Давайте позовем!

Все вместе: Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Музыкальный руководитель: Солнышко услыхало и выглянуло!

Обрадовалась курочка и позвала к себе цыпляток.

Курочка: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Будем с вами мы гулять,

Червяков себе искать.

1. Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

2. Съели толстого жука

В луже у криницы.

Музыкальный руководитель: Вышел сторож в огород, сидит и караулит, чтобы в огород никто не зашел. Уснул сторож. А цыплятки все побежали в огород, поклевать травки.

Мы веселые цыплятки

Побежим все в огород

Поклюем зеленой травки

Пока сторож не придет.

Воспитатель: (Курочка незаметно) Пи – пи – пи!

Кто пищит так жалобно?

Где цыпленок, где ребенок?

Где же он, мой маленький?

Ты, голодный, не наелся

Накормить – то чем тебя?

Дети: Зёрнышками, крошками.

Воспитатель: А ещё чем можно накормить цыплят?

Дети: Зеленой травкой!

Воспитатель: Да, зеленой травкой!

Воспитатель: Какая бывает трава?

Дети: Зеленая, высокая, низкая, толстая, тонкая, густая, мягкая, колючая.

Воспитатель: Для нашего маленького цыпленка мы с вами нарисуем зеленую, мягкую, сочную травку. Вот такую. (Показывает поддон с выращенным овсом. Рисовать мы будем кистью травушку зеленую, кистью водим снизу вверх, снизу вверх. Так растет трава в природе. (показывает на альбомном листе на доске).

Воспитатель: Встаньте здесь, вокруг стола, кисточки возьмите, правильно держите.

А теперь со мною все, дружно покажите.

- Покажите, как мы будем рисовать травку. (Показывают движением руки в воздухе).

В ходе работы музыкальный руководитель вместе с восптателем исполняют песню

Цып – цып, мои цыплятки!

Цып – цып –цып, мои касатки.

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Здесь в траве густой привольно

Отдыхать вам вволю

Ой, вы, мои цыплятки,

Ой, вы, мои касатки!

Вы, пушистые комочки

мои будущие квочки.

Воспитатель: Ко – ко – ко! Ко – ко –ко!

Выросла здесь во дворе.

Травушка свежая, мягкая, сочная

На радость цыплятам и мне.

Музыкальный руководитель: Сегодня все были красивыми цыплятами, и добрыми. А какие музыкальные цыплятки! Как звонко пели!

Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?

Нам домой теперь пора

Будем крепко спать!

Под музыку цыплятки уходят за мамой-курицей.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.

Воспитатель:

Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

I часть

II часть

Воспитатель:

А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг). Рады Солнышку цветки, Пчелки, бабочки, жуки! Солнце поднимается, Сказка продолжается! Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы, даже звери Делают зарядку (под музыку). Хорошо, хорошо (качание головой) Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живётся!

Воспитатель:

Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза) Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!

Воспитатель:

А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать В огород погулять, зернышки поискать! Основные виды движений.

Воспитатель:

Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Там и зернышки найдем.
(подлезание под дугой, высота 30-40 см).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель:

Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2 раза) Игра малой подвижности.

Воспитатель:

Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые, Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда! Положила куд-куда?

Воспитатель:

Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите!
(спокойная ходьба стайкой за воспитателем)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

Воспитатель:

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми I младшей группы

по физической культуре

Цель: Развивать двигательную активность, укрепление здоровья детей; формирование их физических способностей .

Программные задачи:

Обучающие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать, прыжки на месте и с продвижением, с легким приземлением на полусогнутые ноги.

Развивающие: Развивать функцию равновесия при ходьбе по ребристой доске, лежащей на полу; желание играть в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в своих силах; доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: (повторение небольших фраз за воспитателем.)

Оборудование: ребристая доска, обручи, шапочки цыплят, игрушка Лиса (для подвижной игры).

Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть? (Дети отвечают)

Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои цыплята.

Звучит песня "Куры" Шоу -группа "Улыбка". Одеваем атрибуты (дети шапочки цыплят, воспитатель шапочку курицы)

Мама – курица зовет своих цыплят. Становитесь друг за другом мы сейчас пойдем по кругу.

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук: ( Разминка продолжительностью 3-3.5 минуты)

Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.

Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.

Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.

Легкий бег по кругу.

5. Устали цыплята, притомились. Ходьба спокойная с выполнением упражнений на восстановления дыхания

2.Основная часть:

(Общеразвивающие упражнения)

А теперь мо цыплятки, во дворе у нас зарядка. Выполнение под музыку. Куры" Шоу -группа "Улыбка" (минусовка)

Все деревья и кусты, разноцветные цветы,

Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.

Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.

И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них. Опустить руки.

И.п.: тоже. Правую руку вперед, левой рукой проводим поглаживание от плеча к кисти. Тоже и левой рукой.

И.п.: основ. стойка.

Наклоны туловища вперед, затем вернуться в исходное положение

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте.

Мама – курочка подзывает цыплят к себе.

«Полетим мы стайкой дружно

Друг за другом встать нам нужно

(Построение в колонну по одному)

На дальнюю полянку отправимся сейчас,

(Основные виды движений)

Ходьба в колонне по одному.

Мама – курочка обращается к цыпляткам.

1.Ходьба по ребристой доске по одному, друг за другом, руки в стороны.

2.Ходьба змейкой между предметами.

Мама – курочка обращается к цыпляткам.

(На полу лежат 2 небольших обруча, на расстоянии друг от друга.)

3.Подойти к обручу, руки на поясе, впрыгнуть в него на двух ногах и затем перешагнуть. После этого повторить на втором обруче.

(Подвижная игра)

Мама – курочка обращает внимание цыплят, на то что они вернулись в свой двор, но здесь их ждет гостья. Дети осматриваются и видят лису, сидящую на заборе.

К нам вдруг лисонька зашла, поиграть решила. Давай те же скорей с ней поиграем. Цыплята соглашаются.

Цыплята гуляют по всей площади группы со словами «Раз веселые цыплятки во дворе гуляли(ходьба с высоким поднимаем колена, руки на поясе),

Лиса спрыгивает с забора, и догоняет цыплят, цыплята убегают.

(Игра повторяется 2 – 3 раза.)

3.Заключительная часть

Мама - курочка предлагает оставить лисичку пожить с ними и научить ее быть такой же ловкой, быстрой. Цыплята соглашаются. Лисичка в знак благодарности принесла угощения из леса. Цыплята находят на пеньке корзинку с яблочками. И вместе с лисичкой уходят.

Читайте также: