Конспект занятия веселые цыплята
Обновлено: 06.07.2024
Планируемый результат: Дети умеют выполнять основные виды движений; проявляют интерес к ритмическим движениям.
Методическое обеспечение: гимнастическая доска, обручи, шапочки цыплят, игрушка Лиса (для подвижной игры).
Пространственно-временной ресурс : групповое помещение, 15 минут.
Индивидуальная работа: помощь детям в выполнении упражнений.
Ход занятия:
Содержание деятельности детей
Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть?
Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои цыплята.
Звучит песня "Куры" Шоу -группа "Улыбка"
Мама – курица зовет своих цыплят. Мы выходим с вами на прогулку. Становитесь друг за другом мы сейчас пойдем по кругу.
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук:
Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.
Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.
Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.
Легкий бег по кругу.
5. Устали цыплята, притомились. Ходьба спокойная с выполнением упражнений на восстановления дыхания
Одеваем атрибуты (дети шапочки цыплят, воспитатель шапочку курицы)
Руки в локтях не сгибать.
Обратить внимание детей на технику выполнения ходьбы на пяточках.
Поднимать выше колено. Спину не сгибать.
Обратить внимание детей, что необходимо вдыхать через нос, выдыхать через рот.
А теперь мо цыплятки, во дворе у нас зарядка. Выполнение под музыку. Куры" Шоу -группа "Улыбка" (минус)
Все деревья и кусты, разноцветные цветы,
Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.
Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.
И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
Поднять руки вверх, подтянуться, посмотреть на них. Опустить руки.
И.п.:тоже. Правую руку вперед, левой рукой проводим поглаживание от плеча к кисти. Тоже и левой рукой.
Наклоны туловища вперед, затем вернуться в исходное положение
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте.
Руки не сгибать в локтях. Помочь детям, руки которых согнуты в локтях.
Руку в локте не сгибать, поглаживания начинать от плеча и опускать руки к кисти.
Спину не прогибать.
При прыжке, приземляться на всю ступню.
После завершения выполнения ОРУ.
Мама – курочка завет цыплят к себе.
Полетим мы стайкой дружно
Друг за другом встать нам нужно
(Построение в колонну по одному)
На дальнюю полянку отправимся сейчас,
Там много вкусных зерен припасено для нас.
Ходьба в колонне по одному.
Мама – курочка обращается к цыпляткам.
Ходьба по ребристой доске по одному, друг за другом, руки в стороны.
Ходьба змейкой между предметами.
Руки в стороны, для поддержания равновесия. Помогать детям, в случае потери равновесия.
Стараться предметы не задевать. Обходить предметы аккуратно.
Пройти по ребристой доске 2 – 3 раза.
1 раз проход змейкой, между 3 – 4 предметами.
Мама – курочка обращается к цыпляткам.
(На полу лежат 2 небольших обруча, на расстоянии друг от друга.)
Подойти к обручу, руки на поясе, впрыгнуть в него на двух ногах и затем перешагнуть. После этого повторить на втором обруче.
Руки на поясе. Прыжок с приземлением на обе ноги.
Мама – курочка обращает внимание цыплят, на то что они вернулись в свой двор, но здесь их ждет гостья. Дети осматриваются и видят лису, сидящую на заборе.
Цыплята гуляют по всей площади группы со словами «Раз веселые цыплятки во дворе гуляли
Игра повторяется 2 – 3 раза.
После завершения игры, мама - курочка предлагает оставить лисичку пожить с ними и научить ее быть такой же ловкой, быстрой. Цыплята соглашаются. Лисичка в знак благодарности принесла угощения из леса. Цыплята находят на пеньке корзинку с орешками. И вместе с лисичкой уходят.
Програмное содержание: Учить детей выполнять образные движения цыплят (цыплята машут крылышками, клюют зернышки, чистят перышки, поднимают крылышки, летят и т. д.) Учить детей реагировать на начало музыки и ее окончание. Слушая музыку, учить детей понимать характер музыки (веселая, грустная).
Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым.
Методические приемы: Вопросы к детям, игровые приемы, сюрпризный момент, художественное слово, поощрения.
Программное содержание по художественно – продуктивной деятельности:
Развивать умения правильно держать кисть, правильно брать гуашь, по мере необходимости, мыть кисточку.
Научить рисовать зеленую траву (высокую и низкую, толстую и тонкую, выполняя движения кистью от себя. Научить выполнять коллективную работу.
Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим, к природе.
Подготовка к занятию, материалы: Фланелеграф, картинки с изображением тучки, дождика, игрушки бибабо, зеленая гуашь, кисточки, большой лист ватмана, поддон с выращенным овсом, альбомный лист для воспитателя.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: К нам в гости курочка пришла
И цыпляток привела.
А цыплятки желтенькие,
А цыплятки все пищат,
Поиграть они хотят.
1. Мы веселые цыплятки
Можем крыльями махать.
А потом мы все присядем,
Будем зернышки клевать.
(Приседают и стучат кулачками по полу)
2. Крылья к солнышку поднимем,
Поздороваемся с ним.
Наши крылышки почистим
И тихонько полетим
Музыкальный руководитель: Тучка на небе появилась и дождик пошел.
Курочка: Куд – куда! Куд – куда!
Все ко мне скорей сюда
Не ходите далеко!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Музыкальный руководитель: Испугались цыплятки, прибежали к маме курочке, и слушают, как дождик капает.
- Какой дождик идет грустный или веселый?
Музыкальный руководитель: Правильно. Дождик был очень грустный. И цыплята загрустили. Им не хотелось играть и веселиться. Где же солнышко? Давайте позовем!
Все вместе: Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Музыкальный руководитель: Солнышко услыхало и выглянуло!
Обрадовалась курочка и позвала к себе цыпляток.
Курочка: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Будем с вами мы гулять,
Червяков себе искать.
1. Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
2. Съели толстого жука
В луже у криницы.
Музыкальный руководитель: Вышел сторож в огород, сидит и караулит, чтобы в огород никто не зашел. Уснул сторож. А цыплятки все побежали в огород, поклевать травки.
Мы веселые цыплятки
Побежим все в огород
Поклюем зеленой травки
Пока сторож не придет.
Воспитатель: (Курочка незаметно) Пи – пи – пи!
Кто пищит так жалобно?
Где цыпленок, где ребенок?
Где же он, мой маленький?
Ты, голодный, не наелся
Накормить – то чем тебя?
Дети: Зёрнышками, крошками.
Воспитатель: А ещё чем можно накормить цыплят?
Дети: Зеленой травкой!
Воспитатель: Да, зеленой травкой!
Воспитатель: Какая бывает трава?
Дети: Зеленая, высокая, низкая, толстая, тонкая, густая, мягкая, колючая.
Воспитатель: Для нашего маленького цыпленка мы с вами нарисуем зеленую, мягкую, сочную травку. Вот такую. (Показывает поддон с выращенным овсом. Рисовать мы будем кистью травушку зеленую, кистью водим снизу вверх, снизу вверх. Так растет трава в природе. (показывает на альбомном листе на доске).
Воспитатель: Встаньте здесь, вокруг стола, кисточки возьмите, правильно держите.
А теперь со мною все, дружно покажите.
- Покажите, как мы будем рисовать травку. (Показывают движением руки в воздухе).
В ходе работы музыкальный руководитель вместе с восптателем исполняют песню
Цып – цып, мои цыплятки!
Цып – цып –цып, мои касатки.
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Здесь в траве густой привольно
Отдыхать вам вволю
Ой, вы, мои цыплятки,
Ой, вы, мои касатки!
Вы, пушистые комочки
мои будущие квочки.
Воспитатель: Ко – ко – ко! Ко – ко –ко!
Выросла здесь во дворе.
Травушка свежая, мягкая, сочная
На радость цыплятам и мне.
Музыкальный руководитель: Сегодня все были красивыми цыплятами, и добрыми. А какие музыкальные цыплятки! Как звонко пели!
Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?
Нам домой теперь пора
Будем крепко спать!
Под музыку цыплятки уходят за мамой-курицей.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
Воспитатель:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
I часть
II часть
Воспитатель:
А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг). Рады Солнышку цветки, Пчелки, бабочки, жуки! Солнце поднимается, Сказка продолжается! Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы, даже звери Делают зарядку (под музыку). Хорошо, хорошо (качание головой) Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живётся!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза) Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать В огород погулять, зернышки поискать! Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Там и зернышки найдем.
(подлезание под дугой, высота 30-40 см).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель:
Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2 раза) Игра малой подвижности.
Воспитатель:
Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые, Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда! Положила куд-куда?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите!
(спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель:
Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!
Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми I младшей группы
по физической культуре
Цель: Развивать двигательную активность, укрепление здоровья детей; формирование их физических способностей .
Программные задачи:
Обучающие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать, прыжки на месте и с продвижением, с легким приземлением на полусогнутые ноги.
Развивающие: Развивать функцию равновесия при ходьбе по ребристой доске, лежащей на полу; желание играть в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в своих силах; доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: (повторение небольших фраз за воспитателем.)
Оборудование: ребристая доска, обручи, шапочки цыплят, игрушка Лиса (для подвижной игры).
Предварительная работа: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть? (Дети отвечают)
Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои цыплята.
Звучит песня "Куры" Шоу -группа "Улыбка". Одеваем атрибуты (дети шапочки цыплят, воспитатель шапочку курицы)
Мама – курица зовет своих цыплят. Становитесь друг за другом мы сейчас пойдем по кругу.
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук: ( Разминка продолжительностью 3-3.5 минуты)
Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.
Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.
Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.
Легкий бег по кругу.
5. Устали цыплята, притомились. Ходьба спокойная с выполнением упражнений на восстановления дыхания
2.Основная часть:
(Общеразвивающие упражнения)
А теперь мо цыплятки, во дворе у нас зарядка. Выполнение под музыку. Куры" Шоу -группа "Улыбка" (минусовка)
Все деревья и кусты, разноцветные цветы,
Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.
Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.
И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
Поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них. Опустить руки.
И.п.: тоже. Правую руку вперед, левой рукой проводим поглаживание от плеча к кисти. Тоже и левой рукой.
И.п.: основ. стойка.
Наклоны туловища вперед, затем вернуться в исходное положение
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте.
Мама – курочка подзывает цыплят к себе.
«Полетим мы стайкой дружно
Друг за другом встать нам нужно
(Построение в колонну по одному)
На дальнюю полянку отправимся сейчас,
(Основные виды движений)
Ходьба в колонне по одному.
Мама – курочка обращается к цыпляткам.
1.Ходьба по ребристой доске по одному, друг за другом, руки в стороны.
2.Ходьба змейкой между предметами.
Мама – курочка обращается к цыпляткам.
(На полу лежат 2 небольших обруча, на расстоянии друг от друга.)
3.Подойти к обручу, руки на поясе, впрыгнуть в него на двух ногах и затем перешагнуть. После этого повторить на втором обруче.
(Подвижная игра)
Мама – курочка обращает внимание цыплят, на то что они вернулись в свой двор, но здесь их ждет гостья. Дети осматриваются и видят лису, сидящую на заборе.
К нам вдруг лисонька зашла, поиграть решила. Давай те же скорей с ней поиграем. Цыплята соглашаются.
Цыплята гуляют по всей площади группы со словами «Раз веселые цыплятки во дворе гуляли(ходьба с высоким поднимаем колена, руки на поясе),
Лиса спрыгивает с забора, и догоняет цыплят, цыплята убегают.
(Игра повторяется 2 – 3 раза.)
3.Заключительная часть
Мама - курочка предлагает оставить лисичку пожить с ними и научить ее быть такой же ловкой, быстрой. Цыплята соглашаются. Лисичка в знак благодарности принесла угощения из леса. Цыплята находят на пеньке корзинку с яблочками. И вместе с лисичкой уходят.
Читайте также: