План конспект патриотического мероприятия

Обновлено: 07.07.2024

Цели: Цели: формирование гражданской позиции; воспитание патриотических чувств, уважения к ветеранам локальных воин.

Задачи: расширять знания учащихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности присяге, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство благодарности и уважения к участникам Афганской войны, их родным и близким.

Автор:
Елена Михайловна Подольная учитель, МБОУ "Каменская СОШ №2" ОСП Коденцовская школа, Воронежская область, Каменский район, с. Коденцово

Цели: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста.

Автор:
Титова Нина Николаевна Воспитатель, МАДОУ "Детский Сад "Тополёк" с.Шевырёвка МО "Город Саратов", Саратовская область, Саратовский район с.Шевырёвка

Цели: Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой

Автор:
Римма Лукьяновна Ибрашкина, Елена Николаевна Григорьева старший воспитатель, музыкальный руководитель, МДОУ "Моркинский детский сад №2", воспитатель, РМЭ, п. Морки, ул. О.Кошевого

Цели: Цель: продолжать знакомить детей с Районным центром,с дорожными знаками, правилам поведения на дороге , развивать умение различать дорожные знаки, воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Задачи: 1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; 2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; 3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

Автор:
Тузова Светлана Михайловна воспитатель, МАОУ СОШ с. Березовка структурное подразделение "Детский сад", Амурская область Ивановский район с. Березовка

Цели: Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории на Кубани. Познакомить детей с памятниками боевой славы г. Курганинска. Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого и сформировать соответствующее отношение к ним.

Задачи: Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны

Автор:
Кулинушкина Ирина Сергеевна воспитатель, МБДКОУ № 30, Краснодарский край Курганинский район стюВоздвиженская

Цели: Воспитывать любовь и патриотические чувства к родному городу.

Задачи: Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города, и о его достопримечательностях. Развивать связную речь, через составление небольших рассказов о городе.

Автор:
Чусова Анна Геннадьевна Воспитатель в ДОУ, МБДОУ №249, Россия Красноярский край г. Красноярск

Цели: Уточнение и закрепление представлений детей о родном городе – Красноярске, об основных достопримечательностях родного города. Формирование любви и интереса к малой Родине

Автор:
Нежнова Светлана Анатольевна воспитатель, МБДОУ № 249 компенсирующего типа, г.Красноярск

Цели: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Задачи: Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Автор:
Чернай Ольга Михайловна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 городского округа - город Камышин, Волгоградская область, город Камышин

Цели: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств

Задачи: Задачи: -обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы, - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; - активизировать словарь по теме, обогащать речь детей; - воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Автор:
Музурова Елена Федоровна старший воспитатель, МБДОУ "ДС №23", г. Чебаркуль, Челябинская область

Цели: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями; 2. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; 3. Развить наблюдательность, внимание, творчество, инициативу; 4. Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: ЗАДАЧИ: • воспроизвести историческую обстановку празднования дня Победы в послевоенное время, • развитие любительского бального творчества и усиление его роли в гражданско-патриотическом и эстетическом воспитании подрастающего поколения; • воспитание у молодого поколения уважения к воинской славе, памяти героев и преемственность поколений; • сохранение и развитие традиций историко-бытового танца; • популяризация отечественных бальных танцев и дальнейшее развитие любительского хореографического движения; • создание условий для реализации творческого потенциала молодёжи; • воспитывать уважительное и бережное отношение к пожилым людям, к ветеранам, к своей Родине; • сформировать у молодёжи чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями; • содействовать установлению контактов и развитию дружественных связей между организациями и учреждениями.

Автор:
Светлана Владимировна Былкова учитель - логопед, Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №262 ОАО "РЖД", Хабаровский край, г. Хабаровск

Цели: Цель: систематизация знаний и представлений детей о космосе, Дне космонавтики;

Задачи: Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять представления детей о космосе; расширять словарь по теме; закреплять имеющиеся знания о космосе; Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; развивать слуховое внимание; закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы; развивать общую мелкую моторику; развивать умения составлять простые предложения; формировать грамматический строй речи; Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, достижения отечественных ученых и космонавтов; создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; воспитывать умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать умение работать в коллективе. Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Автор:
Былкова Светлана Владимировна учитель - логопед, Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №262 ОАО "РЖД", Хабаровский край, г. Хабаровск

Цели: Цель: Способствовать сближение детей к наступлению и восприятия праздника День Защитника Отечества.

Задачи: Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Автор:
Андреева Ирина Владимировна воспитатель, МАДОУ "Детский сад" Непоседы", Тамбовская область, Тамбовский район

Цели: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи: Формировать представления о разных родах войск; • активизировать словообразовательный процесс; • закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы; Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости; • развивать эмоционально - чувственный мир детей; • развитию связной речи детей; Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

Автор:
Кангро Оксана Ивановна Воспитатель, ГКУ СО "Тольяттинский социальный приют "Дельфин", Самарская область, город Тольятти

Цели: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества; - Продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила; 2. Развивающие: - Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность; - Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни; - Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом; 3. Воспитательные: - Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку); - Приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Автор:
Мартасова Галина Геннадьевна воспитатель, МБДОУ Детский сад № 19 "Ромашка", Кемеровская область, г. Осинники

Цели: Воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.

Задачи: 1. Установка дружеских взаимоотношений в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержки; 2. Пропаганда здорового образа жизни; 3. Создание условий для сплочения классного коллектива;

Автор:
Никифорова Наталья Алексеевна учитель английского языка, ГКОУ школа № 35 г. Усть - Лабинска Краснодарского края, г. Усть - Лабинск

Цели: Цель: формирование патриотических чувств, уважение к историческому прошлому своей страны, уважительное отношение к людям, жившим в блокадном городе, сумевшим отстоять и защитить наш город от немецко-фашистских захватчиков, часто ценой своей жизни.

Задачи: Задачи: - закрепить знания у детей о Великой отечественной войне - расширить представлений у старших дошкольников о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы Великой отечественной войны

Автор:
Беляева Наталья Владимировна старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Одуванчик", г. Ханты-Мансийск

Цели: Патриотическое воспитание дошкольников

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России. Развивающие: Формировать у детей и родителей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Формировать волевые качества, целеустремленность, чувство ответственности выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Автор:
Провоторова Анастасия Александровна музыкальный руководитель, МАДОУ Детский сад комбинированного вида "Радуга", г. Югорск ХМАО-Югра

Цели: Рассказать о значении песен в жизни народа в дни Великой Отечественной войны. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с патриотической песней. Рассказать о Герое Великой Отечественной войны полным кавалером Ордена Славы всех трёх степеней Петрусенко Семёне Иосифовиче (о родном дедушке автора), который родился 20 июня 1919года и умер 03 декабря 2011года в возрасте 92года.

Задачи: Расширить музыкальный кругозор детей. Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет. Воспитывать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны. Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине.

Автор:
Ирина Важаевна Белоусова Музыкальный руководитель, МКДОУ д/с " Буратино", с. Чунояр, Богучанского района,Красноярского края

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Какие цели и задачи поставить для классного часа?

Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

  • Что такое патриотизм?
  • Наследие России.
  • Есть такая профессия — Родину защищать!
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Я люблю свой край!
  • Я — гражданин.

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Готовые конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, как для малышей, так и для ребят постарше. Формируем духовно-нравственные и патриотические качества детей посредством приобщения к истории и культуре своей страны, своего народа.

В процессе бесед и НОД знакомим ребят с государственной и региональной символикой, яркими достопримечательностями, культурным наследием; изучаем героические страницы нашей истории; вызываем чувство восхищения красотой родного края; воспитываем любовь к большой и малой Родине.

Занятия, воспитывающие ответственных и достойных граждан великой страны.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

1. Организационный момент.
Дети рассаживаются по своим местам в классе и готовятся к участию в данном воспитательном деле. Классный руководитель приветствует учеников.

1. Назовите год принятия Закона о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).
2. Назовите главное действующие лицо русских былинных сказаний. (Богатырь).



3. Знаете ли вы самых главных былинных героев? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
4. Посмотрите на картину Виктора Васнецова и назовите богатырей с слева на право.




А теперь порассуждаем о том, почему у былинных героев такие забавные прозвища:
6. Почему Алёшу назвали Поповичем? (был сыном попа)
7. Почему Добрыню назвали Никитичем? (отчество, по имени отца)
8. Почему Илью назвали Муромцем? (Родина – город Муром, село Карачаево)
9. С кем боролся Илья Муромец? (С Соловьем-Разбойником)
10. Какому князю служили эти богатыри? (князь Владимир)



11. В каком городе правил князь Владимир (Киев)
12. Прозвище князя Владимира? (Ясно солнышко)
13. Как называют головной убор богатыря? (шлем)





16. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части (булава)


(Все фотографии, для удобства, можно распечатать. В конце мероприятия учитель еще раз может продемонстрировать картинки и спросить детей, что на них изображено. Данный прием способствует повторению и лучшему закреплению материала.)

Ученик 3: С древнейших времен и по сей день живет с нами память о великих русских воинах, об их бесстрашии, честности и мужестве. И былинные сказители, и современные писатели сходятся в одном: они воспевают бескорыстие защитников нашей необъятной Родины, восхищаются их силой… физической, интеллектуальной и духовной.
Ученик 4: Давайте вспомним и великих полководцев Дмитрия Донского (1380 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле), Александра Невского и других.
Ученик 5: О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”. Романы описывающие повествующие о реальных событиях, описывающие жизнь великих политических и культурных деятелей называют историческими.

Вы увидите фотографии известных людей ваша задача написать, кто эти люди, какой след они оставили в истории нашей страны.
На слайдах: Александр Невский, Петр I, М.И. Кутузов, А.В. Суворов, Георгий Жуков, Алексей Маресьев, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова.
Ребята, подумайте каких еще известных исторических личностей вы знаете?
(Ответы детей.)

Послушайте внимательно, о чем беседуют молодой солдат и офицер. О какой профессии они говорят? Как, по мнению офицера, нужно выбирать профессию?
Я думаю, вы со мной согласитесь, ребята, в том, что люди военных профессий чаще всего становятся героями (и, часто, не по своей воле).
Какие военные профессии вы знаете?
(Ответы детей.)

Подведение итогов викторины
Ученик 6: Пройдут года. Многое со временем забудется. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, они все также будут рассказывать о силе духа и мужестве русского солдата.
Ученик 7: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.
Учитель:
От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним,
Мы в груди храним.
("Вечный огонь", стихи - Евгения Аграновича, музыка - Рафаила Хозака)

3. Заключительный этап
Учитель: Молодцы! Вот мы и вспомнили с вами о героях нашей страны, я уверена, что каждый вынесет с нашей сегодняшней встречи что-то важное для себя. Спасибо всем, что так хорошо подготовились, внимательно слушали и принимали активное участие!

4. Рефлексия
1) Понравился вам наш сегодняшний классный час?
2) Что нового вы узнали сегодня, с какими новыми личностями познакомились?
3) Что вам запомнилось больше всего на занятии?
4) Какой материал тебе показался наиболее сложным/легким?
5) О чем и ком хотелось бы узнать больше? Предложите тему для следующего урока-мужества.

Читайте также: