Конспект конструкторы 2 класс
Обновлено: 03.07.2024
Бумага – удивительный, многофункц иональный материал , находящий применение
практически во всех сферах деятельности человека, и при работе с детьми его очень
Как го ворится в ки тайской п ословице: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню ,
дополнитель ных средств, ко гда он видит, слышит и делает сам. В ходе заня тия
применяются исследовательски е методы, в процессе которых дети самостоятельно
уч атся о владевать новыми знаниями, ко торые затем пригодятся в повседневно й
На данном занятии дети знакомят ся с технологией – аппликация из бу мажных
комочков, которая требу ет аккуратности и терпения, а поделка – тщательности в
исполнении, ве дь мастерство – это всегда упорный тру д, вни мание и, конечно,
При с оставлении данного учебного занятия учитывались психол ого – п едагогичес кие
Чтобы детям инте реснее было зани маться, н а занятиях исп ользуются игровые
развивающие моменты (загадки), которые являются средством побуждени я,
Лучшим временем для проведения данного занятия считаю начало учебного года, т.к.
ребенок в процессе работ ы знакомится с историе й и свойствами бу м аги, которые
1.1.этап: мот ивационный, с ообщение те мы, постанов ка задач занят ия
3.1. этап: дем онстрация изг отовляемой поделки, анал из работы
3.3 . этап: повторен ие правил техник и безопасност и
- познакомить детей со свойствами бумаги и картона ( толстая - тонкая, прочная ) в
процессе вып олнения с ней различных действий (сминание, разрыван ие, намокание );
- р азвивать логичес кое мышление, фантазию, внимание , исполнительские умения и
- воспитывать эстетическ ий вку с , акк уратность, дисциплинир ованность,
бережливость, б ережное отн ошение и уважение к своему труду и тру ду других лю дей.
— материалы: цветная бумага, цветной картон, белые салф етки, стакан с водой , клей
— наглядность : готовое изделие овечки ( шаблоны к ра боте ).
- « Здравствуйте, ребята! В начале нашего сегодняшнего занятия, я вам предлагаю
отгадать зага дку, а вы , отгадав, см ожете сказать, о чем мы се годня бу дем говорить .
- « Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено не просто б умаге, а волш ебнице
- «Ребята, посмот рите, на столе лежат т ри разных пред мета – бумага, камень и береста.
- « Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать др уг
другу письменные послания. Сначал а рисовали на камнях, потом писали на
берестяных г рамотах. Долги й путь прошло человечество в поисках мате риала дл я
записи и сохранен ия информации. Родиной бумаги считают Китай. Сырьем для
- Ребята, взгляните, у меня на столе, стоит Фея Бумага из Бумажной страны. В этой
стране все сделано из бумаги. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. В нашем
мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте вспомним и назовем пре дметы, при
изготовлении ко торых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен
этот материал? ( сал фетки, обои, туалетная бумага, о ткрытки, книги, газеты, тетради,
- « А сейчас, как ученые, мы с вами проведем несколько опытов с бумагой, для то го,
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема. Строительный конструктор
Цель: ознакомить учащихся с назначением строительного конструктора, форме, размеру деталей, особенностями их соединения; правилами ко ристування.
Оборудование: строительный конструктор для каждого ученика, иллюстрации из изображением труда строителей.
1. Организация учащихся к уроку
- Дети, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о ком рассказывается в нем.
Каменщик плечами коснулся тучки!
Дом нам строит — не упустит и минутки.
Ровно выводит он стены в строении.
У него подручный наготове:
Кран огромный! Сегодня еще рано
Кирпич доставил на леса.
С другом таким работать охота —
В каменщика быстро кончится работа:
Вот домурує последний кирпичик
И спрячется вон за тучку!
ИИ. Мотивация учебно-трудовой деятельности
— Люди каких профессий еще нужны, чтобы построить дом? (Ответы
Беседа о строительстве.
- Вот каменщик укладывает кирпич, а монтажник монтирует железобетонные панель ни блоки, штукатуры штукатурят стены, плотники вставляют оконные рамы
и двери, маляры красят стены и оконные рамы, сантехники укладывают тру Б для газа и воды, электрики проводят освещение, бетонщики укладывают
бетон на лестничных площадках. Кроме того, на стройке работает много
рабочих таких профессий: машинисты подъемных кранов, бетономешалок,
шоферы, такелажники, управляющие подачей строительных материалов на воздвигаемые верхи.
Ранее строительная техника была несовершенной и дом возводили в течение двух–трех лет. Теперь строители работают быстро, потому что на стройке есть много разных машин и механизмов, готовых панелей-блоков. Поэтому бу динок можно соорудить за два-три месяца.
Предметные: создать условия для формирования умения конструировать при помощи набора LEGО Education SPIKE™ Старт сельскохозяйственный транспорт.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить различные варианты её решения на основе представленного материала; проводить самооценку полученных результатов. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании.
Коммуникативные: слушать и понимать речь одноклассников; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться друг с другом; принимать позиции собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
Личностные: способствовать развитию интереса к конструированию, формировать мотивационные основы внеурочной деятельности.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Оборудование: набор LEGO Education SPIKE™ Старт, презентация по теме урока, видеоматериал о составных частях трактора.
Ожидаемые результаты: создание трактора с тележкой и его практическое применение.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Добрый день, ребята!
Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
Проверка организации своего рабочего места
2. Повторение ранее
- Что вы конструировали на прошлых занятиях?
Какой материал использовали для конструирования?
Картон и цветную бумагу
3. Мотивация учебной деятельности
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем конструировать из конструктора LEGO Education SPIKE™ Старт.
Коротышки из Цветочного города прислали нам письмо с просьбой помочь им, сделать …. Но вот письмо зашифровано, я не смогла прочитать его. Сейчас мы вместе разгадаем, узнаем, о чем нас просят Коротышки.
Да, ребята, малыши собрали урожай фруктов и овощей и для перевозки им нужен трактор с тележкой.
- Что Вам поможет сконструировать трактор?
Сначала мы с вами рассмотрим, какие бывают и из каких частей состоят тракторы.
Трактор с тележкой
Представляю конспект проведенного мной занятия в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор".
В приложении изображены разнообразные схемы, позволяющие ученикам развивать творческое мышление.
Занятие в группе продленного дня по теме:
Составила: Дубовик Нина Николаевна
Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;
работать в паре;
развитие творчества и фантазии;
Планируемый результат:
Познавательные: общеучебные — построение конструкции по заданной схеме;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: - строить понятные для партера высказывания;
- уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.
Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре
Воспитательные: - знать правила работы в группе,
- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.
Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей работе; развивать творческое мышление и фантазию
Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала
Технологическая карта:
Что такое схема конструкций?
Виды схем и конструкций.
Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.
Знать правила работы в паре.
Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.
Уметь творчески мыслить и фантазировать.
Планируемые результаты УУД:
Познавательные: общеучебные- построение конструкций по заданной схеме;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре. Оборудование: счётные палочки или спички
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационная часть
Тогда, улыбнитесь друг- другу. И пожелайте удачи! Вперёд!
Проверка готовности к уроку. - Всё, что понадобиться вам на занятии находится у вас на столе, это: спички и счётные палочки, картон, пластилин.
2. Вводная беседа - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ
- Давайте вспомним, что значит работать в паре? ( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно
-помогать друг- другу
3. Работа со спичками. - Отгадай загадку:
Из кирпичиков дворец, Во дворце том, есть жильцы Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем . (замок)
1 задание:- Построить из спичек замок по образцу Задание 1.
Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия.
- Рассмотрите изделие и начинайте работать.
- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу.
- Чей замок вам понравился и почему?
Физкультминутка Задание 2.
Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.
2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске. - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали.
Проверка и показ на доске
Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек. • Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. -Чей узор вам понравился и почему?
4. Итог занятия
Подведём итоги. - У вас получилась работа в паре? - Какие трудности возникали? - Что больше всего понравилось? -Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!
Читайте также:
- Конспект урока по орксэ 4 класс добро и зло по фгос с технологической картой
- Основы спутниковой навигации план конспект
- Язык языку весть подает конспект урока 4 класс родной русский язык презентация
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему сегодня так светло кругом
- Беседа в книжном уголке старшая группа конспект