Конспект конструкторы 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

Бумага – удивительный, многофункц иональный материал , находящий применение

практически во всех сферах деятельности человека, и при работе с детьми его очень

Как го ворится в ки тайской п ословице: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню ,

дополнитель ных средств, ко гда он видит, слышит и делает сам. В ходе заня тия

применяются исследовательски е методы, в процессе которых дети самостоятельно

уч атся о владевать новыми знаниями, ко торые затем пригодятся в повседневно й

На данном занятии дети знакомят ся с технологией – аппликация из бу мажных

комочков, которая требу ет аккуратности и терпения, а поделка – тщательности в

исполнении, ве дь мастерство – это всегда упорный тру д, вни мание и, конечно,

При с оставлении данного учебного занятия учитывались психол ого – п едагогичес кие

Чтобы детям инте реснее было зани маться, н а занятиях исп ользуются игровые

развивающие моменты (загадки), которые являются средством побуждени я,

Лучшим временем для проведения данного занятия считаю начало учебного года, т.к.

ребенок в процессе работ ы знакомится с историе й и свойствами бу м аги, которые

1.1.этап: мот ивационный, с ообщение те мы, постанов ка задач занят ия

3.1. этап: дем онстрация изг отовляемой поделки, анал из работы

3.3 . этап: повторен ие правил техник и безопасност и

- познакомить детей со свойствами бумаги и картона ( толстая - тонкая, прочная ) в

процессе вып олнения с ней различных действий (сминание, разрыван ие, намокание );

- р азвивать логичес кое мышление, фантазию, внимание , исполнительские умения и

- воспитывать эстетическ ий вку с , акк уратность, дисциплинир ованность,

бережливость, б ережное отн ошение и уважение к своему труду и тру ду других лю дей.

— материалы: цветная бумага, цветной картон, белые салф етки, стакан с водой , клей

— наглядность : готовое изделие овечки ( шаблоны к ра боте ).

- « Здравствуйте, ребята! В начале нашего сегодняшнего занятия, я вам предлагаю

отгадать зага дку, а вы , отгадав, см ожете сказать, о чем мы се годня бу дем говорить .

- « Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено не просто б умаге, а волш ебнице

- «Ребята, посмот рите, на столе лежат т ри разных пред мета – бумага, камень и береста.

- « Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать др уг

другу письменные послания. Сначал а рисовали на камнях, потом писали на

берестяных г рамотах. Долги й путь прошло человечество в поисках мате риала дл я

записи и сохранен ия информации. Родиной бумаги считают Китай. Сырьем для

- Ребята, взгляните, у меня на столе, стоит Фея Бумага из Бумажной страны. В этой

стране все сделано из бумаги. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. В нашем

мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте вспомним и назовем пре дметы, при

изготовлении ко торых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен

этот материал? ( сал фетки, обои, туалетная бумага, о ткрытки, книги, газеты, тетради,

- « А сейчас, как ученые, мы с вами проведем несколько опытов с бумагой, для то го,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Строительный конструктор

Цель: ознакомить учащихся с назначением строительного конструктора, форме, размеру деталей, особенностями их соединения; правилами ко ристування.

Оборудование: строительный конструктор для каждого ученика, иллюстрации из изображением труда строителей.

1. Организация учащихся к уроку

- Дети, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о ком рассказывается в нем.

Каменщик плечами коснулся тучки!

Дом нам строит — не упустит и минутки.

Ровно выводит он стены в строении.

У него подручный наготове:

Кран огромный! Сегодня еще рано

Кирпич доставил на леса.

С другом таким работать охота —

В каменщика быстро кончится работа:

Вот домурує последний кирпичик

И спрячется вон за тучку!

ИИ. Мотивация учебно-трудовой деятельности

— Люди каких профессий еще нужны, чтобы построить дом? (Ответы

Беседа о строительстве.

- Вот каменщик укладывает кирпич, а монтажник монтирует железобетонные панель ни блоки, штукатуры штукатурят стены, плотники вставляют оконные рамы

и двери, маляры красят стены и оконные рамы, сантехники укладывают тру Б для газа и воды, электрики проводят освещение, бетонщики укладывают

бетон на лестничных площадках. Кроме того, на стройке работает много

рабочих таких профессий: машинисты подъемных кранов, бетономешалок,

шоферы, такелажники, управляющие подачей строительных материалов на воздвигаемые верхи.

Ранее строительная техника была несовершенной и дом возводили в течение двух–трех лет. Теперь строители работают быстро, потому что на стройке есть много разных машин и механизмов, готовых панелей-блоков. Поэтому бу динок можно соорудить за два-три месяца.

Предметные: создать условия для формирования умения конструировать при помощи набора LEGО Education SPIKE™ Старт сельскохозяйственный транспорт.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить различные варианты её решения на основе представленного материала; проводить самооценку полученных результатов. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании.

Коммуникативные: слушать и понимать речь одноклассников; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться друг с другом; принимать позиции собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Личностные: способствовать развитию интереса к конструированию, формировать мотивационные основы внеурочной деятельности.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Оборудование: набор LEGO Education SPIKE™ Старт, презентация по теме урока, видеоматериал о составных частях трактора.

Ожидаемые результаты: создание трактора с тележкой и его практическое применение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Добрый день, ребята!

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Проверка организации своего рабочего места

2. Повторение ранее

- Что вы конструировали на прошлых занятиях?

Какой материал использовали для конструирования?

Картон и цветную бумагу

3. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем конструировать из конструктора LEGO Education SPIKE™ Старт.

Коротышки из Цветочного города прислали нам письмо с просьбой помочь им, сделать …. Но вот письмо зашифровано, я не смогла прочитать его. Сейчас мы вместе разгадаем, узнаем, о чем нас просят Коротышки.

t1638103003aa.jpg

Да, ребята, малыши собрали урожай фруктов и овощей и для перевозки им нужен трактор с тележкой.

- Что Вам поможет сконструировать трактор?

Сначала мы с вами рассмотрим, какие бывают и из каких частей состоят тракторы.

Трактор с тележкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект проведенного мной занятия в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор".

В приложении изображены разнообразные схемы, позволяющие ученикам развивать творческое мышление.

Занятие в группе продленного дня по теме:

Составила: Дубовик Нина Николаевна

Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;

работать в паре;

развитие творчества и фантазии;
Планируемый результат:

Познавательные: общеучебные — построение конструкции по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: - строить понятные для партера высказывания;

- уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре

Воспитательные: - знать правила работы в группе,

- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.

Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей работе; развивать творческое мышление и фантазию

Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала

Технологическая карта:

Что такое схема конструкций?

Виды схем и конструкций.

Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.

Знать правила работы в паре.

Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.

Уметь творчески мыслить и фантазировать.

Планируемые результаты УУД:

Познавательные: общеучебные- построение конструкций по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре. Оборудование: счётные палочки или спички

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационная часть

Тогда, улыбнитесь друг- другу. И пожелайте удачи! Вперёд!

Проверка готовности к уроку. - Всё, что понадобиться вам на занятии находится у вас на столе, это: спички и счётные палочки, картон, пластилин.

2. Вводная беседа - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ

- Давайте вспомним, что значит работать в паре? ( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно

-помогать друг- другу

3. Работа со спичками. - Отгадай загадку:

Из кирпичиков дворец, Во дворце том, есть жильцы Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем . (замок)

1 задание:- Построить из спичек замок по образцу Задание 1.

Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия.


- Рассмотрите изделие и начинайте работать.

- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу.
- Чей замок вам понравился и почему?

Физкультминутка Задание 2.

Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.


2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске. - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали.

Проверка и показ на доске

Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек. • Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. -Чей узор вам понравился и почему?

4. Итог занятия

Подведём итоги. - У вас получилась работа в паре? - Какие трудности возникали? - Что больше всего понравилось? -Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!

Читайте также: