Что изучает физика 7 класс презентация и конспект

Обновлено: 02.07.2024

учитель физики МБОУ ООШ №19 г. Костромы Матросова Г.Н.

Дидактическая цель: формирование научного мировоззрения.

Цели по содержанию:

- Обучающие: познакомить учащихся с новым предметом, дать представление о том, что изучает физика, каковы ее методы и значение в научном познании мира; научить детей новым способам нахождения знаний; обеспечить усвоение образовательных стандартов.

- Развивающие: способствовать развитию внимания, любознательности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять имеющиеся знания в новой ситуации.

-Воспитательные: способствовать формированию понимания места и значения науки в жизни человека и необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения и развития человечества в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемый результат:

Предметный: сформировать систему новых понятий, таких как физические явления, наблюдение, описание, эксперимент, научный метод;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, понимание необходимости приобретения новых знаний, навыки самоорганизации;

Познавательные УУД: формировать навыки познания физических явлений и их проявления в жизни, воспитывать любовь к физике;

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, научить видению нового знания и его связи с имеющимся опытом, понимать значение новых знаний для последующего обучения;

Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Оборудование для демонстрационных экспериментов:

Электоромагнит: батарейка, гвоздь, медная проволока, мелкие предметы: скрепки или железные опилки.

Структура урока

I. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

II. Мотивационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Ребята, вы учитесь в школе уже седьмой год и изучаете много различных предметов.

Слайд 2. Что изучает биология? География? Литература? История? А что же сейчас мы хотим узнать?

Учащиеся: что изучает физика.

III. Этап первичного усвоения новых знаний.

Слайд 3. Физика изучает: механические, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, световые, атомные явления. Давайте разберемся, что это за явления.

Слайд 4. Механические явления. Нас постоянно окружает движение: люди бегают, летают самолеты, едут автомобили и т.д. Мы постараемся ответить на вопросы: Почему летают самолеты, ракеты и спутники? Почему плавают люди и корабли? Почему метеориты падают на землю? Почему планеты вращаются вокруг Солнца? Кто сможет сейчас ответить на какой-либо из этих вопросов?

Учащиеся: пробуют дать ответы.

Учитель: Вывод: задача физики ответить на вопрос: как происходит движение самых разных тел и вывести законы движения.

Давайте посмотрим один из примеров движения.

Слайд 6. Учитель: что такое тепловые явления? Какое здесь главное слово?

Учащиеся: явления, связанные со словами тепло, температура, холод.

Учитель: зачем нужна теплица? Как образуются снежинки и иней, туман и роса? Какую футболку носить летом? Почему у сковородки пластмассовая ручка? Зачем нам нужен термометр? Термос?

Учащиеся пробуют дать ответы.

Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи. Как бы вы это явление объяснили?

(Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой, поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет).

Слайд 8. Звуковые явления. Почему море шумит в раковине? Как ориентируется летучая мышь? Умеют ли говорить рыбы? Почему комар пищит, а шмель гудит? Зачем гитаре корпус? Что такое эхо? Итак, что же такое звуковые явления?

Учащиеся: явления, связанные со звуком.

Слайд 9. Опыты с камертонами.

Звучание камертона без резонатора и с резонатором. Вы понимаете теперь, зачем гитаре корпус?

Звуковой резонанс: ударить молоточком по первому камертону, зажать его ветви, звучание второго камертона продолжается. Как же передается звук? Об этом мы тоже узнаем на уроках физики.

Слайд 10. Световые явления. Учитель: как образуются солнечные и лунные затмения? Что такое мираж? Как образуется радуга?

Учащиеся: световые явления, явления, связанные со светом. Говорят, зачем нужны очки, телескоп и микроскоп.

Слайд 11. Опыт с водоналивными линзами. Учитель: в оптических приборах используют специальные стекла - линзы. Они могут увеличивать или уменьшать изображение. Показывает эффект водоналивных линз.

Слайд 12. Электрические явления. Учитель – это явления, связанные с электричеством.

Как возникает молния? Что такое электрический ток? Чем опасно короткое замыкание? Зачем нужны энергосберегающие лампы? Существуют ли электрические рыбы?

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

Слайд 13. Опыт с электрофорной машиной. Раньше даже ученые не знали точно, что такое молния, сейчас это знает каждый ученик, знакомый с физикой. А я сейчас даже могу вам ее показать. Показывает электрический разряд.

Слайд 14. Магнитные явления.

Учащиеся: это явления, связанные с магнитами.

Учитель: А почему магнит любит железо? Почему компас всегда показывает на север? Что такое северное сияние? Что такое электромагнит? Зачем нужна азбука Морзе?

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

Учитель демонстрирует притяжение скрепок и гвоздиков к магниту.

Учитель: оказывается можно сделать магнит из гвоздя и батарейки, это будет уже электромагнит. Мы с вами узнаем и об электромагнитах, и где они применяются.

Слайд 16. Атомные явления.

Учащиеся: явления, связанные с атомами.

Учитель: Чем отличается атомная подводная лодка от обычной? Что такое ядерный взрыв? Как работает ядерный реактор? Как провести караваны судов во льдах?

Учащиеся пробуют дать ответы на вопросы слайда.

IV этап. Первичная проверка понимания.

Слайд 17. Учитель: Что изучает физика? Что называют физическим явлением? О каких физических явлениях вы узнали?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель: Ребята, я вам показала некоторые физические опыты. А сейчас вы сами проделаете маленький эксперимент. У вас на партах два одинаковых листочка бумаги. Скомкайте один. Встаньте и бросьте оба листка на пол. Что происходит? Как падают скомканный лист и не скомканный? Почему?

Учитель: Верно. Листку мешает сила сопротивления воздуха. А у меня вопрос: мы провели эксперимент или показали фокус?

Конечно, вы правы, фокусы показывают в цирке, но и фокусы тоже основываются на законах физики и не каждый раз нас обманывают. Но ученые проделывают опыты с определенной целью.

Слайд 18. Опыт Г. Галилея. Ребята, ка вы думаете, если бросать разные по массе тела, например, два шарика 100 г и 1 кг, как они упадут? Одновременно или один из них быстрее?

Учащиеся выдвигают гипотезы.

Учитель показывает слайд 18, рассказывает об опыте Г. Галилея.

До Галилея, это известный итальянский ученый, все считали, что тяжелые предметы падают быстрее. В Италии, в г. Пиза есть удивительная наклонная башня, Галилей поднялся на нее и сбросил с башни в один и тот же момент пушечное ядро массой 80 кг и значительно более легкую мушкетную пулю массой 200 г. Оба тела имели примерно одинаковую обтекаемую форму и достигли земли одновременно. Простой опыт подтвердил предположение ученого.

Слайд 19. Методы физики. Итак, каковы же методы физики? Расставьте таблички в таком порядке, который вы считаете верным. Расставляют в порядке: наблюдение, гипотеза, опыт, закон. Слайд 20.

Слайд 21. Учитель делает вывод. Задача физики: открывать и изучать законы, которые связывают между собой физические явления, происходящие в природе. Изучением природы занимаются и другие науки: биология, химия, география, астрономия. Все они применяют законы физики. Применяя законы физики, люди развивают технику, придумывают новые технологии, создают новые машины, компьютеры, телефоны, строят электростанции, подводные лодки, ледоколы, самолеты и др. Без техники, а значит и без физики, жизнь немыслима.

V этап. Закрепление. Самостоятельное применение полученных знаний.

Слайды 22-23.

Учащиеся составляют таблицу, распределяя примеры физических явлений: шар катится, свинец плавится, холодает, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, электромагнит, эхо, плывет бревно, играет радуга, маятник часов колеблется, компас, облака движутся, летит голубь, атомная бомба, сверкает молния, шелестит листва, радиоактивное облучение, гремит гром, горит электрическая лампа.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Некоторые физические термины.

Наблюдения и опыты.

Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.

объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.

объясняет, например, как вода из почвы поступает к веткам; почему окунь и камбала имеют разное строение скелета

изучает растения и животный мир

изучает звезды, планеты

объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т.д.


Учащиеся должны усвоить, что физика – наука о природе, задача которой открыть законы, которые связывают между собой физические явления, найти связи и причины явлений.


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку физики "Что изучает физика"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий




Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

1 Вводный урок физики в 7 классе Что изучает физика Помаскин Юрий Иванович МОУ СОШ 5 г. Кимовск

5 Физика – одна из основных наук о природе

6 Физические явления Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные изменения или явления

7 Явления природы Явлением называют всякое изменение, происходящее в природе.

8 В физике изучают: Механические

14 Физический закон Все физические явления протекают по своим правилам - законам

15 Задача физики Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе

16 Физические термины В физике, кроме обычных слов, используют специальные слова или термины

17 Физическое тело В физике каждое из окружающих нас тел принято называть физическим телом

18 Всякое тело имеет форму и объем

19 Вещество Все то из чего состоят физические тела, называют веществом

20 Вещества Вещество – это один из видов материи Примером другого вида материи являются свет, радиоволны. Они относятся к другому виду – физическим полям

21 Материя Материя – это все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные, свет и др.)

22 Вопросы на закрепление материала Выпишите слова в столбики: тело вещество явление

23 Вода, капля воды, дождь Горящие дрова, пламя, свет Снегопад, снег, снеговик.

Читайте также: