План конспект по искусству мир искусства

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 11 "ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ХУДОЖНИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ

А.Н.Бенуа, Е.Е.Лансере, Н.К.Рерих

Планируемые результаты

Проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов.

Научатся сравнивать объекты по заданным критериям.

Познакомятся: с русским искусством начала ХХ века, с картинами русских художников.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: определяют учебную цель и жизненно-практическую проблему;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); анализируют произведения по заданным критериям; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы.

Материалы для графического рисунка (простой карандаш), бумага формата А3.

1.Организационный момент.

-Добрый день, ребята!

Я прошу вас проверить: как организовано ваше рабочее место.

Проверка правильности расположения школьных принадлежностей.

(Р): уметь организовать свое рабочее место.

(Л): д оброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Готовность к уроку

2.Актуализация знаний. Мотивация.

На предыдущем уроке мы с вами уже говорили об искусстве

- Назовите художественные средства, используемые художником для выражения содержания произведения. (композиция, колорит, контраст).

Работа со словарем :

1.Композиция – художественное настроение картины, структура произведения, согласованность его частей, отвечающая его содержанию.

2. Колорит – особенность цветового и тонального строя произведения, сочетание цветов, а также богатство цветовых оттенков. К. может быть .холодным, теплым, голубым, розовым.

3.Контраст – способ изображения, при котором рядом расположены противоположные цвета (теплый – холодный; черный – белый).

Искусство наполняет жизнь каждого человека. Мы читаем книги, слушаем музыку, посещаем музеи, смотрим кинофильмы и театральные спектакли, сами играем и поем, танцуем. Искусство обогащает человека, делает его жизнь интереснее, счастливее. Создавать произведения искусства может не каждый, а понимать их могут все.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

(П): структурирование знаний.

(К): учет разных мнений, формирование и аргументирование своего мнения.

3.Постановка учебной проблемы.

Многие путешественники мечтают своими глазами увидеть знаменитые произведения искусства, побывать в музеях мира. Мы познакомимся с историей развития русской живописи начала 20 ст., а также поговорим о жизни и творчестве мастеров русской живописи А. Бенуа, Е. Лансере, Н. Рериха, которые работали в историческом жанре.

4.Усвоение новых знаний.

5.ФИЗМИНУТКА

искусство — прежде всего выражение личности художника.

Идеал искали в искусстве прошлого, в мифологии,

Считали, что необходимо добиваться синтеза искусств, в котором равноправно взаимодействовали бы музыка, живопись, танец, актерское искусство, объединенные спектаклем.

Отличительной особенностью художников

СЛАЙД 6. Александр Бенуа

художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги.

Основой творческих поисков Бенуа был глубокий интерес к прошлому, который объединял две его ипостаси – художника и историка искусства. Бенуа первым открыл художественное значение старого Петербурга и его пригородов. В 1900-1902 годах он создал серии видов Петергофа, Ораниенбаума, Павловска.

В 1907–1910 годах Бенуа работал над картинами из русской истории.

- Что вы видите на картине?

Внимание зрителя также привлекает фигура подданного, который в почтении и даже немом ужасе снял перед государем головной убор.

Все в этой картине символично. Даже изображение шлагбаума, выведенного художником на передний план, далеко неслучайно. С одной стороны, эта деталь как бы отделяет зрителя от происходящего, создавая эффект миниатюрного театра. С другой стороны, шлагбаум как бы не выпускает императора. Тем самым художник показывает, что участь Павла I решена: ему суждено быть убитым в начале ХIХ века в Михайловском замке, который выглядит мрачным предзнаменованием

Отношение художника к императору было двойственное: для Бенуа образ Павла I наполнен одновременно рыцарским благородством и пронзительным безумием.

СЛАЙД 10. Петр I на прогулке в Летнем саду.

Ле́тний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году и первоначально был регулярным.

Именно такую прогулку Петра и изобразил на своей картине Бенуа.

Царя окружают придворные. В торжественные дни, летом, в своем Летнем саду перед дворцом, в дубовой рощице, им самим разведенной, Петр любил видеть вокруг себя все высшее общество столицы. Он охотно беседовал со светскими чинами о политике, с духовными - о церковных делах

- Какова идея картины?

В 1910-х в центр интересов художника попадают люди. Такова его картина "Петр I на прогулке в Летнем саду", где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни , увиденной глазами современника. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Тема "Петербург XVIII - начала XIX в" неизменно пользовалась его вниманием.

СЛАЙД 11 . Е.Е. Лансере

Русский художник и живописец Евгений Евгеньевич Лансере родился в городе Павловске под Петербургом. Мальчик рос в художественной среде (его отец, Е. А. Лансере, был скульптором, дядя, А. Н. Бенуа, живописцем).

Получив образование (Рисовальная школа при ОПХ, 1892-96; в Париже у Ф. Коларосси и Р. Жюлиана, 1896-99), он, так же естественно, в силу родственных и дружеских связей, оказался членом объединения "Мир искусства" и сотрудником его журнала.

Лансере, как и его современники А. Бенуа и В. Серов, создал в своем творчестве совершенно новый тип исторической картины. Его небольшие по размерам полотна с неглубоким пространством, правдиво передающие дух определенной эпохи, вызывали в воображении зрителя множество исторических и литературных ассоциаций.

Графику Лансере начала 1900-х годов можно разделить на два направления: декоративные орнаменты с использованием растительных мотивов и исторические композиции.

СЛАЙД 13. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе.

- Опишите, что вы видите на картине?

В то же время Лансере не только передает общий дух дворцовой церемонии выхода царицы, но и обращает внимание на героев сцены: величественную, тучную императрицу, вельмож и придворных дам с надменными лицами.

В человеческие фигуры - это живые люди, свободно и естественно расположившиеся в процессии. Они гармонично вписываются в архитектурный пейзаж и как бы составляют единое целое с ансамблем царскосельского дворца с его беломраморными колоннами, статуями, лепными украшениями и декоративными балкончиками.

- Каков колорит картины?

Картина очень тонко передает атмосферу северного города; фигуры людей и здания залиты холодным светом петербургского дня.

Лансере стремился запечатлеть мощь и силу русского флота. Все детали картины подчинены этой цели. Клубящиеся темные тучи на небе, бурные волны, надутые паруса, трепещущие от ветра флаги создают впечатление движения, энергии.

СЛАЙД 16. Николай Константинович Рерих

Николай Константинович Рерих занимает почетное место среди деятелей русской культуры. Рерих - человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Он широко известен в мире как крупный художник, ученый, общественный деятель, оставивший после себя огромное наследие.

Сорок два года Рерих прожил в России, около двадцати в Индии, три года в США. Он посетил почти все страны Европы, Америки, Азии. Пять лет художник провел в большой научной экспедиции по Центральной Азии.

СЛАЙД 17. Гонец. Восстал род на род

В своих ранних произведениях Рерих показал новый, бывший до него мало известным в искусстве мир славянской Руси, раскрыл в яркой образной форме свое понимание древней эпохи. В его работах излишне искать предельную точность в передаче того или иного факта истории. Он создает поэтические, овеянные былинным духом картины, которые дают самое общее представление об эпохе.

Герои его искусства - народ: мудрейшие старцы племени и рода, труженики, воины. Их жизнь полна кипучей энергии. Они сами решает свою судьбу: совещаются, отважно прокладывают водные пути, дружно строят города, мужественно обороняются. Горячей любовью к трудолюбивым отважным зачинателям Руси, гордостью за наше прошлое пронизаны эти глубоко национальные произведения. Каждое из них создавалось художником на основе большого знания русской истории, памятников старины, развития лучших традиций русской культуры.

Николай Константинович Рерих умер13 декабря 1947 года. Но он навсегда сохранился в сердцах народа. Он всегда думал о родине. И через все жизненные бури и невзгоды он пронес свое светлое, искреннее чувство любви к России, преданности ей.

СЛАЙД 21. Вывод

являются ярчайшими проявлениями русского серебряного века в изобразительном искусстве.

Творчество оказало огромное влияние на архитектуру, книгоиздательство, театр, музыку, ДПИ, балет, музейное дело, искусствоведение, художественную критику.

Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека.

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей об искусстве, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музее. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом. Развивать умение самостоятельно создавать натюрморт, подбирать фон для композиции, располагать предметы.

Материал: Репродукции картин с изображением пейзажа, портрета, натюрморта; тонированная бумага разного оттенка, заготовки картинок с изображением ягод, фруктов, овощей, цветов, вазы, подноса и т. п., ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1 ч.) Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в волшебный мир искусства. Вы хотите? А раз это волшебный мир, мы отправимся на волшебном ковре-самолете. Рассаживайтесь поудобнее!

- Скажите мне, пожалуйста, мир искусства – это что за мир? Кто из вас знает? (Ответы детей).

- Для чего и для кого нужен мир искусства? (Для людей, для красоты, радости, чтобы доставить удовольствие, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное, пережить ощущения воспоминания).

- Дети, а какие виды искусства вы знаете? И кто их создает? (Кино – артисты, балет – балерины, театр – актеры, музыка – композитор, певцы; скульптура – скульптор, цирк – акробаты, клоуны, дрессировщики; книга – писатель, поэзия – поэт, живопись – художники).

2 ч.) – У каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. И сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. Посмотрите, мы с вами попали в мир искусства, именно там, где живет это искусство.

(Переход к выставке картин).

- Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир. (Дать время, чтобы дети разглядели картины).

- Что же рисуют художники? О чем эти картины? (Ответы детей).

-Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисуют на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это все мир живописи.

- Какие жанры живописи вы знаете? (Дети перечисляют).

- Отгадайте загадки о разных жанрах живописи.

1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

3. Если видишь на картине

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

- Мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы украсить нашу жизнь. Они дарят нам счастье и радость красоты.

- Произведения искусства, написанные или сделанные руками самих художников, называются оригиналами или подлинниками. А знаете ли вы, где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? (В музее).

- Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. К посещению музея люди готовятся заранее.

- Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Вверх и в стороны прогнулись.

3 ч.) -А кто из вас знает, где создают свои произведения искусства художники, мастера своего дела? (В мастерской).

- Правильно. А вы хотите побывать мастерами-волшебниками? Ну, тогда проходите за столы.

Это могут быть и фрукты в вазе, и овощи на подносе, и цветы в вазе. Попробуйте каждый из вас создать свой неповторимый натюрморт.

4 ч.) Работа детей.

5 ч.) Выставка и анализ работ детей. Итог занятия.

- Мы украсим группу вашими натюрмортами.

Задачи:

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
  • формировать художественное восприятие обучающихся;
  • развивать творческое воображение обучающихся;
  • развивать зрительную память.
  • побуждать интерес обучающихся к произведениям русского искусства;
  • воспитывать любовь к искусству своей страны;
  • поощрять любознательность обучающихся.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного его закрепления;

Основная форма деятельности обучающихся: фронтальная

Общий метод обучения: словесный, визуальный (по классификации П.И.Пидкасистого)

Пособия и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска).

Дополнительные материалы:

Литература:

План урока

Подготовительная часть урока

Структура урока

Время

Действия учителя и обучающихся

Примечания

Подготовка аппаратуры, загрузка видеопрезентации

1. Оргмомент

1 мин

Приветствие. Мотивация к обучению

Вводная часть урока

2. Вводная беседа
Целеполагание и актуализация знаний

Основная часть урока

3. Обзорная беседа

Формирование новых понятий, терминов

Формирование познавательной задачи

Формулировка учебных вопросов

4. Самостоятельная практическая деятельность обучающихся

Интерактивная работа обучающихся (ученики между собой в парах анализируют предложенную иллюстрацию).

5. Рефлексия

Выборочная проверка результатов интерактивной работы учеников учителем.

6. Завершение урока

Домашнее задание, рекомендуемые источники

Урок рассчитан на 1,5 часа (по ФГТ для художественных школ).

Ход урока

Подготовительная часть урока

Действия учителя

Подготовка кабинета
Подготовка аппаратуры, загрузка видеопрезентации.

1. Организационный момент
Приветствие. Мотивация к обучению

Вводная часть урока

По ходу презентации:

Основная часть урока

3. Обзорная беседа

- Причины отказа от следования традициям передвижников.

4. Самостоятельная практическая деятельность обучающихся
Интерактивная работа обучающихся (ученики между собой в парах анализируют предложенную иллюстрацию).

5. Рефлексия.

Выборочная проверка результатов интерактивной работы учеников учителем.

Ссылки

[1]

Влюблённые уединились,
Запрятавшись среди кустов,
И на скамейке позабылись
Уже на несколько часов.

А кавалер довольно смело
Ведёт себя – он грубоват,
Исцеловав лицо и тело,
Но. поощряет женский взгляд!

От наслаждения немеют
И чувства нежного полны
Они, но их порыв осмеян –
Два человечка нам видны.

Забавны и чуть-чуть злорадны,
На пару из кустов глядят:
Целуется та страстно, жадно
Уже который час подряд.

А в глубине, на заднем плане,
Осыпанным слепым дождём,
Под радугою на поляне
Стоит с ракеткой и мячом

Красавица, играть желая
С партнёром, - энергичен вид,
А тот, её не замечая,
Давно на радугу глядит.

Разнообразны персонажи,
И лучше Сомова никто
О них в картине не расскажет! –
По-своему мог лишь Ватто!
Иван Есаулков

[2]

Уже Арлекина не видим мы рядом,
Не жжёт Коломбину он любящим взглядом;
И не нарисован Пьеро-дурачок.
Кому же показан её язычок?

Неужто она своих зрителей дразнит -
Всех тех, кто явился сегодня на праздник?
Играет на сцене - вольна, весела;
С ума многих зрителей, видно, свела!

Блестят озорством Коломбинины глазки,
В них столько томленья, игривости, ласки -
И кажется, что прорывается страсть.
Задумайся, зритель! Ты можешь пропасть!

Учти, что сейчас под огнём фейерверка
Ведётся твоих чувств и нервов проверка:
Подумаешь, что Коломбина сама
В тебя влюблена, - и сойдёшь вдруг с ума.

[3]

Объяснение в любви

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: расширить эрудицию обучающихся в области изобразительного искусства.

Задачи: 1. Познакомить учащихся со значением изобразительного искусства в жизни людей.

2. Развивать образное мышление и творческое воображение;

3. Способствовать воспитанию эстетических взглядов и познавательных интересов к искусству;

  1. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, оформление, доска, магниты, пастель, листы-задания, фломастеры, столы, стулья, рамки, скотч, карточки с номерами, тонированная бумага, диск с песней или запись на носителе и оборудование для его воспроизводства.

  • Ребята, вы любите рисовать?
  • А как вы думаете, нужно ли уметь рисовать, или можно прожить без
    искусства? (ответы детей)

Конечно, уже первобытные люди стали украшать свои пещеры рисунками. Египтяне создавали величайшие скульптуры, и архитектурные сооружения Греков удивляют своей красотой до сих пор. Значит искусство необходимо человеку.

Интересен тот факт, что очень многие выдающиеся люди самых разных специальностей серьезно занимались рисунком.

Джордано Бруно сам делал рисунки к своим книгам. Галилей в молодости так хорошо рисовал, что друзья уговаривали его избрать карьеру живописца. Сохранился автопортрет и пейзажи Коперника. Хорошо рисовали и многие поэты Пушкин, Лермонтов, Маяковский. Один из выдающихся хирургов офтальмологов Владимир Петрович Филатов много занимался живописью и его кабинет был больше похож на мастерскую.

Чем объяснить такой интерес к искусству людей самых разных профессий. Тут дело, наверное, не только в художественной склонности, которая может быть у любого человека. Рисование развивает качества одинаково нужные учёному, врачу, писателю и рабочему.

- Как вы думаете, какие качества развивает изобразительное искусство? (ответы детей)

Рисование, прежде всего, развивает способность видеть. У человека вырабатывается острый и точный глаз, развивается наблюдательность. Он видит гораздо больше, глубже, точнее.

- Какие птицы вьют гнезда, и вошли в название картины Алексея
Кондратьевича Саврасова? (Грачи).

Молодцы! По вашим ответам понятно, что вы очень наблюдательные.

Образное мышление необходимо каждому человеку, без него невозможна творческая человеческая мысль.

Наше следующее задание позволит вам проявит свою творческую фантазию.

Из предложенного овала путем дорисовывания внутри или вне его, создать реальный образ. (Раздаю листы с овалами, и ребенок выбирает фломастер из стаканчика) На это задания у вас 3 минуты, но я уверена вам этого будет достаточно, и вы справитесь. (Беру работы, которые ребята закончили, и демонстрирую остальным). Посмотрите, сколько интересных образов получилось и ни у кого рисунки не совпадают. Молодцы.

Рисование развивает немаловажное качество координация между рукой и глазом.

Трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб сказал однажды, что в многочисленных воздушных боях, где исход борьбы решают доли секунд ему помогало умение рисовать. Способность руки управляющей самолетом, мгновенно реагировать на то, что увидел глаз. Это качество одинаково необходимо и шоферу и рабочему за станком и хирургу, делающему сложную операцию.

- А как вы владеете этим качеством?

( Раздаю карточки, прошу детей разложить их на столе перед собой). Готовы? Приступаем!

  • Человек, который пишет картины? (Художник)
  • Коллективное посещение музея с познавательной целью? (Экскурсия)
  • Жанр искусства изображающего образ человека? (Портрет)
  • Рисунок к тексту, поясняющий его. (Иллюстрация)
  • Портрет художника выполненный им самим. (Автопортрет)
  • Жанр искусства, в котором изображают предметы? (Натюрморт)
  • Картина с изображением природы. (Пейзаж)
  • Краски, разводимые водой. (Акварель)
  • Рисунок, выполненный с натуры. (Этюд)

Вот и все вопросы, вы практически все поднимали карточки одновременно. Значит у вас координация между слухом, глазом и рукой развита хорошо.

Вы когда нибудь видели, как работают художники или скульпторы? У вас есть такая возможность. Работать им приходится стоя давайте, и мы немного отдохнем, встанем и выйдем из - за парты. Представим себя художниками, ведь фантазии у нас развита хорошо, мы это уже проверили. Действия будем выполнять, как если бы делали это по - настоящему. Взяли лист бумаги, подошли к мольберту, прикрепили лист на кнопки, отходим, берем кисть, мочим ее в воде, набираем краску и начинаем рисовать портрет. Глова, плечи, волосы, глаза, нос, рот, уши, в зависимости от того кого вы рисуете. Дополните изображение деталями. Закончили. Отошли, посмотрели. Помыли кисть, оставили работу дали ей высохнуть, а сами возвращаетесь на рабочее место. Немного отдохнули. Продолжим.

Какие качества еще развивает рисунок. Рисунок - выполненный в цвете, развивает у вас цветовосприятие. Кроме этого вы стараетесь найти гармонию цвета в работе и это качество, бесспорно, пригодится вам в повседневной жизни.

Вы хотите выглядеть ярко и эффектно, ваш наряд должен быть контрастным по цвету, сине - желтым, красно- зеленым, фиолетово – оранжевым, вам хочется затеряться в толпе, быть не заметным, вы выберете спокойные тона. Вы решили сделать ремонт, найти мебель под обои, разбить цветник на даче для того чтобы это сделать красиво не обязательно приглашать дорогостоящих мастеров качество цветовосприятия вам помогут развить в художественной школе, а так же если вы будете наблюдать за красотой цветовых отношений в природе.

Сейчас мы попробуем создать гармонию цвета, нарисовав натюрморт. Но сначала посмотрим на работы мастеров.

- Можно догадаться какая из названных картин, где находится? (Да.)

Если внимательно посмотреть, можно увидеть ряд правил в построении натюрморта. Предметы крупные по величине на втором плане, мелкие на переднем. Все предметы связаны между собой по смыслу. Немного перекрывают один другой. Обязательно включена ткань-драпировка, объединяющая предметы. Показана плоскость горизонтальная, на которой стоят предметы и вертикальная за предметами.

- Скажите, пожалуйста, что в нашем натюрморте будет главное? (цветы).
Правильно. Они должны быть яркими и контрастными с фоном вашей
бумаги.

Ваза не должна бросаться в глаза. Цвет вазы должен быть спокойным, вспомним, если ваза хрустальная и в неё налить воды она станет голубой.

Первое, что делает художник, выбирает расположения листа. У вас на листе нарисован овал, основа вазы. Если вы хотите чтобы ваза была высокой

- лист берете вертикально, если низкой - горизонтально. Расположили?
Теперь, возьмем материал, которым мы будем выполнять работу. Это -
пастель.

- Вы рисовали, на асфальте или доске мелом или мелками? Значит, вам будет
проще. Пастель это тоже мелки только профессиональные.

Берем светлый мелок или по цвету вазы. Дальше мы дорисовываем форму вазы. У тех, у кого горизонталь рисуем дугу - отверстие для цветов, и дугу в нижней части вазы - это донышко, что бы ваза устойчиво стояла на плоскости. У тех, у кого вертикаль пририсовываем две параллельные или чуть наклонные линии, которые тоже завершаются дугами. Вазы готовы. Нарисуем плоскость, на которой будут стоять предметы. И, конечно же, наметим предметы на переднем плане. Они должны быть разными по величине и перекрывать вазу и друг друга.

- Что, можно изобразить? (фрукты, конфету, цветочек, и т.д.)

А теперь делаем все это в цвете. Цветы рисуются обобщенно, можно взять два цвета, между цветами в пространстве рисуем листики, листья и за цветами. Стебельки не рисуем. Пастель, осыпается, поэтому аккуратнее с одеждой. Её можно растирать пальцем, немного сдуть лишнее. Что бы у предметов появился объем, и они лучше стояли на плоскости художники рисуют собственные и падающие тени. Тень в большинстве случаев бывает холодной, рисуется сразу от предмета и лежит по горизонтали. С противоположной стороны на всех предметах свет, он теплый. Возьмите светло желтую пастель и наметим свет и белым цветом блик. Работа завершена. Пастели свойственно осыпаться. Придете домой, и сбрызните работу или лаком для волос или сладким сиропом. Понравилось рисовать пастелью?

Вытрите руки влажной салфеткой.

Для ваших работ вы можно сделать рамочку, которую можно повесить на стене или если прикрепите ножку поставить на стол (демонстрирую рамочку из плотного картона и ножку к ней). И смотря на эту работу, вы вспоминали, что умение рисовать, вам пригодиться не только в повседневной жизни, но и на профессиональном поприще.

На этом наш урок завершен, спасибо за сотрудничества. И выходя под звуки прекрасной песни, взяв свои работы и фломастер оставить его в оранжевом стакане, если вам понравился урок и в зеленом, если вы все -таки считаете, что рисовать уметь необязательно.

Читайте также: