Чтение рассказа г балла желтячок конспект занятия

Обновлено: 04.07.2024

Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: "Мыльница – домик для мыла".

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2–3 раза.)

Затем воспитатель говорит: "У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода… (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла". Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой "Аленушка":

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.

"Вода в ванночке грязная и мыльная, – говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить". Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: "Вот домик-теремок, в нем мыло живет", вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Дети помогают педагогу спеть колыбельную (2–3 раза).

Занятие 7. Чтение сказки Д. Биссета "Га-га-га"

Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Воспитатель читает детям сказку Д. Биссета "Га-га-га". Дает детям время выразить свою реакцию на услышанное (жестом, словом, восклицанием) и показывает им гусенка Вилли (игрушку или картинку).

"Вилли – маленький гусенок, – напоминает педагог. – Он не знает, что все живые существа говорят по-своему. На его приветствие "га-га-га", котенок ответил… лошадка… коровы… куры… петух… А почему Вилли огорчился? Кто крикнул ему обидное слово? (Мальчик крикнул ему: "Кыш!") А кто порадовал малыша?" (Голубой автомобиль.)

Завершая занятие, педагог предлагает детям поговорить и попрощаться с Вилли. "Только обидных слов утенку не говорите", – просит воспитатель.

Занятие 8. Повторение материала

Цель. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, не забыли ли они сказки.

Я коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную…

Затем уточняет: "Кому же коза пела эту песню? А кто пел песенку толстым-претолстым голосом? Зачем волк приходил и пел песенку козы? Как коза козлят хвалила, что она им сказала?" (Умницы вы, деточки.)

Воспитатель ставит на стол три чашки разного размера и просит назвать сказку, в которой герои ели из трех чашек.

Педагог вызывает желающего ребенка, вместе с ним читает отрывок из сказки "Три медведя" (ребенок проговаривает реплики медведя и медвежонка). Затем отрывок повторяет другой ребенок (по желанию).

Педагог показывает обложку книжки "Маша и медведь" или крупную иллюстрацию к этой сказке. Дети называют сказку.

Воспитатель просит вспомнить, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ.

Желающие дети изображают Машу и медведя, а педагог читает текст от автора: "Идет медведь между елками, бредет медведь между березками…"

После занятия педагог предлагает детям вспомнить сказку "Теремок" и приглашает желающих поиграть в сказку. Можно надеть на детей шапочки персонажей, что очень радует малышей, позволяет ощущать себя значимыми.

Занятие 1. Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

Цель. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Воспитатель просит девочек назвать свои имена. "А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется "Девочка-ревушка"".

Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное, уточняет: "Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо-оо-оо. "

Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. "Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа".

Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: "Аа-аа-аа" и т. д.

Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: "Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?"

Занятие 2. Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят

Цель. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: "Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. "Цып-цып-цып", – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать ? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: "Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные !""

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестова "Цыплята":

– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

– Пити-пити, пи-ти-ти!

Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется 2–3 раза.

В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.

Занятие 3. Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок"

Цель. Познакомить детей с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Воспитатель объясняет детям, что курицу, у которой появились цыплята, называют еще клушей. Педагог сообщает малышам, что сегодня прочитает им о том, как из яйца на свет появляется цыпленок.

Воспитатель читает текст. Затем просит ответить на следующие вопросы:

– Почему цыпленка назвали Желтячок? А если бы из яйца вылупился белый цыпленок, как бы его назвали?

– А клуша в этом рассказе. (Рыжуха.) Она была… (рыжая).

– Пса звали. (Шустрый.) Как думаете, почему?

– Вспомните, как запищал Желтячок, вылупившийся из яйца. (Пи-пи-пи.)

Педагог предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова "Цыплята").

Занятие 4. Дидактические упражнения "Так или не так?". Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"

Цель. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением "Кораблик".

При проведении этого занятия педагогу поможет страница "Что такое хорошо…" (страница, на которой изображены мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком) из рабочей тетради "Развитие речи у малышей: Младшая группа" (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

Цели: познакомить с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла "Желтячок", отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения "Стали дети ровно в круг".

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла "Желтячок", игрушки (цыплёнок, курочка, яйцо).

1. Вводная часть:

В руках воспитателя игрушки: курочка, цыплёнок и яйцо.

Воспитатель: Посмотри на игрушки и скажи, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответ ребёнка). Да, наш рассказ будет про маму-курочку и её сыночка цыплёнка. А почему у меня ещё и яйцо? Ты не знаешь? Тогда послушай внимательно рассказ.

2. Основная часть

Воспитатель читает рассказ Г. Балла "Желтячок".

" В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать - Желтячок. Потому что, он был

весь жёлтого цвета

Цыплё нок затряс головой и сказал:

А в это время из леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:- Му-у! Пора на волю!.

А цыпленок подумал: "Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Этоя! Я!Нет, не надо смеятся над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!"

3. Физкульминутка "Стали дети ровно в круг"

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь все дружно

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту)

4. Беседа по рассказу

Воспитатель: Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответ ребёнка). Кто появился из яичка? Какого цвета был цыплёнок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из неё вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? Почему её так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответ ребёнка). Цыпленок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только - только заглянули в окошко и разбудили. кого? (Ответ ребёнка). Как закудахтала курочка? Как залаял пёс? Как замычала корова? (Ребёнок проговаривает звукоподражательные слова). Цыплёнок так был рад, что он смог вылети из яйца и увидеть этот прекраный мир, что всё время пищал от радости (как) : "Пин-пин-пи".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагог Шнайдер И.Ф.

Задачи : познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения

Оборудование: в корзине курица, цыпленок и яйцо; картинки-курочки, собачки ,коровушки ,маска курочки, картонные яйца, наклейки.

1.Сюрпризный момент

-Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо) . - Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. -А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? -Послушайте тогда одну интересную историю.

Физкультминутка -Давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой

Вышла курочка гулять , ( Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями) Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки. Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальчиком ) Не ходите далеко!

Лапками гребите, ( Топают ножками ) Зернышко ищите,

Съели толстого жука, ( Наклоны вперед, руки прямы) Дождевого червяка.

Выпили водицы ( Приседания) Полное корытце.

3. Беседа с детьми

1) Откуда появился цыпленок? ( из яйца)

2) Как его звали? Почему? ( Желтячок, потому что он желтый )

3) Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?

4) Кого испугался цыпленок? ( лучика)

5) Кого же еще разбудило солнышко? ( курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)

6) Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? ( показ картинок по произведению )

4. Практическая деятельность - Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь. - Откуда же появился Желтячок? Да из яйца - Посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. – Посмотрите, какие украшения для наших домиков я приготовила. Дети выполняют задание.

Дети берут яйцо, любуются его красотой кладут в корзинку к маме курочке.

-Какой рассказ мы читали? -Кто такой Желтячок? -Почему его так назвали? -Кто мама цыпленка?

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать–Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый.

Цыплёнок затряс головой и сказал:

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:

– Му-у! Пора на волю!

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 113 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.04.2018 3460
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шнайдер Ирина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Покажите ребенку картинку курицы с цыпленком и обьясните, что курицу ,у которой появились цыплята из яичек, называют клушей. Сказка "Желтячок" очень позитивная и весёлая. В сказке автор рассказал нам историю о том, как одним летним утром из яйца в курятнике проклюнулся на белый свет один маленький и очень жёлтый цыплёнок. Прочтите вашему малышу это произведение:

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук. тук. А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

Задайте вашему малышу следующие вопросы:

1) Откуда появился цыпленок? (из яйца)

2) Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый). А если бы появился белый цыпленок, как бы его назвали?

3) Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?

4) Кого испугался цыпленок? (лучика)

5) Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)

6) А клуша в этом рассказе? (Рыжуха) Она была (рыжая)

7) Пса звали? (Шустрый) Почему?

8) Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению)

Физкультминутка –Предложите ребенку поиграть и превратиться в маленького цыпленка, а вы будете мамой

Вышла курочка гулять, ( Ребенок идет за мамой, хлопают крыльями)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки. Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозит пальчиком ) Не ходите далеко!

Лапками гребите, (Топает ножками ) Зернышко ищите,

Съели толстого жука, (Наклоны вперед, руки прямы) Дождевого червяка.

Выпили водицы ( Приседания) Полное корытце.

Подведите итог вашего чтения. Сказка очень добрая и учит нас тому, что всему нужно радоваться в жизни. Нужно радоваться солнцу, его лучам, жизни которая кипит вокруг нас. Так же, сказка учит нас любить природу. Главная мысль сказки "Желтячок" заключается в том, что жизнь хороша и жить на свете хорошо, особенно если умеешь радоваться жизни.

Читайте также: