Конспект урока электронные таблицы 10 класс

Обновлено: 07.07.2024

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

    мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • программа MS EXCEL.
  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания / Тестирование по теме "Электронные таблицы"

Учащимся предлагается пройти безмашинный вариант теста на тему "Электронные таблицы", как одну из форм работы по подготовке к ЕГЭ. ПРИЛОЖЕНИЕ.4, на выполнение – 5 минут.

Тест по теме: “Электронная таблица”

А1. Электронная таблица — это:

1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними

2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах

3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений

А2. К табличным процессорам относятся следующие:

1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0

2. Quattro Pro, Super Calc

3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc

А3. Основными функциями табличных процессоров являются:

1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

2. разработка графических приложений

3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним

А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из:

1. значений полей страницы и полей столбца

2. заголовка столбца и заголовка строки

3. количества строк и столбцов

А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо:

1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем — Microsoft Excel

2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel

3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel

А6. Текстом в MS- Excel является запись:

А7. Формулой является запись:

А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо:

1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, “да” или “нет”

2. щёлкнуть по пиктограмме “-”

3. щелкнуть пиктограмму “Вырезать”на панели инструментов

А9. В терминах Excel файл называется:

1. рабочим журналом

2. рабочей страницей

3. рабочей книгой

А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и

1. расширением .DOC

2. расширением .XLS

3. расширением .BMP

А11. Документ электронной таблицы называется:

1. рабочим листом

2. рабочим журналом

3. рабочей газетой

А12. Строки в MS Excel нумеруются

1. буквами русского алфавита

2. буквами латинского алфавита

3. целыми числами

А13. Столбцы в MS Excel нумеруются

1. латинскими буквами

2. целыми числами

3. целыми числами и русскими буквами

А14. Числом является запись:

  • самоанализ согласно Критериям оценивания,
  • самостоятельный подсчет баллов
  • выставление отметки
  1. Актуализация опорных знаний.

Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.

– Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера.

Приложение.1 (Презентация к уроку)

    Что представляет собой “Табличный процессор Microsoft Excel”?
  1. Назовите основные возможности программы Microsoft Excel”?
  2. Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением …
  3. Назовите основные объекты программы Microsoft Excel.
  4. Ячейка – это место …
  5. Ссылка на ячейку, не изменяющуюся при копировании, например $A$1, называется…
  6. Ячейка называется активной если …
  7. В терминах Excel файл называется …
  8. Электронная таблица называется …
  9. Как вы понимаете термин “деловая графика”?

- Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.

Приложение.1 (Презентация к уроку)

Сегодня на уроке мы познакомимся со способами создания диаграмм, гистограмм и графиков функций, решая задачи прикладного характера

Используйте дидактические карточки “Построение диаграмм” Приложение.2.

Учащиеся выполняют задания на ПК индивидуально и в группах, открыв файл задание.xls в папке Мой компьютер\D\электронные таблицы\

Слайд №40

Каждая группа, выполнив задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления - визуализации числовых данных.

– Вам понравилась работа в группах, индивидуальная работа? В процессе сегодняшнего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания, умения и навыки работы с табличным процессором. Результаты опроса, тестирования показали хорошие результаты. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера.

- результат собственной деятельности;

- результат деятельности группы.

Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Рассказать о структуре электронной таблицы;
  2. Познакомить учащихся с основными правилами заполнения электронных таблиц;
  3. Научить создавать электронные таблицы
  1. умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
  1. бережное отношение к имуществу школы, учебным пособиям;
  2. ответственное отношение к выполнению практической работы на ПК
  1. Изучить тему Электронные таблицы;
  2. Закрепить полученный материал выполнением практической работы на ПК.
  1. Организационный момент (2 минут)
  2. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос (3-5 минут)
  3. Объяснение нового материала (10-13минут)

ЭТ применяются в следующих областях: инжинерно-технические расчеты, бухгалтерский и банковский расчет, и т.д.

Электронные таблицы – приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Рассмотрим подробнее функции одного из наиболее популярных электронных процессоров Excel:

∙ Решение расчетных задач с использованием формул для вычислений;

∙ Решение оптимизационных задач;

∙ Анализ и моделирование явлений и процессов на основе результатов вычислений;

∙ Оформление таблиц, отчетов;

∙ Построение диаграмм требуемого вида;

∙ Создание и ведение баз данных с возможностью выбора записей по заданному критерию и сортировки по любому параметру;

∙ Перенесение (вставка) в таблицу информации из документов, созданных в других программных средствах;

∙ Печать итоговых документов.

В среду Excel включены более широкие возможности, нежели просто решение расчетных задач с обозримым количеством исходных данных. В последних версиях программы содержатся большие возможности обработки текста и управление базами данных. Включение графических эффектов дает возможность наглядного представления данных.

Электронные таблицы состоят из столбцов (граф) и строк. Графы обозначаются буквами латинского алфавита (А, В, С,…), строки обозначаются цифрами (1, 2, 3,…). На пересечении столбцов и строк образуются ячейки. Каждая ячейка имеет свой адрес, который состоит из буквы (столбец) и цифры (строка) – например, А1, В2, и т. д.

Ячейка , с которой производятся какие-то действия выделяется рамкой и называется активной.

Несколько ячеек образуют диапазон , который задается адресами ячеек через запятую.

В ячейках может располагаться:

  • Текст;
  • Числа (числовой, дробный, процентный формат, а также специальные форматы для хранения дат, времени, а также денежный, финансовый форматы);
  • Формула. Запись формул начинается со знака = (например = А1+В1).

Электронные таблицы позволяют визуализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. В ОС Windows электронная таблица создается в приложении Excel.

  1. Выполнение практической работы на ПК (10-15 минут)

Цель практической работы:

Научиться создавать электронную таблицу и выполнять расчеты.

Аппаратное и программное обеспечение:

Компьютер с установленной операционной системой Windows

Ход практической работы:

Приложение, работающее в диалоговом режиме и хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах

Элементы электронных таблиц

Столбец, строка, ячейка, книга, рабочий лист

Состоит из имени столбца и номера строки

Прямоугольная таблица или столбец

Числа, текст, формула

Способ представления данных, отражающий их внешний вид в соответствии с назначением.

Меняется в соответствии с новым положением формулы (при копировании формулы)

Не меняется при копировании формул

При копировании формул меняется только столбец или строка, в зависимости от места знака доллара

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса.

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями.

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м.

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.


Презентация и план-коспект к уроку "П. А. Федотов" 7 класс

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БЫТОВОГО ЖАНРАВ РУССКОМ ИСКУССТВЕ.РОДОНАЧАЛЬНИКИ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ В РОССИИ:П. ФЕДОТОВ (7 класс)Цели:Познакомить учащихся с творчеством русских художни­ков: П. Фед.


Коспект внеурочного занятия по английскому языку в 1 классе "Путешествие в страну Английского языка. Еда"

Занятие кружка в первом классе по ФГОС.

план-коспект урока по физике "Законы распространения света" 8 класс

подробный план урока по физике в 8 классе по теме "Законы распространения света".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Электронные таблицы и их значение Учитель информатики: Алдошина А.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Электронные таблицы и их значение Учитель информатики: Алдошина А.В.

Электронные таблицы и их значение Учитель информатики: Алдошина А.В.

5 4 3 2 1 Электронные таблицы Microsoft Excel очень мощное средство создания.

5 4 3 2 1 Электронные таблицы Microsoft Excel очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов. Интерфейс программы очень схож с Microsoft Word. После запуска программы экран Excel содержит пять областей (по порядку сверху вниз): строка меню; панели инструментов; строка формул; окно книги; строка состояния 1 2 3 4 5

Электронные таблицы Электронная таблица — это программа обработки числовых да.

Электронные таблицы Электронная таблица — это программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, АВ и т. п.), заголовки строк — числами (1, 16, 278 и т. п.).

Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет сво.

Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: Al, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

Автор Флеонов В.В. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ФОРМАТЫ ДАННЫХ. По умолчанию текст выравни.

Автор Флеонов В.В. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ФОРМАТЫ ДАННЫХ. По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю, числа по правому. Формулы начинаются со знака равно (=): Типы данных Числа Текст Формулы

Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, и.

При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычисле.

При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно.

Абсолютные и относительные ссылки Существуют два основных типа ссылок: относи.

Абсолютные и относительные ссылки Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные. Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула. Относительные ссылки имеют следующий вид: А1, ВЗ.

Абсолютная ссылка в формуле используется для указания фиксированного адреса.

Абсолютная ссылка в формуле используется для указания фиксированного адреса ячейки. В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак доллара, например, $А$1.

Если символ доллара стоит перед буквой (например: $А1), то координата столбц.

Если символ доллара стоит перед буквой (например: $А1), то координата столбца абсолютная, а строки — относительная. Если символ доллара стоит перед числом (например, А$1), то, наоборот, координата столбца относительная, а строки — абсолютная. Такие ссылки называются смешанными.

Пусть, например, в ячейке С1 записана формула =А

Пусть, например, в ячейке С1 записана формула =А$1+$В1, которая при копировании в ячейку D2 приобретает вид =В$1+$В2. Относительные ссылки при копировании изменились, а абсолютные — нет.

Сортировка и поиск данных Вложенные сортировки – это сортировки данных по нес.

Сортировка и поиск данных Вложенные сортировки – это сортировки данных по нескольким столбцам, при этом назначается последовательность сортировки столбцов.

В электронных таблицах возможен поиск данных в соответствии с указанными усл.

В электронных таблицах возможен поиск данных в соответствии с указанными условиями — фильтрами. Фильтры определяются с помощью условий поиска (больше, меньше, равно и т. д.) и значений (100, 10 и т. д.). Например, больше 100. В результате поиска будут найдены те ячейки, в которых содержатся данные, удовлетворяющие заданному фильтру.

Автор Флеонов В.В. Формат данных в ячейках устанавливается с помощью меню «Ф.

 Автор Флеонов В.В. Автозаполнение:

Автор Флеонов В.В. Автозаполнение:

Построение диаграмм и графиков Электронные таблицы позволяют представлять чис.

Построение диаграмм и графиков Электронные таблицы позволяют представлять числовые данные в виде диаграмм или графиков. Диаграммы бывают различных типов (столбчатые, круговые и т. д.); выбор типа диаграммы зависит от характера данных.

Домашнее задание Задание: 1.Составить конспект по пройденной теме. 2. Построи.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2016 2798
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 51 скачивание
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алдошина Анастасия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие:
1.Развитие логического мышления.
2.Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
3.Развитие у учащихся самостоятельности.

Воспитательные:
1.Воспитание внимательности.

2.Содействовать эстетическому воспитанию школьников.

Знания, умения, навыки:

1.Знать основные элементы и основные операции в ЭТ.

2.Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее.

3.Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ.

4.Использовать функцию суммирования для определения суммы величин.

Основные понятия:

Строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка, тип данных ячейки, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка.

Тип урока: комбинированный.

Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок. Данная тема рассматривается впервые в 9 классе. Поэтому здесь идет повторение основных понятий.

Межпредметные связи: математика, физика, география.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: процессор MS Excel 2010.

1.Актуализация знаний. (3-4 мин)

2.Формирование новых понятий. (20 мин)

У каждого ученика конспект с пропусками. При изучении нового материала учащиеся вписывают пропущенные понятия.

Далее работа по презентации:

1.Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (от цены зависит стоимость и ИТОГО).

2.Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В географии для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в лабораторных работах.

3.Какие программы позволяют работать в ЭТ?

4.Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист, книга. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы).

5.Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный. (Подписывают диапазоны в конспекте).

6.Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста.

7.Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка.

8.Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда.

9.Основные типы данных в ЭТ:

Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. (Выравниваются по правому краю ячейки). Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры в конспект).

Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по левому краю ячейки). (Примеры текста в конспект).

Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними. (Примеры в конспект).

10.Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =;

2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;

3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.

Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2?

Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2. Посмотреть формулу можно в Строке формул.

11.Виды ссылок на адреса ячеек:

Относительные, абсолютные, смешанные.

Значение знака $: для замораживания столбца, или строки, или того и другого.

(Привести примеры ссылок в своем конспекте.)

12.Копирование относительной ссылки:

вертикально (меняется номер строки),

горизонтально (меняется имя столбца),

по диагонали (меняется номер строки и имя столбца).

13.Копирование абсолютной ссылки: адреса заморожены, поэтому при копировании во всех трех направлениях, они не меняются.

14.Копирование смешанной ссылки:

Замороженная ссылка не меняется, а относительная может меняться в зависимости от направления копирования. (Посмотреть варианты).

15.В ЭТ есть группы встроенных функций:

математические, статистические, финансовые, дата и время.

Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень.

16.Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку Автосумма.

В результате беседы получился опорный конспект по теме.

3.Формирование умений и навыков. (12мин)

Практическая работа на ПК:

1.Заполнить столбец Всего учеников, копируя в ячейке D4 формулу =СУММ(В4:С4) вниз до D14.

2.Вычислить значения ячеек В16, С16 и D16, используя кнопку Автосумма.

3.Отформатировать таблицу по образцу.

4. Итоги урока. (3-4 мин.)


Развивающие:
1.Развитие логического мышления.
2.Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
3.Развитие у учащихся самостоятельности.

Воспитательные:
1.Воспитание внимательности.

2.Содействовать эстетическому воспитанию школьников.

Знания, умения, навыки:

1.Знать основные элементы и основные операции в ЭТ.

2.Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее.

3.Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ.

4.Использовать функцию суммирования для определения суммы величин.

Основные понятия:

Строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка, тип данных ячейки, ссылка, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка.

Тип урока: комбинированный.

Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок. Данная тема рассматривается впервые в 7 классе. Поэтому здесь идет повторение основных понятий.

Межпредметные связи: математика, физика, география.

Оборудование: компьютеры Celeron, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: процессор MS Excel 97/2000/XP.

Дифференциация:

Для сильных учеников – заполнить таблицу и отформатировать ее вид.

Для слабых учеников – заполнить таблицу.

1.Актуализация знаний. (3-4 мин)

2.Формирование новых понятий. (25 мин)

У каждого ученика конспект с пропусками. При изучении нового материала учащиеся вписывают пропущенные понятия.

Далее работа по презентации:

1.Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (от цены зависит стоимость и ИТОГО).

2.Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В географии для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в лабораторных работах.

3.Какие программы позволяют работать в ЭТ?

4.Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист, книга. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы).

5.Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный. (Подписывают диапазоны в конспекте).

6.Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста.

7.Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка.

8.Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда.

9.Основные типы данных в ЭТ:

Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. (Выравниваются по правому краю ячейки). Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры в конспект).

Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по левому краю ячейки). (Примеры текста в конспект).

Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними. (Примеры в конспект).

10.Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =;

2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;

3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.

Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2?

Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2. Посмотреть формулу можно в Строке формул.

11.Виды ссылок на адреса ячеек:

Относительные, абсолютные, смешанные.

Значение знака $: для замораживания столбца, или строки, или того и другого.

(Привести примеры ссылок в своем конспекте.)

12.Копирование относительной ссылки:

вертикально (меняется номер строки),

горизонтально (меняется имя столбца),

по диагонали (меняется номер строки и имя столбца).

13.Копирование абсолютной ссылки: адреса заморожены, поэтому при копировании во всех трех направлениях, они не меняются.

14.Копирование смешанной ссылки:

Замороженная ссылка не меняется, а относительная может меняться в зависимости от направления копирования. (Посмотреть варианты).

15.В ЭТ есть группы встроенных функций:

математические, статистические, финансовые, дата и время.

Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень.

16.Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку Автосумма.

В результате беседы получился опорный конспект по теме.

3.Формирование умений и навыков. (12мин)

Практическая работа на ПК:

1.Заполнить столбец Всего учеников, копируя в ячейке D4 формулу =СУММ(В4:С4) вниз до D14.

2.Вычислить значения ячеек В16, С16 и D16, используя кнопку Автосумма.

3.Отформатировать таблицу по образцу.

4. Итоги урока. (3-4 мин.)

Домашнее задание: повторить конспект.

Рефлексия: положить в корзинку квадратик зеленого цвета, если урок был интересен, и черный, если урок не понравился.


-75%

Читайте также: