Конспект по трем основам

Обновлено: 07.07.2024

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень удивительное путешествие, где обитают киты! А киты совсем не простые, по-другому их еще называют киты-жанры. Мир, в котором живут эти киты, называют музыкальным. Итак, всего у нас с вами три кита-жанра. Первый кит - песня, второй кит - марш, третий кит - танец!

Музыкальный руководитель : Ребята, а подскажите мне, какой кит изображен на слайде? (Слайд 4)

Дети: Ответы детей

Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это кит-марш! Обратите внимание, что у кита в плавнике флажок. Давайте мы с вами теперь сами попробуем маршировать под музыку.

Молодцы ребята, у нас все с вами замечательно получилось! А теперь давайте познакомимся со следующим китом. (Слайд 5) Какой кит изображен на слайде?

Музыкальный руководитель : Правильно, кит-песня! А скажите, а что это такое изображено? (показывает на микрофон) правильно, микрофон.

А мы же ребята с вами тоже умеем звонко петь? И песен много знаем? Давайте мы с вами сейчас споем песенку, а кит-песня нас внимательно послушает.

Молодцы ребята, думаю кит-песня в восторге от вашего исполнения!

Итак, мы с вами какими китами уже успели познакомиться?

Музыкальный руководитель : Правильно познакомились с китом-марш, песня, а можем, вы мне сами подскажите с каким китом мы еще познакомиться не успели? Не помните?

Ну, тогда, я вам помогу, итак, последний кит-танец! (слайд 6) Смотрите у кита, что в плавнике? Платочек правильно. (слайд 7) Есть разные виды танцев и один из них народный.

Давайте ребята покажем нашему киту, как мы умеем танцевать под русскую народную музыку.

Музыкальный руководитель : Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие?

Музыкальный руководитель : ребята, я для вас подготовила очень сложное задание! Ну, вы наверно с ним справитесь без труда! Ведь вы внимательно слушали и много всего запомнили!

Звучит музыка и дети должны ее послушать, и сказать какой жанр музыки звучит

Прикреплённые файлы:

Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки Воспитательно-образовательный проект Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки.

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10 а.Шарахалсун

Конспект открытого урока музыки во 2 классе

Учитель музыки: Хиясова Н.З.

26.11.2012.г.

Тема: "Три основы в музыке – марш, танец, песня"

Развитие вокально-хоровых навыков.

Воспитание внимательного слушателя.

Оборудование (в аудиозаписи):

На уроке используется презентация

1. Организация детей

Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте ребята!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну под названием Музыка. А пойдем мы морским путем, т.е. поплывем на необычном транспорте – на трех китах.

Но киты, ребята, нас не повезут, пока мы не отгадаем, как их зовут.

Может быть, кто из вас знает?

Правильно. Их зовут Марш, Танец, Песня.

Ребята, а что еще означают эти три слова?

Это три основы, на которых держится музыка.

“ Земля стоит на трех китах” - считали раньше люди.
Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим!
На марше, танце, и на песне.
Она стоит века,
И мы с мелодиями вместе,
Идем в руке рука”.

Итак ребята, отправляемся в путь.

В страну Музыка.

Тихо, тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном расписном

Вместе с музыкой весёлой к нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней не вспугнуть нам его

Итак, первое королевство маршей.

Скажите, при каких жизненных обстоятельствах звучат марши?

(праздничные демонстрации, спортивные праздники, военные парады и др.)

Учитель; Какой инструмент вы услышали?

- Следующее королевство, которое находится в стране Музыка

Учитель: Правильно

Ребята, попробуем определить, какое звучит произведение и какого композитора?

(Закройте глаза и слушайте внимательно)

Какой характер музыки этого танца? (быстрый или медленный) - (показывают квадратики)

Мажор или минор? (показывают солнышко или тучу)

Учитель: Слушая музыку, что вы представили, какие события могли бы происходить?

(мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего вальса).

Какие музыкальные инструменты вы услышали ? ( )

Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Давайте вспомним биографию композитора.

Учитель: Молодцы.

- Наше путешествие продолжается дальше. И вот мы с вами приблизились к третьему королевству

Одно королевство осталось у нас.
Мы с ним познакомимся прямо сейчас.
Нас песня веселая вдаль увлечет,
подарит всем солнце
и к звездам полет.
Разбудит нас утром звеня и маня,
а вечером сны принесет для тебя.

Сейчас прозвучит песни В.Я. Шаинского, вы должны быстро угадать характер музыки мажор или минор, быстрая и медленная песня?

Вы поднимаете таблички.

Перед тем как исполнить песню проведём мы с вами физ.минутку.

Физ.минутка (2 минуты) (Мы ногами топ топ) (весёлые утята).

Чтобы исполнить песню, мы должны подготовить свои голоса для исполнения песен – распоемся, вспомним упражнения.

Когда человек поёт, его настроение улучшается, пение влияет на наше здоровье, учёные сделали вывод, что когда человек поёт, он реже болеет дыхательными заболеваниями.

Давайте и мы сделаем несколько упражнений на дыхание, чтобы голос звучал во всей красоте.

Сели правильно, спины ровные, руки на колени.

1.Положите руку на живот, глубокий бесшумный вдох, и замедлённый выдох

(при этом плечи не должны подниматься)

2.Мы ногами топ, топ.

С помощью, каких знаков записывают музыку?

Дети: С помощью нот.

Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ. Какие вы знаете, ноты? Назовите их. Сколько их всего? Да, семь очень таинственное и важное число.

Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка "Волк и сколько: козлят?" Так сколько нот?

Учитель: Где мы пишем эти нотки.

Дети: на нотном стане

Учитель: Что такое нотный стан?

Учитель: А какой вы знаете музыкальный ключ?

Дети: Скрипичный (Что такое скрипичный ключ)

А теперь давайте с вами эти нотки пропоем.

(До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)

Распевание: Ходит зайка, птичка.

Посмотрите на экран, что вам напоминает это картина.

(Это скворушка прощается с нами, мы разучили про скворушку песню)

А теперь давайте споём нашим гостям нашу любимую песню:

Поднимите таблички на третьем куплете.

Почему песня грустная?

Прослушать, разучить по рядам, по два человека.

Учитель: Какую музыку вы слушали на уроке и чью музыку?

Учитель: Какую песню разучили?

На этом наше путешествие по волшебной стране музыка заканчивается. Много интересного вы узнали в этой стране.

А помогли нам в этом три помощника –

Дети: МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ

Оценки выставить за урок

Какая самая лучшая награда для музыкантов?

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Анализ урока

я ставила перед собой следующие цели:

Развитие вокально – хоровых навыков.

Воспитание внимательного слушателя

Воспитание любви к природе , к окружающему миру, к жизни.

Используя игровую технологию и учитывая возрастные особенности детей, свой урок я построила в виде путешествия, отправилась вместе с детьми на трёх китах, тем самым закрепила знания полученные ранее. Я думаю, мне удалось достичь своих целей, опираясь на ране полученное знание (виды маршей, характер музыки, музыкальная грамотность, известные композиторы). Дети узнали много нового о П.И. Чайковском и сами делали обобщения, что позволило проследить рефлексию на уроке. Я считаю, уроки музыки в частности данный урок раскрепостил детей, дал возможность проверить себя.

Тихо, тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном расписном

Вместе с музыкой весёлой к нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней не вспугнуть нам его.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 522 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2015 2578
  • DOCX 58.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хиясова Надия Залимхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Раздаточный материал: стаканы с водой, цифры на каждого ребенка, салфетки.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это река? А как называется река, которая протекает в городе Лабытнанги?

Сегодня мы будем говорить о воде, ее свойствах. В нашей стране много рек, озер, морей. Сначала это маленькие роднички, ручейки, потом они становятся все больше и больше и, наконец, превращаются в могучие реки, которые несут свои воды к морю. В реках и озерах вода пресная, питьевая.

Но прежде чем вода пойдет по трубам в водопроводный кран ее хорошо очищают от грязи и хранят в водохранилищах.

-А для чего нам нужна вода? Где она используется?

Воспитатель: Занятие у нас будет необычным. Мы проведем опыты, и многое узнаем о воде.

Опыт №1. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. А теперь понюхайте сок. Есть ли запах у воды, у сока? Что можно сказать о воде?

Первое свойство воды – она без запаха.

Опыт №2. Отпейте глоток сока из стакана. Какой сок по вкусу? Отпейте

глоток воды. Какая вода по вкусу?

Второе свойство воды – она безвкусная.

Опыт №3. На столе воспитателя стоит 3 стакана: с чаем, с водой, с молоком.

Назовите, что налито в стаканах? Почему вы так думаете? Как вы догадались?

Воспитатель ставит карточку с цифрой позади трех стаканов по очередности, и предлагает определить, через какой стакан видна карточка (через стакан с водой). Почему?

Ответы детей. (вода прозрачная, а чай и молоко нет).

Воспитатель повторяет такой же опыт с чайной ложкой. По очереди опускает ложку в стаканы. Видна ли ложка?

Третье свойство воды – она прозрачная.

Опыт №4. Возьмите стакан с водой. Поставьте цифру позади стакана с

водой. Видна ли цифра?

Возьмите стакан с соком, поставьте за ним цифру. Что вы видите? Почему?

Тот же опыт проводится и со стаканом с молоком.

Воспитатель предлагает детям повторить все три свойства воды.

Опыт№5. Воспитатель предлагает детям познакомиться с состояниями воды. Показывает детям, как переливают воду из стакана в стакан. Что я делаю? Почему я смогла перелить воду? (вода жидкая и льется).

Первое состояние воды – она жидкая, ее можно перелить.

А какие жидкости вы еще знаете? А что будет с водой, если ее нагреть?

Мы сейчас на опыте проверим, правильно ли ответили.

Опыт №6. Нагревание пробирки с водой на спиртовке, наблюдение за паром. Можно ли пар превратить в воду?

Воспитатель ставит над паром стекло. На стенке образуются капельки воды. Что произошло с паром?

При кипении воды образуется пар, а при охлаждении пар превращается в воду.

Второе состояние воды – парообразное.

- Где жила капелька? Что с ней случилось? Почему она возвратилась на землю?

- Когда наступают морозы? Что случается с рекой зимой? Кто знает, что такое лед? (замершая вода)

Опыт №7. Воспитатель раздает детям на блюдце лед. Что это такое? Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

Третье состояние воды – она твердая.

Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три свойства воды и три состояния. Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Вода очень нужна всем на земле: и людям, и животным, и растениям. Как нужно беречь воду?

- Правильно дети, без воды нет жизни и поэтому к воде надо относиться бережно и экономно. А сейчас дежурные сольют оставшуюся воду в чайник и польют цветы.

Читайте также: