Конспект родительского собрания по пдд

Обновлено: 07.07.2024

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей старшей группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у участников дорожного движения.

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

- ознакомить родителей с памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Время проведения: 30 минут.

Предварительная работа.

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

ХОД СОБРАНИЯ:

Дети наши на свет родились,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись их в жизни мечты…

Да, наши дети рождены именно для этого и от нас, взрослых, зависит будущее детей.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью, ведь при современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. А ведь известно, что среди участников дорожного движения самым непредсказуемым и подвижным участником дорожного движения является ребенок. И сегодня мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

На нашем собрании присутствует инспектор ОГИБДД МВД России по пропаганде безопасности дорожного движения Дорошенко Валерий Викторович, он расскажет нам о статистике дорожно-транспортных происшествий в Обливском районе.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

(музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)

1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому что ты и я,
Потому что ты и я,
Изучили классно!

Припев
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,
Помогут правила в пути!

2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих,
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

1 реб.: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья,

Основные знаки помнить и уметь читать.

2 реб.: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

То круглые они и все нам запрещают.

(показ знака движение пешеходов запрещено)

То треугольные они и нас предупреждают

(показ знака осторожно дети)

То нам предписывают как себя вести

(показ знака искусственная неровность)

И что нас ожидает по пути.

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Оценивать ваши ответы будет жюри в составе Дорошенко Валерия Викторовича, Федоровой А.С., Селезневой И.Н.

За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл.

А помогут нам ребята младшей группы. Они начнут читать стихи, а вы должны закончить.

1.Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди где весь народ, там, где знак есть… (переход)

2. Для машин есть мостовая,

Для прохожих… (тротуар)

3. Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Ты смотри налево,

Потом смотри…(на право).

4. Если хочешь ехать к другу погостить немного,

Собирайся поскорее, в путь зовёт …. (дорога).

6. Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор –

На пути у всех увидишь умный …(светофор).

7. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет добрый друг – (дорожный знак).

8. Если правила нарушил, если был не прав,

Ты не спорь и не упрямься, заплати-ка … .(штраф) .

Молодцы. Все справились с заданием, а мы продолжаем.

2конкурс - ЧТО ЗА ЗНАК?

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Ребята прочитают стихи, а вы внимательно слушайте и скажите о каком знаке идет речь.

1.Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты

3.Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.

4.Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик (Регулировщик)

Какие у нас грамотные родители, правильно угадали все знаки.

3 конкурс – РАССМОТРИ И ОБЪЯСНИ.

А теперь, давайте, рассмотрим дорожные ситуации и объясним, что правильно, а что нет, можно так поступать или нет.

Молодцы! Вы были очень внимательны и смогли разобраться во всех ситуациях. А сейчас предлагаем вам отдохнуть. У каждой команды на столе лежит текст песни о правилах дорожного движения, просим вас исполнить ее.

Вот бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый – стой и жди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой — старый или молодой —

Станет другом для девчонок и мальчишек.

4 конкурс – СФОРМУЛИРУЙ ПРАВИЛО.

1. Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Ходить надо по тротуару.

Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

(на мультимедийном оборудовании чередуются видеоролики, где дети задают вопросы по ПДД)

-Внимание на экран. Вы просмотрите видеоролик, в котором ваши дети будут рассказывать о коком-то предмете. Ваша задача угадать, что это.

Он бывает разноцветный.

На нем чередуются черный и белый цвет.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД.

Он похож на палку.

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

Все на него смотрят.

У него три глаза.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Молодцы, вы справились с этим заданием, сразу видно, что вы хорошо понимаете своих детей.

Воспитатель. А теперь время подвести итоги, пока жюри подсчитывает мы к родителям-водителям, обращаемся с просьбой такой:

1-ый реб.: ПДД соблюдайте тщательно.

Сохраните в нашей станице покой…

2-ой реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,

Не лихачьте забыв обо всем.

3-ий реб.: Не садитесь за руль вы не трезвыми,

Лучше уж пройдитесь пешком.

Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

Вы в ответе за нас детей.

Мы тоже хотим стать взрослыми,
Дайте нам такую возможность.
Мы еще не настоящие пешеходы
Мы только учимся!
Так помогите нам в этом!
Не проходите мимо
Если нужно – помогите
Жизнь нашу сберегите!

Слово предоставляется жюри.

Сегодня мы вам напомнили о некоторых правилах дорожного движения, которым нужно обучать детей. Но самое главное помните, Вы – пример для детей. Как вы себя поведете на дороге, так и ваши дети будут себя вести. Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то из ваших детей вырастут законопослушные граждане. А главное, они будут здоровы.

Повестка дня:

• Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).

• Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

В ходе подготовки к собранию проведено анкетирование родителей.

Ход собрания

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.

Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.

То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.

Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, что-либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов. Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала. Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил обхода.

Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный, а трамвай - спереди.

Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:

• Переход перед близко идущим транспортом.

• Переход в запрещенном месте.

• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % - дети в возрасте от 7-12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

II. Анализ анкеты, предложенной родителям в ходе подготовки к собранию.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? ______

2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения? _____

3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД? _____

4. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ? _____

5. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения? _____

6. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы? _____

7. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД? _____

8. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения? _____

III. Вниманию родителей предлагается тест для выявления уровня знаний правил дорожного движения.

1. Где должен двигаться пешеход на улице города?

б) по пешеходному переходу;

а) Для безопасности на дороге пешеходов;

б) для светофора;

3. Каковы причины детского уличного травматизма?

а) Родители недоглядели;

б) дети не знают правила дорожного движения;

в) виновата быстрая езда водителей машин по дороге.

4. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходам лицом, руки опущены. Что это обозначает?

а) Это обозначает желтый сигнал светофора;

б) это обозначает зеленый сигнал светофора;

в) это обозначает красный сигнал светофора.

5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

а) По левой стороне;

б) по правой стороне;

в) навстречу транспорту.

6. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходу правым боком, руки вытянуты в стороны или опущены:

а) это обозначает желтый сигнал светофора;

б) это обозначает зеленый сигнал светофора;

в) это обозначает красный сигнал светофора.

7. Как со своим ребенком обходите транспорт (троллейбус) на остановке?

8. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите в детский сад?

а) Перебегаем дорогу, не соблюдая правила;

б) переходим там, где есть светофор;

9. Какие ситуации на дороге считаете опасными? (Все, а, б, в, г.)

а) Ребенок высовывается из окна транспорта;

б) взрослые вместе с ребенком перебегают дорогу;

в) дети играют возле дороги в мяч;

г) ребенок-дошкольник один переходит дорогу.

10. Обсуждаете ли вы с ребенком тему соблюдения правил дорожного движения?

б) если на дороге произошел несчастный случай;

в) никогда, в детском саду дают знаний достаточно.

IV. Памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города (поселка).

Памятка 1

• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.

• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.

• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.

• Беседы с ребенком отложите на потом.

• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.

• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.

• Не пугайте ребенка опасностью.

• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.

• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.

• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.

• Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.

• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.

• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.

Памятка 2

• Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.

• Из автомобиля, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Рекомендации

Каждый родитель - пример для подражания!

• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.

• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.

• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.

• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.

• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.

• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.

• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

• Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.

• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.

• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.

• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.

• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.

• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.

Научите детей!

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.

• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.

• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.

• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

учитель начальных классов

общеобразовательной школы № 1

Семанюк Оксана Петровна

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Знакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Подготовительная работа:

- отправление приглашений родителям;

- разработка памятки для родителей

Ход мероприятия.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Конечно, прежде всего, важен ваш пример.

Папа, опаздывающий на работу, перебегает дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, который направляется в школу. А это значит, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие учителя не изменят его впечатления о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше!)

Мама разговаривает по телефону на пешеходном переходе, не обращая внимания на приближающиеся автомобили.

А сейчас мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
2. Навык "сопротивления волнению и спешке".
3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.
4. Навык переключения на самоконтроль.


Я обращаю ваше внимание на то, чему вы должны научить детей в первую очередь:
- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую и правую стороны).
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте.

Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади, выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.


Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.
Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы, родители, знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Викторина для родителей “Знаете ли вы?”

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто за­вышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что де­лают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неус­тойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Чтобы не случилось беды, родители, помогите своим детям!

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

654044, Кемеровская область, тел. 61 – 03 – 97

г.Новокузнецк,ул.Косыгина,49 ИНН 4218017948

school -77@ yandex . ru

___________________________________________________________________________

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


Гусева Наталия Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя

г.Новокузнецка

Новокузнецк, 201 5 год.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ЦЕЛЬ: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.

План проведения собрания

Актуальность выбранной темы.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Составление памяток для детей ( работа в группах).

Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом ( работа в группах).

Памятки для родителей по ПДД, советы.

Демонстрация мультимедийной презентации.

ХОД СОБРАНИЯ:

1.Актуальность выбранной темы.

Чтоб жить, не зная огорчений

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Читает ребенок ( эмоциональный настрой аудитории).

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

ЧАСТУШКИ (исполняют дети).


Нам язык дорожных знаков

Облегчает путь любой.

Этот знак всегда нам скажет:

Это знак нам говорит.

Ну, а этот скажет строго:


Этот знак – фигура важная,

И водитель знать обязан:

Остановка его ждет.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно правила движения


Место, где мы живем ( Город )

Цель изучения правил дорожного движения ( Безопасность )

Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? ( Дорога )

Учитель: На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.

С увеличением количества автотранспорта на улицах и доро­гах увеличилось и количество дорожно-транспортных происше­ствий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. Большинство дорожно-транспортных происшествий совер­шается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Основными причинами дорожно-транспортных про­исшествий, в результате которых страдают дети, являются:

Несовершенство автомобиля или его неисправность.

Плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения.


Плохие погодные условия (туман, гололед).

Низкая дисциплина участников дорожного движения.

Причины детского травматизма:

Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов.

Переход дороги на запрещенный сигнал светофора.

Игры и хождение по проезжей части.

Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

Учитель: Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оце нить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто за­вышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что де­лают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неус­тойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети ина­че, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают соз­давшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только по­дойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правиль­ную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспорт­ные средства могут в действительности останавливаться на мес­те так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружаю­щей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук при­ближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на пред­метах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообрази­тельность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее принимает решение.

С другой стороны, даже отличное знание правил само по се­бе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на доро­ге. Задача обезопасить ребенка раз и навсегда не решается, потому что ребенок растет, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

Читайте также: