Части речи 2 класс презентация и конспект по фгос первый урок

Обновлено: 02.07.2024

Содержимое публикации

Открытый урок

по русскому языку

проявление творческого отношения к процессу обучения;

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)

раздаточные материал, тесты.

При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:

работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность.

использование утилиты множественного клонирования.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

формировать умения анализировать звучащую речь;

развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

1. Организационный момент.

- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация опорных знаний.
Оформление тетрадей.

А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минута чистописания.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Ве..на, ве…на! И в…ё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И ….лышишь ….вежий запах …..ада

И тёплый запах талых крыш.

- Прочитали? Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы иногда пишите её неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.

со св сы сл яс ас

3.Словарная работа.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь.

(Маршрутный лист. Карта самооценки)

- На столе лежит листок.
Маршрутом называется.
Он поможет нам в пути
Все задания пройти!

- Познакомимся с оцениванием работы на уроке.
зелёный огонёк – без ошибок

жёлтый огонёк – 1-2 ошибки

красный - 3 ошибки и более

Работа по карточкам. (Карточка № 1)

-Начнём нашу работу с разминки.

-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
Работа, хорошо, посуда, молоко, собака, машина, корова, платок, пальто.

-Вспомните , впишите нужные буквы.

Один ученик работает у доски.

Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-На экране вы видите правильный вариант. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания слов.
Заполните маршрутный лист.

4.Определение темы и задач урока.

Мозговой штурм.

-Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему сегодняшнего урока.

-Части речи. Правильно.

-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)

-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.
Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

- С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Работа в группах. (Карточка № 2)

Знайте вы теперь отныне-
Есть одно такое имя -
Назову любой предмет
И на все вам дам ответ.
Я – главная часть речи,
Обозначаю все на свете,
Без меня никак нельзя.
Существительным ура!
Правило (Дети)
Задание для 1 группы:

Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

1 группа.
Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю.

Задание:Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Правило

Задание:Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твердо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи дает.

Им помогает, связи бережет.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.

Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все предлоги.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.
– Расскажите, как вы определяли части речи?
Выявим алгоритм определения частей речи и будем пользоваться им на протяжении урока.

Часть речи Роль в речи Вопрос Член предложения
Заполните маршрутный лист.


Пользуясь нашим алгоритмом, определите какой частью речи является слово СОЛНЦЕ?

5. Динамическая пауза

6. Актуализация.
Фронтальная работа.(Карточка № 3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения пройденного материала. Урок проводится с целью повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработки соответствующих умений и навыков.

Конспект урока по русскому языку

Тип урока: повторение изученного материала

Автор: Бойко И. Г., учитель начальных классов.

Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

Образовательные:

-формировать умение распознавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол по вопросам и общему значению;

- формировать умение соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Основные понятия: часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Время реализации занятия: 45 минут.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня в нашем классе гости. Когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать всё возможное, чтобы гостям было уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Итак, приступаем к работе.

- Я тетрадочку открою,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку и узнаете, кто нас будет встречать.

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

(На доске появляется изображение дерева и совы, сидящей на нём).

- Почему сову называют мудрой?

(Сова долго живёт и много знает).

- А ещё сова очень чистоплотная птица, всегда следит за собой, любит чистить свои пёрышки. Она предлагает нам заняться чистописанием.

1. Минутка чистописания.

- Посмотрите внимательно, какие интересные пёрышки у нашей совы. Какие знакомые элементы вы можете назвать.

(наклонная линия с закруглением внизу вправо и влево, наклонная линия с закруглением вверху и внизу).

- Какие буквы из них можно составить?

- Пропишем их красиво.

2. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, ребята, почему именно эти буквы мы сегодня с вами вспомнили?

(Если дети затрудняются, то учитель просит связать их с темой прошлого занятия).

- Подумайте , о чём сегодня мы будем говорить на уроке, чему будем учиться.

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы они отвечают и что обозначают.

2. Орфографический диктант.

- А вот и хозяйка сказочного леса. Кто это?

Есть в лесу одна старушка,

Есть у неё чудо-избушка,

И костяная у неё нога –

Зовут её … (Баба Яга)

- Баба Яга очень любит гостей, а особенно она любит всякие задания и загадки придумывать. Вот и для нас она приготовила задания.

- Ребята, посмотрите, у кого на рабочих местах лежит рисунок с изображением бабы яги, тот будет выполнять её 1-ое задание самостоятельно. Прочитайте текст, который для вас она приготовила, найдите и выпишите в тетрадь слова, которые отвечают на вопросы (какой?), (какая?), (какие?).

(Возле маленькой деревушки был сказочный лес. А сказочным он был от того, что жили в нём волшебные звери, птицы, растения и цветы. Лес был таинственный, загадочный, опасный и непредсказуемый. Деревенские жители побаивались леса, поэтому в него не ходили.).

- Остальные ребята работают вместе со мной. Давай те покажем Бабе Яге, что нам всякая работа по силе.

(Дети работают на местах, 1 ученик у доски, записывают слова, подбирают проверочные, подчёркивают орфограммы).

- Какое правило мы сейчас вспомнили?

(Правило безударной гласной, проверяемой ударением. Дети формулируют правило).

Оценивается работа учащегося у доски.

- Прочитайте ещё раз записанные слова, Что объединяет все эти слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- Что называют эти слова?

- Какой частью речи они являются?

Работа над прилагательными.

- А теперь давайте проверим, как справились с работой ребята, работающие на местах самостоятельно.
(Проверка: 1 ученик читает выписанные слова и ставит к ним вопросы).

Работа ученика оценивается, учитель говорит детям о том, что проверит работы всех ребят, соберет тетради после урока и их работа тоже будет оценена.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Что они называют?

- Как называется часть речи?

Какой? Какая? Какое? Какие?

- Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по сказочному лесу.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шаги на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три (хлопки)

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шаги на месте).

Работа над глаголами.

- Я рада, что вы так хорошо справились с заданиями, хорошо поработали с именами существительными и прилагательными.

_ Вспомните, с какой частью речи мы ещё с вами познакомились?

- На какие вопросы отвечает глагол?

Что делает? Что делают?

- В волшебном лесу живёт много сказочных животных. Кто это? Прочитайте у себя на карточка.

(Волк, лиса, заяц, дятел)

- Работаем в парах. Ваша задача подобрать по 3-4 слова, которые называют, какие действия может совершать предмет.

Образец вывешивается на доске

- Посоветуйтесь друг с другом, подберите и запишите слова по образцу на доске.

(Ответы детей зачитываются)

IV. Закрепление изученного материала.

- Слова имеют в нашей речи очень важное значение. Они делают нашу речь более ясной, понятной, насыщенной. Это имена существительные и глаголы. Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более яркой, красивой, выразительной.

- Откройте учебники на стр. 43, прочитайте текст, данный в упр. 73.

(Один ученик читает)

- Определите тему текста. О ком говорится в тексте? (о зимородке)

- Попробуйте сформулировать главную мысль текста. (автор хотел нам рассказать о том, какая красивая птица зимородок).

- Как можно озаглавить текст? (варианты детей)

Работаем по группам: 1 группа – 1 ряд – выписывают из теста только те слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?, 2 группа – 2 ряд – слова, которые отвечают на вопросы какая? Какой? Какое? Какие? И 3 группа – з ряд – слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? что сделают?

У доски работают 3 ученика от каждой группы.

Далее работа проверяется, дети оцениваются.

V. Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним и еще раз назовём, какие части речи мы с вами знаем?

- Что мы знаем об имени существительном? Об имени прилагательном? О глаголе?

VI. Домашнее задание

С. 42 упр. 71 (инструктаж учителя по выполнению задания)

Звучит фонограмма мелодии детской песни.

Ребята, вот и подошло к концу наша прогулка по сказочному лесу, а давайте в память о себе посадим в нем дерево, но не простое, а тоже волшебное. Это дерево настроения, у вас у каждого на столе листья разных цветов. Подумайте, каким листочком вы украсите наше дерево. Если вам было интересно сегодня на уроке и вы легко справлялись со всеми заданиями, выберите листок зелёного цвета; если урок понравился, но есть вопросы, над которыми нужно ещё поработать – то листок желтого цвета; и красный листок – если вам было неинтересно на уроке, и вам сложно было справляться с заданиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Отрабатывать практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имён существительных, имён прилагательных и глаголов.



Ставропольский край город Михайловск МОУ НОШ № 25 Минутка чистописания большой- война- глубокий- старый- гладить- твёрдый- Мм Ммм Мм Ммм

Ставропольский край город Михайловск МОУ НОШ № 25

Минутка чистописания

Мм Ммм Мм Ммм

Чистописание Мм Ммм Мм Ммм м/// л// 3а3а 3ы2а 3и2у с 3ы2о3.

Чистописание

Мм Ммм Мм Ммм

3а3а 3ы2а 3и2у с 3ы2о3.

Отгадайте загадки, запишите отгадки Маленький, беленький По лесу прыг – прыг, По снежочку тык – тык.

Отгадайте загадки, запишите отгадки

Маленький, беленький

По лесу прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки

Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки

Маленький медведь.

Маленький медведь.

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели Голосистее, нежней? Ну, конечно, … !

Кто без нот и

без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Ну, конечно, … !

Я весь день Ловлю жуков Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.

Я весь день Ловлю жуков Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Носит серенький жилет Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

Проверим: За я ц, м е дведь, л и сица, м е дв е жонок, с о рока, с о л о вей, в о р о бей, в о рона.

За я ц, м е дведь, л и сица,

м е дв е жонок, с о рока, с о л о вей, в о р о бей, в о рона.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Разделите слова на три группы. Боль, больной, болеть, доброта. добрый, добреть.

Разделите слова на три группы.

Боль, больной, болеть, доброта. добрый, добреть.

боль больной болеть доброта добрый добреть

боль больной болеть

доброта добрый добреть

сущ. прил. гл. боль больной болеть доброта добрый добреть

сущ. прил. гл.

боль больной болеть

доброта добрый добреть

Тема: Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Тема: Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.


ЗАПОМНИТЕ! Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? КТО? ученик, ЧТО? карандаш. Это имена существительные.

Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос КТО? или ЧТО?

КТО? ученик,

ЧТО? карандаш.

Это имена существительные.


ЗАПОМНИТЕ! Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Это ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Это ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

Поднимает руки класс -

Повернулась голова -

Руки вниз, вперед смотри -

Руки в сторону пошире

С силой их к плечам прижать -

Всем ребятам тихо сесть -

Спишите. Подчеркните глаголы. Закончилась з…ма. По з…мле в…сна движется. Пробьётся в…да и отожмёт лё… от б…регов.

Спишите. Подчеркните глаголы.

Закончилась з…ма. По з…мле

в…сна движется. Пробьётся в…да и отожмёт лё… от

б…регов.


ЗАПОМНИТЕ! Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Это ГЛАГОЛЫ.

Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

На доске три облачка: бледно-голубое, голубое, серо-голубое.

Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое облачко вам больше нравится?

Я рада, что у вас хорошее настроение.

II. Объявление темы урока.

Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей вокруг, полным – полно,
А безымянных – нет.

– А для нашего путешествия, как вы думаете, что необходимо? Багаж знаний.

– А для этого мы должны быть внимательными, помогать друг другу, отвечатьправильно, полными ответами.

Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.

III. Минутка чистописания.

Внимательно посмотрите на данную запись:

– Определите вид задания, и вы, узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные, начинающиеся с буквы м:

большой – маленький
сухой – мокрый
старый – молодой
твердый – мягкий

Значит, мы будем писать букву м.

– Определите порядок следования букв в этом ряду: Мло омл лом…

– Последняя буква в каждой ячейке становится первой.

– Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

– Молодцы! Вы все справились с заданием, а значит, все получаете билеты.

– Все в вагоны! Наше путешествие продолжается.

IV. Актуализация знаний.

– При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи?)

– Какая бывает речь? (Устная и письменная).

– Из чего состоит наша речь? (Из слов).

– Составьте слова, из данных букв: (омлет, ломать, молодой, молодец, молоко, молочный…)

– Что вы, сейчас записали? (Слова)

– Вот сегодня мы посвятим СЛОВУ урок.

Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно!
В огромном мире – море слов,
Купаться ежечасно
Слова, слова, слова …

– Что вы знаете о словах?

– У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие признаки, третьи – их действия. Есть такая группа слов, которые ничего не называют. Что это за слова?

– Это предлоги, союзы. Они помогают всем словам связываться друг с другом в предложении.

– Путешествуя по стране, вам предстоит запомнить названия тех частей речи, которые вы начали изучать, научиться их различать, распределять слова к нужной части речи.

V. Изучение нового материала.

– На этой станции три домика: желтого, синего, зеленого цветов.

– Эти домики с секретиками! А вы любите секреты? Наш поезд не сможет поехать дальше, пока мы не выполним задания – секреты.

1. Вам предлагается задание желтого домика

– Прочитайте. Распределите на 2 группы. Придумайте по 2 слова в каждый столбик.

(Задание выполняется в паре). Назовите орфограммы.

– На какие 2 группы вы разделили данные лова? Почему?

– Что такое имя существительное?

– На какие вопросы отвечает имя существительное?

– К каким существительным ставят вопрос Кто?, а к каким Что?

– Какая часть речи живет в желтом домике?

А сейчас внимательно
Мы правило прочтем,
И все, что мы узнали,
Теперь мы назовем.

Ученик:

Имя существительное
Очень удивительное
На вопросы КТО? И ЧТО?
Отвечать оно должно.

Физкультурная минутка.

Молодцы, ребята! Едем дальше. Наш путь лежит через лес Здоровья, чтобы его преодолеть и попасть в домик синего цвета, надо отдохнуть.

Руки в сторону поставим,
Правой – левую достанем.
А потом наоборот,
Раз-хлопок, два – хлопок.
Повернись еще разок!
1-2-3-4
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!

– Назови те слова, которые можно отнести к медведю, белке, небу.

У каждой группы в тетради есть таблица с определенным предметом, соедините линиями нужное слово. Придумайте по два признака к своему предмету, запишите под таблицей слов.

  • 1 группа: Медведь (косолапый, хищный, серый, зубастый, трусливый, бурый).
  • 2 группа: белка (пугливая, запасливая, жадная, хищная, ловкая, ушастая).
  • 3 группа: небо (синее, длинное, безоблачное, пасмурное, зеленое, быстрое).

– Как вы определили, какое слово подходит к вашему предмету?

– Как называется часть речи, которая отвечает на эту группу вопросов?

– Что такое имя прилагательное? С какой частью речи оно связано?

– Что обозначают имена прилагательные?

– Для чего нам нужны прилагательные?

– Составьте предложение с любым прилагательным и запишите его.

(Проверка записанных предложений).

– Молодцы! Пожмите друг другу руки.

– Как называется часть руки, которой вы соприкоснулись друг с другом? (Ладонь)

– Возьмите ладошки, которые мы приготовили на уроке труда.

– Ладошки, какие? (Разноцветные)

– На ладошках перфокарты.

(Взаимопроверка: учитель читает слова, дети проверяют, ставят оценки).

– Молодцы, вы хорошо справились с заданием и отдохнули.

Ученик:

Вывод: имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Они обозначают признак предмета.

Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её выразительной.

3. Молодцы, ребята! Едем дальше.

– Вам необходимо попасть в зеленый домик, он находится далеко на полянке Перепутанница.

– Почему она так называется, сейчас узнаем. В этом домике все слова очень разговорчивые.

Ученик:

Что без меня предмет?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.

– Вы догадались, о какой части речи идет речь?

– Какие слова называются глаголами?

– Слова проводник сложил в мешок, и они все перепутались, пока вы ехала.

Давайте найдем слова – действия и поселим их в этот домик.

В какие группы их можно объединить?

На доске изображение мешка со словами: (лось, снег, даль, медвежий, веселье, помнить, он, пять, розовый, дружить, мечтает, и, чудесный, в, крепкий).

– У вас есть карточки белого цвета. Положите их перед собой. Работать будете в паре.

Подчеркните слова действия двумя чертами.

– Проверка. Один ученик берет слово из мешка, доказывает, что это глагол.

– Как вы думаете, остальные слова, какой частью речи являются?

– Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

Ученик:

– Вот такие глаголы, сами за себя говорят. Надеюсь, вы так глаголы учить не будете, чтобы ваши соседи не пострадали. Едем дальше. Пока мы в пути, поиграем.

– Я буду говорить слова, а вы будете поднимать руку:

  • 1-й ряд — на глагол,
  • 2-й ряд — на имя существительное,
  • 3-й ряд — на имя прилагательное.

(Книга, прыгает, смелый, пушистый, ученик, думает, радость, веселый, поет).

VI. Проверка изученного материала.

VII. Итог.

– На какие части вы делили слова на уроке?

– Что такое существительное?

– Что такое прилагательное?

– Какие слова отнесем к части речи – глагол?

– Сегодня вы закрепили понятие трех частей речи, и запомнили их особенности.

А более подробно изучать каждую часть речи, мы будем на следующих уроках.

Читайте также: