Конспект труда в природе в младшей группе осенью

Обновлено: 04.07.2024

1. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, говорит, что у него тоже очень много растений, но они почему- то пыльные и грустные. Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями. Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал. Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.

5. Труд в уголке природы: полив растений

6. Труд: посадка лука в уголке природы.

7. Труд: помыть листья растений

9. Наблюдение за рассаживанием цветка.

2. Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.

3. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.

4. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

5. Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

6. Уточнить представление детей о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений

7. Продолжать учить мыть листья растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

8. Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

9. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – из одного растения – два.

1. Уборка овощей на огороде (помощь взрослых).

2. Наблюдение за сбором крупных семян цветов

3. Сбор мусора, листьев в определенное место.

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включаться в него. Закреплять знание об овощах.

2. Прививать у детей навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

3. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

1. Уборка сухих веток с участка.

2. Смести снег со скамеек, построек на участке.

3. Подметание дорожек на участке.

4. Наблюдение за трудом дворника.

1. Продолжать учить детей поддерживать порядок на участке детского сада.

2. Учить детей осознавать значимость, необходимость труда.

3. Учить детей мести веником дорожки, видеть результат своего труда.

4. Воспитывать уважение к труду дворника.

1. Сгребание снега к деревьям.

2. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

1. Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

2. Учить детей заботиться о птицах, помогать им в холодное время года.

1. Убирать кормушки на место хранения.

2. Приводить в порядок огород- очистка от мусора и камней.

3. Уборка сухой травы на огороде.

1. Учить детей заботиться об инвентаре, приводить его в порядок, убирать на место хранения.

2. Учить детей осознавать значимость, необходимость труда.

3. Испытывать чувство радости от достигнутого результата, хвалить детей на участке в труде.

1. Уборка участка от мусора.

2. Осушение участка – пропускание ручейков.

3. Разбрасывание снега для быстрого таяния.

4. Вынос игрушек и уборка их после игры. 1.2. Продолжать поддерживать желание помогать взрослым, трудиться рядом, не мешая друг другу.

3.4. Формировать активность, способность преодолевать трудности, учить чувствовать себя самостоятельным, умелым.

1. Наблюдение за перекопкой грядок.

2. Наблюдение за перекопкой клумб.

3. Посадка лука, гороха, бобов.

1.2. Продолжать закреплять у детей интерес к труду, воспитывать желание применять посильное участие в трудовой деятельности.

3. Привлечь детей к посадке лука, гороха, бобов, дать возможность ребенку самоутвердиться, почувствовать себя умелым.

1. Наблюдение за трудом взрослых (посильная помощь)

1)прополка сорняков на огороде

2)рыхление грядок, клумб

1. .Обогащать представление детей о растениях, учить ухаживать за ними, поддерживать желание помогать взрослым.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал:посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и цветов на площадке.

Образовательная: Ознакомление детей с трудом людей осенью.

Развивающая:Расширение представлений о труде сельских жителей, Формирование интереса к людям новых профессий – фермер, овощевод.

Воспитательное: Воспитание бережного отношения к продуктам сельскохозяйственного труда.

Краткий ход занятия :

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

- Как называется наш город?

- Как называется наш край?

- Какое у нас сейчас время года у нас на Кубани?

- Как вы это узнали?

Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? (Достаются яблоки, хлеб, огурцы, лук, и тд)

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? ( картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

Без меня в кастрюле пусто.

Листья снимете с меня.

И останусь только я.

Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Где и для чего они применяются (Для работы в саду, огороде.)

Что объединяет эти предметы и изображение осени?

С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

- Как мы назовем эти предметы одним словом?

-Это сельскохозяйственные инструменты.

Рефлексия. Что вы нового узнали?

Что вам понравилось?

Кому вы помогали?

Если вы довольны собой, тогда похлопайте, если нет – потопайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Г. Агрыз Агрызского района муниципального района РТ

Конспект во 2 младшей группе.

Высшей квалификационной категории

Конспект трудовой деятельности

во второй младшей группе на тему

Составила: Обухова Е.Ю.

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Образовательная: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая: расширить знания детей о потребностях растений во влаге.

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Ход трудовой деятельности:

В. : Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

В.: Мне кажется голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе – поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок – леечка перечеркнута.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

( Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу;

-способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу;

-способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Вид труда: труд в природе

Форма организации: поручение

Тип труда: совместный

Оборудования: фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.

Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса) .

Подготовка воспитателя: составление конспекта , чтение методической литературы, подборка оборудования, заучивание поговорок о труде.

Словарная работа:

А) обогащение: рыхление, протирать, поддон , полив, отстоявшаяся вода, ком земли, закрепить название цвет.

Б) активизация: растения, цветок, земля

Ход занятия:

Приходит игровой персонаж Карлсон грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель. Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Карлсон. Я пролетал мимо д/сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. Со мной на крыше живет мой единственный цветок, который мне подарил мой друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель)

а теперь стало вот каким (показывает растение)

Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Воспитатель. Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Послушайте, о чем просит растение. Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.

Карлсон. А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

Воспитатель. А мы можем помочь Карлсону? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями? (Будем;)

Воспитатель. Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)

Воспитатель. Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии)

Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.

Карлсон. Я знаю, что нужно. (Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)

Воспитатель. Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не забыть, что нам нужно, поставим картинку (модель - средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель)

А теперь что будем делать?

Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения. (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)

Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?

Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями , мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник) А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.

Карлсон. Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)

Воспитатель. Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)

Воспитатель. Сколько будем лить воды?

Карлсон. Пока вся не кончится! (Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений

Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.)

Воспитатель. Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Дети объясняют.) Чтобы не забыть, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии) .

Воспитатель. Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке. (Показывает модель - растение в хорошем состоянии.) Воспитатель. Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (Показывает модель растение в благоприятном состоянии.) Они будут хорошо себя чувствовать. Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям (послушайте, что они вам говорят) и научили Карлсона ухаживать за его растением.

Карлсон. Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

Воспитатель. Ребята, а вы рады, что помогли растениям? (Эмоционально разделить радость детей.) Давайте подарим Карлсону в память о нас вот это цветок – Кливию, чтобы его цветку было веселее, чтобы он был не один. А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! До свидания!

Последующая работа

1. формировать осознанное отношение к труду, способам достижения поставленной цели с помощью пооперационных карт;

3. воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними как на специально-организованных занятиях, так и в совместной деятельности с детьми

Читайте также: